Информация Прокуратуры Ивановской области от 23 августа 2010 г.
Фурмановской межрайпрокуратурой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в ЦРБ.
Фурмановской межрайонной прокуратурой совместно со специалистом Отделения государственного пожарного надзора г. Фурманов и Фурмановского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в зданиях муниципального учреждения здравоохранения Фурмановская центральная районная больница.
В ходе проверки установлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности: пути эвакуации загромождены мебелью; пожарные краны в помещении не опломбированы; используются материалы для пола с неизвестными показателями
пожарной безопасности; двери эвакуационных выходов закрыты на навесной замок; на видных местах не разработаны и не вывешены планы эвакуации в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГОСТ Р 12.2.143-2002, сигнал о пожаре не выведен на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы по радио телекоммуникационной системе и другие. Тем самым, нарушены нормы Федерального Закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (ППБ 01-03), СНиП 21-01-97, СНиП 2.09.04-87).
Установлено нарушение статьи 5 Федерального Закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно статье 6 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности.
Нарушена статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которой, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В связи с выявленными нарушениями законодательства о пожарной безопасности главному врачу МУЗ Фурмановская ЦРБ Сучкову В.Ф. было внесено представление об устранении нарушений законодательства. В настоящее время представление рассмотрено: 8 работников МУЗ Фурмановская ЦРБ, ответственных за данный участок работы, привлечены к дисциплинарной ответственности. В МУЗ Фурмановская ЦРБ разработан план мероприятий противопожарной защиты на 2010-2011 г.г. Главой Администрации Фурмановского муниципального района разработана и утверждена долгосрочная целевая программа "Усовершенствование системы пожарной безопасности МУЗ Фурмановской ЦРБ" на 2011 -2015 годы.
Прокуратурой Ильинского района в МУП ЖКХ "Ильинское" проведена проверка, в ходе которой были выявлены факты нарушения трудового законодательства в части выплаты заработной платы работникам.
Директором МУП ЖКХ "Ильинское" является Гусейнов Исрафил Сайидович, и он как работодатель в соответствии со ст. 22 ТК РФ обязан соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, а также выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом.
В адрес Гусейнова И.С. прокуратурой района 22.07.2010 года вносилось представление об устранении нарушения трудового законодательства в части выплаты заработной платы, однако данное нарушение закона не устранено до настоящего времени.
Установлено, что по состоянию на 1 августа 2010 года задолженность по заработной плате у предприятия перед работниками составляет 503006 рублей.
Тем самым директором МУП ЖКХ "Ильинское" Гусейновым И.С. допущено нарушение ст. 136 п. 6 ТК РФ, в соответствии с которой заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.
Постановлением от 30.04.2010 года Государственной инспекции труда в Ивановской области за задержку выплаты заработной платы на сумму 349803 рубля Гусейнов И.С. был привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа 4500 рублей.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ Гусейнов И.С. считается подвергнутым административному наказанию по ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ и вновь допустил аналогичное нарушение законодательства о труде.
По результатам проверки прокурором района в отношении Гусейнова И.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет. Административное дело направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка N 4 Ильинского района и на данный момент не рассмотрено.
Ивановской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношение милиционера ППС ОВД по г.о. Кохма, который совершил превышение должностных полномочий, то действия, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенных с применением насилия (п. а ч. 3 ст. 286 УК РФ )
Судом установлено, что Иван Шагин назначен на должность милиционера отдельного взвода патрульно-постовой службы милиции отдела внутренних дел по городскому округу Кохма Ивановской области, с присвоением специального звания сержант милиции 12 мая 2008 года.
Занимая указанную должность, он был наделен правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности, таким образом, постоянно выполнял функции представителя власти, то есть являлся должностным лицом.
5 сентября 2009 года в 16 часов в соответствии с графиком работы личного состава ОВД г. о. Кохмы милиционер заступил на дежурство и работал по охране общественного порядка в г.о. Кохма. Около 23 часов 30 минут сотрудники милиции задержали проходящего мимо здания ОВД мужчину, который безосновательно был доставлен ими в помещение служебного кабинета N 3 ОВД по Кохма, в котором, в числе прочих сотрудников милиции, находился Шагин. Явно превышая свои должностные полномочия, незаконно вопреки интересам службы, в нарушение ст.ст. 2, 3, 5, 9 Федерального Закона "О милиции", п.п. 2.4, 2.7 Должностной инструкции милиционера отдельного взвода патрульно-постовой службы милиции ОВД по городскому округу Кохма, унижая достоинство, и нарушая личную неприкосновенность гражданина, Шагин умышленно нанес задержанному не менее пяти ударов ладонью руки в область шеи.
За названные действия приговором суда Шагину назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 2 года, в соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 года.
Приговор вступил в законную силу.
В Ивановской области прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ивановской области по итогам комплексной проверки состояния законности в исправительной колонии N 9 с. Талицы Южского района приняты меры прокурорского реагирования.
При изучении широкого круга вопросов деятельности указанной исправительной колонии общего режима, вскрыты множественные нарушения законов, в том числе о порядке и условиях отбывания наказания, осуществлении контроля за поведением осужденных, их материально-бытовом обеспечении, привлечении к труду.
Так, лимит вместимости исправительной колонии установлен без учета размера фактической жилой площади в общежитиях. В учреждении имеется возможность разместить только 600 осужденных, однако лимит наполняемости установлен в 800 мест, то есть превышен на треть. На момент проверки в учреждении содержалось 810 осужденных, и при установленной законом норме жилой площади не менее 2 кв.м в расчете на 1 осужденного приходилось в среднем по 1,5 кв.м.
В результате значительного переполнения спальные места оборудованы в комнатах отдыха, и это притом, что в отрядах отсутствует необходимый комплекс коммунально-бытовых помещений. Более того, при ремонте одного из спальных помещений кровати установлены в локальном участке, и 34 осужденных были вынуждены проживать под открытым небом. По требованию прокуратуры эти осужденные вновь размещены в здании отряда.
В незамедлительном комплексном капитальном ремонте нуждаются здания столовой и хлебопекарни. Из-за неудовлетворительного состояния кровли и разрушенного карнизного свеса происходят разрешения стен, штукатурки и протечки внутри помещений.
В аварийном состоянии находятся обе артезианские скважины. С водой идет песок, глина, ил, что приводит к частому выходу из строя глубинных насосов и засору системы водоснабжения. В результате вода зачастую не поступает в общежития отрядов, душевые производственных помещений. Осужденные вынуждены набирать воду из колодца.
Несмотря на неоднократные требования прокуратуры и вступившее в законную силу решение суда по иску прокуратуры, в исправительной колонии до сих пор не принимаются меры к выполнению требований Федерального закона "О пожарной безопасности". Многие объекты не оборудованы автоматическим пожарно-техническим оборудованием, не хватает огнетушителей, не укомплектованы пожарные щиты.
К оплачиваемому труду привлечена лишь четверть осужденных, что отрицательно сказывается на состоянии дисциплины в исправительной колонии и не позволяет возмещать ущерб потерпевшим от преступлений и выплачивать алименты на несовершеннолетних детей. В частности, за первое полугодие 2010 г. при наличии исков на общую сумму более 74 млн. руб. выплачено лишь 132,5 тыс. руб.
Выявлены нарушения требований Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по обеспечению объективного и всестороннего рассмотрения каждого обращения. Работа по этому направлению деятельности организована ненадлежащим образом. Более того, доведенный до сведения осужденных график осуществления личного приема руководителями и другими сотрудниками учреждения не соответствовал действительности, поскольку фактический прием осуществлялся в другое время.
По результатам проверки прокуратурой внесено в адрес начальника УФСИН России по Ивановской области представление об устранении нарушений законов с требованием о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 23 августа 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве