Информация Прокуратуры Ивановской области от 28 сентября 2010 г.
В ходе проведённой прокуратурой совместно с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям и ГУ Ивановской области "Вичугская районная станция по борьбе с болезнями животных" в СПК "Потехино" выявлены нарушения ветеринарного законодательства.
Сферой предпринимательской деятельности СПК "Потехино" является выращивание племенных животных, в том числе свиней на ферме. Объектом проверки являлась ферма.
В нарушении статьи 18 Федерального закона "О ветеринарии":
1. производственная зона свиноводческой организации не огорожена сплошным забором, препятствующему бесконтрольному проходу людей и животных.
2. на главном въезде производственной зоны свиноводческой организации отсутствует постоянно действующий дезинфекционный барьер для дезинфекции автотранспорта.
3. обслуживающий персонал не обеспечен спецодеждой и спецобувью, не оборудовано место для их хранения, стирки и дезинфекции.
4. при входе в свинарник отсутствуют дезковрики, заполненные опилками или иным пористым материалом, увлажненным дезраствором.
5. в помещениях свинарника не осуществлен косметический и санитарный ремонт.
6. утилизация трупов животных осуществляется не на территории скотомогильника.
Выявленные нарушения могут повлечь причинение вреда здоровью граждан - потребителей, так как мясо животных поступает в розничную продажу торговых сетей.
По результатам проверки в отношении председателя СПК "Потехино" возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 10.6 КоАП РФ. Административный материал рассмотрен, председатель СПК привлечён к административной ответственности, назначен штраф 3 000 руб.
Прокуратурой Приволжского района в порядке надзора проведена проверка исполнения в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Радуга" г. Плес Ивановской области законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних.
В ходе проверки выявлены нарушения Конституции РФ, требований Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Ивановской области "О защите прав ребенка", Федерального Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 24 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
Так, имеющиеся на территории детского сада теневые навесы имеют поврежденную крышу и не имеют деревянных полов, расположенных не менее 15 см. от земли. Игровые площадки не оборудованы с учетом высокой активности детей в играх, не имеют достаточного количества турников, гимнастических стенок, горок, лесенок, качелей, лабиринтов, крупных строительных наборов, имеющиеся оборудование изношено и повреждено. Общая физкультурная площадка по площади и оборудованию не соответствует требованиям санитарного законодательства и не имеет необходимого оборудования. Групповые площадки не соединены кольцевой дорожкой шириной 1,5 метра по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения) Покрытие площадок, в том числе песочниц не соответствует требованиям санитарного законодательства. Вторая младшая и некоторые другие группы в нарушение требований законодательства имеют в туалетном помещении менее 4 детских раковин, менее 4 детских унитазов. В отдельных помещениях стены помещений ДОУ не имеют отделки, допускающей производство влажной уборки и дезинфекции. В помещении прачечной и заготовочной пищеблока отделка стен не выполнена глазурованной плиткой. Потолки производственных цехов пищеблока выполнены краской, не допускающей производство влажной уборки. В помещениях групп на первом и втором этажах здания на полу имеются многочисленные щели между кусками линолеума. Состояние оконных блоков не допускает производства ежедневного и неоднократного проветривания помещений ввиду их изношенности. Структура некоторых оконных блоков не допускает их мойки по мере загрязнения не реже 2 раз в год. Некоторые туалетные комнаты не имеют подводки холодной и горячей воды. Вентиляционные шахты помещения детского сада забиты мусором, находятся в ненадлежащем состоянии.
Таким образом, нарушены требования СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 года.
В соответствии со ст. 38 Конституции РФ, материнство и детство находятся под защитой государства.
Согласно требованиям ст. 51 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение должно соблюдать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 24 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и ст. 10 Закона Ивановской области "О защите прав ребенка" условия содержания, обучения и воспитания детей должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
Выявленные нарушения стали возможны в результате несоблюдения требований действующего законодательства со стороны руководителя образовательного учреждения, а так же по причине недостаточного финансирования деятельности образовательного учреждения органами местного самоуправления.
По результатам проведенной поверки прокурором Приволжского района руководителю отдела образования при администрации Приволжского района внесено представление, поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой Ильинского района проведена проверка исполнения земельного законодательства в ООО "Щениковское" Ильинского района Ивановской области.
Проверкой установлено, что сельхозпредприятие имеет в аренде земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного производства в районе бывшей д. Петряйка Ильинского района.
При выезде на место с представителем земельного контроля установлено, что эти земельные участки в сельскохозяйственном производстве не используются, земли зарастают мелколесьем берёзы и сосны.
Таким образом, арендатором нарушается ст. 42 Земельного кодекса РФ, которая предусматривает, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
По результатам проверки считаю необходимым внести в адрес руководителя ООО "Щениковский" Тренина Е.Н. представление об устранении выявленных нарушений.
Представление находится в стадии рассмотрения.
Кинешемской городской прокуратурой выявлены нарушения требований законодательства о занятости населения (в отношении граждан, имеющих инвалидность) предприятиями, расположенными на территории городского округа Кинешма и Кинешемского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что ОАО "Кинешемское ДРСУ N 2", ООО "Навтекс", ООО "ТК Томна", ООО "КейЭйСи", ОАО "Кинешемская городская электросеть" в августе 2010 года не представили в ОГУ "Кинешемский ЦЗН" информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Тем самым указанные предприятия допустили нарушения ст. 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", исходя из которых организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%), ч. 1 п. 2 ст. 4 Закона Ивановской области от 12.05.2006 N 44-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях в Ивановской области", ч. 2 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Численность работников ОАО "Кинешемское ДРСУ N 2" в августе 2010 года составляет 100 человек. Численность работников ООО "Навтекс" в 2010 года составляет 1549 человека. Среднесписочная численность работников ООО "ТК "Томна" в августе 2010 года составляет 708 человек, ООО "КейЭйСи" - более 300 человек.
Несмотря на это, директорами всех перечисленных предприятий в нарушение вышеуказанных норм права в августе 2010 года информацию в ОГУ "Кинешемский ЦЗН" о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов не представлены.
ОАО "Кинешемское ДРСУ N 2" и ООО "ТК Томна" локальные правовые акты об установлении количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов на очередной календарный год в ОГУ "Кинешемский ЦЗН" не направлены.
Более того, 10.08.2010 года сотрудником отдела кадров ООО "КейЭйСи" необоснованно отказано в приеме на работу инвалиду 3 группы по общему заболеванию, который приказом директора ОГУ "Кинешемский ЦЗН" от 25.03.2010 года за N 084 ДТ/10 признан безработным. При этом в соответствии с информацией представленной ОГУ "Кинешемский ЦЗН" на 10 августа 2010 года ООО "КейЭйСи" не выполнены квоты для трудоустройства инвалидов, из 15 установленных квот исполнена 1 квота.
В результате руководством перечисленных предприятий допущено нарушение прав неопределенного круга лиц, гарантированных законодательством о занятости населения.
В целях защиты прав граждан и устранения выявленных нарушений прокурором города в суд направлены иски к указанным предприятиям в интересах неопределенного круга лиц. В адрес руководителей данных предприятий внесены представления об устранении нарушений действующего законодательства о занятости населения. В отношении директора ООО "КейЭйСи" за необоснованный отказ в приеме на работу инвалида возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.42 КоАПРФ.
Прокуратура Комсомольского района встала на защиту жилищных прав жителя города.
В прокурорской ходе проверки по жалобе одного из жителей г. Комсомольска было установлено, что в мае 2010 г. указанный гражданин обратился в администрацию Комсомольского муниципального района с заявлением об участии в программе "Обеспечение жильем молодых семей" в Комсомольском муниципальном районе на 2006 - 2010 г.г." и предоставил все необходимые документы.
В нарушение требований действующего законодательства должностными лицами администрации Комсомольского муниципального района не были приняты к рассмотрению документы и, без принятия мотивированного решения были возвращены гражданину, что грубейшим образом нарушило права гражданина на обращение в органы местного самоуправления, а так же право на получение государственной поддержки на приобретение комфортного жилья.
В связи с выявленным нарушением закона прокуратурой района 19.07.2010 г. в адрес главы администрации Комсомольского муниципального района внесено представление с требованием устранить нарушение действующего законодательства. Представление удовлетворено, заявление гражданина рассмотрено и заявителю дан мотивированный ответ.
За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместитель главы администрации Комсомольского района по финансово-экономической политике привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Прокуратурой Октябрьского района согласовано проведение внеплановой проверки по фактам, могущим привести к гибели людей на пожаре.
В прокуратуру Октябрьского района г. Иваново поступило заявление инспектора отдела государственного пожарного надзора по городу Иваново о согласовании внеплановой проверки в ТСЖ "Дружба".
Основанием для проведения внеплановой проверки стало обращение жительницы дома о несвоевременном приезде пожарной машины по ее сообщению о пожаре в квартире.
Пожарная машина не могла проехать к месту пожара из-за вкопанного железобетонного столба на придомовой территории, перекрывшего проезд вдоль дома.
В соответствии с требованиями п. 23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.
О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.
На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.
Перекрывая проезд у дома бетонными или железными столбиками, жители забывают о данном требовании пожарной безопасности. Подъезд пожарных машин становится невозможным, так же как и машин скорой помощи.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и осуществления муниципального контроля" прокурором Октябрьского района г. Иваново проведение внеплановой проверки согласовано.
Инспектором ОГПН г. Иваново по результатам проверки председателю товарищества собственников жилья выдано предписание о сносе установленного железобетонного столба.
По последним данным, у названного дома бетонный столбик убран.
Прокуратурой Савинского района проведена проверка законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Установлено, что Муниципальным учреждением "Центр культуры и досуга Савинского сельского поселения" в лице бывшего директора Канарейкиной О.В. были заключены соответственно: 03 августа 2009 года договор N 2; 17 сентября 2009 года договор N 4; 18 сентября 2009 года договор N 5 и 09 октября 2009 года договор N 8 на осуществление подрядных работ по ремонту кровельного покрытия на СДК д. Шестуниха.
В августе 2010 года были выявлены недостатки произведенных ремонтных работ, а именно: ремонт кровельного покрытия произведен в один слой; не выполнена стяжка цементным раствором бордюра; не произведено восстановление водоотводов; между стыком крыши и стены имеется разрыв.
В соответствии с ч. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода; если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Несмотря на имеющиеся недостатки в произведенных ремонтных работах, в нарушение положений ст. 723 ГК РФ администрацией муниципального учреждения "Центр культуры и досуга Савинского сельского поселения" не приняты меры к ответственности подрядчиков за ненадлежащее качество выполненных работ. Данной нормой гражданского кодекса предусматривается следующая ответственность подрядчика: в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда; подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.
В связи с этим директору муниципального учреждения "Центр культуры и досуга Савинского сельского поселения" Цветковой И. А. внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
Прокуратурой Родниковского района в отношении мужчины поддержано государственное по уголовному делу по преступлению, предусмотренному ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконное хранение, изготовление без цели сбыта наркотических средств в крупном размере.
01.07.2010 года в дневное время Голубев Михаил около д. Ситьково Родниковского района Ивановской области в куче травы, куда местные жители вывозят сорняки со своих огородов, обнаружил вырванные из земли с корнем растения мака. С целью приготовления и личного употребления наркотического средства, без цели сбыта собрал все растения мака и около 15.00 часов принес их домой, где незаконно хранил их. А потом незаконно изготовил наркотическое средство, которое заправил в имеющийся у него 2,0 мл. медицинский шприц и ввел содержимое шприца ввел себе в руку. Оставшиеся наркотическое вещество он перелил в пластиковую бутылку и закрыл крышкой. После чего с целью незаконного хранения, для последующего незаконного изготовления наркотического вещества Голубев кастрюлю с находившимся в ней маком, оставшиеся растения мака, пластиковую бутылку вынес в тесовую пристройку дома и хранил до прихода сотрудников милиции, которые 06.07.2010 г. в ходе осмотра места происшествия их изъяли.
Согласно справкам об исследованиях и заключениям эксперта
- изъятое вещество растительного происхождения, является наркотическим средством - маковой соломой. Масса которой в высушенном виде составляет 346,7 г., что согласно Постановления Правительства РФ от 07.02.2006 года N 76 "Об утверждении крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ для целей ст. 228, 228.1, 229 УК РФ" относится к крупному размеру;
- изъятая с места происшествия жидкость является - экстрактом маковой соломы, масса которого составляет 1,25 г, что согласно указанного Постановления относиться к крупному размеру.
Согласно перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 681 от 30.06.1998 г., маковая солома и экстракт маковой соломы относится к наркотическим средствам, оборот которых на территории Российской Федерации запрещен. Согласно Федерального Закона РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах N 3-ФЗ от 08.01.1998 г., оборот наркотических средств без соответствующего разрешения - лицензии органа власти является незаконным.
Участвующий в деле государственный обвинитель ориентировал суд на вынесение обвинительного приговора.
Приговором Родниковского районного от 01.07.2010 года Голубев признан виновным в совершении преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических веществ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 2 мес. лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Приговор суда вступил в законную силу.
Прокуратурой Лухского района проанализировано состояние прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы на вверенной территории.
По состоянию на 24.09.2010 года на территории Лухского муниципального района задолженности по заработной плате не имеется.
В истекшем периоде 2010 года в прокуратуру района поступило 22 заявления граждан о нарушениях трудового законодательства, в части оплаты труда.
Прокуратурой района в истекшем периоде 2010 года проведены 10 проверок исполнения трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы, выявлено 304 нарушений трудового законодательства, в суд направлено 40 заявлений о выдаче судебного приказа на общую сумму 342,5 тыс. руб., по состоянию на 09.06.2010 года требования прокурора удовлетворены в полном объеме по 40 заявлениям на общую сумму 342,5 тыс. руб.
Необходимо отметить, что по информации Росстата прокуратурой района проведена всего 1 проверка законодательства в части своевременной выплаты заработной платы, по результатам которой внесено 1 представление об устранении нарушений трудового законодательства и погашена задолженность по заработной плате около 40000 рублей перед 7 работниками. Однако прокуратурой района самостоятельно выявлена задолженность в размере 300000 рублей, в результате принятых прокуратурой района мер, вся выявленная задолженность была погашена перед 60 работниками.
Кроме указанных выше 40 заявлений о выдаче судебного приказа, прокуратурой района также внесено 6 представлений об устранении нарушений трудового законодательства, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушений законодательства, к административной ответственности привлечено 2 должностных лица (по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ), к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
Таким образом, состояние прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы в прокуратуре Лухского района находится на надлежащем уровне. Профилактические меры, принимаемые прокуратурой, в сфере соблюдения трудового законодательства свидетельствуют о результативности прокурорской деятельности.
Кинешемским городским прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения прав граждан на горячее водоснабжение.
Прокуратурой города по коллективному обращению граждан проведена проверка соблюдения действующего законодательства ООО "Теплоцентраль-2".
Установлено, что ООО "Теплоцентраль-2", расположенное по адресу г. Наволоки Кинешемского района Ивановской области, являясь исполнителем коммунальных услуг, должно было осуществлять отпуск тепловой энергии и горячее водоснабжение в многоквартирных домах г. Наволоки: N 1, 2 по ул. Социалистической, N 1, 1а по ул. 3-й Пятилетки, N 2, 2а, 4, 5, 6 по ул. Октябрьской, N 3 по пер. Спортивному, N 37, 50, 52 по ул. Ф.Энгельса, N 2, 4, 6, 8, 8а, 10, 14 по ул. 8 Марта.
Вместе с тем, в нарушение требований п.п. 3, 9, 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", а также в нарушение условий договоров на горячее водоснабжение, ООО "Теплоцентраль-2" в период с 11 мая до 1 сентября 2010 года производило горячее водоснабжение граждан, проживающих в указанных домах, лишь 2 раза в неделю: по пятницам и субботам.
В результате нарушены права значительного числа граждан, проживающих в указанных многоквартирных домах.
По данному факту прокурором города в отношении ООО "Теплоцентраль-2" возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ.
Прокуратурой Южского района поддержано гособвинение в отношении несостоявшегося наркокурьера по факту приготовления на сбыт наркотических средств в особо крупном размере (по ст. 30 ч. 1, ст. 228-1 ч. 3 п. "г" УК РФ).
В ходе судебного следствия было установлено, что гражданин 9 июля 2010 года будучи в состоянии с остаточными признаками алкогольного опьянения возле одного из магазинов г. Иваново искал граждан, которые ему помогли бы деньгами на приобретение спиртного для того чтобы опохмелиться. Один "сердобольный" гражданин предложил ему проехать в с. Талицы и отвезти наркотики для осужденных. При этом он обещал ему 200 рублей за поездку, после того как будут переданы наркотики и предполагаемый наркокурьер вернется в г. Иваново. Гражданин согласился.
Приехав в с.Талицы он попытался передать наркотики, но был задержан сотрудниками УФСКН России по Ивановской области, При досмотре у него были обнаружено более 10 грамм героина.
Судом при назначении наказания было учтено его чистосердечное признание вины, а также то, что преступление не было доведено до конца, и он был осужден за совершенное преступление к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 28 сентября 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве