Информация Прокуратуры Ивановской области от 11 октября 2010 г.
Прокуратурой Октябрьского района г. Иваново в деятельности ГОУ ВПО "Ивановский государственный архитектурно-строительный университет" выявлены нарушения требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В ходе проведения проверки установлено, что ГОУ ВПО "Ивановский государственный архитектурно-строительный университет" за период 1 квартала 2010 года, а именно 05.04.04.2010 и 21.05.2010, путем запроса котировок были заключены два государственных контракта на асфальтирование автодрома на общую сумму 961 353 рублей.
Однако в соответствии с ч. 3 ст. 42 нзванного Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Кроме того, в ходе проведения проверки было установлено, что при размещении заказов путем запроса котировок среди перечня документов, которые необходимо приложить к котировочной заявке ГОУ ВПО "Ивановский государственный архитектурно-строительный университет" обязывал участников размещения заказа предоставить справки об отсутствии у предприятия задолженности по налогам и сборам, а также сведений о том, что они не находятся в стадии ликвидации или банкротства.
А в соответствии с пп. 2 и 4 ч. 1 ст. 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона конкурсная или аукционная комиссия вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 ч. 1 ст. 11 Закона. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В ходе проверки установлено, что председателем конкурсной, аукционной и котировочной комиссии ГОУ ВПО "ИГАСУ" назначен Егоров Виктор Григорьевич, на которого возложена ответственность за подготовку, получение, регистрацию, заполнение, хранение конкурсной, аукционной и котировочной документации.
На основании изложенного, 09.09.2010 прокуратурой района в отношении председателя конкурсной, аукционной и котировочной комиссии ГОУ ВПО "Ивановский государственный архитектурно-строительный университет" Егорова Виктора Григорьевича было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ на Егорова В.Г. был наложен административный штраф в размере 50 000 рублей, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном в ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ на Егорова В.Г. был наложен административный штраф в размере 5 000 рублей.
По результатам принятых прокуратурой Юрьевецкого района мер директор Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" наказан за задержку выплаты заработной платы работникам предприятия.
Прокуратурой Юрьевецкого района в сентябре 2010 года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в Обществе с ограниченной ответственностью "Водоканал" в части оплаты труда в связи с обращениями в прокуратуру Юрьевецкого района работников предприятия по вопросу задержки выплаты работодателем в срок компенсационных выплат в течение третьего месяца со дня увольнения их в связи с сокращением штата.
Установлено, что вопреки требованиям части 2 статьи 178 Трудового кодекса РФ администрацией ООО "Водаканал" при увольнении в связи сокращением штата в течение третьего месяца со дня увольнения 9 работникам не была своевременно выплачена компенсационная выплата в размере средней заработной платы.
По результатам проверки прокурором района в отношении директора ООО "Водоканал" Ильичева Александра Сергеевича возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях за нарушения трудового законодательства. В адрес ООО "Водоканал" внесено представление об устранении нарушений законодательства о труде.
По постановлению Государственной инспекции труда в Ивановской области от 23 сентября 2010 года Ильичев А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа 3000 рублей.
На настоящий момент задолженность по компенсационным выплатам погашена.
В Кинешемском районе прокурорской проверкой выявлены нарушения прав граждан в сфере предоставления земельных участков.
Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о порядке и сроках рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков для строительства, о выдаче разрешений на строительство за 3 квартал 2010 года.
В ходе проведенной проверки выявлены факты истребования у заявителей документов, не предусмотренных земельным законодательством.
В нарушение требований ч. 13 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ Администрацией Кинешемского муниципального района для участия в аукционе по продаже земельных участков от заявителей истребуются документы, не предусмотренные ч. 13 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ.
Так, в извещении о проведении аукциона по продаже земельных участков, опубликованном Администрацией Кинешемского муниципального района в газете "Приволжская правда" за N 16 (18844) от 10.02.2010 года определено, что кроме документов, указанных в ч. 12 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ для участия в аукционе претенденты должны представить опись представленных документов в 2 экземплярах, претенденты - юридические лица кроме того, должны представить нотариально заверенные. копии учредительных документов, нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
В нарушение требований ч. 2 ст. 32 Земельного Кодекса РФ в качестве приложений к заявлению МУ г. Кинешма "Управление капитального строительства" от 21.05.2010 года о предоставлении земельного участка для строительства Администрацией городского округа Кинешма были затребованы: выписка из ЕГРЮЛ, технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Также установлено, что в нарушение требований ч. 2 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, ч. 7, ч. 9 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ, п. 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утвержденных Постановлением Правительства РФ N 83 от 13.02.2006 года органы местного самоуправления при продаже земельных участков на торгах и при принятии решений о предварительном согласовании места размещения объекта не предоставляют заявителям технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Так, например, 12.10.2009 года Румянцев А.Г. обратился в Администрацию Кинешемского муниципального района с заявлением о предварительном выборе земельного участка.
Постановлением Главы Администрации Кинешемского муниципального района N 738 от 03.12.2009 года утвержден акт выбора земельного участка и принято решение о предварительном согласовании места размещения земельного участка.
На основании заявления о предоставлении земельного участка, поданного Румянцевым А.Г. 22.03.2009 года, Постановлением Главы Администрации Кинешемского муниципального района от 05.04.2010 года ему был предоставлен указанный земельный участок.
В нарушение требований ч. 2 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, ч. 7, ч. 9 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ, п. 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утвержденных Постановлением Правительства РФ N 83 от 13.02.2006 года до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства Администрация Кинешемского муниципального района не предоставила заявителю технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
В нарушение указанных норм Администрация городского округа Кинешма не предоставила МУ г. Кинешма "Управление капитального строительства" технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
В нарушение требований ч. 2 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ, ч. 7, ч. 9 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ, п. 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на аукцион выставляются земельные участки, в отношении которых не определены технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Администрация Кинешемского муниципального района, осуществляя подготовку земельного участка к торгам, определяет лишь техническую возможность подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Технические условия получает приобретатель земельного участка после совершения сделки купли-продажи.
Так, например Постановлением Главы Администрации Кинешемского муниципального района N 31 от 03.02.2010 года принято решение о продаже 5 земельных участков, находящихся в государственной собственности. В нарушение требований ч. 2 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ, ч. 7, ч. 9 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ, п. 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в отношении названных участков Администрацией Кинешемского муниципального района не были определены. Также выявлены факты нарушения Администрацией Кинешемского муниципального района порядка проведения аукционов по продаже земельных участков.
По результатам проведенной Кинешемской городской прокуратурой проверки выявлено 12 нарушений земельного законодательства, внесено 2 представления в адрес Главы Администрации городского округа Кинешма и в адрес Главы Администрации Кинешемского муниципального района.
'
Прокуратурой Ленинского района г.Иваново выявлены нарушения законодательства, направленного на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО Ломбард "Суворовец".
При проведении проверки установлено, что ООО Ломбард "Суворовец" ненадлежащим образом исполняются требования законодательства, предъявляемые к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В нарушение положений части 2 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ООО Ломбард "Суворовец" программа осуществления внутреннего контроля не разработана.
Также вопреки требованиям статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", пунктов 2, 5, 6, 7, 8, 10, 13 Положения, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 N 256 перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, не утвержден, проведение планового инструктажа на момент проведенной проверки не запланировано, соответствующая программа обучения не разработана, план график реализации программы обучения на очередной календарный год ООО Ломбард "Суворовец" не утвержден.
Таким образом, подготовка и обучение кадров, в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, фактически не организована.
По результатам проведенной проверки в адрес директора ООО Ломбард "Суворовец" внесено представление об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Акт прокурорского реагирования находится в стадии рассмотрения, сроки рассмотрения не истекли.
Шуйская межрайонная прокуратура защитила права беременной работницы на получение причитающихся пособий.
В Шуйскую межрайонную прокуратуру для защиты своих прав обратилась беременная сотрудница одного из салонов красоты г. Шуя. Из подданной жалобы следовало, что работница в конце августа текушего года обратилась к работодателю с просьбой выплатить полагающиеся ей по закону пособия, а именно, пособие по беременности и родам (около 20 тысяч рублей) и пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (около 400 рублей). Однако, работодатель в установленный законом десятидневный срок пособие не выплатил, что и послужило основанием для обращения работницы в прокуратуру. Эти небольшие деньги были важны для нее, поскольку являлись для будущей мамы единственными средствами к существованию.
В ходе проведенной в кратчайшие сроки проверки доводы жалобы нашли свое подтверждение. В качестве причины пропуска срока выплаты пособий индивидуальный предприниматель указал тяжелое финансовое положение предприятия, однако подтвердить данный факт ничем не смог.
Прокуратурой в адрес нерадивого работодателя было внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Указанное представление было рассмотрено работодателем и удовлетворено. В течение недели работодатель нашел деньги и выплатил пособия. Деньги по доверенности были получены отцом работницы, т.к. на тот момент она находилась на излечении.
Прокуратурой Ивановской области поддержано государственное обвинение по факту убийства на "Козьем болоте" безработным рабочего ОАО "ЗиМа" из-за банковской карты.
Ивановским областным судом 6 октября 2010 года вынесен приговор в отношении ранее судимого 24-летнего жителя г.Иваново Гунина Василия, которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 105 ч. 2 п. "з" УК РФ (убийство, т.е. умышленном причинении смерти другому человеку, сопряженном с разбоем), а также ст. 162 ч. 4 п. "в" УК РФ - разбой (нападение в целях хищения чужого имущества, совершенного с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, с причинением тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни и здоровья, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего).
Судом установлено, что 29 июня 2010 г. рабочий ОАО "ЗиМа" Куничкин Михаил употреблял спиртные напитки на берегу водоема в районе так называемого "Козьего болота" неподалеку от ул.Парижской Коммуны г.Иваново в компании своих знакомых.
Спиртное для всей компании он приобретал на свои деньги, полученные этим же утром по своей банковской карточке в одном из банкоматов.
В ходе распития спиртного один из собутыльников - Гунин незаметно для Куничкина похитил принадлежащую ему банковскую карточку и потребовал от последнего сообщить ему данные пин-кода. Однако Куничкин отказался назвать ему пин-код, после чего Гунин на берегу названного водоема начал наносить ему удары руками и ногами, продолжая требовать назвать ему данные пин-кода. После нанесения ударов Гунин обмотал шею Куничикина плечевым ремнем от сумки последнего и потащил его к воде. Куничикин скончался в результате механической асфиксии на месте преступления.
Получить деньги с похищенной карточки Гунин не смог, так как карточка заблокировалась в результате неоднократно введенного им кода в банкомат.
На карте оставалось 3126 рублей.
Суд признал подсудимого полностью виновным в совершении данных преступлений и назначил ему наказание в виде 16 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без штрафа с ограничением свободы сроком на 1 год.
Дело расследовано СУ СК при прокуратуре РФ по Ивановской области.
Гособвинение поддержано прокуратурой области.
Приговор суда на данный момент не вступил в законную силу.
Заявления прокурора Юрьевецкого района в интересах работников ООО "Водоканал" о взыскании задолженности по выплате компенсационных выплат рассмотрены и удовлетворены судом.
По поступившим в прокуратуру Юрьевецкого района письменным обращениям шести работников Открытого акционерного общества "Водоканал", расположенного по адресу: г.Юрьевец, ул.Чкалова, д.2, прокуратурой Юрьевецкого района в августе 2010 года в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ предъявлены в суд 6 исковых заявлений о взыскании не выплаченных работодателем в срок компенсационных выплат в течение третьего месяца со дня увольнения их в связи с сокращением штата на общую сумму 57 тысяч рублей.
Судьей Мирового суда судебного участка N 1 Юрьевецкого района заявления прокурора Юрьевецкого района рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.
На текущий момент судебные приказы о взыскании причитающихся денежных сумм работникам ООО "Водоканал" исполнены, задолженность погашена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 11 октября 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве