Информация Прокуратуры Ивановской области от 3 ноября 2010 г.
По требованию прокурора Палехского района незаконный нормативный правовой акт отменен.
Решением Совета Палехского муниципального района от 30.09.2010 года N 88 внесены в Решение Совета Палехского муниципального района от 29.06.2010 г. N 63 "Об утверждении положения о порядке возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью". Целью принятия данного нормативного правового акта и внесения соответствующих изменений в действующую редакцию Положения послужила возможность увеличения ежемесячной компенсации расходов, связанной с депутатской деятельностью.
Установлено, что Решением Совета Палехского муниципального района от 30.09.2010 года N 88 п.п. 1.1., 5, 6 Положения "О порядке возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью" изложены в новой редакции, где депутатам Совета компенсируются расходы в сумме 1000 рублей, заместителю председателя Совета и секретарю Совета 2000 рублей, Главе Палехского муниципального района ежемесячно компенсируются расходы, связанные с его деятельность в размере 30000 рублей, а также согласно п. 5 Положения расходы в пределах 1000 рублей депутату Совета, 2000 рублей заместителю председателя Совета и секретарю Совета, 30000 рублей Главе Палехского муниципального района компенсируются без предъявления первичных документов.
Данные нормы противоречат требованиям ч.ч. 1, 2 ст. 6 Закона Ивановской области от 18.03.2009 N 29-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в Ивановской области" поскольку данные нормы предусматривают возмещение расходов выборного лица местного самоуправления, связанных с осуществлением им своих полномочий (проезд, проживание в не места постоянного жительства и т.д.), а не оплату труда выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, что имеет место при выплате выборным лицам местного самоуправления денежных средств без предоставления документов подтверждающих произведенные расходы.
Также норма, предусматривающая компенсационную выплату Главе Палехского муниципального района в размере 30000 рублей противоречит положению о выплатах на уровне местного самоуправления Палехского муниципального района.
Кроме того, нормы, содержащиеся п.п. 1.1., 5, 6 Положения от 29.06.2010 N63 и п.п. 1.1., 1.2., 1.3. Решения Совета Палехского муниципального района от 30.09.2010 года N 88 подпадают под действие п.п. "д" п. 3 предусмотренного Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96) как содержащий коррупционный фактор - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции т.е. нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
Таким образом, Решение Совета Палехского муниципального района от 30.09.2010 года N 88 и Решение Совета Палехского муниципального района от 29.06.2010 г. N 63 "Об утверждении положения о порядке возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью" противоречат требованиям действующего федерального законодательства.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района главе Палехского муниципального района Рыбакову С.А. принесен протест, который в настоящее время рассмотрен, требования прокурора удовлетворены, незаконный нормативный правовой акт отменен.
Тейковской межрайонной прокуратурой проведена проверка качества и безопасности лекарственных препаратов.
Тейковской межрайонной прокуратурой особое внимание уделяется надзору за соблюдением законодательства о качестве и безопасности лекарственных препаратов, поскольку от применения лекарств непосредственно зависит жизнь и здоровье граждан.
В ходе проведенной проверки аптек на территории г.о. Тейково установлено, что хозяйствующими субъектами допускаются нарушения законодательства о качестве и безопасности лекарственных препаратов.
Так, в аптеке ООО "Желаем здоровья", выявлено нарушение сроков хранения лекарственных препаратов:
- лекарственное средство "Камфорный спирт" 10% хранилось в холодильнике при пониженной температуре - 1 градус Цельсия, в то время как должно храниться при температуре от 15 до 25 градусов Цельсия.
- лекарственный препарат "Панкритин" 50 мл, также хранилось при температуре -1 градус Цельсия, в то время как должно храниться при температуре от 5 до 15 градусов Цельсия.
В соответствии с приказом Министерства Здравоохранения РФ от 13 ноября 1996 г. N 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения", лекарственные препараты должны храниться в условиях защиты от воздействия повышенной и пониженной температуры.
Препараты, хранившиеся с нарушением условий, при повышенных или пониженных температур, теряют свои лечебные свойства, становятся бесполезными в применении, а в некоторых случаях могут причинить вред жизни и здоровью потребителям.
По результатам проверки в адрес генерального директора ООО "Желаем здоровья" Смирнова С.А. внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Прокуратурой Родниковского района совместно с начальником ГУ Ивановской области "Родниковская районная станция по борьбе с болезнями животных" проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего сбор, утилизацию, уничтожение биологических отходов, содержание и эксплуатацию скотомогильников.
В ходе проверки установлено, что СПК "Фрунзе" является владельцем скотомогильника, расположенного в 2 км. от д. Тайманиха, Родниковского района, Ивановской области. Земельный участок, на территории которого расположен скотомогильник, выделен согласно приказу N 25 от 13.10.2007 года, согласован с Центром Госсанэпиднадзора, ветеринарной службой, органами местного самоуправления. Общая площадь скотомогильника составляет 100 кв.м..
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, которые обязаны не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства.
В ходе проверке выявлены нарушения Ветеринарно-Санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных главным государственным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 г. N 13-7-2/469, а именно размер скотомогильника не соответствует минимально допустимому размеру, установленному в п. 5.3 Правил, въездные ворота скотомогильника не запираются на замок (п. 6.2 Правил).
Прокурор района усмотрел в действиях председателя СПК "Фрунзе", как должностного лица, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил)
Постановлением начальника ГУ Ивановской области "Родниковская районная станция по борьбе с болезнями животных" Румянцевым Р.О. 29.10.2010 г. Докучаев М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и подвергнут административный штраф# в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 3 ноября 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве