Информация Прокуратуры Ивановской области от 12 ноября 2010 г.
Органами прокуратуры области в фармацевтических и лечебных учреждениях области проведены проверки соблюдения законодательства, направленного на предотвращение оборота фальсифицированных и некачественных лекарственных средств и биологические активных добавок.
В ходе проведенных проверок прокуратурами Ильинского, Родниковского, Савинского районов, прокуратурами Советского, Фрунзенского и Ленинского районов г. Иванова, Шуйской межрайонной прокуратурой и Кинешемской городской прокуратурой в деятельности аптечных учреждений выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о защите прав потребителей при реализации и хранении биологически активных добавок.
Аптечными учреждениями допускалось хранение биологически активных добавок с нарушением установленных санитарно-эпидемиологических нормативов температуры и влажности.
В ряде случаев биологически активные добавки реализовывались без документов, подтверждающих их качество, информация на этикетках добавок не соответствовала предусмотренным требованиям.
Нарушения при хранении и реализации лекарственных средств выявлены прокурорами в аптечных учреждениях Комсомольского, Гаврилово-Посадского, Приволжского и Заволжского районов, г. Тейково, в Ленинском и Фрунзенском районах г. Иванова, в г. Фурманове и Тейково.
По фактам выявленных нарушений прокурорами внесены представления руководителям аптечных учреждений и индивидуальным предпринимателям.
Прокурором Родниковского района и Тейковским межрайонным прокурором в отношении должностных лиц аптечных учреждений возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 14.15 КоАП РФ.
Всего по результатам проверки в адрес аптечных учреждений внесено 24 представления, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, объявлено 2 предостережения.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле органов прокуратуры.
Работа по осуществлению надзора за исполнением законодательства, направленного на предотвращение оборота некачественных лекарственных средств и биологически активных добавок прокуратурой области будет продолжена.
Прокуратурой Савинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
В сентябре 2010 года начальником отделения ГИБДД ОВД по Савинскому муниципальному району Соколовым СВ. совместно с помощником прокурора района проведена проверка эксплуатационного состояния улично-дорожной сети с. Корзино Горячевского сельского поселения, о чем составлен акт от 03.09.2010 г о выявленных недостатках.
В октябре 2010 года проверка улично-дорожной сети прокуратурой района проведена повторно.
Так, при обследовании установлено наличие дефектов в содержании дорог с. Корзино Горячевского сельского поселения: ямочность дорожного покрытия на всех проверенных улицах в границах села, заросшие травой откосы землеполотна. В соответствии с требованиями законодательства отсутствует проект организации дорожного движения на улицах села, отсюда невозможно проверить наличие (отсутствие) дорожных знаков, их количество, правильность установки, разметки, уличного освещения, тротуаров.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с нормами Устава Горячевского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения.
Администрацией Горячевского сельского поселения допускаются нарушения перечисленных требований нормативных актов, а именно, не обеспечивается содержание и ремонт дорог в соответствии с установленными нормами и правилами, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03.09.2010 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог.
Нарушение установленных стандартов и нормативов при организации содержания и ремонта улично-дорожной сети с. Корзино Горячевского сельского поселения не обеспечивает безопасность дорожного движения, препятствует проезду машин скорой медицинской помощи и пожарных машин, может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор обращается в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Исковое заявление находится на рассмотрении.
Вичугской межрайонной прокуратуры при проверке исполнения законодательства о приватизации муниципального имущества в деятельности администрации городского округа Вичуга выявлены существенные нарушения данного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон) отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции, действующей до внесенных изменений Федеральным законом от 31.05.2010 N 106-ФЗ) решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
Как установлено межрайонной прокуратурой в нарушения данного требования Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" 23 распоряжения Комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга об условиях приватизации муниципального имущества в связи с преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, изданные за период с марта 2009 года по август 2010 года, не опубликованы.
Согласно части 3 статьи 5 Закона на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
Между тем в нарушение данного требования Закона в 14 распоряжениях Комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга об условиях приватизации муниципального имущества ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации взята по состоянию па 13.02.2009 (дата опубликования Программы приватизации муниципальных объектов недвижимости городского округа Вичуга на 2009 год, утверждённой решением городской Думы г. Вичуга от 29.01.2010 N 380), что составляет 13 %.
Комитетом не учтено, что в соответствии с действующим законодательством программа приватизации (план приватизации) никакого отношения к приватизации публичного имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не имеет.
Незаконные положения распоряжений Комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга, их неопубликование, а также неправильное определение в заключённых договорах купли-продажи муниципального имущества ставки рефинансирования ЦБ РФ повлекло за собой нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и, соответственно, административные ограничения к осуществлению предпринимательской деятельности.
По фактам выявленных нарушений главе администрации городского округа Вичуга 14.10.2010 внесено представление об устранении нарушений законодательства о приватизации муниципального имущества, которое находится на рассмотрении.
Только после вмешательства органов прокуратуры Южского района Ивановской области восстановлены жилищные права участника войны.
Прокуратура Южского района Ивановской области в сентябре 2010 года проведена проверка по факту непринятия мер по постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий участника Великой Отечественной войны, инвалида 1 группы - Михаила Васильевича Пирогова 1926 года рождения.
В ходе прокурорской проверки выявлены нарушения Жилищного кодекса РФ.
Согласно сведений представленных Федеральной регистрационной службой по Ивановской области у 83-летнего участника Великой Отечественной войны Пирогова М.В. в собственности нет никакого недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 15 ч. 1 пунктом 3 Федерального закона "О ветеранах" участники войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны быть обеспечены жильём за счёт средств федерального бюджета.
В апреле 2010 года Пирогов М.В. обращался в местную администрацию с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилой площади.
Прокурором района 23 апреля 2010 года главе администрации Южского городского поселения внесено представление на необоснованный отказ участнику ВОВ Пирогову в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
По результатам рассмотрения представления участнику войны Пирогову М.В было отказано в постановке на учет.
Прокурор Южского района в сентябре 2010 года обратился с иском в суд в интересах участника Великой Отечественной войны. Иск прокурора 9 ноября 2010 года рассмотрен и удовлетворён в полном объёме: отказ администрации - признан незаконным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 12 ноября 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве