23 мая, 22 августа 2003 г., 14 декабря 2010 г.
Указом Губернатора Ивановской области от 14 декабря 2010 г. N 163-УГ действие настоящего постановления было приостановлено
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167, Администрация Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ивановской области (прилагается).
Постановлением Администрации Ивановской области от 22 августа 2003 г. N 75-па пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить, что впредь до вступления в силу федерального законодательства, определяющего порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Ивановской области применяются нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
3. Рекомендовать главам органов местного самоуправления определить порядок разработки, согласования и утверждения мероприятий по подготовке стоков промышленных предприятий к сбросу в централизованные системы коммунальной канализации населенных пунктов.
Постановлением Администрации Ивановской области от 23 мая 2003 г. N 38-па пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Комитету Ивановской области по охране окружающей среды и природных ресурсов (Агапов) после вступления в силу федерального законодательства, определяющего порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, разработать проект соответствующего областного нормативного правового акта, определяющего порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Ивановской области в пределах компетенции, предоставленной федеральным законодательством субъектам Российской Федерации, и представить его на рассмотрение администрации области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Старикова В. А.
Глава Администрации
Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ивановской области
(утв. постановлением Администрации Ивановской области
от 4 июня 2002 г. N 55-па)
22 августа 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ивановской области (далее - Порядок) распространяется на абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов и на организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.
1.2. Взаимоотношения между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства строятся на договорной основе. Договор должен содержать в себе, помимо иных условий, также порядок оплаты абонентом услуг организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае несоблюдения нормативов водоотведения, установленных договором.
1.2.1. Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонента в систему канализации населенного пункта осуществляется в соответствии с условиями, определенными Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации и включает в себя услуги по приему, отведению и (или) очистке сточных вод и загрязняющих веществ абонента, в том числе и с превышением нормативов водоотведения.
1.3. Оплата абонентом услуг по приему сточных вод осуществляется в соответствии с данными учета и условиями договора, а оплата фактического количества загрязняющих веществ в сточных водах - в соответствии с данными о составе сточных вод, полученными на основании лабораторного контроля.
1.4. Расчеты абонента с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ, в пределах и сверх установленных нормативов водоотведения, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором, заключаемым между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
1.5. Оплата работ по прекращению (ограничению) приема (сброса) от абонента сточных вод, вызванных нарушением абонентом условий договора, и по последующему подключению осуществляется абонентом дополнительно по расценкам организации водопроводно-канализационного хозяйства.
1.6. Если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за прием от них сточных вод и загрязняющих веществ осуществляются субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними. По соглашению абонента и субабонента с организацией водопроводно-канализационного хозяйства такие расчеты могут осуществляться субабонентом непосредственно с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
1.7. При обнаружении самовольно возведенного устройства и сооружения для присоединения к системам канализации представитель организации водопроводно-канализационного хозяйства оформляет акт и выписывает владельцу указанных устройств и сооружений, не являющемуся абонентом, платежный документ для оплаты за сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества. Кроме того, владелец этих устройств и сооружений оплачивает прямой ущерб, нанесенный им организации водопроводно-канализационного хозяйства в результате самовольного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Владелец самовольно возведенных устройств и сооружений для присоединения к системам канализации подлежит отключению без уведомления. Затраты, связанные с отключением и возможной ликвидацией этих устройств, оплачиваются их владельцем.
1.8. Форма оплаты услуг определяется по соглашению между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом. Оплата наличными осуществляется по специальному платежному документу через контрольно-кассовые машины.
2. Нормативы водоотведения (сброса)
2.1. Нормативами водоотведения (сброса) являются:
по объему - лимит водоотведения;
по составу - допустимый сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонента.
Нормативы водоотведения предусматриваются в договоре на оказание услуг между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом.
2.2. Лимиты водоотведения устанавливаются абоненту, исходя из условий рационального пользования абонентом водой из всех источников, плана мероприятий абонента по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также исходя из технических возможностей приема сточных вод в систему канализации и с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утверждаемых для предприятия водопроводного хозяйства в установленном порядке.
2.2.1. Лимиты водоотведения для каждого абонента утверждаются органом местного самоуправления по представлению организации водопроводно-канализационного хозяйства.
2.3. Допустимый сброс загрязняющих веществ в систему канализации для каждого абонента устанавливается организацией водопроводно-канализационного хозяйства как произведение лимитного объема принимаемых от него сточных вод на допустимую концентрацию по каждому загрязняющему веществу.
2.4. Допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах рассчитываются по методике, утвержденной приказом Госстроя Российской Федерации от 06.04.2001 N 75 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и утверждаются органами местного самоуправления.
2.5. Абонент обеспечивает соблюдение нормативов водоотведения (сброса) в сточных водах, сбрасываемых в систему канализации населенного пункта. Обязательства абонента об их соблюдении должны быть закреплены в заключаемых договорах абонента с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
2.6. Контроль за соблюдением абонентом условий договора осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
3. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ
Постановлением Администрации Ивановской области от 22 августа 2003 г. N 75-па в пункт 3.1. настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Плата за сброс абонентом сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации определяется исходя из тарифа (Т), состоящему из двух составляющих:
основная составляющая (Тосн.) - тариф на услуги по приему и очистке сточных вод и загрязняющих веществ в пределах нормативов водоотведения, включающий в себя экономически обоснованные затраты, связанные с производством и реализацией услуг абонента, и плановую прибыль. Рассчитывается в соответствии с Методикой планирования учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.02.1999 N 9, и утверждается органами местного самоуправления;
дополнительная составляющая (Тдоп.) - мера экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации, плата (цена) за несоблюдение нормативов по объему и составу сточных вод, предусмотренных договором на оказание услуг по их приему, отведению и (или) очистке. Начисление платежей осуществляется в соответствии с данными учета фактического приема (сброса) сточных вод и загрязняющих веществ абонента, в сроки, устанавливаемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства и условиями договора.
Плата за несоблюдение нормативов водоотведения (сброса) по объему сточных вод (лимитов водоотведения), Пл. устанавливается, исходя из принятой кратности к основной составляющей тарифа (Тосн., без учета дополнительных налогов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, и объема фактически сброшенных сточных вод (Осл) сверх установленного лимита водоотведения за расчетный период (в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ).
Размер кратности к основной составляющей тарифа (без учета дополнительных налогов) за сброс сточных вод абонента с превышением установленных лимитов водоотведения ограничивается трехкратной величиной основной составляющей тарифа (Тосн., без учета дополнительных налогов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
Плата за несоблюдение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод (Пзв) определяется по формуле (приложение 1 к Порядку) путем сложения рассчитанных сумм (Пзвi) по каждому загрязняющему веществу с превышением допустимых концентраций, исходя из:
нормативов платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов сбросов, применяемых к разности между фактическими концентрациями (ФК) и допустимыми концентрациями (ДК) загрязняющих веществ в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ;
коэффициента, учитывающего экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам рек и морей;
дополнительного коэффициента для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
компенсационного коэффициента, учитывающего дополнительные затраты организации водопроводно-канализационного хозяйства на реконструкцию и развитие системы канализации.
3.2. Компенсационный коэффициент для каждого предприятия водопроводно-канализационного хозяйства рассчитывается в соответствие с Приложением 2 к Порядку и утверждается органами местного самоуправления в размере от 1 до 10.
3.3. Плата за сброс сточных вод абонента в систему канализации населенного пункта с превышением нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод не должна превышать семикратной величины основной составляющей тарифа (без учета дополнительных налогов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
3.4. Возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым организациями водопроводно-канализационного хозяйства (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т. д.), производится путем выставления регрессивного иска виновнику, в том числе абоненту.
3.5. В дополнительную составляющую тарифа за прием сточных вод и загрязняющих веществ может входить плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в систему канализации, а также за установленный факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ (Пзс) и устанавливается, исходя из принятой кратности к основной составляющей тарифа (без учета дополнительных налогов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, и объема фактически сброшенных абонентом сточных вод за один расчетный период.
Предельный размер кратности за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в системы канализации, а также за факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ ограничивается семикратной величиной основной составляющей тарифа (без учета дополнительных налогов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
3.6. При одновременном несоблюдении абонентом установленных нормативов водоотведения (сброса) дополнительная составляющая тарифа за прием сточных вод и загрязняющих веществ организациями водопроводно-канализационного хозяйства начисляется раздельно по каждому виду нормативов.
3.7. Объем фактически сброшенных абонентом сточных вод определяется организациями водопроводно-канализационного хозяйства по данным приборов учета согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.
3.8. В случае временного отсутствия у абонента средств измерений сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации, эти объемы допускается принимать равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенным средствами измерений.
При использовании абонентом воды в составе выпускаемой продукции, пользовании водой разных источников водоснабжения, включая получение горячей воды от теплоснабжающей организации, наличии нескольких выпусков в систему коммунальной канализации и (или) в иные приемники сточных вод объем фактического сброса сточных вод в систему коммунальной канализации, рассчитывается по данным баланса водопотребления и водоотведения абонента. В этом случае абонент обязан в согласованные с организацией водопроводно-канализационного хозяйства сроки представить ей необходимые для расчета данные.
3.9. Организации водопроводно-канализационного хозяйства обязаны вести раздельный учет сумм средств, поступивших в виде основной и дополнительной части тарифа на услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
3.10. Средства, поступившие от абонентов в виде дополнительной части тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, относятся к внереализационным доходам организации водопроводно-канализационного хозяйства и зачисляются на счет 91 "Прочие доходы и расходы" и направляются, после налогообложения в установленном законодательстве порядке, на финансирование работ и мероприятий, связанных с реконструкцией и развитием систем канализации. Перечень работ и мероприятий организаций водопроводно-канализационного хозяйства, финансируемых за счет указанных денежных средств, приведен в приложении 3 к Порядку.
Постановлением Администрации Ивановской области от 22 августа 2003 г. N 75-па в пункт 3.11. настоящего Порядка внесены изменения
3.11. При установлении для организации водопроводно-канализационного хозяйства платы за размещение осадков, образующихся на очистных сооружениях канализации, абоненты будут возмещать дополнительные расходы этих организаций, исходя из нормативов платы за размещение отходов по соответствующей формуле в приложении 1 к Порядку.
4. Корректировка размера платы за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов
4.1. Корректировка размера платы за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ (полное или частичное освобождение) производится абонентам за счет дополнительной составляющей тарифа на услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
Корректировка дополнительной составляющей тарифа на услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, производится абоненту с учетом освоенных средств на водоохранные мероприятия (согласно рекомендуемому Перечню водоохранных мероприятий (приложение 4 к Порядку).
4.2. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке являются:
заявка абонента о корректировке платы;
перечень выполненных абонентом водоохранных мероприятий в соответствии с планом водоохранных мероприятий абонента, согласованным с предприятием водопроводно-канализационного хозяйства;
финансовая статотчетность абонента, подтверждающая использование средств на водоохранные мероприятия;
наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы по НИОКР и всем проектам, в соответствии с которыми реализуются водоохранные мероприятия.
4.3. Корректировка дополнительной составляющей тарифа на услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ может производиться с учетом затраченных средств в текущем году или в предыдущем году (если обращение абонента рассматривается в первом квартале текущего года).
4.4. При выполнении абонентом водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения (например: строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями) в счет корректировки платы учитываются только средства, направленные непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий.
4.5. Корректировка размера платы абоненту, осуществляющему капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывку и очистку сетей, другие мероприятия, финансируемые по статье "себестоимость", не производится.
4.6. Не производится корректировка размера платы абоненту:
систематически допускающему залповые сбросы в систему канализации населенного пункта;
не оформляющему без объективных причин в организации водопроводно-канализационного хозяйства разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ);
не представляющему на согласование в предприятие водопроводно-канализационное хозяйства план водоохранных мероприятий, проектно-сметную документацию на их выполнение;
имеющему систематическую дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договором, заключенным с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
4.7. Корректировка размеров платы на услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, производится по решению органов местного самоуправления.
4.8. Абонентам, профинансировавшим разработку проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объекта природоохранного назначения и принявшим меры по ее реализации в течение года со дня заказа проектно-сметной документации, представляется отсрочка платежей дополнительной составляющей тарифа (Пзв+Пзс) за прием сточных вод и загрязняющих веществ. В случае неокончания строительства срок отсрочки продлевается на срок до государственной приемки объекта законченного строительства.
4.8.1. В период разработки абонентом проектно-сметной документации и реконструкции или строительства объекта природоохранного назначения предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (владельцы систем канализации) не начисляют абонентам плату в виде дополнительной составляющей тарифа (Пзв+Пзс) за прием сточных вод и загрязняющих веществ.
4.8.2. В случае отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектно-сметную документацию и невыполнения строительства объекта природоохранного назначения в установленные сроки отсрочка по оплате за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ (Пзв+Пзс) отменяется, после чего абоненту начисляются платежи за весь период отсрочки, при этом оплата их производится в соответствии с требованиями статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Срок оплаты отсроченных платежей не должен превышать один месяц после прекращения действия льготы.
Постановлением Администрации Ивановской области от 22 августа 2003 г. N 75-па Приложение N 1 к настоящему Порядку изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку
взимания платы за сброс
сточных вод и загрязняющих
веществ в системы
канализации населенных
пунктов Ивановской области
Расчет
платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ
22 августа 2003 г.
П = Тосн. х Ол + Тдоп.
Тдоп. = Пл + Пзв +Пзс
Пл = Тосн. (без дополнительных налогов) х Ккрат. (maх.3) х Осл
Пзв = сумма Пзвi
-6
Пзвi = [ (ФК - ДК) х Оф] х 10 х НП х Кэв х Кд х Кк
Пзс = Тосн. (без дополнительных налогов) х Ккрат. (maх. 7) х Оф
где:
Тосн. - основная часть тарифа на услуги по приему сточных вод - экономически обоснованные затраты, связанные с производством и реализацией услуг по приему и очистке сточных вод абонента, и плановая прибыль, руб./м3;
Тдоп. - дополнительная часть тарифа - плата (цена) за несоблюдение нормативов по объему и составу сточных вод, предусмотренных договором на оказание услуг по приему, отведению и (или) очистке сточных вод, руб.;
Пл - плата за несоблюдение нормативов водоотведения (сброса) по объему сточных вод (лимитов водоотведения), руб.;
Пзвi - плата за превышение допустимых концентраций по каждому загрязняющему веществу, руб.;
Пзв - плата за несоблюдение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, руб.;
Пзс - плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в систему канализации, а также за установленный факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ, руб.;
Ккрат. - коэффициент кратности;
ФК - фактическая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах абонента, зафиксированная в контрольной пробе, г/м3;
Ол - объем сточных вод в пределах установленных лимитов водоотведения, м3;
Осл - объем сточных вод сверх установленных лимитов водоотведения, м3;
Оф - объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период, м3;
ДК - допустимая концентрация того же загрязняющего вещества, утвержденная организацией водопроводно-канализационного хозяйства для сточных вод абонентов в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ, г/м3;
-6
10 - поправочный коэффициент при переводе массы загрязняющих веществ
из размерности г/м3 в т/м3;
НП - нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов сбросов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344, руб./т.;
Кэв - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам рек и морей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 (для Ивановской области Кэв = 1,17);
Кд - дополнительный коэффициент для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 (Кд = 2);
Кк - компенсационный коэффициент, учитывает дополнительные затраты организации водопроводно-канализационного хозяйства на реконструкцию и развитие системы канализации.
Формула расчета дополнительных расходов
за размещение осадков
Др = Оф х (Ло - Но) х НПр х Кэп х Кд х Кк
где:
Ло - удельная величина, характеризующая отношение установленного организации водопроводно-канализационного хозяйства на текущий год лимита на размещение вывозимых осадков на специальных санкционированных сооружениях (полигонах, накопителях, иловых площадках и т.д.) к общему годовому пропуску сточных вод через очистные сооружения, т/м3;
Но - удельная величина, характеризующая отношение установленного организации водопроводно-канализационного хозяйства норматива предельного размещения осадка к общему годовому пропуску сточных вод через очистные сооружения. При отсутствии разработанного проекта нормативов образования отходов (осадков) и лимитов на их размещение, представленного в территориальный орган МПР России, +этот показатель в расчетах не используется, т/м3;
НПр - норматив платы за размещение одной тонны вывозимых отходов (осадков) в пределах установленных лимитов размещения отходов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344;
Кэп - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние почвы) по территориям экономических районов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 (для Центрального экономического района Кэп = 1,6).
Приложение 2
к Порядку
взимания платы за сброс
сточных вод и загрязняющих
веществ в системы канализации
населенных пунктов
Ивановской области
Расчет компенсационного коэффициента
Компенсационный коэффициент (Кк) - показатель, учитывающий дополнительные затраты организаций водопроводно-канализационного хозяйства по приему загрязняющих веществ абонента, на реконструкцию и развитие системы канализации:
- рассчитывается и утверждается ежегодно;
- применяется при наличии разработанной и утвержденной программы развития и реконструкции систем канализации.
Кк= 10 х Кн
Ср - Сб
Кн = ( ------------- х 100 %),
Ср
при Сб=0 Кн=100%, Кк=10
при Сб не менее Ср, Кк=1
где:
Кн - коэффициент недофинансирования, %.
Ср - сумма средств, необходимых на реконструкцию и развитие канализационных сооружений на год следующим за отчетным, согласно утвержденной программе, т.руб.
Сб - сумма средств, выделенных из бюджетов различных уровней на год следующим за отчетным, т.руб.
Приложение 3
к Порядку
взимания платы за сброс
сточных вод и загрязняющих
веществ в системы канализации
населенных пунктов
Ивановской области
Перечень работ и мероприятий организаций
водопроводно-канализационного хозяйства, финансируемых
за счет денежных средств, поступающих от абонентов в виде
дополнительной составляющей тарифа за услуги по приему
сточных вод и загрязняющих веществ
1. Плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты сверх установленных лимитов, предельно допустимых нормативов и за размещение осадков сточных вод.
2. Разработка и реализация целевых программ по охране окружающей среды.
3. Выполнение работ, направленных на сокращение сбросов (выбросов), объемов размещения отходов от объектов природопользования в окружающую природную среду.
4. Реконструкция объектов систем канализации.
5. Работы по реконструкции полигона для складирования осадков очистных сооружений.
6. Приобретение оборудования и внедрение технологий для решения экологических проблем.
7. Приобретение измерительной техники.
8. Маркетинг природоохранного оборудования и мониторинг систем канализации, а также приобретение технических средств для осуществления мониторинга.
9. Научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы по созданию новых видов техники и технологии для решения экологических проблем.
10. Разработка (корректировка) экологических нормативов для объектов природопользования и абонентов (заказчиков).
11. Разработка (корректировка) эколого-экономической, нормативно - методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием.
12. Приобретение, разработка (корректировка) нормативно - методического и программного обеспечения (в т.ч. вычислительной техники) для решения экологических задач (экологические нормативы для объектов природопользования организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов).
13. Проведение научно - исследовательских, проектных, иных работ по оценке влияния на окружающую природную среду объектов природопользования.
14. Работы по внешнеэкономическому сотрудничеству в решении экологических проблем по системам канализации (в т.ч. организация выставок, семинаров, привлечение иностранных специалистов и фирм для проведения консультаций, аудита, проектных и других работ).
15.Финансовая помощь абонентам, внедряющим новые технологии очистки вод, центры переработки покрытий или электролитов, осадков и промышленных сточных вод, экологически чистые, малоотходные и другие современные технологии (в т. ч. предоставление беспроцентных займов).
16. Выполнение аналитических измерений состава сточных вод и приобретение современного химико-аналитического оборудования.
17. Разработка, апробирование, внедрение и аттестация методик измерений содержания различных загрязняющих веществ в природной (фоновой) и сточной воде.
18. Исследование качественного и количественного состава осадков сточных вод, образующихся на канализационных очистных сооружениях.
Приложение 4
к Порядку
взимания платы за сброс
сточных вод и загрязняющих
веществ в системы канализации
населенных пунктов
Ивановской области
Перечень водоохранных мероприятий
1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонента.
2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.
3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества.
4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в том числе электролитов) и кубовых остатков.
5. Создание и внедрение автоматической системы контроля над составом и объемом сброса сточных вод.
6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для:
- повышения экологической чистоты выпускаемой продукции;
- снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в систему канализации населенного пункта.
7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений.
8. Проектно-изыскательские, опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации населенного пункта и водные объекты.
9. Долевое участие абонента в создании кооперированных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства.
10. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ивановской области от 4 июня 2002 г. N 55-па "Об утверждении Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ивановской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 28 июня 2002 г., N 12 (198)
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 февраля 2021 г. N 88-П настоящий документ признан утратившим силу с 21 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ивановской области от 21 сентября 2017 г. N 356-п
Постановление Правительства Ивановской области от 28 февраля 2017 г. N 43-п
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 23 сентября 2016 г.
Постановление Правительства Ивановской области от 5 октября 2011 г. N 351-п
Постановление Правительства Ивановской области от 12 апреля 2011 г. N 103-п
Постановление Правительства Ивановской области от 9 февраля 2011 г. N 20-п
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2010 г.
Указ Губернатора Ивановской области от 14 декабря 2010 г. N 163-УГ
Действие настоящего постановления было приостановлено
Указом Губернатора Ивановской области от 15 февраля 2011 г. N 16-УГ вышеназванный указ признан утратившим силу
Постановление Администрации Ивановской области от 22 августа 2003 г. N 75-па
Постановление Администрации Ивановской области от 23 мая 2003 г. N 38-па