Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 9 августа 2011 г. N 277-п
Программа Ивановской области
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы"
7 декабря 2012 г., 19 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 октября 2013 г. N 432-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы Ивановской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Программа Ивановской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг# на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Срок реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4. Протокол заседания комиссии по проведению административной реформы в Ивановской области от 18.04.2011 N ПК-2-31 |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Соисполнители Программы |
исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (по согласованию с органами местного самоуправления), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) |
Разработчики Программы |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Система организации контроля над ходом реализации Программы |
Стратегическое управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Ивановской области и комиссией по проведению административной реформы в Ивановской области. Текущий контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области. Руководителем Программы является начальник Департамента экономического развития и торговли Ивановской области |
Цели Программы |
1. Снижение административных барьеров. 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области |
Задачи Программы |
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций). 3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям. 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Целевые индикаторы Программы |
На момент завершения реализации Программы: среднее число обращений заявителя в орган государственной власти, орган местного самоуправления Ивановской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной власти, орган местного самоуправления Ивановской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления Ивановской области, - 70%; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95%; охват населения Ивановской области сетью МФЦ - 100% |
Объем средств и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 24737,5 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 6237,5 тыс. руб., в том числе: из бюджета Ивановской области - 4237,5 тыс. руб.; из бюджетов муниципальных образований Ивановской области - 2000,0 тыс. руб. (по согласованию с органами местного самоуправления); 2012 год - 4500,0 тыс. руб., в том числе: из бюджета Ивановской области - 4500,0 тыс. руб.; 2013 год - 14000,0 тыс. руб., в том числе: из бюджета Ивановской области - 14000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы: будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Ивановской области; снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Ивановской области; будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Ивановской области |
1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров Ивановской области и пути их решения с использованием программно-целевых методов
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по-прежнему является основной целью реформирования системы государственного управления. В рамках проводимой на территории Российской Федерации административной реформы как перед федеральными органами власти, так и перед региональной и муниципальной властью поставлен целый комплекс задач, решение которых должно способствовать повышению качества взаимодействия населения с государством.
На первых этапах административной реформы были достигнуты значительные результаты: создана методическая база, выявлен лучший опыт реализации мероприятий по всем приоритетным направлениям, принят ряд законодательных актов.
Современный этап реформирования характеризуется продолжением работы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, а также необходимостью проведения работ по снижению административных барьеров.
Основные векторы административной реформы в Ивановской области на истекший трехлетний (2008 - 2010 годы) период были заданы распоряжением Губернатора Ивановской области от 17.04.2008 N 149-р "Об утверждении плана (программы) мероприятий по реализации административной реформы в Ивановской области в 2008 - 2010 годах".
За весь период реализации административной реформы в Ивановской области были разработаны и реализованы проекты (в том числе "пилотные" * (1)) по следующим направлениям.
- Формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ивановской области, включая создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
В рамках данного направления в Ивановской области приняты следующие акты: распоряжение Правительства Ивановской области от 04.08.2009 N 214-рп "О плане мероприятий "Повышение качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Ивановской области" и распоряжение Правительства Ивановской области от 14.04.2009 N 93-рп "О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области".
В ходе реализации названных документов спроектирована и создана в организационно-правовой форме бюджетных учреждений сеть из трех МФЦ (областное учреждение и два муниципальных учреждения в Лухском районе и в г.о. Кохма), на базе которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг. Происходит оптимизация и регламентация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в том числе посредством реализации принципа "одного окна".
Кроме того, в Ивановской области реализуются мероприятия по развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" в отделениях связи ФГУП "Почта России".
- Стандартизация и регламентация предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций).
К моменту разработки настоящей Программы в Ивановской области практически завершена работа по регламентации государственных услуг. Базовым актом региона в рассматриваемой сфере является постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг".
Согласно отчетным данным, на конец 1 полугодия 2011 года в Ивановской области принято более 100 административных регламентов предоставления государственных услуг, а также ряд административных регламентов по исполнению функций государственного контроля (надзора). Органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области активно проводится работа по регламентации муниципальных услуг, приведению принятых ранее регламентов в соответствие с действующим законодательством.
- Формирование реестров государственных (муниципальных) услуг (функций) и размещение в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на интернет-порталах органов исполнительной власти Ивановской области сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях).
Постановлением Правительства Ивановской области от 29.11.2010 N 425-п утвержден порядок формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области, состав и порядок размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях). Разработан типовой перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями, ведется работа по формированию реестров муниципальных услуг.
Запущен в опытную эксплуатацию сайт размещения информации о предоставляемых в Ивановской области государственных и муниципальных услугах (http://uslugi.ivanovoobl.ru/), на котором к моменту разработки настоящей Программы размещена информация о 91 региональной и 699 муниципальных услугах.
- Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму.
В Ивановской области осуществляется обширный комплекс мероприятий по внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг. Проводится модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Осуществляется перевод предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронную форму: в исполнительных органах государственной власти определены структурные подразделения и (или) уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию доступа к информации, размещаемой на официальных сайтах.
Принято распоряжение Правительства Ивановской области от 12.01.2011 N 1-рп "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Ивановской области".
Определенной вехой совершенствования информатизации государственного управления в рамках административной реформы в Ивановской области стало утверждение постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2011 N 110-п долгосрочной целевой программы Ивановской области "Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы". Целью данной программы является формирование условий развития информационного общества в Ивановской области в интересах повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления и местного самоуправления. Предусмотрен ряд конкретных мероприятий в данном направлении.
В сфере информатизации государственного и муниципального управления в Ивановской области приняты следующие основные документы: постановление Правительства Ивановской области от 01.02.2010 N 14-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области"; распоряжение Правительства Ивановской области от 15.01.2010 N 7-рп "О мерах по реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления""; распоряжение Правительства Ивановской области от 09.09.2009 N 253-рп "О распространении информации о государственных услугах Ивановской области".
К настоящему времени в Ивановской области проведена немалая работа по формированию на территории региона развитого информационного пространства, углублению информационного взаимодействия государственных и общественных институтов.
Также помимо перечисленных мероприятий органами исполнительной власти реализовывались проекты, направленные на совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, оптимизации предоставления государственных услуг, за которые взимается плата, в том числе государственная пошлина и другие.
Современный этап реформирования характеризуется продолжением работы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, а также необходимостью проведения работ по снижению административных барьеров.
Настоящая Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, разработанных с учетом выявленных лучших практик, проблем, с которыми столкнулись органы исполнительной власти на первых этапах реформирования и анализа текущей ситуации в сфере взаимодействия граждан и юридических лиц с государственными структурами.
По результатам проведенного в 2010 году Министерством экономического развития Российской Федерации мониторинга наиболее массовые услуги для граждан обладают общим набором "типовых" проблем:
завышенное предельное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата государственной услуги;
недостаточное качество информирования и консультирования;
несоблюдение стандарта предоставления государственных услуг в части требований к помещениям.
Кроме того, в процессе предоставления услуг была выявлена практика затребования с заявителей документов и информации, имеющихся в распоряжении государственных органов, затребования с заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, несоблюдения заложенных в законодательстве принципов "одного окна" при осуществлении регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Избыточное администрирование, несовершенство контрольно-надзорных и разрешительных функций органов власти - эти и многие другие факторы препятствуют развитию предпринимательства, снижают инвестиционную привлекательность, что в конечном итоге затрудняет экономическое развитие.
Для преодоления существующих проблем необходима реализация мероприятий, направленных на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных контрольных и надзорных функций; создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; продолжение регламентации государственных и муниципальных услуг, а также осуществление контрольно-надзорных и разрешительных функций; формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
В первоочередном порядке должны быть оптимизированы государственные и муниципальные услуги, являющиеся наиболее проблемными и сложными, с наиболее закрытыми процедурами и максимальными объемами неформальных платежей.
В настоящее время процесс оптимизации услуг носит исключительно внутриведомственный характер, то есть каждый орган оптимизирует свои функции без построения общего процесса с точки зрения предоставления государственной услуги, которая будет являться конечным (а не промежуточным) необходимым заявителю результатом деятельности всей системы органов власти.
В целом комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг должна быть направлена на:
сокращение количества обращений (процедур), необходимых для получения конечного результата услуги (в том числе путем организации межведомственного взаимодействия);
сокращение сроков предоставления услуги;
определение нормативов материальных затрат заявителей;
улучшение качества правовой регламентации порядка предоставления услуг.
В сфере контрольно-надзорной деятельности следует отметить, что реализованные на первых этапах административной реформы мероприятия также до настоящего времени носили локальный, внутриотраслевой характер и в основном ограничивались разработкой и утверждением административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций.
О распространенности административных барьеров свидетельствует и вынесение прокуратурой Ивановской области многочисленных представлений и протестов об устранении нарушений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При этом такие нарушения в основном касаются проведения контролирующими органами внеплановых проверок, проведения незаконных проверочных закупок и т.д.
Как показывает опыт реализации административной реформы, реального снижения административных барьеров можно добиться только путем комплексной регламентации процедур проведения проверок, проводимых разными органами контроля в отношении одного субъекта контроля. На новом этапе развития особое внимание должно быть уделено комплексной регламентации и оптимизации процедур межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля.
Перечень информации о проверках, размещаемый в открытом доступе, в том числе в сети Интернет, в большинстве случаев ограничивается регламентами, планами проверок и краткими сведениями о результатах проверок. В то же время для максимального снижения административных барьеров в открытом доступе в сети Интернет должны быть размещены юридически значимые для проведения проверок сведения, включая информацию о совокупности обязательных требований к субъектам и объектам проверки, предмету проверки. Как целевое состояние процедурного описания порядка осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора необходимо рассматривать такую форму регламентации, когда как проверяющему, так и проверяемому лицу заранее известна "карта проверки", в которой в систематизированном и детализированном виде сведены все проверяемые требования.
В целях обеспечения контроля эффективности реализации мероприятий по оптимизации государственных и муниципальных услуг и совершенствования контрольно-надзорной деятельности необходимо внедрение развернутой системы мониторинга, которая позволила бы оценить такие параметры, как:
удовлетворенность получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью (как в случае предоставления их на базе МФЦ, так и непосредственно в органах государственной власти и местного самоуправления);
соблюдение установленных законодательством, в том числе административными регламентами, сроков, порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;
удовлетворенность представителей бизнеса условиями ведения предпринимательства, что является важнейшим показателем эффективности мероприятий по снижению административных барьеров.
Внедрение такой системы мониторинга позволит, с одной стороны, своевременно выявлять реальные проблемы и "узкие места" в системе предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), оценивать эффективность реализуемых мероприятий и при необходимости актуализировать и корректировать их направленность. С другой стороны, выявлять и масштабировать в Ивановской области лучшие практики предоставления государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, как показал в том числе и опыт реализации административной реформы в Ивановской области, успешное выполнение широким кругом органов государственной власти и местного самоуправления большого спектра мероприятий, направленных на достижение единой цели, невозможно без координирующего органа (на уровне области), а также программного документа, который позволил бы унифицировать подходы к реализации однонаправленных мероприятий. Таким инструментом и призвана стать настоящая Программа.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Ивановской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой, и создать синергетический эффект от реализации направлений Программы.
2. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
При разработке Программы учитывались федеральные ориентиры реформирования государственного и муниципального управления, заложенные нормами Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также представленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р, федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261, Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденном Президентом Российской Федерации 31.07.2008 N Пр-1568, Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р, приоритетные направления модернизации сферы управления.
Мероприятия Программы связаны с реализацией следующих нормативных правовых актов Ивановской области: Закон Ивановской области от 11.03.2010 N 22-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года", Закон Ивановской области от 18.06.2009 N 61-ОЗ "О противодействии коррупции в Ивановской области", план (программа) мероприятий по развитию государственной гражданской службы Ивановской области на 2009 - 2011 годы, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 27.08.2009 N 247-п, долгосрочная целевая программа Ивановской области "Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2011 N 110-п, постановление Правительства Ивановской области от 11.03.2009 N 58-п "О порядке и условиях предоставления бюджетных средств исполнительным органам государственной власти Ивановской области на повышение качества государственных услуг Ивановской области" и др.
Реализация Программы предполагает взаимосвязь с иными мероприятиями административной реформы по следующим основным направлениям: общие вопросы совершенствования системы государственного и муниципального управления; развитие государственной службы (оптимизация численности госслужащих и повышение уровня их профессиональной подготовки); модернизация финансовой системы (в первую очередь повышение эффективности расходования бюджетных средств); снижение уровня коррупции; формирование информационного общества.
Таким образом, эффективность реализации предусмотренных Программой мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг зависит от результативности мероприятий, предусмотренных программами по формированию информационного общества, совершенствованию системы государственной службы, снижению уровня коррупции и повышению эффективности бюджетных расходов.
Предпринимаемые по обозначенным направлениям меры в итоге должны привести к значительному снижению организационных, временных и финансовых затрат участников правоотношений, предпринимаемых ими в целях преодоления административных барьеров, что положительно скажется на развитии экономической и социальной сфер, уровне жизни населения Ивановской области в целом.
С точки зрения системы государственного и муниципального управления в Ивановской области произойдут постепенная оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
3. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области.
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Ивановской области и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
4. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Программные мероприятия имеют как общесистемный, так и отраслевой характер.
В числе приоритетных общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг до 2013 года можно назвать:
осуществление мониторинга эффективности лицензионной деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
проведение анализа нормативных правовых актов Ивановской области, содержащих требования о получении согласования, заключения, проведении экспертиз, регистраций органами государственной власти, органами местного самоуправления или их подведомственными организациями для начала осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности, внесение изменений в нормативные правовые акты Ивановской области в целях отмены данных требований;
внедрение системы оценки регулирующего воздействия (определение уполномоченного органа по оценке регулирующего воздействия, мероприятия по методологическому обеспечению и мониторингу реализации оценки регулирующего воздействия);
оптимизация оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг (утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг, разработка и утверждение порядка определения размера платы, методик определения размера платы, утверждение размеров платы и т.д.);
предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, применение межведомственного электронного взаимодействия (определение перечня услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия, формирование плана перевода государственных и муниципальных услуг на межведомственное взаимодействие; разработка технологических карт межведомственного взаимодействия; проведение инвентаризации нормативных правовых актов Ивановской области с целью выявления ограничений для предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством межведомственного взаимодействия, подготовка и согласование планов внесения изменений в правовые акты; утверждение перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями Ивановской области при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронной форме и др.);
утверждение регионального перечня массовых и социально значимых услуг, предоставляемых организациями в электронной форме и подлежащих включению в реестр государственных (муниципальных) услуг Ивановской области;
развитие механизмов досудебного обжалования;
развитие единого центра телефонного обслуживания граждан и организаций Ивановской области;
продолжение работы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах;
оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;
совершенствование системы государственного контроля и надзора (разработка, внесение изменений в административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), административные регламенты взаимодействия проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), разработка Порядка размещения, мониторинга и актуализации информации на официальных сайтах органов исполнительной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области о юридически значимых для проведения проверок сведениях и др.);
формирование реестров государственных и муниципальных услуг;
разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных услуг (функций) Ивановской области, административных регламентов муниципальных услуг (функций);
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, формируемых ими информационных ресурсов;
развитие механизмов участия общественности в реализации мероприятий административной реформы.
В качестве отраслевых мер совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности и реинжиниринга предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрены следующие мероприятия:
проведение анализа практики и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в следующих сферах общественных отношений: строительство, землепользование, ветеринария, социальное обеспечение и защита, жилищно-коммунальное хозяйство;
выявление наиболее проблемных областей (подсфер) государственных и муниципальных услуг, оптимизация которых должна быть проведена в первую очередь;
подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. построение модели "как должно быть", разработка предложений по внесению необходимых изменений в нормативные правовые акты, разработка планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий;
реализация мероприятий по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из приоритетных сфер;
организация и проведение контроля исполнения мероприятий по оптимизации контрольно-надзорной деятельности, а также сокращению избыточного государственного регулирования.
Мероприятия Программы (приложение 1 к настоящей Программе) в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
5. Развитие механизмов общественного участия в реализации мероприятий Программы.
5. Оценка достижения целей и задач Программы
В соответствии с целями и задачами Программы разработаны показатели результативности реализации Программы.
Ключевыми показателями, определяющими достижение целей Программы "снижение административных барьеров" и "оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области", являются соответственно:
- доля представителей бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Ивановской области (в %).
Значение целевого показателя определяется ежегодно по результатам опроса представителей бизнеса и рассчитывается как отношение количества представителей бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Ивановской области, к общему числу опрошенных представителей бизнеса.
Целевым значением показателя на конец 2013 года является повышение доли представителей бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Ивановской области, до 70% от общего числа опрошенных:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг в Ивановской области (в %).
Показатель отражает долю заявителей государственных (муниципальных) услуг, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг в Ивановской области, среди всех опрошенных. Определяется ежегодно по результатам опроса получателей государственных и муниципальных услуг.
Программой предусматривается увеличение на конец 2013 года доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг в Ивановской области, до 70%.
При оценке результативности выполнения задач Программы, направленных на снижение административных барьеров, оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области, представляется целесообразным использование следующих показателей:
Показатели выполнения задачи 1 "Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг":
- Среднее количество обращений представителей бизнеса в орган государственной власти (местного самоуправления) Ивановской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
- Среднее количество обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги в орган государственной власти (местного самоуправления) Ивановской области.
Значения указанных показателей определяются ежегодно по результатам опроса получателей государственных и муниципальных услуг.
Целевым значением показателей является сокращение на конец 2013 года среднего количества обращений в орган государственной власти (местного самоуправления) Ивановской области до 2 и 1 раза соответственно.
- Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности.
При выявлении превышения установленных нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, определяется доля услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, при предоставлении которых были нарушены нормативные сроки, а также уровень превышения нормативного срока предоставления услуг.
Программой предусматривается отсутствие случаев превышения установленных сроков предоставления услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, к концу 2013 года.
- Среднее время ожидания в очереди при обращении в орган государственной власти (местного самоуправления) Ивановской области.
- Среднее время ожидания в очереди при обращении в МФЦ Ивановской области.
Значения указанных показателей определяются на основе данных мониторинга, в т.ч. хронометража. При наличии электронной очереди время ожидания учитывается по данным электронной очереди.
Согласно Программе предполагается снижение значений указанных показателей к концу 2013 года до 15 и 10 минут соответственно.
Показатели выполнения задачи 2 "Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций)":
- Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций.
- Доля регламентированных государственных услуг в Ивановской области.
Административные регламенты предоставления государственных услуг и осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций необходимо утвердить к 1 января 2012 года.
- Доля регламентированных муниципальных услуг Ивановской области (по каждому муниципальному образованию Ивановской области).
Срок регламентации муниципальных услуг - 1 января 2014 года.
- Доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
- Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
При расчете значений указанных показателей определяется соотношение государственных (муниципальных) услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, и общего количества государственных (муниципальных) услуг Ивановской области.
В соответствии с настоящей Программой предполагается, что к 1 января 2012 года и к 1 января 2014 года соответственно информация обо всех государственных и муниципальных услугах будет опубликована в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Показатели выполнения задачи 3 "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям":
- Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ Ивановской области.
Программой предусматривается повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг на конец 2013 года до 95%.
- Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.
К 2014 году предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно осуществляться на территории всех муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
- Доля жителей Ивановской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.
Значение данного показателя определяется как соотношение числа жителей муниципальных районов и городских округов Ивановской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, с общим числом жителей Ивановской области.
К конечному сроку реализации Программы предусматривается обеспечение доступа всех жителей Ивановской области к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.
- Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ.
Все государственные и муниципальные услуги, рекомендованные в соответствии с перечнем услуг к предоставлению в МФЦ, к 1 января 2014 года должны предоставляться в созданных МФЦ.
- Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего количества МФЦ в Ивановской области.
Целевое значение данного показателя - соответствие всех МФЦ в Ивановской области установленным требованиям к 2013 году.
Показатели выполнения задачи 4 "Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга":
- Доля наиболее востребованных и социально значимых государственных (муниципальных) услуг Ивановской области, по которым регулярно проводится мониторинг качества предоставления, от общего количества наиболее востребованных и социально значимых государственных (муниципальных) услуг Ивановской области.
Настоящей Программой предусматривается обеспечение в 2011 - 2013 годах регулярного мониторинга наиболее востребованных и социально значимых государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Ивановской области.
- Доля муниципальных районов и городских округов Ивановской области, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг.
Программой предусматривается проведение мониторинга качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг во всех муниципальных районах и городских округах Ивановской области.
Таким образом, соотношение целевых значений показателей результативности Программы с фактическими значениями будет свидетельствовать о результативности реализации Программы в Ивановской области.
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в приложении 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются Правительством Ивановской области и комиссией по проведению административной реформы в Ивановской области.
В рамках стратегического управления реализацией Программы Правительство Ивановской области:
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (в соответствии со сроками, установленными Минэкономразвития России);
утверждает изменения в Программу.
Для управления реализацией Программы комиссия по проведению административной реформы в Ивановской области:
координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ивановской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления Ивановской области при реализации мероприятий Программы;
рассматривает по представлению государственного заказчика и ответственных исполнителей мероприятия Программы,# результаты реализации Программы;
рассматривает документацию и материалы, полученные в ходе выполнения Программы, в том числе проекты нормативных правовых актов, регламентирующих документов, и дает им оценку;
запрашивает в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, многофункциональных центров материалы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
Решения, принимаемые комиссией по проведению административной реформы в Ивановской области в соответствии с ее компетенцией по вопросам реализации Программы, являются обязательными для всех исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - государственный заказчик).
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных исполнительных органов власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления Ивановской области, многофункциональными центрами, а также иными участниками реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:
финансирование соответствующих мероприятий Программы;
текущее управление реализацией мероприятий Программы;
общая координация деятельности участников Программы в пределах их компетенции;
организационное обеспечение деятельности по реализации мероприятий Программы;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления, многофункциональных центров, а также других участников реализации Программы;
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
оказание содействия в решении споров, возникающих в процессе реализации мероприятий Программы;
подготовка в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
осуществление текущего контроля исполнения Программы, в т.ч. за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы.
Государственный заказчик анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы. Государственный заказчик в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию в текущем финансовом периоде, и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в Программу и закон Ивановской области об областном бюджете.
Для выполнения работ в рамках перечня мероприятий и работ по реализации Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Участниками реализации Программы являются исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, многофункциональные центры.
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Ивановской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 октября 2013 г. N 432-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы будут использованы трудовые ресурсы Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, многофункциональных центров.
Программа финансируется за счет средств областного бюджета Ивановской области, средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:
N п/п |
Наименование финансовых ресурсов |
Плановый объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
|||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Бюджет Ивановской области |
22737,5 |
4237,5 |
4500,0 |
14000,0 |
2. |
Бюджеты муниципальных образований Ивановской области (по согласованию с органами местного самоуправления) |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
|
Итого |
24737,5 |
6237,5 |
4500,0 |
14000,0 |
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в Ивановской области.
8. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
3. Недофинансирование мероприятий Программы.
------------------------------
*(1) "Пилотным" проектом в российской управленческой практике называют пробный (экспериментальный) проект, внедряемый первоначально на небольшой территории или в отношении ограниченного числа участников отношений с целью выявления возможных проблем и перспектив реализации тех или иных мероприятий, а также признания целесообразности более широкого внедрения данного проекта. В ходе административной реформы внедрение пилотных проектов направлено на проверку эффективности предлагаемых мер по совершенствованию государственного и муниципального управления.
*(2) Мероприятие реализуется в соответствии с общефедеральными подходами после принятия соответствующих нормативных правовых актов федерального уровня.
*(3) Здесь и далее прочерк указывается в случае отсутствия информации о значении показателя на период разработки Программы.
*(4) Среднее количество обращений представителей бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, согласно данным, представленным в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.
*(5) Среднее количество обращений гражданина Российской Федерации в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации для получения одной государственной (муниципальной) услуги согласно данным, представленным в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.
*(6) Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, в среднем по Российской Федерации согласно данным, представленным в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.
*(7) Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в орган государственной власти (местного самоуправления) Российской Федерации для получения одной государственной (муниципальной) услуги согласно данным, представленным в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.
*(8) Среднее фактическое время в ожидании в очереди при обращении в МФЦ по данным электронной очереди областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.