Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,
а также целевые индикаторы и показатели
2.1. Основные цели Программы:
- удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования детей;
- обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;
- развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- обеспечение образовательного комплекса высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;
- создание безопасных условий образовательной деятельности;
- повышение экономической эффективности образования.
2.2. Основные задачи Программы:
- обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
- развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;
- развитие системы оценки качества образования;
- обеспечение условий для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами;
- обеспечение условий для полноценного питания школьников;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
- совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;
- формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, привлечение молодых специалистов;
- создание условий для непрерывного профессионального роста работников образования;
- обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях;
- снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов общеобразовательных учреждений, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;
- введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда, выбора выпускниками будущей профессии;
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
- внедрение в образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;
- развитие муниципальной системы воспитательной работы;
- повышение качества проводимой профилактической работы.
2.3. Сроки реализации Программы
2011 - 2015 годы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы Приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование задач Программы |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Показатели |
Ожидаемый результат |
|||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
||||||||||
1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования, информатизация системы образования, развитие системы обеспечения качества образования" | |||||||||||||||
1.1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
среднее количество обучающихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на 1 персональный компьютер |
человек |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
обеспечение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер 12 обучающихся |
|||||||
доля учителей, применяющих ресурсы Интернет в учебном процессе |
процентов |
70 |
90 |
95 |
98 |
100 |
доведение доли учителей, применяющих ресурсы Интернет в учебном процессе до 100 процентов; |
||||||||
1.2. Введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда, выбора выпускниками будущей профессии. |
Обеспечение учащихся 8 - 9-х классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 процентное обеспечение учащихся 8 - 9-х классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки |
|||||||
доля учащихся 10 - 11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения |
процентов |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
повышение доли учащихся 10-11-х классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 100 процентов |
||||||||
1.3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности |
доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени на 2-й ступени |
процентов, по учебным годам |
2011/ 2012 учебный год
33 |
2012/2013 учебный год
57 |
2013/2014 учебный год
82 |
2014/2015 учебный год
100 6 |
2015/2016 учебный год
100 26 |
доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени-до 100 процентов; на 2-й ступени до 26 процентов |
|||||||
1.4. Обеспечение условий для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами |
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья.детей-инвалидов |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
обеспечение условий для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами не менее 100 процентов от числа выявленных |
|||||||
1.5. Введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов |
число детей-инвалидов, для которых введена система дистанционного обучения |
человек |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
введение системы дистанционного обучения |
|||||||
1.6. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования |
удовлетворенность потребности в услугах дошкольного образования |
процентов |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 89 процентов |
|||||||
1.7. Развитие системы оценки качества образования |
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам |
процентов |
98,7 |
98,7 |
98,9 |
98,9 |
100 |
доведение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, до 100 процентов |
|||||||
удельный вес обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу начального общего образования и переведенных на 2 ступень обучения |
процентов |
98,9 |
99,1 |
99,1 |
99,3 |
99,5 |
обеспечение удельного веса обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу начального общего образования и переведенных на 2 ступень обучения, на уровне 99,5 процентов |
||||||||
удельный вес обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу основного общего образования и получивших документы государственного образца об освоении основных образовательных программ основного общего образования |
процентов |
99,3 |
99,4 |
99,5 |
99,6 |
99,7 |
обеспечение удельного веса обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу основного общего образования и получивших документы государственного образца об освоении основных образовательных программ основного общего образования, на уровне 99,7 процентов |
||||||||
удельный вес обучающихся, освоивших программу среднего (полного) общего образования и получивших документы государственного образца об освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования |
процентов |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
99,4 |
100 |
увеличение удельного веса обучающихся, освоивших программу среднего (полного) общего образования и получивших документы государственного образца об освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, до 100 процентов |
||||||||
1.8. Создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям качественного образования |
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в условиях, отвечающих современным требованиям качественного образования |
процентов |
70 |
75 |
77 |
78 |
80 |
Улучшение качества образования |
|||||||
2. Направление "Здоровьесберегающие мероприятия" |
|
||||||||||||||
2.1. Обеспечение условий для полноценного питания школьников |
обеспечение школьников горячим питанием |
процентов |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
повышение обеспеченности школьников горячим питанием не менее чем до 85 процентов |
|||||||
2.2. Внедрение в образовательных учреждениях передового опыта использования технологий здоровьесбережения |
доля образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения |
процентов |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
повышение количества образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения до 100% |
|||||||
2.3. Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, организация отдыха, оздоровления и занятости детей в пришкольных лагерях, лагерях дневного пребывания детей, профильных лагерях и трудовых отрядах |
доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
процентов |
92 |
94 |
96 |
98 |
99 |
привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее чем 99 процентов от общего числа школьников |
|||||||
3. Направление "Выявление и поддержка одаренных детей. Усиление воспитательного потенциала школы" | |||||||||||||||
3.1. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей |
охват школьников услугами дополнительного образования |
процентов |
80 |
83 |
84 |
86 |
90 |
доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 90 процентов |
|||||||
количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального уровня |
человек |
360 |
380 |
400 |
450 |
490 |
увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального уровня до 490 человек |
||||||||
количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального уровня |
человек |
36 |
39 |
45 |
50 |
55 |
увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального уровня не менее чем до 55 человек |
||||||||
3.2. Повышение качества проводимой профилактической работы, развитие муниципальной системы воспитательной работы |
доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях профилактической направленности |
процентов |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
повышение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях профилактической направленности, до 100 процентов |
|||||||
доля необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению (по учреждениям общего образования) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
сохранение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, в размере 0 процентов |
||||||||
3.3. Развитие моделей государственно- общественного управления |
доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно- общественного управления |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
сохранение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, - 100 процентов |
|||||||
4. Направление "Развитие педагогического потенциала" |
|
||||||||||||||
4.1. Создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования |
доля педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации: |
процентов |
|
|
|
|
|
увеличение доли педагогических работников, прошедших переподготовку и |
|||||||
в общеобразовательных учреждениях в дошкольных образовательных учреждениях в учреждениях дополнительного образования детей |
|
16
34
15,5 |
22
37
8,8 |
18,1
28
8,8 |
12,1
41
4,4 |
20
30
8,8 |
повышение квалификации: в общеобразовательных учреждениях - до 20 процентов от их общего числа, в дошкольных образовательных учреждениях - до 30 процентов от их общего числа, в учреждениях дополнительного образования детей - до 8,8 процентов от их общего числа |
||||||||
доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет |
|
6,2 |
6,8 |
7,4 |
7,9 |
8,1 |
повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 8,1 процента |
||||||||
5. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования" | |||||||||||||||
5.1. Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг |
доля муниципальных образовательных учреждений, переведенных на муниципальные задания |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
формирование муниципальных заданий для 100 процентов муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования |
|||||||
объем муниципальных услуг, предоставляемых |
среднегодовое число |
962 |
963 |
960 |
955 |
Данные не |
соответствие объема предоставленных |
||||||||
дошкольными образовательными учреждениями, всего: |
воспитанников |
|
|
|
|
сформированы |
муниципальных услуг параметрам муниципальных заданий |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в детских садах общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением развития детей по одному из таких направлений, как социально-личностное, экологическое, физическое |
среднегодовое число воспитанников |
247 |
230 |
230 |
230 |
Данные не сформированы |
|
||||||||
в детских садах компенсирующего вида: |
среднегодовое число воспитанников |
50 |
49 |
49 |
49 |
Данные не сформированы |
соответствие объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципальных заданий |
||||||||
в детских садах: |
среднегодовое число воспитанников |
665 |
684 |
681 |
676 |
Данные не сформированы |
|
||||||||
объем муниципальных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями, всего: |
среднегодовое количество учащихся |
3002 |
3065 |
3139 |
3192 |
Данные не сформированы |
соответствие объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципальных заданий |
||||||||
услуги по реализации общеобразовательной программы начального общего образования |
среднегодовое количество учащихся |
1233 |
1263 |
1315 |
1343 |
Данные не сформированы |
|
||||||||
услуги по реализации |
среднегодовое |
1360 |
1367 |
1400 |
1440 |
Данные |
|
||||||||
общеобразовательной программы основного общего образования |
количество учащихся |
|
|
|
|
не сформированы |
|
||||||||
услуги по реализации общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования |
среднегодовое количество учащихся |
409 |
435 |
424 |
409 |
Данные не сформированы |
|
||||||||
объем муниципальных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями, всего: |
среднегодовое количество класс-комплектов |
117 |
119 |
121 |
123 |
Данные не сформированы |
соответствие объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципальных заданий |
||||||||
услуги по реализации общеобразовательной программы начального общего образования |
среднегодовое количество класс-комплектов |
47 |
47 |
49 |
50 |
Данные не сформированы |
|
||||||||
услуги по реализации общеобразовательной программы основного общего образования |
среднегодовое количество класс-комплектов |
54 |
55 |
56 |
57 |
Данные не сформированы |
|
||||||||
услуги по реализации общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования |
среднегодовое количество класс-комплектов |
16 |
17 |
16 |
16 |
Данные не сформированы |
|
||||||||
объем муниципальных услуг, предоставляемых Центром развития творчества детей и юношества |
|
|
|
|
|
|
соответствие объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципальных заданий |
||||||||
услуги по реализации дополнительных |
среднегодовое количество |
1484 |
1500 |
1500 |
1500 |
Данные не |
|
||||||||
|
образовательных программ |
учащихся |
|
|
|
|
сформированы |
|
|||||||
объем муниципальных услуг, предоставляемых детско- юношеской спортивной школой (МУДО ДЮСШ): |
|
|
|
|
|
|
соответствие объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципальных заданий |
||||||||
услуги по реализации дополнительных образовательных программ |
среднегодовое количество учащихся |
1200 |
1200 |
1250 |
1250 |
Данные не сформированы |
|
||||||||
5.2. Снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов |
средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений |
человек |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Сохранение средней наполняемости классов общеобразовательных учреждений до 25 человек |
|||||||
количество обучающихся, приходящихся на 1 учителя |
человек |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
доведение среднего значения показателя количества обучающихся, приходящихся на 1 учителя, до 15 |
||||||||
5.3.Сеть образовательных учреждений |
Число образовательных учреждений: |
учреждений |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования |
|||||||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Общеобразовательные учреждения |
учреждений |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
||||||||
Дошкольные образовательные учреждения |
учреждений |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
||||||||
Учреждения дополнительного образования детей |
учреждений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
||||||||
5.4. Нормативное подушевое финансирование |
Доля общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
соответствие объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципальных заданий |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6. Направление "Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений" | |||||||||||||||
6.1. Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях |
монтаж и обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре |
учреждений |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
Обеспечение противопожарной безопасности во всех образовательных учреждениях. |
|||||||
приведение в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности путей эвакуации людей; |
учреждений |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
Обеспечение противопожарной безопасности во всех образовательных учреждениях. |
||||||||
прочие мероприятия (проведение плановых испытаний, ремонт, обслуживание электрооборудования и т.д.). |
учреждений |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
Обеспечение противопожарной безопасности во всех образовательных учреждениях. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.