Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги по захоронению невостребованных трупов на территории городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по захоронению невостребованных трупов на территории городского округа Шуя.
1.2. Действие Стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между органами местного самоуправления городского округа Шуя и исполнителем муниципальной услуги.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги по захоронению невостребованных трупов на территории городского округа Шуя регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Устав исполнителя муниципальной услуги;
6) Муниципальный контракт (договор) на оказание муниципальной услуги;
7) Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии исполнителя муниципальной услуги;
8) Должностные инструкции сотрудников исполнителя муниципальной услуги;
9) Иными правовыми актами, применяемыми в указанной сфере.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте
1) Муниципальная услуга - услуга по захоронению невостребованных трупов на территории городского округа Шуя, оказываемая органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города;
2) получатели муниципальной услуги: население городского округа Шуя;
3) исполнитель муниципальной услуги - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие муниципальную услугу;
4) оказание муниципальной услуги - совершение исполнителем муниципальной услуги определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
5) соглашение - форма договора, заключаемого между распорядителем бюджетных средств и исполнителем муниципальной услуги, целью которого является обеспечение финансовыми ресурсами оказанные муниципальные услуги;
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Муниципальная услуга должна быть оказана в любых случаях обнаружения тела умершего (погибшего), за исключением случая смерти лиц, лечившихся в стационарах.
3.2. Предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
3.3. Вызов бригады по доставке невостребованных умерших в морг производится дежурным сотрудником ОВД по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району по рации, настроенной на частоту ОВД. Обращение населения в ОВД по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району может быть осуществлено по телефону 02.
В своем обращении необходимо указать следующую информацию:
- ФИО;
- контактный телефон
- место нахождения (адрес) умершего (погибшего).
3.4. Организация, оказывающая услугу, не вправе отказать обратившемуся дежурному ОВД по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району в приеме вызовов.
3.5. Бригада службы доставки невостребованных умерших обеспечивает транспортировку умершего (погибшего) с места обнаружения тела в морг. Извлекать тело умершего (погибшего) из труднодоступных мест (подвалов, чердаков, колодцев и др.) не является функциональной обязанностью службы доставки невостребованных умерших в морг.
4. Требования к качеству оказания муниципальной услуги по захоронению невостребованных трупов на территории городского округа Шуя
4.1. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование муниципальной услуги - услуга по захоронению невостребованных трупов на территории городского округа Шуя, финансируемая из бюджета городского округа Шуя.
Содержание муниципальной услуги: захоронение невостребованных трупов на территории городского округа Шуя.
4.2. Исполнитель муниципальной услуги должен руководствоваться и исполнять нормативно-правовые и локальные акты, отраженные в пункте 1.3 настоящего Стандарта, а также правила внутреннего распорядка.
4.3. Размещение исполнителя муниципальной услуги и его структурных подразделений, а также режим их работы должны обеспечивать возможность качественного оказания муниципальной услуги.
4.4. Требования к режиму работы службы доставки невостребованных умерших в морг:
1) Организация, оказывающая услугу должна обеспечить ежедневный круглосуточный прием вызовов службы доставки невостребованных умерших в морг и направление выездной бригады;
2) В течение всего времени приема вызовов не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы;
4.5. Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки тел умерших (погибших);
1) Транспортные средства, используемые для перевозки умерших или погибших (далее - специализированные машины) должны быть изготовлены в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2) Транспортные средства, используемые для перевозки умерших или погибших должны быть зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения. Номерные знаки специализированных машин должны быть чистыми, различимыми с расстояния не менее 10 м;
3) Салон специализированной машины должен быть оборудован задними и боковыми дверями, обеспечивающим беспрепятственный доступ в салон и погрузку носилок. Задние двери должны открываться на 180° с фиксацией при открывании на 90° и 180° ;
4) Конструкция дверей, окон и потолочного люка должна обеспечить их плотное прилегание к резиновым уплотнителям, исключающее возможность попадания влаги в салон, без перекосов по всему периметру;
5) Пол в салоне должен быть ровным и не иметь трещин (глубиной более 0,5 см) и сквозных дыр. Сочленения элементов пола должны быть герметичными;
6) Отделка отсека для умерших (погибших) должна быть выполнена из нержавеющей стали; периметр салона для санитаров - из пластика;
7) Покрытие пола должно быть выполнено из водонепроницаемых, противоскользящих, моющихся материалов;
8) Салон специализированной машины должен быть оснащен герметичной перегородкой, разделяющей салон и отсек для трупов;
9) Салон специализированной машины должен быть оборудован потолочными плафонами освещения и вытяжной вентиляцией;
10) Требования к оснащению специализированной машины
- специализированная машина должна быть оборудована складными носилками и ковшовыми носилками для перемещения умерших (погибших); стеллажами по бортам машины для транспортировки умерших (погибших);
11) Требования к санитарному содержанию салона специализированной машины
- организация, оказывающая услугу, должна обеспечить регулярную санитарную обработку отсека для перевозки умерших (погибших);
- поверхность стеллажей, носилок должна быть чистой, не иметь следов грязи, пыли, пятен крови, фекалий и иных загрязнителей;
- в салоне специализированной машины должен отсутствовать мусор.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.5. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги кадрами и их квалификация.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагать специалистами в количестве, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Для работников каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.6. Финансирование из бюджета городского округа муниципальной услуги направляется исполнителю муниципальной услуги. Для этой цели исполнитель муниципальной услуги заключает соглашение с главным распорядителем бюджетных средств.
Исполнитель муниципальной услуги обязан представлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам главного распорядителя бюджетных средств администрации городского округа Шуя.
4.8. Информационное сопровождение оказания муниципальной услуги.
Информация об оказании муниципальной услуги должна быть доступна получателю муниципальной услуги.
Информирование получателя муниципальной услуги осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта и информации об оказываемой муниципальной услуги в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Шуя.
Получатели муниципальной услуги вправе потребовать у исполнителя муниципальной услуги, у органов администрации, ответственных за оказание муниципальной услуги, предоставления необходимой и достоверной информации об объемах и сроках оказываемой муниципальной услуги, а также необходимую информацию об исполнителе муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения:
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2) жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
3) жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа Шуя;
4) обращение в суд.
5.2. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков рассмотрения жалобы заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию городского округа Шуя.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
5.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию городского округа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет отдел ЖКХ администрации г.о. Шуя (далее - ответственное структурное подразделение), за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия в следующих случаях:
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта;
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации городского округа Шуя, либо дата отправки почтового отправления.
5.3.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации городского округа Шуя;
5.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
5.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, оказывающей услугу и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации городского округа извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций городского округа Шуя по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются работодателем или представителем работодателя.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта организаций, оказывающих бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением Администрации городского округа Шуя не реже 1 раза в месяц.
Обязательной регулярной проверке подлежит соответствие деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям данного Стандарта.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации городского округа Шуя не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии представителя организации, ответственного за деятельность оказывающей услугу организации.
7.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации.
7.4. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений;
7.5. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания каждого квартала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.