Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования Ивановской области в 2011 - 2012 годах
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года
Таблица 1
Значение показателей результативности предоставления субсидии Ивановской области на конец 2011 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значения показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты) |
112,0 |
117,4 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
12,2 |
12,7 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
29,6 |
29,6 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
10,0 |
18,3 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
80,0* |
89,2* |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
3,0 |
11,6 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
* Данный показатель в 2011 году рассчитан по рекомендациям Минобрнауки России, исходя из общей численности учителей только начальной школы и руководителей образовательных учреждений, имеющих первую ступень обучения.
Таблица 2
Значение показателей результативности предоставления субсидии Ивановской области на конец 2012 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значения показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
100,0 |
120,0 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, |
21,0 |
23,2 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
51,0 |
53,3 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее полное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
16,0 |
20,4 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
14,0 |
20,8 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
13,0 |
44,0 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
В 2011 - 2012 годах на модернизацию региональной системы общего образования Ивановская область получила средства из федерального бюджета в размере 585,132 млн. руб. Средства софинансирования проекта из регионального бюджета составили 106,2128 млн. руб. 42% от суммы федеральных средств (246,165 млн. руб.) были направлены в виде субсидий во все 27 муниципальных образований Ивановской области. Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывался с учетом количества учащихся в образовательных учреждениях субъекта, расположенных в городской и сельской местностях, и уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Средства федеральной субсидии на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Ивановской области в 2012 году освоены в полном объеме.
Комплексы мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2011 - 2012 годах были направлены на повышение качества и доступности образования, социального статуса и профессиональной квалификации педагогов.
Значения показателей результативности предоставления субсидии Ивановской области с учетом данных электронного мониторинга эффектов реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 свидетельствуют об эффективности использования в регионе субсидий федерального бюджета.
1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Ивановской области за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Ивановской области в прошлом году составило 120,0% и превысило плановый показатель 2012 года (100%).
В 2011 году Правительством Ивановской области были выделены дополнительные средства из областного бюджета в размере 143,2 млн. руб. на повышение фонда оплаты труда учителей на 30% путем повышения норматива финансирования общеобразовательных школ. Рост заработной платы учителей осуществлен за счет увеличения и окладов, и выплат стимулирующего характера.
В 2012 году в областном бюджете были предусмотрены средства в сумме 315,1 млн. руб. для сохранения заработной платы учителей на уровне средней по региону, а также на увеличение на 17,4% фонда оплаты труда прочих категорий педагогических работников общеобразовательных учреждений.
По результатам всероссийского электронного мониторинга, среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений Ивановской области возросла с 11 553 руб. в I кв. 2011 года до 15 673 руб. в IV кв. 2011 года и до 18 398,4 руб. в IV кв. 2012 года.
За 2011 - 2012 годы в Ивановской области средняя величина норматива финансирования на одного обучающегося в городской местности увеличилась с 16,217 тыс. руб. до 22,138 тыс. руб.; величина норматива финансирования на одного обучающегося в сельской местности - с 27,269 тыс. руб. до 45,070 тыс. руб.
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, составила 53,3% в общей численности школьников на первой ступени обучения и 23,2% в общей численности школьников Ивановской области, что выше плановых значений на 2%. Отклонение значений по данному показателю объясняется введением в 2012/2013 учебном году в режиме апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для 84 обучающихся в восьми первых классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений II - VI видов, а также уменьшением по сравнению с прогнозными значениями фактической численности школьников, приступивших к обучению с 1.09.2012.
3. Показатель доли учителей, получивших первую или высшую квалификационную категорию или подтвердивших соответствие занимаемой должности, по итогам 2012 года составил 20,4%, за 2 года проекта - 39,2% в общей численности учителей области, что превысило плановые показатели двух лет и является свидетельством повышения мотивации педагогов к профессиональному росту.
4. Показатель доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Ивановской области, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по итогам 2012 года составил 20,8%, за 2 года проекта - 48,4% в общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе 59% прошли курсы повышения квалификации по персонифицированной модели.
Показатель обученности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам новых образовательных стандартов значительно превысил плановые значения 2011 - 2012 годов. Это является как свидетельством повышения мотивации педагогов к профессиональному росту, так и следствием создания в регионе эффективной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов и руководителей образовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными образовательными стандартами, которая выстроена с учетом индивидуальных потребностей слушателей в рамках введения персонифицированной модели повышения квалификации на основе использования инновационных подходов к обучению школьных команд.
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 44,0%. Данный показатель рассчитан с учетом общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации проекта по дистанционному образованию детей-инвалидов, и превышает плановый показатель 2012 года на 30%. Данный результат объясняется как опытом проведения в 2010 - 2011 годах в Ивановской области эксперимента по развитию дистанционных форм образования учащихся сельских общеобразовательных учреждений, так и успешной реализацией с 2009 года проекта по дистанционному образованию детей-инвалидов.
В рамках мероприятий проекта модернизации образования в 2011 году на базе областного государственного бюджетного учреждения "Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования" обеспечены условия для дистанционного обучения школьников, в первую очередь малокомплектных и отдаленных сельских общеобразовательных учреждений. Создан региональный центр дистанционного обучения школьников Ивановской области, который обеспечивает организационное, методическое и техническое сопровождение дистанционного образования. Подготовлены соответствующие локальные нормативные акты по организации дистанционного обучения школьников. Создан портал по дистанционному обучению, включающий три раздела: учебные курсы по предметам базового уровня; элективные курсы по дополнительным образовательным программам и подготовке к итоговым аттестациям; раздел по работе с одаренными детьми. Проведены обучающие курсы для педагогических работников общеобразовательных учреждений Ивановской области, работающих в режиме дистанционного обучения школьников.
В 2012 году осуществлена разработка учебно-методических комплексов по 10 общеобразовательным предметам, перевод учебно-методических комплексов по предметам в учебный интерфейс для размещения на портале, созданы коллекции видеоуроков лучших учителей Ивановской области, организовано размещение на портале методических материалов и цифровых образовательных ресурсов, проведена экспертиза материалов. Для организации проверки уровня знаний учащихся, занимающихся дистанционно, осуществлена поставка и установка на портале компонентов автоматизированной оценки учебных достижений учащихся: программного обеспечения, информационно-методических материалов, банка тестовых заданий, приобретено компьютерное оборудование для организации удаленного взаимодействия с общеобразовательными учреждениями Ивановской области, обеспечено размещение портала дистанционного обучения в сети. Выполнен комплекс публичных мероприятий по продвижению проекта: обучение педагогов, проведение видеоконференций, работа "горячей линии"; публикации в средствах массовой информации.
6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
В общеобразовательных учреждениях Ивановской области достигнута положительная динамика снижения потребления энергоресурсов.
Во всех общеобразовательных учреждениях назначены ответственные за энергосбережение, проводятся обучение и разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. По результатам двух лет в 98,6% общеобразовательных учреждений разработаны программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов (в 2011 году - 80%); 76,2% общеобразовательных учреждений прошли обязательное энергетическое обследование, имеют зарегистрированный энергетический паспорт (в 2011 году - 27%).
Наиболее значимые результаты в общем образовании Ивановской области, достигнутые за счет реализации проекта модернизации за два года
1) Одним из наиболее значимых социальных эффектов реализации проекта модернизации системы общего образования в Ивановской области является рост заработной платы учителей общеобразовательных учреждений и доведение их средней заработной платы до средней заработной платы работников в целом по экономике региона. За два года проекта рост заработной платы учителей в Ивановской области составил свыше 40%.
Заработная плата учителей общеобразовательных учреждений устанавливается в соответствии с принятыми в каждом учреждении положениями об оплате труда работников и о стимулирующих выплатах и зависит от учебной нагрузки учителя, а также от интенсивности, качества и результативности его работы. Расчет стимулирующих выплат педагогам в школах Ивановской области производится по качественным результатам предыдущего отчетного периода (квартал, полугодие). В определении размера стимулирующих выплат, отражающих показатели компетентности педагогического работника, качества и результативности его труда, участвуют представители управляющих советов и профсоюзных организаций. Фонд стимулирования в общеобразовательных учреждениях составляет более 20%.
Все общеобразовательные учреждения в Ивановской области, в том числе 9 негосударственных, получают бюджетные средства на обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование в соответствии с Законом Ивановской области от 09.01.2007 N 6-ОЗ "О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования". Данным документом утверждены методика формирования и размеры нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование в учреждениях в зависимости от численности обучающихся, образовательной программы, формы обучения и местоположения образовательного учреждения. Бюджетные средства на обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование доводятся до каждого образовательного учреждения по нормативам.
Таким образом, системным эффектом модернизации школьного образования Ивановской области является обеспечение в 2011 - 2012 годах зависимости размера заработной платы от качественных результатов и интенсивности труда работников, а также прозрачности распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиальных органов управления. Данный эффект достигнут за счет введения с 2009 года нормативно-подушевого финансирования; введения с 2010 года новой системы оплаты труда; развития форм государственно-общественного управления в образовательных учреждениях.
Данные мероприятия по развитию самостоятельности общеобразовательных учреждений проведены в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Согласно электронному мониторингу "Наша новая школа" за 2012 год в Ивановской области:
доля общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативно-подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России, составляет 100%;
доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, составляет 100%, в том числе в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России, 92,2% (исключением являются специальные (коррекционные) образовательные учреждения);
доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления, составляет 99,66% (исключением является областное государственное казенное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа);
доля общеобразовательных учреждений, в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке нормативных правовых актов общеобразовательных учреждений, в том числе положений об оплате труда педагогических работников, составляет 98,6%.
2) Одним из положительных эффектов участия Ивановской области в комплексном проекте модернизации образования и далее в проекте модернизации системы общего образования стало создание оптимальной сети общеобразовательных учреждений в регионе и оптимальные показатели численности обучающихся и учителей. В 2012 году в Ивановской области показатель средней наполняемости классов, расположенных в городской местности, составил 23,7 чел. (среднероссийский показатель на ноябрь 2012 года - 21,5 чел.), расположенных в сельской местности - 11,18 чел. (среднероссийский показатель - 11,6 чел.). Среднее соотношение "учитель-ученик" в городских общеобразовательных учреждениях Ивановской области составило 17,6 чел. (среднероссийский показатель - 15,8 чел.), в сельских общеобразовательных учреждениях - 8,2 чел. (среднероссийский показатель - 8,4 чел.).
3) Проект модернизации общего образования предоставил возможность получить дополнительные ресурсы для подготовки общеобразовательных учреждений к введению новых федеральных государственных образовательных стандартов. В Ивановской области за 2 года реализации проекта 43% от общего объема федеральных средств были направлены на создание равных материально-технических и кадровых условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех первых - вторых классах общеобразовательных учреждений Ивановской области и подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Департаментом образования Ивановской области централизованно приобретено 899 комплектов автоматизированных рабочих мест учителя для начальных классов всех школ, обучающих детей по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, и 190 комплектов учебно-лабораторного оборудования, соответствующего требованиям новых стандартов, для всех средних общеобразовательных учреждений Ивановской области; организована работа по повышению квалификации педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам введения новых образовательных стандартов; за счет средств софинансирования проекта организовано обеспечение школьников, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, бесплатными учебниками.
В общеобразовательных учреждениях Ивановской области созданы необходимые равные условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех первых - вторых классах и подготовлены кадровые ресурсы для введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятых классах пилотных школ.
4) Значимым проектным результатом модернизации общего образования в Ивановской области является расширение доступности качественного образования за счет решения транспортной проблемы и обеспечения доступа обучающихся к современным образовательным ресурсам.
За 2 года проекта за счет федеральных средств приобретено 54 новых школьных автобуса, что позволило обеспечить потребность нуждающихся сельских школьников в подвозе к месту учебы и обратно к месту жительства на 99,43%. Данный показатель в 2010 году, до начала проекта, составлял 66,2%.
Значительно расширен доступ обучающихся к современным информационным образовательным ресурсам независимо от места жительства: в рамках мероприятий проекта модернизации на базе областного государственного бюджетного учреждения "Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования" организовано дистанционное обучение школьников. На портале дистанционного обучения к концу 2012 года зарегистрировано 131 учреждение, в том числе 51 малокомплектное сельское образовательное учреждение. Доля общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, выросла с 11,6% в 2011 году до 44,0% в 2012 году при плановом показателе 2012 года - 13%. Кроме того, в 2011 году с учетом технической возможности были проведены мероприятия по расширению канала Интернет для общеобразовательных учреждений в 91 точке. Доля учащихся, которым обеспечена возможность выхода в Интернет на скорости не менее 2 Мб/с, выросла с 3,3% в 2010 году до 46,3% в 2012 году.
5) Значимым эффектом проекта модернизации образования является совершенствование учительского корпуса и повышение мотивации педагогов к профессиональному росту. Всего в Ивановской области за два года проекта аттестацию в "новой форме" прошли свыше 2 тысяч учителей, что составило 39,2% в их общей численности.
За счет средств федеральной субсидии проведена часть мероприятий по повышению квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов, что позволило увеличить до 48,4% долю учителей общеобразовательных учреждений, готовых работать по новым стандартам. 59% слушателей прошли курсы повышения квалификации по персонифицированной модели.
В свою очередь, повышение квалификации и профессиональной переподготовки поспособствовало личностно-профессиональному развитию педагогов и активизации их участия в конкурсном движении.
Результатом реализации проекта в части совершенствования учительского корпуса стало увеличение доли учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений с 7,6% в 2010 году до 10,5% в 2012 году.
Целевые программы по поддержке молодых специалистов (или соответствующие разделы в иных целевых муниципальных программах) реализуются в 17 муниципальных районах и городских округах Ивановской области (63%). Объем финансирования программ на 2012 год составил 51,382 млн. руб. В целях повышения заработной платы молодых специалистов для данной категории работников предусмотрены следующие меры финансовой поддержки: повышающие коэффициенты и доплаты к окладу; ежемесячные выплаты компенсационного характера; единовременные выплаты (от 5 до 20 тыс. рублей); грантовая поддержка. Кроме того, в 12 муниципальных образованиях предусмотрены меры по предоставлению благоустроенного жилья для молодых педагогических кадров.
С целью оказания финансовой поддержки для улучшения жилищных условий молодых учителей в Ивановской области принята программа "Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений Ивановской области в сфере ипотечного жилищного кредитования", утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 23.11.2012 N 492-п. Общий объем финансирования программы из средств бюджета Ивановской области на 2012 - 2014 годы составляет 22,065 млн. руб. Успешная реализация программы позволит к 2015 году оказать государственную поддержку в сфере ипотечного жилищного кредитования 177 молодым учителям в возрасте до 35 лет. Между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ивановской области заключено Соглашение от 14.12.2012 N 08.78.24.0239 о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ивановской области на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.
В регионе продолжают активно работать областной Совет молодых педагогов и муниципальные Советы молодых учителей. С целью формирования кадрового резерва руководителей учреждений образования 50 молодых педагогов области в 2012 году в рамках комплекса мер по модернизации образования прошли обучение по образовательной программе "Инновационные школы России" с выездом в инновационные образовательные учреждения г. Москвы, Ивановской и Ярославской областей.
6) В условиях модернизации образования значительно изменилась школьная инфраструктура. За 2 года в рамках проекта 408,66 млн. руб. из средств федеральной субсидии (69,8%) были направлены на приобретение нового современного оборудования, которое получили 100% дневных общеобразовательных учреждений Ивановской области, в том числе:
учебно-лабораторное оборудование - 2110 ед. для 208 общеобразовательных учреждений;
учебно-производственное оборудование - 11 ед. для 6 общеобразовательных учреждений; спортивное оборудование - 862 ед. для 129 общеобразовательных учреждений;
компьютерное оборудование - 3142 ед. для 261 общеобразовательного учреждения;
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся - 79 ед. для 17 общеобразовательных учреждений;
технологическое оборудование - 1668 ед. для 164 школьных столовых.
В результате проведенных мероприятий по совершенствованию школьной инфраструктуры в сравнении с 2010 годом в Ивановской области наибольшую положительную динамику демонстрируют следующие показатели:
доля образовательных учреждений, в которых учащимся обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, увеличилась с 38,4% до 75%, а доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное двухразовое горячее питание, с 16,9% до 22,3%;
доля образовательных учреждений, имеющих современные библиотеки, увеличилась с 17,8% до 61,3%;
доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, выросла с 10,8% до 28,8%;
доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы от 80% до 100% условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, увеличилась с 31,6% до 55,9%.
В 2012 году продолжилась компьютеризация системы образования Ивановской области и оснащение общеобразовательных учреждений интерактивным оборудованием, в результате чего доля учреждений Ивановской области, у которых имеются мультимедийные проекторы, составила 98,9%. Доля общеобразовательных учреждений, у которых есть хотя бы одна интерактивная доска, 94,2%. Показатель количества учащихся на 1 компьютер в общеобразовательных учреждениях Ивановской области снизился с 12,6 в 2010 году до 6,5 в 2012 году. Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот, увеличилась с 30,9% до 71,8%. Доля учреждений, имеющих выход в Интернет, в регионе составляет 100%.
Материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений в ходе реализации проекта модернизации оказало значительное влияние на улучшение условий обучения, в том числе для введения нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, позволило создать дополнительные условия для развития профильного обучения старшеклассников, а также для укрепления здоровья школьников и повышения уровня организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных учреждениях.
В 2012 году впервые за счет средств федерального бюджета проведены капитальные ремонтные работы в 65 муниципальных общеобразовательных учреждениях и 17 областных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях. Общая сумма средств на капремонт составила 110,0 млн. руб., что составило 25% от общего объема федеральной субсидии. В ходе капитальных ремонтных работ произведены замена оконных блоков в 37 школах, ремонт кровли в 15 школах, ремонт 15 спортивных залов и 2 актовых залов школ; ремонт столовых и пищеблоков в 5 школах; ремонт системы отопления в 3 школах и ряд других работ, которые были направлены, в первую очередь, на обеспечение выполнения требований надзорных органов и осуществление мер по энергосбережению. Свыше 28 тысяч школьников получили возможность учиться в отремонтированных общеобразовательных учреждениях.
Одним из проектных итогов модернизации общего образования является увеличение интегрированного показателя доли обучающихся общеобразовательных учреждений Ивановской области, которым предоставлены от 80% до 100% основных видов современных условий обучения, с 52,8% в 2010 году до 87,2% в 2012 году.
Позитивные изменения в школьном образовании региона за последние 2 года подтверждаются результатами исследования, выполненного аналитическим агентством "ИМИДЖ-ФАКТОР". Исследование проводилось в феврале - марте 2012 года методом выборочного опроса населения по формализованной анкете во всех 6 городских округах и 21 муниципальном районе Ивановской области в целях комплексного изучения уровня удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг и деятельностью органов местного самоуправления на территории Ивановской области. По результатам исследования в большинстве муниципальных образований участниками анкетирования отмечен ряд позитивных достижений региональной и федеральной властей, связанных с масштабной информатизацией и компьютеризацией общеобразовательных учреждений, оборудованием школ компьютерными классами, электронными досками, Интернетом, а также выявлена удовлетворенность граждан самим процессом обучения, в том числе использованием педагогами новых технологий обучения. Кроме того, позитивными факторами оценивания услуги общего образования названы высокая квалификация педагогов и их вежливое отношение к учащимся и родителям.
По результатам указанного исследования, общие показатели удовлетворенности населения Ивановской области качеством оказания муниципальных услуг среднего общего образования в сравнении с 2010 годом выросли с 45,6% до 51,2%, доля неудовлетворенных граждан снизилась с 19,1% до 15,1%. Из числа опрошенных 35% затруднились дать оценку качества муниципальных образовательных услуг, так как не являются ее потребителями.
В большинстве муниципалитетов, охваченных опросом, среди причин негативного оценивания населением качества оказания услуги общего образования лидирует высокая стоимость школьных товаров и учебных принадлежностей.
Учитывая результаты социологического исследования, межведомственной рабочей группой по модернизации системы общего образования Ивановской области принято решение об использовании в 2013 году средств федеральной субсидии на пополнение фондов школьных библиотек.
Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры в регионе остаются неудовлетворительное состояние крыш и оконных блоков в ряде общеобразовательных учреждений в связи с высокой степенью износа зданий, отсутствие современных спортивных и актовых залов, помещений для творческих студий, невысокие показатели оснащенности учебных кабинетов естественнонаучного цикла, а также низкая скорость Интернета в сельских и отдаленных районах. Кроме того, остается актуальной проблема транспортного обеспечения школьников: неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры в сельских отдаленных населенных пунктах создает риск износа школьных автобусов ранее установленных сроков их эксплуатации и небезопасности перевозок обучающихся.
Таблица 3
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Ивановской области в 2012 году
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||
федеральный бюджет |
бюджет Ивановской области |
||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
всего |
регион. бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||
1. |
Приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений, в том числе: |
268824,8 |
272639,41 |
268824,8 |
268824,8 |
0 |
3814,61 |
0 |
0 |
0 |
3814,61 |
0 |
0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
179072,1 |
179362,1 |
179072,1 |
179072,1 |
0 |
290,0 |
0 |
0 |
0 |
290,0 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование |
10794,1 |
11077,37 |
10794,1 |
10794,1 |
0 |
283,27 |
0 |
0 |
0 |
283,27 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
62896,2 |
63861,97 |
62896,2 |
62896,2 |
0 |
965,77 |
0 |
0 |
0 |
965,77 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
16062,4 |
18337,97 |
16062,4 |
16062,4 |
0 |
2275,57 |
0 |
0 |
0 |
2275,57 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
46940,2 |
46940,2 |
46940,2 |
46940,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
20000,0 |
25225,46 |
0 |
0 |
20000,0 |
25225,46 |
20000 |
25225,46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
13816,8 |
13816,8 |
0 |
0 |
13816,8 |
13816,8 |
13816,8 |
13816,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
5574,0 |
5574,0 |
5574,0 |
5574,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
5574,0 |
5574,0 |
5574,0 |
5574,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
115800,0 |
116218,3 |
110000,0 |
110000,0 |
5800,0 |
6218,3 |
0 |
0 |
5800,0 |
6218,3 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
479955,8 |
489414,17 |
440339,0 |
440339,0 |
39616,8 |
49075,17 |
33816,8 |
39042,26 |
5800,0 |
10032,91 |
0 |
0 |
Средства федеральной субсидии на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Ивановской области в 2012 году освоены в полном объеме.
Причины отклонения фактических объемов финансирования от запланированных параметров по направлениям "приобретение оборудования, в том числе учебно-лабораторное оборудование, спортивное оборудование, компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых" и "пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений" связаны с выделением муниципальными районами и городскими округами Ивановской области дополнительных средств на софинансирование мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.