Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Ивановской области
На 01.09.2011 сеть государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ивановской области включает 275 муниципальных общеобразовательных школ, в том числе 134 сельские школы (49%) и 80 малокомплектных (29%); 21 областное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с особыми образовательными потребностями; 1 областную санаторную школу-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении. В школах обучаются свыше 84 тысяч учащихся, в том числе в сельских школах - 11 тысяч человек. Количество учителей в учреждениях общего образования Ивановской области - 5880 человек, в том числе 500 молодых педагогов до 30 лет (8,4%).
Деятельность учреждений системы общего образования области в 2011 году осуществлялась в соответствии с законами Ивановской области от 27.05.2005 N 93-ОЗ "Об образовании в Ивановской области", от 09.01.2007 N 6-ОЗ "О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования", распоряжением Правительства Ивановской области от 21.12.2010 N 432-рп "О ходе реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и приоритетного национального проекта "Образование" в Ивановской области", долгосрочной целевой программой Ивановской области "Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 19.09.2008 N 243-п, долгосрочной целевой программой "Дети Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 24.09.2008 N 244-п.
Переход на новые образовательные стандарты
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" в Ивановской области на базе автономного учреждения "Институт развития образования Ивановской области" создан региональный координационно-методический центр введения федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), утвержден план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования.
С 01.09.2010 началось обучение первоклассников по новым стандартам в 12 общеобразовательных учреждениях - региональных пилотных площадках. С 01.09.2011 организовано обучение всех первоклассников общеобразовательных учреждений по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее - ФГОС НОО), продолжилось обучение по новым стандартам второклассников в 46 классах региональных и муниципальных пилотных площадок.
Автономным учреждением "Институт развития образования Ивановской области" (далее - АУ "Институт развития образования Ивановской области") ведется систематическая работа по подготовке педагогов к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В 2011 году по вопросам ФГОС НОО прошли обучение муниципальные тьюторские команды (140 чел.), далее по каскадному принципу через тьюторские команды в муниципалитетах прошли обучение 431 руководящий работник и 677 педагогов образовательных учреждений. Всего в настоящее время по вопросам ФГОС НОО обучены 1574 человека (1343 учителя и 231 руководитель), что составляет 89,2% от общего количества педагогов начальной школы и руководителей образовательных учреждений, имеющих первую ступень обучения.
Образовательные учреждения области включены в мониторинговые исследования по вопросам введения ФГОС: мониторинг готовности школ к введению ФГОС, мониторинг реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в пилотных школах, мониторинг положительного опыта пилотных учреждений и другие.
Развитие региональной системы оценки качества общего образования
В 2011 году продолжилась работа по развитию региональной системы оценки качества образования. Департаментом образования Ивановской области обеспечено проведение экзаменов в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по 13 предметам для выпускников 11-х классов и государственная итоговая аттестация в новой форме по 11 предметам для выпускников 9-х классов. Организована информационная работа с участниками ЕГЭ, образовательными учреждениями и населением: функционируют сайт информационной поддержки ЕГЭ в Ивановской области и "горячая линия" по вопросам проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, проводятся консультации для абитуриентов вузов.
Анализ результатов единого государственного экзамена в Ивановской области за последние два года показывает, что в школах региона уменьшилось число выпускников, получивших по итогам экзаменов количество баллов ниже минимума, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Отсутствуют неудовлетворительные результаты на экзаменах по немецкому и французскому языкам. В 2011 году показатель доли выпускников школ Ивановской области, успешно справившихся с экзаменами, выше в сравнении с показателями по Российской Федерации по следующим предметам: русский язык, математика, химия, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ), биология, география, английский язык, литература. Результаты ЕГЭ, полученные выпускниками Ивановской области в 2011 году, выше среднероссийских по русскому языку, математике, физике, информатике и ИКТ, истории, английскому языку, обществознанию, литературе. Учащиеся общеобразовательных учреждений Ивановской области, в том числе базовых сельских школ, достигают высоких результатов на Всероссийской олимпиаде школьников.
Однако в целом по региону в 2011 году снизилось число победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады и количество обучающихся, получивших по итогам ЕГЭ 100 баллов. Региональный мониторинг результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов за последние 3 года определил сегмент общеобразовательных школ, выпускники которых показывают результаты экзаменов по обязательным предметам ниже средних показателей по Ивановской области.
С целью определения уровней учебных достижений учащихся в регионе ежегодно проводятся диагностические итоговые контрольные работы для учащихся 11-х, 9-х и 4-х классов, тестирование обучающихся по предметам в рамках аккредитации общеобразовательных школ, мониторинговые исследования результатов итоговых аттестаций.
Областным государственным бюджетным учреждением "Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования" организована работа по проведению в Ивановской области международных мониторинговых исследований PIRLS "Изучение качества чтения и понимания текста" и TIMSS "Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования" в 4-х классах четырех школ Ивановской области.
Решением коллегии Департамента образования Ивановской области от 30.10.2008 утверждены Положения о портфолио учащегося и учителя. В муниципальных образованиях Ивановской области разработаны показатели и индикаторы, по которым отслеживается динамика развития школьных и муниципальных систем образования. В перспективе планируется внедрение на региональном образовательном интернет-портале единой информационной системы, на основе которой будут формироваться электронные портфолио школы и учителя.
Однако существующая на данном этапе система оценки качества образования не позволяет в полной мере оценивать метапредметные результаты обучения и уровень социализации обучающихся, а также проводить качественную оценку профессиональной компетентности педагогических кадров.
Развитие системы поиска одаренных детей
В рамках долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области" на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 24.09.2008 N 244-п, в Ивановской области успешно реализуется комплекс мероприятий по поддержке талантливой молодежи. Ежегодно проводится более 100 областных мероприятий для детей и юношества, в которых принимают участие до 10 000 человек, организуются профильные смены в лагерях отдыха, установлены стипендии и премии за достижения в интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной деятельности, учреждена премия Губернатора Ивановской области "Надежда земли ивановской". Ежегодно более 1000 школьников получают премии Губернатора Ивановской области и глав муниципальных образований.
Развивается олимпиадное движение на школьном, муниципальном и региональном уровнях. В 2011 году во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие более 34 000 школьников (41%). В областных очно-заочных школах под руководством ученых Ивановской области ежегодно занимаются более 1000 учащихся. Совместно с высшими учебными заведениями Ивановской области организована работа областной многопрофильной школы для победителей олимпиад, профильных школ по химии, математике и физике, областной "МедиаШколы". Создана областная школьная газета "Мы вместе". Ежегодно проводится форум одаренных детей.
Департаментом образования Ивановской области проводится мониторинг участия обучающихся в международных, российских и межрегиональных дистанционных и очных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Ежегодно более 2500 школьников принимают участие в данных мероприятиях, до 300 человек становятся победителями и призерами.
В регионе сложилась система работы по выявлению, поддержке и сопровождению детей с повышенными интеллектуальными, творческими, лидерскими, спортивными способностями, однако недостаточно организована интеграция учреждений всех уровней образования, а также взаимодействие с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренности. Не разработан норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей.
Совершенствование учительского корпуса
В связи с введением с 01.01.2011 нового порядка аттестации педагогических кадров разработан административный регламент Департамента образования Ивановской области по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" и организована подготовка экспертов по различным направлениям профессиональной деятельности педагогов. На базе АУ "Институт развития образования Ивановской области" подготовлено и аккредитовано 200 экспертов по аттестации педагогических работников. Для проведения аттестации создана 31 экспертная группа при главной аттестационной комиссии с привлечением к этой работе 171 эксперта из состава специалистов Департамента образования Ивановской области, методистов АУ "Институт развития образования Ивановской области", лучших учителей - победителей приоритетного национального проекта "Образование". 162 экспертные группы (более 450 человек) работают при областных территориальных комиссиях.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников области на базе АУ "Институт развития образования Ивановской области" осуществляется в соответствии со стратегическими направлениями развития системы образования и с учетом социального запроса со стороны заказчиков образовательной услуги: работников образовательных учреждений, органов управления образования регионального и муниципального уровней.
Повышение квалификации осуществляется по 184 образовательным программам, построенным по модульному принципу, что позволяет слушателям обучаться в соответствии с заявленными профессиональными образовательными потребностями, варьируя проблематику дополнительных профессиональных образовательных программ. Отличительной особенностью содержательной части реализуемых программ дополнительного профессионального образования является их практикоориентированная направленность, наличие инвариантных и вариативных модулей (соотношение лекционных и практических занятий - 40:60%).
Содержание образования в системе повышения квалификации реализуется как в традиционной форме - курсах повышения квалификации, так и по накопительной системе повышения квалификации. В 2011 году 2842 человека (66%, в 2010 году этот показатель составлял 40%) получили удостоверения о повышении квалификации по модульно-накопительной системе; 340 человек (8%) прошли повышение квалификации по адресным программам. Развивается система консалтингового сопровождения педагога в выстраивании его образовательного маршрута, включающая обучение по индивидуальному плану, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения, в ходе региональных педагогических мастерских, мастер-классов и др.
В образовательной системе области в рамках повышения квалификации педагогических кадров особую роль играют выездные практические занятия на базе инновационных образовательных учреждений. Стажировка как модуль повышения квалификации, по данным мониторинговых исследований качества курсовой подготовки, становится наиболее востребованной формой. В 2011 году проведено 230 стажерских практик на базе 60 стажировочных площадок по актуальным проблемам современного образования.
Среди современных образовательных технологий обучения педагогов все большую популярность приобретают кейс-технологии, интерактивные технологии, тренинги и др. Высокую результативность показали курсы повышения квалификации педагогических команд: обучены 140 человек - муниципальные тьюторские команды для решения проблем массового повышения квалификации руководителей и педагогов школ с целью эффективного внедрения ФГОС НОО. По технологии командного (корпоративного) обучения также обучались школьные команды по вопросам внедрения новых образовательных стандартов, создания школьных центров здоровья и др.
Освоение новых технологий, в том числе информационно-коммуникативных, позволяет проводить вебинары и онлайн-конференции с участием ведущих ученых, методистов, педагогов-практиков, авторов современных учебно-методических комплексов по актуальным проблемам современного образования. Теоретическая и практическая подготовка слушателей по проблеме изучения современных тенденций развития информационно-коммуникативных технологий в системе непрерывного образования способствует развитию компетентностей в вопросах интеграции медиаобразования в педагогическую и управленческую деятельность, повышения качества обучения.
АУ "Институт развития образования Ивановской области" ведется целенаправленная работа по поддержке деятельности общественных объединений педагогических работников. В области функционируют общественная организация "Ассоциация классных руководителей", совет молодых педагогов, региональные ассоциации учителей физики, математики, русского языка и литературы, истории и обществознания, способствующие инновационным процессам развития региональной системы образования.
Одной из форм повышения квалификации является конкурсное движение педагогов, создающее благоприятную мотивационную среду для их профессионального развития, распространения инновационного опыта, новых технологий в организации образовательного процесса, способствующее профессиональному самоопределению. В 2011 году 2289 педагогов области приняли участие в конкурсах профессионального мастерства, в числе которых "Педагог года", "За нравственный подвиг учителя", "Учитель физкультуры XXI века" и другие.
Особенностью системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в настоящее время является постепенный переход на персонифицированную систему повышения квалификации с учетом запросов потребителей образовательной услуги, гибкость системы с учетом государственного заказа и интересов педагогов.
Изменение школьной инфраструктуры
Инфраструктура образовательных учреждений Ивановской области в настоящее время не в полной мере соответствует современным требованиям к условиям организации образовательного процесса и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов: по результатам мониторинга 2010 года 52,8% обучающихся общеобразовательных школ предоставлены от 80% до 100% всех основных видов современных условий обучения. Высокой является степень износа зданий общеобразовательных учреждений: здания 84% школ построены до 1990 года, в том числе 14% - до 1940 года.
На областном образовательном интернет-портале Департаментом образования Ивановской области проводится электронный мониторинг готовности материально-технической базы школ к новому учебному году, что способствует эффективному управлению процессом подготовки и оперативному решению возникающих проблем.
В целях обеспечения доступного качественного образования обучающихся независимо от места жительства в области отработаны эффективные механизмы организации перевозки учащихся, реализуются мероприятия по совершенствованию транспортных средств и повышению их безопасности. Перевозку школьников к месту учебы и обратно осуществляют 177 школьных автобусов по 280 школьным маршрутам.
В целях создания адаптивной среды, обеспечивающей возможность получения доступного качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с 2010 года организована работа регионального Центра по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2010 году в трех муниципальных образованиях было организовано дистанционное обучение для учащихся малокомплектных и отдаленных школ: разработаны положения о дистанционном обучении, должностные инструкции педагогов и специалистов, внесены изменения в учебные планы школ, апробированы различные модели предоставления образования с применением различных информационных ресурсов. В Лежневском районе на базе муниципальной Ново-Горкинской средней общеобразовательной школы создана и работает муниципальная школа дистанционного обучения. В Тейковском районе муниципальный ресурсный центр координирует дистанционное взаимодействие школ по подготовке учащихся к ЕГЭ, в муниципальном общеобразовательном учреждении "Новогоряновская средняя школа" дистанционное взаимодействие строится в рамках поселковой локальной сети, объединяющей 130 школьных и домашних компьютеров учащихся и педагогов. В Заволжском районе организовано дистанционное профильное обучение учащихся 10 классов сельских школ на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Заволжский лицей" по физико-математическому и гуманитарному профилю.
С 2011 года работу образовательных учреждений по организации дистанционного обучения учащихся малокомплектных и отдаленных школ координирует областное государственное бюджетное учреждение "Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования".
В регионе успешно идет процесс информатизации образования. Число компьютеров, используемых в образовательном процессе, увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 28,6%, а общее количество автоматизированных рабочих мест учителя (далее - АРМ) и интерактивных досок в школах - в 2 раза.
В образовательных учреждениях региона планомерно создаются современные условия обучения школьников, однако школьная инфраструктура требует значительного совершенствования.
В настоящее время в 15% школ нет соответствующих современным требованиям спортивных залов, 8% не имеет оборудованных спортивных площадок. 30% школьников не имеют возможности пользоваться современными читальными залами библиотек и медиатеками. Требуют модернизации 25% школьных столовых. В 33% школ не лицензирована деятельность медицинских кабинетов. Низкой остается доля школ, имеющих широкополосный Интернет не менее 2 Мб/с.
С целью качественного улучшения условий обучения в школах Ивановской области с 2007 по 2010 годы развивалась сеть базовых школ (71 учреждение), отвечающих современным требованиям организации образовательного процесса и являющихся ресурсными центрами муниципальных образовательных систем, стажерскими, опорными и экспериментальными площадками по внедрению новых педагогических технологий и инновационных проектов, пунктами дистанционного обучения для учащихся из отдаленных малокомплектных школ. В настоящее время в регионе стоит задача создания равных условий организации образовательного процесса во всех типах и видах образовательных учреждений.
Сохранение и укрепление здоровья школьников
В Ивановской области сложилась региональная модель укрепления здоровья школьников. Важнейшими ресурсами региональной модели выступают школа, лечебные учреждения, общественные организации и государственно-частное партнерство с обществом с ограниченной ответственностью "Центр лечебно-профилактической медицины "Медиком".
85,6% школьников Ивановской области обеспечены горячим питанием.
Во всех общеобразовательных учреждениях открыты кабинеты здоровья, являющиеся центрами мобильной информации о здоровом образе жизни для обучающихся, педагогов и родителей, инициаторами проведения массовых спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий, центрами методической работы для педагогов и учащихся-волонтеров и консультационными центрами для родителей. Школьные кабинеты здоровья взаимодействуют с медицинскими центрами здоровья для населения.
В области с 2006 года реализуется проект "Межведомственная система оздоровления школьников", который позволяет школьникам, педагогам и родителям в дистанционном режиме получать рекомендации специалистов по сохранению и укреплению здоровья.
Создан Областной центр здоровья школьников в целях консультирования учащихся и их родителей по вопросам здоровья. С 2011 года на базе указанного центра в интерактивном режиме с участием волонтеров проводится акция "Управляй своим здоровьем" по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни.
С 2008 года в Ивановской области проводится конкурс среди общеобразовательных учреждений за звание "Школа здорового образа жизни", который стимулирует создание новых технологий и программ по формированию навыков здорового образа жизни.
Ежегодно в регионе проводятся Спартакиада школьников и соревнования классов-команд общеобразовательных школ "Президентские состязания". В 2011 году впервые проведены соревнования школьных команд "Президентские игры".
В Ивановской области реализуется план мероприятий по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи Ивановской области на 2011 - 2012 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 14.04.2011 N 100-рп. Благодаря совместным усилиям всех заинтересованных социальных институтов область значительно продвинулась в технологиях формирования установок на здоровый образ жизни и укрепления здоровья школьников.
Развитие самостоятельности школ
С 01.01.2010 все школы области работают по новым финансово-управленческим принципам: в регионе введены нормативное подушевое финансирование и новая система оплаты труда, в том числе в муниципальных школах в соответствии с модельной методикой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Внедрение в общеобразовательные учреждения области системы нормативного подушевого финансирования началось в экспериментальном режиме с 2007 года. Все общеобразовательные учреждения, в том числе 9 негосударственных, получают бюджетные средства на обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование в соответствии с Законом Ивановской области от 09.01.2007 N 6-ОЗ "О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования". Норматив рассчитывается в зависимости от численности обучающихся, образовательной программы, формы обучения, местоположения образовательного учреждения и доводится до каждого образовательного учреждения Ивановской области.
С 2007 года в регионе средняя величина норматива финансирования на одного обучающегося в городской местности увеличилась с 6,961 тыс. рублей до 19,956 тыс. рублей в 2011 году; величина норматива финансирования на одного обучающегося в сельской местности - с 9,574 тыс. рублей до 31,962 тыс. рублей.
Заработная плата учителя устанавливается в соответствии с принятыми в каждом образовательном учреждении положениями об оплате труда работников и о стимулирующих выплатах и зависит от учебной нагрузки учителя, а также от интенсивности, качества и результативности его работы. Расчет стимулирующих выплат педагогам в школах Ивановской области производится по качественным результатам предыдущего отчетного периода (квартал, полугодие). В определении размера стимулирующих выплат, отражающих показатели компетентности педагогического работника, качества и результативности его труда, участвуют представители управляющих советов и профсоюзных организаций. Фонд стимулирования во всех образовательных учреждениях составляет более 20%.
Переход на нормативное подушевое финансирование позволил добиться существенной оптимизации бюджетных расходов и сети общеобразовательных учреждений, а введение новых условий оплаты труда позволило более 50% учителей получать заработную плату выше средней зарплаты педагогов в регионе. С 2007 по 2010 годы в регионе закрыто и реорганизовано более 100 малокомплектных школ, что позволило увеличить наполняемость классов в городских школах с 24,1 до 25, в сельских - с 9,7 до 11,8.
По итогам оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти за 2010 год сфера образования Ивановской области по уровню достигнутых значений эффективности занимает 12 место по Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" на территории Ивановской области большая часть школ в настоящее время работает в организационно-правовой форме бюджетных учреждений, что позволит финансировать не учреждение, а услугу и формировать государственное и муниципальное задание образовательным учреждениям с учетом количественных и качественных показателей деятельности. Одно общеобразовательное учреждение с 01.01.2012 начало работать в форме автономного учреждения.
Все общеобразовательные учреждения Ивановской области оснащены современным компьютерным оборудованием, подключены к сети Интернет, имеют собственные сайты. В 2011 году все школы региона поэтапно включились в реализацию проекта "Электронная школа". С 2010 года функционирует региональный образовательный интернет-портал, позволяющий в режиме он-лайн получать информацию о состоянии дел в каждом образовательном учреждении, вести электронный документооборот школа - муниципалитет - регион. Открыта общественная интернет-приемная Департамента образования Ивановской области.
В образовательных учреждениях Ивановской области обеспечена открытость системы образования за счет вовлечения педагогов, старшеклассников и родителей в управление школой. Во всех учреждениях работают управляющие советы, развиваются формы публичной отчетности.
В сфере образования Ивановской области работает 18 общественных организаций, в том числе областной родительский совет, областная ученическая коллегия, совет директоров общеобразовательных школ Ивановской области, Ассоциация классных руководителей Ивановской области, совет молодых педагогов Ивановской области, региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание" и другие.
Об участии Ивановской области в федеральных проектах
Ивановская область активно участвует в реализации федеральных проектов в сфере образования.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в регионе реализуется проект по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: открыт региональный Центр по дистанционному образованию детей-инвалидов, созданы условия для обучения 160 детей-инвалидов, обучено 115 педагогов и 80 родителей, сформирована региональная база электронных образовательных ресурсов.
В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61, на территории Ивановской области созданы региональные стажировочные площадки:
по направлению "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" - на стажировочной площадке в 2011 году организовано обучение и повышение квалификации 200 педагогических и руководящих работников Ивановской, Владимирской, Ярославской и Костромской областей по проблеме создания и внедрения моделей вариативных форм дошкольного образования;
по направлению "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей" - на стажировочной площадке в 2011 году организовано повышение квалификации 180 педагогических и руководящих работников Ивановской области, обучение команды Камчатского края по внедрению программы автоматизированного мониторинга здоровья школьников.
Работа региональных стажировочных площадок в 2011 - 2013 годах позволит разработать и апробировать на практике новые модели вариативных форм дошкольного образования и модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Это обеспечит увеличение доли детей, охваченных услугами дошкольного образования, и доли общеобразовательных учреждений, участвующих во взаимодействии с центрами здоровья по формированию здорового образа жизни обучающихся.
Значимыми проблемами в системе образования области являются:
старение педагогических кадров и недостаточное количество в школах молодых педагогов: в общеобразовательных школах области - 20% учителей пенсионного возраста, 8,4% учителей в возрасте до 30 лет;
несоответствие инфраструктуры образовательных учреждений современным требованиям к условиям организации образовательного процесса и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов;
высокая степень износа зданий общеобразовательных учреждений;
отсутствие эффективной системы качественной оценки профессиональной компетентности педагогических кадров и метапредметных результатов обучения школьников.
В целях повышения качества общего образования в регионе требуют дальнейшего решения следующие задачи:
привлечение в школу молодых педагогических кадров;
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов и расширения самостоятельности школ;
оснащение школ современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием для обеспечения условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
развитие школьной инфраструктуры в соответствии с современными требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (капитальный ремонт помещений в зданиях школ, замена окон, модернизация школьных спортивных залов и стадионов, школьных столовых и др.);
обеспечение доступности качественного образования школьников независимо от места жительства за счет развития форм дистанционного образования и обеспечения транспортом сельских и отдаленных малокомплектных школ для доставки учащихся к месту учебы и обратно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.