Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 23 сентября 2010 г. N 484
Положение
о Службе медицины катастроф Кинешемского муниципального района
I. Общие положения
1. Служба медицины катастроф Кинешемского муниципального района (далее - Служба) включает силы и средства муниципального и объектового уровней, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Служба предназначена для организации и проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий и медицинского обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), а также для организации и оказания скорой медицинской помощи населению Кинешемского муниципального района.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления Кинешемского муниципального района, службами, а также формированиями и учреждениями, находящимися в их ведении, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Кинешемского муниципального района, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кинешемского муниципального района, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи
5. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в террористических актах;
- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) МУЗ "Наволокская районная больница" (далее - Наволокская РБ) Службы к реагированию и действиям в ЧС;
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, Наволокской РБ к работе в ЧС;
- выявление источников ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, терактов;
- сбор, обработка, обмен и предоставление в установленном порядке информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- создание при участии органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района системы управления Службы, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование;
- организация информационного взаимодействия с органами управления и учреждениями других министерств и ведомств, участвующих в прогнозировании, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения, спасателей, пожарных, сотрудников ГИБДД к оказанию первой помощи при ДТП и других ЧС;
- организация и осуществление подготовки повышения квалификации, аттестации специалистов службы медицины катастроф;
- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и Наволокской РБ;
- участие в осуществлении контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;
- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
III. Организационная структура
6. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на муниципальном и объектовом уровнях.
На муниципальном уровне Служба представлена:
- муниципальным учреждением здравоохранения "Наволокская районная больница";
- подстанцией скорой медицинской помощи МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г.о. Кинешма" с входящими в ее состав профессиональными аварийно-спасательными медицинскими формированиями (выездными фельдшерскими бригадами скорой медицинской помощи).
На объектовом уровне Служба представлена:
- должностными лицами по медицинскому обеспечению объекта при чрезвычайных ситуациях.
7. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Кинешемского муниципального района привлекаются аварийно-спасательные медицинские формирования Службы:
бригады скорой медицинской помощи (фельдшерские);
нештатные врачебно-сестринские бригады.
8. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, определяются главным врачом МУЗ "Наволокская районная больница" исходя из медико-санитарной обстановки при возможных ЧС.
9. Обеспечение готовности нештатных врачебно-сестринских бригад к работе возлагается на руководителя учреждения - формирователя. При возникновении чрезвычайных ситуаций выездные фельдшерские бригады скорой медицинской помощи поступают в оперативное подчинение органу управления Службы.
IV. Организация деятельности Службы
10. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Администрация Кинешемского муниципального района, а для Службы - начальник Службы.
11. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование деятельности и организация работы в режиме повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- создание аварийно-спасательных медицинских формирований (далее - АСМФ) Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой помощи;
- планирование медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурной службы;
- поддержание готовности органов управления, АСМФ и Наволокской РБ Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в Службу органами управления, АСМФ и Наволокской РБ;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава АСМФ;
- осуществление подготовки, повышения квалификации, аттестации специалистов Службы;
обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и Наволокской РБ Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурной службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала, создание оперативной группы, ее обеспечение транспортными средствами и связью;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- уточнение Плана медицинского обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органом управления, формированиями и Наволокской РБ Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, Плана медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативной группы органа управления здравоохранением в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- организация внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Наволокской РБ;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органа управления, аварийно-спасательных медицинских формирований и Наволокской РБ Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медицинского обеспечения при ликвидации ЧС;
- введение в действие по указанию председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Кинешемского муниципального района или начальника Службы Плана медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение к зоне ЧС оперативной группы органов местного самоуправления, АСМФ Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в оказании пораженным первой помощи и их эвакуации из зоны (очага) ЧС;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
- организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации ЧС;
- организация медицинского обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) ЧС;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации ЧС, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления АСМФ и Наволокской РБ Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
12. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части.
13. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для решения этой задачи в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ликвидации последствий террористических актов, а также в ходе вооруженных конфликтов в интересах Службы медицины катастроф Минздравсоцразвития РФ в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях предусматривается:
- постоянная помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы к зоне чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы на границе зоны чрезвычайной ситуации; при этом основное внимание должно быть обращено: на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и аварийно химическими опасными веществами; оказание на месте поражения первой помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной и первой врачебной помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами;
- организация охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
В соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные мероприятия организуются и выполняются силами и средствами муниципального и объектового уровня Службы, на территории и объектах которых возникла ЧС.
В случаях, когда силы и средства муниципального и объектового уровня Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС, по их просьбе или по инициативе вышестоящей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности привлекаются силы и средства вышестоящего (в том числе ведомственного подчинения) муниципального, регионального, межрегионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС.
14. Медицинское обеспечение в ЧС включает: лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с Планом медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, Планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы, а также решением руководителя ликвидацией последствий ЧС для медицинского обеспечения используются находящиеся вблизи зоны ЧС лечебно-профилактические, санитарно-противоэпидемические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
15. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Суть данной системы заключается в своевременном выполнении преемственных и последовательных лечебно-профилактических мероприятий в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации в сочетании с эвакуацией пораженных в лечебно-профилактические учреждения, способные обеспечить оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба ЧС, количества пораженных и характера поражений, наличия сил и средств Службы, состояния здравоохранения, удаления от зоны (района) ЧС ЛПУ госпитального типа, способных обеспечить полный объем специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всей зоны чрезвычайной ситуации, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
До эвакуации пораженных в ЛПУ госпитального типа им может быть оказана первая помощь, доврачебная (фельдшерская, медсестринская) помощь, первая врачебная помощь.
Во всех случаях до эвакуации в ЛПУ госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
Лечебно-профилактические учреждения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе ЛПУ, функционируют в системе Службы до завершения аварийно-спасательных работ. Завершение лечения пораженных и их реабилитация возлагаются на ЛПУ существующей системы здравоохранения.
На данном этапе при условии присутствия бригад специализированной медицинской помощи в зоне ЧС пострадавшим может быть оказана специализированная медицинская помощь.
16. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в чрезвычайных ситуациях организуется и проводится функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - надзора за санитарно-эпидемической обстановкой с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации во взаимодействии с подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС; осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания; организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) ЧС.
Противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает: организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки; мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
17. Мероприятия по медицинской защите проводятся для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в ЧС. Они включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов ЧС;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей;
- организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
18. Медицинское снабжение включает комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы на муниципальном и объектовом уровнях и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создается резерв медицинского имущества для ликвидации последствий ЧС на муниципальном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва медицинского имущества для ликвидации последствий ЧС определяется Положением о резервах медицинского имущества для ЧС.
Номенклатура и объемы медицинского имущества определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в ЧС и стандартам оснащения формирований Службы.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для ликвидации последствий ЧС для Службы на муниципальном и объектовом уровнях являются соответствующие органы управления здравоохранением.
19. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конфетных мероприятий по медицинскому обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими нормативными правовыми актами.
20. Начальником службы медицины катастроф Кинешемского муниципального района является главный врач МУЗ "Наволокская районная больница", на объектовом - должностные лица по медицинскому обеспечению объекта при чрезвычайных ситуациях.
21. Органом управления Службы на муниципальном уровне является штаб ГО и ЧС Службы, а на объектовом - штаб ГО и ЧС объекта.
22. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кинешемского муниципального района.
23. Основным документом, регулирующим деятельность Службы медицины катастроф Кинешемского муниципального района является План медицинского обеспечения населения Кинешемского муниципального района в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом ГО и ЧС Службы, согласовывается с членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кинешемского муниципального района, подписывается начальником штаба Службы и утверждается начальником службы медицины катастроф Кинешемского муниципального района.
24. План медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медицинского обеспечения при ликвидации последствий ЧС.
Первая часть плана включает общие положения: задачи Службы; краткую физико-географическую и медико-географическую характеристику Кинешемского муниципального района; природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды, растительность, животный мир); экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения (данного уровня), средства связи (данного уровня); медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека); перечень и общая (краткая) характеристика возможных ЧС, к ликвидации которых будет привлекаться Служба медицины катастроф Кинешемского муниципального района; характеристика Службы; принципы создания Службы медицины катастроф данного уровня; общая характеристика Службы данного уровня; характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней; система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь); мероприятия по совершенствованию готовности Службы, проводимые в режиме постоянной готовности.
Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных ЧС, которые разрабатываются применительно к конкретным ЧС.
25. В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план; медико-санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных; условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения); потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности; мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации.
26. Во всех документах управления и разделах Плана медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть четко определено содержание и порядок выполнения мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу.
27. Служба по вопросам, относящимся к деятельности Всероссийской службы медицины катастроф муниципального уровня, взаимодействует со структурными подразделениями Департамента здравоохранения Ивановской области, ГУЗ Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области", органами управления, формированиями и учреждениями МЧС России, Минобороны России, МВД России, других министерств и ведомств, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
V. Страховые гарантии специалистов службы медицины катастроф
28. Обязательному бесплатному личному страхованию жизни и здоровья подлежат специалисты Службы, имеющие статус спасателя.
29. Страхование специалистов Службы производится:
- при назначении их на должности в профессиональные аварийно-спасательные медицинские формирования;
- в случае привлечения в индивидуальном порядке для выполнения работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
30. В случае крайней необходимости отдельные специалисты здравоохранения, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно-спасательных работ. Они подлежат обязательному бесплатному личному страхованию.
31. Страхование специалистов профессиональных и нештатных АСМФ производится органами местного самоуправления, организациями, создающими профессиональные и нештатные АСМФ за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных профессиональных и нештатных АСМФ.
VI. Финансирование Службы и ее материально-техническое обеспечение
32. Финансирование Службы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, собственных средств организаций.
Оплата труда работников Службы производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых, в настоящее время, осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда в Российской Федерации.
33. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества муниципального уровня создается за счет средств муниципального бюджета, объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
В соответствии с пунктом 5 Положения о функциональной подсистеме резервов медицинских ресурсов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 28 ноября 2006 г. N 803, порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 23 сентября 2010 г. N 484 "О защите... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.