Информация Прокуратуры Ивановской области от 20 декабря 2010 г.
Прокуратурой Верхнеландеховского района в трех торговых точках, расположенных на территории Верхнеландеховского муниципального района выявлены нарушения в сфере защиты прав потребителей при реализации алкогольной продукции.
В декабре 2010 года прокуратурой Верхнеландеховского района совместно с сотрудниками Отделения внутренних дел по Верхнеландеховскому муниципальному району проводилась проверка исполнения законодательства в сфере ценообразования алкогольной продукции.
В ходе проверки было установлено, что в трех торговых точках, а именно в магазинах, принадлежащих Лухскому районному потребительскому обществу (поселок Верхний Ландех), Обществу с ограниченной ответственности "Легион" и индивидуальному предпринимателю Ермиловой А.А., в нарушение Федерального закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при проверке не были предоставлены сертификаты соответствия и удостоверения качества на некоторые виды алкогольной продукции.
По результатам проверки в адрес руководителей указанных выше организаций были внесены представления, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.
Прокуратурой Советского района города Иваново в ноябре 2010 года в ходе проведенной проверки по организации борьбы с преступлениями и правонарушениями в сфере игорного бизнеса, выявлено следующее.
На территории района осуществляет деятельность лото-клуб, расположенный по адресу: город Иваново, улица Каравайковой, дом 141, принадлежащий ООО "ВААЛ". В ходе проверки данного заведения сотрудниками Управления внутренних дел по городу Иваново фактов осуществления незаконной азартной деятельности не установлено. Разрешительные документы на право проведения всероссийской негосударственной бестиражной денежно-вещевой лотереи в данном лото-клубе, учредительные, правоустанавливающие и технические документы оборудованию представлены, фактов нарушения действующего законодательства по результатам проверки не выявлено. Вместе с тем в деятельности вышеуказанной организации выявлены нарушения Федерального Закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" N 115-ФЗ от 07 августа 2001 года, а именно отсутствуют Правила внутреннего контроля и программы его осуществления. Специальные должностные лица, ответственные за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ не назначены. В отношении указанной организации прокуратурой района подготовлен материал для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.27 КоАП Российской Федерации.
Согласно постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу Межрегионального управления по Центральному Федеральному Округу о назначении административного наказания N 07-10/416/255П от 06 декабря 2010 года ООО "ВААЛ" признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в неисполнении организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 КоАП РФ , и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей.
В Ивановской области прокуратурой принимаются активные меры, направленные на понуждение соблюдения законности в исправительных учреждениях.
Прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ивановской области в текущем 2010 году проведено более 150 проверок деятельности администраций 12-ти пенитенциарных учреждений региона, в которых отбывают наказание более 10 тысяч осужденных. Выявлено 400 нарушений законов, в связи с чем приняты меры прокурорского реагирования, в том числе внесено около 100 представлений об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которых 125 работников уголовно-исполнительной системы привлечены к дисциплинарной ответственности.
Пристальное внимание уделяется вопросам противодействия коррупции в уголовно-исполнительной системе. По результатам проверок, проведенных спецпрокуратурой совместно с оперативным управлением УФСИН России по Ивановской области, возбуждены уголовные дела в отношении руководителя отдела областного Управления ФСИН по фактам превышения должностных полномочий и мошенничества при расходовании бюджетных средств, в отношении заместителя начальника исправительной колонии по фактам незаконного и безвозмездного использования труда подчиненных лиц по ремонту принадлежащих ему квартиры, частного дома и гаража. Пресечены и иные нарушения коррупционной направленности в деятельности должностных лиц исправительных учреждений.
Работникам органов прокуратуры в этом году приходилось поддерживать государственное обвинение по делам в отношении руководителей пенитенциарных учреждений.
Так, 6 августа текущего года Октябрьским районным судом вынесен приговор бывшему начальнику СИЗО N1 г. Иваново.
Леонид Дейнека признан судом виновным в совершении 4 преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), и 1 преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Судом установлено, что Дейнека совершил мошеннические действия, выразившихся в получении 250 тысяч рублей у одного из подследственных якобы для передачи председателю Ленинского районного суда г. Иваново за вынесение в отношении него оправдательного приговора.
Также Дейнека незаконно направлял осужденных отбывающих наказание в СИЗО N 1 г. Иваново в Санаторий Зелёный городок для уборки территории и для производства ремонта квартиры принадлежащей своему знакомому.
Уголовное дело расследовано отделом по расследованию особо важных дел СУ СК при прокуратуре РФ по Ивановской области.
Государственное обвинение поддержано прокуратурой Октябрьского района г. Иваново.
Судом Леонид Дейнека признан виновным в совершении указанных преступлений и ему по совокупности наказаний, было назначено 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении.
Приговор вступил в законную силу 23 сентября 2010 г.
В этом году за помощью к работникам прокуратуры обратилось более 700 осужденных, их родственников и иных лиц.
Отстаивая права осужденных, спецпрокуратура принимает все необходимые меры по предупреждению и выявлению допущенных нарушений, добиваясь их реального устранения.
В исправительных учреждениях ведется планомерная работа по улучшению материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных. По требованию прокуратуры, в том числе посредством понуждения в судебном порядке, в ряде учреждений построен, оборудован и отремонтирован ряд зданий и помещений. В их числе здание для проведения длительных свиданий осужденными, а также для проведения отпусков трудоустроенными осужденными в колонии-поселении N 12 в Кинешемском районе, здание столовой в исправительной колонии N 10 в Гаврилово-Посадском районе и другие.
Благодаря решительным действиям прокуратуры объекты исправительных учреждений с массовым пребыванием людей оборудуются системами автоматической пожарной сигнализации и предупреждения людей о пожаре, на что только из федерального бюджета были выделены денежные средства в размере свыше 9 млн. рублей. В результате многие объекты приведены в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Работниками спецпрокуратуры прекращена незаконная практика содержания осужденных в непредусмотренных законодательством местах. Пресекались нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства при применении к осужденным мер поощрения и взыскания, привлечения их к труду и многие другие.
В определенной мере улучшилась работа сотрудников уголовно-исполнительной системы по профилактике побегов и иных преступлений со стороны осужденных, пресечению проникновения к ним средств мобильной связи и иных запрещенных для них предметов.
Вместе с тем в деятельности исправительных учреждениях области остается множество проблемных вопросов, решение которых находится на постоянном контроле спецпрокуратуры.
Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и бюджетного законодательства при заключении муниципальных контрактов на поставку электрической энергии.
В ходе проверки установлено, что 01.01.2010 года между ООО "Энергосетевая компания" и Администрацией г.о. Шуя заключен муниципальный контракт на поставку электрической энергии N 534эШ.
Установлено, что разделе 7 муниципального контракта "Ответственность сторон" отсутствует условие об ответственности, с указанием порядка определения ее размеров, ООО "Энергосетевая компания" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, что нарушает положения частей 10 и 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в соответствии с которыми в муниципальный контракт в обязательном порядке включается условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом; в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней)).
В пункте 8.4 контракта допускается возможность одностороннего расторжения контракта со стороны ООО "Энергосетевая компания", что нарушает положения части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с которыми расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В пункте 8.2 контракта предусмотрена его пролонгация на следующий календарный год, что противоречит положениям статей 6, 12, части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных (расходных) обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году в период с 1 января по 31 декабря соответствующего года. Таким образом, муниципальный контракт должен заключаться на срок не далее 31 декабря текущего года. При этом в силу вышеуказанных положений БК РФ на следующий год должен заключаться новый муниципальный контракт.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрено, что получатели средств федерального бюджета при, заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам). В нарушении данной нормы пункт 5.1. муниципального контракта предусматривает внесения авансового платежа в размере 70 % от стоимости месячной договорной величины потребления электрической энергии.
Таким образом, при заключении контракта допущено нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и бюджетного законодательства.
Причинами допущенных нарушений является недостаточная юридическая подготовка сотрудников ответственных за заключение данного контракта.
По результатам проверки прокурором Главе администрации г.о. Шуя внесено представление об устранении нарушений закона.
В декабре 2010 года в целях защиты прав ветеранов войны на получение жилья прокуратурой Пестяковского района направлено 2 исковых заявления в интересах ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны Калинкина А.Н. и Шумилова В.И.
В ходе проведенной проверки законности отказа в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении было установлено, что администрацией Пестяковского городского поселения вышеуказанным заявителям было отказано в постановке на учет. Причиной отказа послужило то, что представленные ими документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем, отказывая в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, администрация городского поселения не учла возраст, состояние здоровья ветеранов ВОВ и условия в которых они проживают. Занимаемое ими жилые помещения, в нарушение требований ст. 23 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", не соответствуют санитарным правилам и поэтому не обеспечивает безопасных и безвредных условий проживания.
Отсутствие центрального отопления, газоснабжения, хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации (при наличии в п. Пестяки соответствующих инженерных систем), создает значительные неудобства в самообслуживании участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которые по состоянию здоровья и по возрасту не могут самостоятельно, без посторонней помощи, вести домашнее хозяйство.
По результатам проверки в суд направлены Исковые заявления о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ветерана и инвалида Великой Отечественной войны незаконным и признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, которые находятся в стадии рассмотрения.
Прокуратура Пестяковского района по итогам рассмотрения обращения директора МОУ ДОД Детской музыкальной школы п. Пестяки о неполном предоставлении педагогическим работникам Детской музыкальной школы мер социальной поддержки обратилась в суд в защиту интересов педагогов.
В ходе проведенной проверки было установлено, что данной категории работников социальной сферы меры социальной поддержки, которые были предусмотрены законом Ивановской области от 13.01.2006 года N 4-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках" (действовавшим до 01.06.2010 года), были предоставлены не в полном объеме.
Согласно п. 1.4. Постановления Правительства Ивановской области от 19.04.2006 N 69-п "Об утверждении Перечня должностей и учреждений, работа в которых дает право на меры социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках" директор и преподаватели учреждения дополнительного образования (в данном случае музыкальной школы) с июля 2008 года относятся к категории педагогических работников в связи с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Ивановской области от 25.06.2008 N 158-п).
В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Как установлено в ходе проведенной прокуратурой района проверки Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Пестяковского района предоставление мер социальной поддержки работникам Детской музыкальной школы в период с июля 2008 года по май 2010 года осуществлял как работникам культуры в виде ежемесячной выплаты на частичную оплату коммунальных услуг.
По результатам проверки в интересах работников МОУ ДОД Детской музыкальной школы п. Пестяки направлено 4 исковых заявления о взыскании расходов, затраченных на оплату коммунальных платежей за жилое помещение, отопление и освещение на общую сумму 123665 рублей 81 коп. Исковые заявления находятся в стадии рассмотрения.
Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соответствия федеральному законодательству Положения "О порядке компенсации затрат, связанных с депутатской деятельностью" (утв. Решением Шуйского районного Совета от 07.06.2007 N 33 (ред. от 28.10.2009).
Установлено, что в соответствии с пунктом 1 Положения "О порядке компенсации затрат, связанных с депутатской деятельностью" Депутатам, осуществляющим свои полномочия в Шуйском районном Совете на общественной основе, ежемесячно компенсируются затраты, связанные с депутатской деятельностью, за счет средств местного бюджета в соответствии со ст. 27, 28 Закона Ивановской области от 03.04.1998 N 20-ОЗ "О статусе выборных лиц местного самоуправления в Ивановской области", ст. 19 Устава Шуйского муниципального района и решением Шуйского районного Совета "О бюджете на текущий год".
Данная норма противоречит требованиям статьи 1 Закона Ивановской области от 03.10.2008 N 99-ОЗ "О признании утратившим силу Закона "О статусе выборных лиц местного самоуправления в Ивановской области", которым Закон Ивановской области от 03.04.1998 N 20-ОЗ "О статусе выборных лиц местного самоуправления в Ивановской области" признан утратившим силу с 10.10.2008 года.
Также установлено, что в соответствии с пунктом 6 Положения "О порядке компенсации затрат, связанных с депутатской деятельностью" расходы в пределах 13500 рублей в месяц возмещаются без предоставления первичных подтверждающих документов.
Данная норма противоречит требованиям частей 1 - 2 статьи 6 Закона Ивановской области от 18.03.2009 N 29-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ивановской области" поскольку данные нормы предусматривают возмещение расходов выборного лица местного самоуправления связанных с осуществлением им своих полномочий (проезд, проживание в не места постоянного жительства и т.д.), а не оплату труда выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, что имеет место при выплате выборным лицам местного самоуправления (депутатам) денежных средств без предоставления документов подтверждающих произведенные депутатами расходы.
Таким образом, вышеуказанная норма в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96) содержит коррупциогенный фактор - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции т.е. нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
По результатам проверки 16.08.2010 года принесен протест, на основании которого 02.09.2010 года вышеуказанное решение отменено.
В настоящее время Шуйской межрайонной прокуратурой в порядке статьи 45 ГПК РФ подготовлены и направлены в суд исковые заявления о взыскании с депутатов Шуйского районного Совета незаконно полученных денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 20 декабря 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве