Информация Прокуратуры Ивановской области от 14 января 2011 г.
Прокуратурой Октябрьского района г. Иваново поддержано государственное обвинение в отношении бывшего генерального директора ООО "Сигма-М".
Николаев Геннадий, обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 145.1 УК РФ, по факту невыплаты заработной платы 63 работникам предприятия в размере 5191841,02 рублей в период с 01 января 2009 года по 31 августа 2009 года, т.е. свыше двух месяцев.
Уголовное дело возбуждено и расследовано Следственным отделом по г. Иваново СУ СК при прокуратуре РФ по Ивановской области по результатам проверки исполнения трудового законодательства, проведённой прокуратурой Октябрьского района г. Иваново.
29.12.2010 г. Октябрьским районным судом г. Иваново вынесен приговор, в соответствии с которым Николаев признан виновным в совершении указанного преступления и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
В настоящее время приговор не вступил в законную силу.
Прокуратурой Тейковского района выявлены нарушения законодательства о закупках для муниципальных нужд.
Тейковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в МУЗ "Тейковская ЦРБ", в ходе которой было установлено следующее.
В отделении скорой медицинской помощи Тейковской ЦРБ одновременно вышли из строя 4 автомашины. 29.07.2010 обычный режим работы скорой помощи был нарушен, обслуживание вызовов задерживалось на 1,5 - 2 часа.
На заседании единой котировочной, конкурсной, аукционной комиссии было принято решение о размещение заказа на поставку запасных частей для автомобилей ОСМП у единственного поставщика.
С индивидуальным предпринимателем Литвиным Г.П. был заключен договор поставки N 73, общая стоимость закупленных запасных частей составила 175 635 рублей.
Муниципальный заказ по приобретению запчастей для автомобилей скорой помощи должен быть заключен путем запроса котировок, как того требуют положения статьи 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ и сопровождаться заключением муниципального контракта, чего не было сделано.
Кроме того, необходимо учитывать, что на лицах, уполномоченных на размещение муниципального заказа, в силу их служебного положения лежит обязанность по своевременному размещению такого заказа в целях недопущения ситуаций, которые могут повлечь причинение вреда. Бездействие должностных лиц МУЗ "Тейковская ЦРБ", выразившееся в неразмещении своевременного заказа на закупку запчастей для автомобилей ОСМП в срок, установленный графиком для выполнения работ по профилактике, ремонту, замене и необходимому плановому обслуживанию автомобилей ОСМП, могло стать причиной наступления указанных ситуаций.
Заключая договор поставки с единственным поставщиком ИП Литвиным Г.П., единая котировочная, конкурсная, аукционная комиссия МУЗ "Тейковская ЦРБ" создала наиболее благоприятные условия отдельному хозяйствующему субъекту, что свидетельствует о коррупционных факторах в деятельности муниципального заказчика.
Согласно статье 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" N 273-ФЗ от 25.12.2008 г. одним из проявлений коррупции является незаконное предоставление выгоды какому-либо лицу.
Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (п. 12 ст. 7 Федерального закона "О противодействий коррупции").
Выполнение требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ обеспечивает соблюдение гласности и прозрачности процедуры размещения заказов, предотвращает коррупцию и другие злоупотребления в указанной сфере.
В МУЗ "Тейковская ЦРБ" порядок размещения заказов не отвечает требованиям действующего законодательства.
По результатам проверки в адрес главного врача МУЗ Тейковская ЦРБ внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
Прокуратурой Савинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения прав граждан на бесперебойное теплоснабжение в период отопительного сезона.
В период с 01 декабря 2010 года с 12 часов 30 минут по 03 часа 40 минут 03 декабря 2010 года в с. Архиповка Савинского муниципального района произошла авария тепловой сети - прорыв трубы теплосети в двух местах, принадлежащей МУП ЖКХ "Архиповский Тепловик" в связи, с чем было прекращено теплоснабжение 5 многоквартирных домов - 161 квартиры. В ходе осуществления подготовки к отопительному сезону нарушений целостности и недостатков на данном участке тепловой сети не выявлялось.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В ч. 1 ст. 6 ФЗ "О теплоснабжении" закреплено положение, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации. Ненадлежащее исполнение перечисленных обязанностей по контролю за обеспечением теплоснабжения населения администрацией поселения в частности привело к указанной аварийной ситуации. На основании п. 3 ч. 6.1 ст. 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.
В ч. 5 ст. 20 ФЗ "О теплоснабжении" закреплены следующие обязанности теплоснабжающих организаций: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. В п. 6 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных постановлением Правительства России N 307 от 23 мая 2006 года указано, что отопление - это поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, надлежащей температуры воздуха.
В п. 9 данных правил содержится требование, что при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
В приложении N 1 к данным правилам содержится следующее указание: допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 град. С до нормативной; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 град. С до 12 град. С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 град. С до 10 град. С.
В связи с этим и. о. главы администрации Архиповского сельского поселения и директору МУП ЖКХ "Архиповский Тепловик" внесены представления об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
Прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ивановской области мировому судье г. Воркута Республики Коми направлено исковое заявление о взыскании дополнительных затрат, понесенных государством, в связи с умышленным причинением осужденной вреда своему здоровью.
Кристина Квициани отбывала наказание в исправительной колонии общего режима N 3 г. Кинешма Ивановской области в виде 7 лет лишения свободы за совершение убийства и грабежа.
В соответствии с действующим уголовно-исполнительным законодательством осужденный должен возместить ущерб, причиненный исправительному учреждению, на дополнительные затраты, связанные с его лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью.
В сентябре 2010 г. Квициани обратилась к администрации исправительной колонии с заявлением о том, что она проглотила гвозди.
Свои действия осужденная объяснила сильным душевным волнением и необходимостью привлечения к себе внимания со стороны администрации исправительного учреждения.
Вскоре в связи с необходимостью оказания осужденной Квициани медицинской помощи в стационаре, она была доставлена в областную больницу для осужденных, расположенную в г. Кохма.
После прохождения курса лечения осужденная возвращена по прежнему месту отбывания наказания.
Теперь ей предстоит возместить понесенные федеральным бюджетом расходы в сумме 2, 2 тыс. рублей за лечение.
Прокуратурой Юрьевецкого района выявлены нарушения земельного законодательства.
Прокуратурой Юрьевецкого района совместно с Юрьевецким отделом Управления Росреестра по Ивановской области в ноябре 2010 года проведена проверка целевого использования земельных участков, предоставленных для ведения крестьянского фермерского хозяйства.
В ходе выездной проверки установлено, что земельные участки, принадлежащие на праве собственности Талманову Н.А., Балукову А.Н., Тартус В.В., Оганину А.П., Махотину В.А., и предоставленные указанным гражданам для ведения крестьянского фермерского хозяйства не используются более трех лет. Земельные участки заросли сорной травой и древесно-кустарниковой растительностью.
По результатам проверки в отношении указанных лиц прокурором района возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства в течение срока, установленного федеральным законом). По результатам рассмотрения постановлений прокурора Талманов Н.А., Балуков А.Н., Тартус В.В., Оганин А.П., Махотин В.А. привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Тейковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении пожарной безопасности в клубах.
Проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности проведена в местах массового скопления людей.
В ходе проверок Клубов в д. Бушариха, Думино, Москвино, Нелына, Кибергино Тейковского муниципального района выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных: Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 313 и зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года за N 4838; Перечнем зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03), утверждённых приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 315 и зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года за N 4836, введённых в действие 30 июня 2003 года, а именно:
здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации,
здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,
деревянные конструкции сценической коробки зала, горючие декорации не обработаны огнезащитными составами,
на окнах установлены не распашные металлические решетки.
Таким образом, имеют место нарушения ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности", которая обязывает юридическое лицо и индивидуального предпринимателя соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожара. Согласно данной статье закона, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах.
По результатам проверки прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях, которые направлены для рассмотрения в Тейковский районный суд.
По результатам рассмотрения дел деятельность 5 клубов приостановлена от 70 до 75 суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 14 января 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве