Информация Прокуратуры Ивановской области от 24 января 2011 г.
Прокуратурой Комсомольского района поддержано государственное обвинение в отношении распространительницы героина.
15 октября 2010 года Комсомольским районным судом Оглы Марина Дербишевна была признана виновной и осуждена по части 1 статьи 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы без ограничения свободы, по части 1 статьи 30 пункту "Г" части 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы, по совокупности преступлений - к 8 годам 1 месяцу лишения свободы.
Указанная гражданка осуждена по 2 преступлениям: за сбыт в крупном размере героина и приготовление к сбыту героина. При обыске в доме Оглы М.Д. было изъято более 149 граммов наркотика, который был расфасован и приготовлен к сбыту, что примерно составляет 300 доз.
Приговор был рассмотрен в кассационном порядке коллегией судей по уголовным делам Ивановского областного суда и оставлен в силе.
Вичугской межрайонной прокуратурой принимаются меры, направленные на достижение безопасности дорожного движения.
Прокуратурой района проведена сверка сведений предоставленных МУЗ "Вичугская ЦРБ", МУЗ "Вичугская районная больница" и оГИБДД ОВД по Вичугскому муниципальному району о лицах состоящих на учете (в т.ч. диспансерном) в связи с наличием у последних медицинских и психиатрических заболеваний (в частности, диагнозами "алкоголизм", "наркомания"), являющихся противопоказаниями для осуществления рассматриваемого рода деятельности, а также деятельности связанной с источником повышенной опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 года N 377.
Так, в рамках проведенной проверки выявлен ряд лиц, имеющих ограничения к водительской деятельности, однако в нарушении требований закона обладают правом (свидетельством) на управление автотранспортным средством.
В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства, в частности ФЗ "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 года, межрайонной прокуратурой в порядке ст. 45 ГПК РФ в Вичугский городской суд Ивановской области направлено 22 исковых заявления с требованием прекращения права на управление автотранспортным средством.
В настоящее время исковые заявления находятся на рассмотрении.
11.01.2011 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2010 N 408-ФЗ в соответствии с которым внесены изменения в ст. 27 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно внесенным изменениям в ч. 5 ст. 27 Федерального закона N 294-ФЗ положения названного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроли и надзора в сфере миграции, контроля в сфере рекламы, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, государственного строительного надзора, контроля и государственного надзора в области связи, контроля в области обращении и защиты информации, контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны, государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, контроля за оборотом оружия, боеприпасов и патронов к нему, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного, железнодорожного, воздушного движения, судоходства, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, надзора по ядерной и радиационной безопасности, проверок готовности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду до 1 июля 2011 года.
Ранее указанные выше ограничения при применении Федерального закона N 294-ФЗ в отношении перечисленных видов деятельности были установлены до 1 января 2011 года.
Прокуратурой Ивановской области уделяется значительное внимание организации надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.
В 2010 году прокурорами выявлены различные нарушения федерального законодательства, допущенные в отношении хозяйствующих субъектов.
Значительное их количество допущено в нормативно-правовых актах органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Например, прокуратурой области принесен протест на п. 5 ст. 3 Закона Ивановской области от 06.10.2010 N 95-ОЗ "О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов". Пунктом 5 ст. 3 Закона было предусмотрено, что приоритетное право на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов имеют инвесторы, зарегистрированные и поставленные на налоговый учет на территории Ивановской области.
Вместе с тем, федеральное законодательство устанавливает, что все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.
Таким образом, Закон Ивановской области ставил в неравные условия инвесторов, зарегистрированных и поставленных на налоговый учет не на территории Ивановской области, а в других регионах Российской Федерации.
Пункт 5 ст. 3 Закона N 95-ОЗ опротестован прокуратурой области. Протест удовлетворен. Правовой акт приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства.
В 2010 году прокурорами выявлялись факты административных ограничений для предпринимателей, созданные органами местного самоуправления.
Например, в Тейковском районе органами местного самоуправления ряда поселений на предпринимателей была возложена обязанность по поддержанию чистоты территорий поселения, не относящихся к их ведению, в Вичугском муниципальном районе при предоставлении земельных участков юридическим лицам их стоимость определялась с учетом дополнительных коэффициентов, увеличивающих стоимость земли, определенную независимым оценщиком. В Ленинском районе г. Иваново выявлен нормативный правовой акт органа местного самоуправления, обязывающий перевозчиков оборудовать и обеспечить надлежащее санитарно-техническое состояние разворотных колец на конечных остановочных пунктах. Всего в 2010 году выявлено 76 нормативных правовых актов органов власти содержащих незаконные положения, ограничивающие предпринимательскую деятельность.
В 2010 году прокурорами выявлены нарушения прав предпринимателей при рассмотрении их заявлений в органах местного самоуправления, при проведении органами государственного и муниципального контроля проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при продаже субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества. Нарушались нормы законодательства при привлечении предпринимателей к административной ответственности и многие другие нарушения.
По всем выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.
Всего в 2010 году в сфере надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности выявлено 1532 нарушения законов, в том числе 234 незаконных правовых акта, принесено 168 протестов, направлено в суд 22 заявления, внесено 323 представления. По результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности 86 лиц, предостережено о недопустимости нарушений законов 2 лица.
Органами прокуратуры области надзору за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности и в дальнейшем будет уделяться пристальное внимание.
Органами прокуратуры области постоянно осуществляется надзор за соответствием нормативных правовых актов, принимаемых органами исполнительной власти субъекта и органами местного самоуправления Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
За отчетный период выявлены многочисленные факты несоответствия уставов муниципальных образований требованиям ст. 6 Федерального закона N 294-ФЗ в части определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности. Такие нарушения имели место в 20 районах области.
В ряде районов в уставах муниципальных образований не были определены органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, и соответственно не определены их структура и полномочия. В других случаях в уставах уполномоченные органы определены, однако полномочия по осуществлению муниципального контроля, установленные ст. 6 Федерального закона N 294-ФЗ, в них не закреплены.
Все незаконные положения уставов муниципальных образований горрайпрокурорами оспорены - внесено 64 представления, принесено 25 протестов.
В 12 районах области кроме уставов муниципальных образований прокурорами выявлены иные муниципальные нормативные правовые акты, не соответствующие требованиям изменившегося Федерального закона N 294-ФЗ.
Например, Положения о муниципальном земельном контроле и Административные регламенты проведения мероприятий по контролю необоснованно сужали основания проведения внеплановых проверок; предусматривали обязанность возмещения расходов по проведению органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, исследований и экспертиз; необоснованно сужали круг лиц, в отношении которых проверка может быть проведена по согласованию с органами прокуратуры. В некоторых Положениях о муниципальном земельном контроле предусматривалась возможность проведения муниципального земельного контроля без соответствующего распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля или его заместителя. Кроме того, имели место факты необоснованного установления периодичности проведения проверок (не чаще одного раза в два года, вместо трех лет). В некоторых случаях сроки для проведения плановых выездных проверок были установлены с нарушением требований ст. 9 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона N 294-ФЗ. По всем выявленным фактам несоответствия муниципальных правовых актов требованиям Федерального закона N 294-ФЗ внесены акты прокурорского реагирования.
В целом органами прокуратуры области в 2010 году оспорено 227 правовых актов, несоответствующих требованиям Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с чем принесено 142 протеста, внесено 89 представлений.
Органами прокуратуры области и в дальнейшем будет уделяться большое внимание надзору за соответствием нормативных правовых актов требованиям Федерального закона N 294-ФЗ.
Прокуратурой Ильинского района 19.01.2011 года совместно с главой администрации Ильинского городского поселения Салтыковой Еленой Викторовной проведена проверка соблюдения Закона Ивановской области от 18.07.2006 года N 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области".
В ходе проверки установлено, что в нарушение Закона очистка кровель начальной и средней школ п. Ильинское, детского сада "Улыбка", двух магазинов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, а также иных учреждений и жилых домов п. Ильинское не производится либо производится не надлежащим образом, в результате чего с них свисают сосульки и наледь, которые представляют опасность жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним.
По результатам проверки в адрес руководителей образовательных учреждений, руководителей организаций района 20.01.2011 года внесено 7 представлений. Из них одно адрес главы администрации Ильинского городского поселения, в связи с ослаблением контроля с их стороны за соблюдением Закона Ивановской области от 18.07.2006 года N 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области".
По представлениям прокурора руководителями, в чей адрес внесены представления, незамедлительно приняты меры по очистке крыш зданий и учреждений от наледи, снега и сосулек. На данный момент в прокуратуру района поступил 1 ответ на внесенное представление от директора ОГУ "Ильинский центр занятости населения". По результатам его рассмотрения 1 лицо, ответственное за очистку крыш от снега и наледи, привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания. От остальных руководителей ответы еще не поступили.
Прокуратурой Ильинского района рассмотрено заявление четырех работников ОАО "Ильинское ДРСУ" по поводу задержки выплаты заработной платы.
При проведении проверки установлено, что по состоянию на 13.01.2011 года у ОАО "Ильинское ДРСУ" пред ними имеется задолженность по заработной плате в сумме 31108 рублей.
Тем самым администрацией предприятия допущено нарушение ст. 136 п. 6 ТК РФ, в соответствии с которой заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.
По результатам рассмотрения жалобы на основании их заявления в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурором района в их интересах в судебный участок N 4 Ильинского района направлено 4 заявления о взыскании задолженности по заработной плате с ОАО "Ильинское ДРСУ". Данные заявления еще не рассмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 24 января 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве