Информация Прокуратуры Ивановской области от 25 января 2011 г.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ (далее - Закон N 8-ФЗ), организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 18 Закона N 8-ФЗ общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.
Таки образом, в силу п. 23 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ, п. 2 ст. 25, п.п. 1, 4 ст. 18 Закона N 8-ФЗ в исключительные полномочия Администрации городского округа Кинешма входит организация похоронного дела, содержание мест захоронения.
В соответствии с Решением исполнительного комитета Ивановского областного Совета народных депутатов от 07.04.1975 года N 7/7 воинское кладбище, расположенное в местечке Межаки, на котором захоронено 223 советских воина, умерших от ран в госпитале в годы Великой Отечественной войны является военно-историческим памятником Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и включено в реестр объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9.3 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
В нарушение указанных норм до настоящего времени деятельность по содержанию места погребения на Межаковском кладбище не осуществляется, государственная охрана Межаковского кладбища как объекта культурного наследия не осуществляется.
В целях защиты прав неопределенного круга лиц и устранения выявленных нарушений прокурором города в порядке ст. 45 ГПК РФ 19.01.2011 года в Кинешемский городской суд направлено исковое заявление к администрации городского округа Кинешма об обязании осуществлять деятельность по содержанию места погребения на Межаковском кладбище. В настоящее время иск не рассмотрен.
О результатах проверки Шуйской межрайонной прокуратурой исполнения законодательства о пассажирских перевозках легковыми такси.
Шуйской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОГИБДД во 2 полугодии 2010 года проведен ряд проверок исполнения требований законодательства при осуществлении пассажирских перевозок легковыми такси на территории городского округа Шуя.
В результате проверок было установлено, что некоторые из организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в этой сфере, не исполняет требований закона должным образом. Обязательным условием перевозки пассажиров легковыми такси в силу Закона Ивановской области "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области" является договор (контракт) с администрациями городских округов и муниципальных районов, в котором определяются порядок и условия организации таких перевозок. В городе Шуе решением Думы 26 августа 2009 года утверждены Правила организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, согласно которым перевозки пассажиров и багажа легковыми такси в пределах городского округа Шуя осуществляются на основании договора, заключенного администрацией городского округа Шуя с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на срок от одного года до трех лет. Согласно п. 3.1 указанных правил для осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси фрахтовщик обязан иметь заключенный договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковыми такси с администрацией городского округа Шуя.
Условия такого договора предусматривают с одной стороны, обязательные требования к автомашинам, используемым в качестве легкового такси, и водителям, что немаловажно с точки зрения безопасности пассажиров, в том числе детей, а с другой стороны, обеспечивают уплату налогов с каждой машины, денежные средства от которых поступают в соответствующие бюджеты.
Ни одно из проверявшихся лиц не имело такого договора с администрацией городского округа Шуя, в связи с чем, что налогообложение осуществлялось далеко не с каждой автомашины, медицинские осмотры водителей должным образом не производились, автомашины требованиям безопасности не отвечали.
В связи с этим, прокуратурой виновные лица привлечены к административной ответственности, общая сумма штрафов составила 30 тысяч рублей, а также в Шуйский городской суд были предъявлены иски, связанные с запретом незаконной предпринимательской деятельности до заключения договоров с администрацией городского округа Шуя, требования прокуратуры были удовлетворены.
В результате надзорной деятельности прокуратуры в настоящее время администрацией городского округа Шуя договоры об осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси заключены с 6 индивидуальными предпринимателями и организациями, обратившимися для заключения договоров после прокурорской проверки.
Прокуратурой Палехского района проведена проверка реализации приоритетного национального проекта "Образование" в двух образовательных учреждениях (основные общеобразовательные школы) на территории Палехского муниципального района по реализации каналов и предоставлению услуг доступа к сети Интернет.
В нарушение требований ч. 2 ст. 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ" и ч. 2 ст. 14 Закона РФ "Об образовании", регулирующие вопросы обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребёнка, а также его защиты от негативных воздействий в ходе образовательного процесса, в кабинетах информатики образовательных учреждений, в которых расположены компьютеры, подключённые к сети Интернет, имеется доступ к информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию личности ребёнка.
В частности, имеется доступ к сайтам и материалам о порядке, способах создания и деятельности сект. Так, при поисковом наборе таких слов как "суицид", "терроризм" появляются сайты открытые для просмотра и не защищенные установленной системой фильтрации.
По выявленным нарушениям директорам школ внесены представления об их устранении. По результатам рассмотрения одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены.
Прокуратурой Пучежского района выявлены нарушения законодательства об эксплуатации жилищного фонда и законодательства об образовании.
В СМИ неоднократно обсуждался вопрос об опасности свисающих с крыш домов сосульках и сходе наледи, которые угрожают жизни и здоровью граждан.
В связи с этим, прокуратурой района проведена проверка в данной сфере, по результатам которой установлены факты неисполнения отдельными образовательными учреждениями требований п. 4.6.1.2.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Так, установлены факты непринятия мер по удалению наледи и сосулек с крыш МДОУ детский сад N 5 "Малышок" и Пучежского филиала Михайловского ПУ N 20, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников и учащихся данных образовательных учреждений.
По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес руководства указанных учреждений внесено 2 представления. Сразу после принятия мер прокурорского реагирования, данные нарушения устранены - поверхности крыш очищены от наледей и сосулек.
Следует отметить, что прокуратура района в целях обеспечения безопасности несовершеннолетних учащихся регулярно занималась данным вопросом. В частности, в зимний период 2010 года в адрес руководства образовательных учреждений по аналогичным нарушениям было принято значительно большее количество мер прокурорского реагирования.
В результате такой работы, в настоящее время, подавляющее большинство образовательных учреждений района своевременно производят очистку крыш от опасной наледи.
Фурмановской межрайонной прокуратурой в порядке надзора совместно со специалистами отдела ЖКХ Администрации Фурмановского городского поселения, отдела муниципального контроля Администрации Фурмановского муниципального района 21.01.2011 проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья людей в ООО "Управляющая компания N 1", ООО "Управляющая компания N 3", ООО "Управляющая компания N 4". Объектом проверки являлись многоквартирные дома, управление которыми осуществляет данная управляющая компания.
В соответствии с п. 4.6.1.2.3 постановления государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить удаление наледей и сосулек - по мере необходимости; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.
Согласно п.п. 9 п. 16 Правил содержания и благоустройства территории муниципального образования "Фурмановское городское поселение", утвержденных Решением Совета муниципального образования "Фурмановского городское поселение" первого созыва от 24.11.2009 N 91 при содержании зданий, сооружений в зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка крыш зданий от снега, наледи со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы.
В результате проведенной проверки установлено, что на крышах ряда многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО "УК N1", ООО "УК N 3", ООО "УК N 4", имеются сосульки, а также снежные навесы и наледь как на самих крышах, так и на балконах многоквартирных домов.
Таким образом, в действиях данных управляющих компаний содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.6 Закона Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
По данному факту нарушения законодательства в отношении ООО "УК N 1", ООО "УК N 2", ООО "УК N 3", а также директоров данных управляющих компаний вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 25 января 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве