Информация Прокуратуры Ивановской области от 3 февраля 2011 г.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в 2010 году прокуратурами городов и районов Ивановской области проведена следующая работа в области правотворчества.
В органы местного самоуправления внесено 369 предложений, информационных писем и представлений о необходимости принятия или приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством муниципальных нормативных правовых актов, из которых на 01.01.2011 учтено 307. Например, по результатам рассмотрения представления прокурора Верхнеландеховского района постановлением Главы Кромского сельского поселения от 01.04.2010 N 11-ап утвержден Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Кромского сельского поселения.
Подготовлено и направлено в органы местного самоуправления 22 проекта модельных правовых актов, на основании которых указанными органами принято 49 муниципальных нормативных правовых актов. Например, прокуратурой Гаврилово-Посадского района в целях реализации части 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разработан проект модельного правового акта, регламентирующего порядок разработки проектов нормативных правовых актов поселения, и направлен в органы местного самоуправления 3 муниципальных образований.
В целях предупреждения принятия незаконных правовых актов прокурорами районов подготовлено 1585 письменных заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов, из которых 117 заключений являлись отрицательными. Предложения прокуратуры об устранении нарушений законодательства в проектах органами местного самоуправления не отклонялись.
В 2010 году работники районных прокуратур при осуществлении правотворческой деятельности приняли участие в 357 заседаниях органов местного самоуправления, их комитетов, комиссий, рабочих групп, в том числе в 304 заседаниях представительных органов местного самоуправления.
Прокурором города Кинешмы при проверке по жалобе выявлены нарушения трудового законодательства.
Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка по обращению женщины по вопросу нарушения трудового законодательства ИП Алексеевым М.А., у которого она работает диспетчером с 14.05.2009 года.
Установлено, что в нарушение требований ст. 133 ч. 3, ст. 135 ч. 2, ст. 136 ч. 1 и 6 Трудового Кодекса РФ трудовым договором, заключенным ИП Алексеевым М.А. с женщиной оплата труда установлена в размере 50 % от размера минимальной оплаты труда; заработная плата выплачивается 1 раз в месяц 30 числа текущего месяца, сроки выплаты заработной платы не установлены правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором; фактически получаемая работниками сумма превышает декларированную в ведомостях выплаты заработной платы сумму в размере 2165 рублей и составляет более 4330 рублей; система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, не установлены коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; при выплате заработной платы ИП Алексеевым М.А. работники не извещаются в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся им за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
В нарушение ст. 57 ч. 2 п. 5 ТК РФ в трудовой договор не включены условия режима рабочего времени и времени отдыха. Работодателем вообще не ведется учет времени, фактически отработанного каждым работником, чем нарушены требования ст. 91 ч. 4 ТК РФ.
Прокурором города в адрес ИП Алексеева М.А. внесено представление об устранении выявленных нарушений трудового законодательства. Кроме того, в отношении ИП Алексеева М.А. в связи с нарушением законодательства о труде прокурором города возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В Интернет-приемную прокурора области поступило обращение гражданина с просьбой разъяснить исчисление налога на доходы физических лиц бухгалтерией учреждения с суммы компенсации оздоровительного отдыха детям не старше 16-ти лет.
Прокуратурой области разъясняет, что в соответствии с пунктом 9 статьи 217 Налогового Кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц в виде суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые:
за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с настоящим Кодексом не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы.
В целях применения главы 23 Налогового Кодекса РФ ("Налог на доходы физических лиц") к санаторно-курортным и оздоровительным организациям относятся санатории, санатории-профилактории, санаторные, оздоровительные и спортивные детские лагеря (абз. 5 п. 9) ст. 217 Налогового Кодекса РФ).
Таким образом, законом освобождение указанных выше доходов физических лиц ставится в зависимость от источников средств, за счет которых предоставлялась компенсация стоимости путевки, а также принадлежности организации оздоровительного отдыха к одному из вышеперечисленных видов санаторно-курортных и оздоровительных организаций.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что пункт 9 статьи 217 Налогового Кодекса РФ предусматривает освобождение от налога на доходы физических лиц только тех средств, которые работодатель компенсирует в случае приобретения работником путевки в санаторно-курортные и оздоровительные организации, а не компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение.
Прокуратурой Пестяковского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу о том, как сын зарубил отца топором.
Изосимов Евгений, 1984 года рождения, признан судом виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ. Дело расследовано следователем Пучежского межрайонного следственного отдела Следственного Управления Следственного Комитета при прокуратуре РФ по Ивановской области.
Судом установлено, что 03 августа 2010 г. около 23 часов 30 минут Евгений Изосимов, находясь в состоянии алкогольного опьянения во время ссоры на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений к своему отцу Изосимову Владимиру, 1954 года рождения, в террасе своего дома расположенного в пос. Пестяки ул. Советская, умышленно нанес ему два удара кулаком в лицо, один удар ногой в область грудной клетки, множественные не менее 40 ударов топором в область головы, шеи, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, причинив потерпевшему множественные телесные повреждения.
Изосимов Владимир скончался на месте происшествия через непродолжительный промежуток времени.
Несмотря на то, что подсудимый вину свою в совершенном преступлении не признал, его вина была полностью доказана.
С учетом позиции государственного обвинения, Пестяковским районным судом Изосимов за совершение названного преступления осужден к наказанию в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор в законную силу не вступил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 3 февраля 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве