Информация Прокуратуры Ивановской области от 18 февраля 2011 г.
Прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ивановской области защищены права осужденных, отбывающих наказание в исправительной колонии N 2.
В декабре 2010 г. прокуратурой в исправительной колонии строгого режима N 2 с. Талицы Южского района проведена проверка соблюдения требований законодательства по коммунально-бытовому обеспечению осужденных. При обходе общежитий выявлено, что на третьи этажи 4-х зданий, где проживает около 480 осужденных, вода не поступает. По данной причине осужденные ограничены в возможности выполнять гигиенические процедуры.
Требования прокуратуры по устранению данного нарушения выполнено не были. В связи с этим прокурором в Южский районный суд направлены исковое заявление об обязании начальника учреждения обеспечить водоснабжение общежитий осужденных водой надлежащего качества и в необходимом количестве.
Южский районный суд исковое заявление прокуратуры удовлетворил и обязал начальника учреждения исполнить заявленные требования.
Прокуратура Ивановской области сообщает о результатах проведенной в 2010 году проверки законности муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность выборных лиц местного самоуправления.
Проверка законности муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность выборных лиц местного самоуправления, прокуратурой области организована на основании анализа практики прокурорского надзора, а также мониторинга муниципальных правовых актов, размещенных в правовой базе "Консультант".
Установлено, что органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты, необоснованно предусматривающие депутатам, работающим на непостоянной основе, компенсацию затрат, связанных с депутатской деятельностью, из местного бюджета.
Уставами муниципальных образований предусмотрена возможность возмещения расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий. В связи с этим представительными органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты, регулирующие деятельность выборных лиц местного самоуправления, в том числе, и устанавливающие порядок возмещения расходов.
Вместе с тем, согласно п. 5.1. статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Законом Ивановской области от 18.03.2009 N 29-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ивановской области" выборному лицу местного самоуправления возмещаются связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им своих полномочий расходы по проживанию в гостинице или найму жилого помещения и суточные (кроме случаев проживания на служебной или нанимаемой жилой площади).
Проверка показала, что муниципальные правовые акты предусматривают возможность возмещения иных расходов, чем установлено вышеуказанным областным законом. Зачастую депутаты получают компенсации без предъявления первичных документов, подтверждающих расходы. Фактически депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, регулярно получают заработную плату.
Например, депутатам Ивановской городской Думы без предъявления первичных документов возмещаются расходы в пределах 3000 рублей ежемесячно.
В Родниках 500 рублей ежеквартально на основании письменного заявления выплачивается компенсация на проезд к месту проведения заседания.
Муниципальными правовыми актами были предусмотрены компенсационные выплаты депутатам, работающим на непостоянной основе, в размере от 200 до 18000 рублей в месяц на возмещение транспортных расходов, расходов по найму жилого помещения, оплаты услуг связи, канцелярских и типографических расходов, приобретение специальной литературы, поощрения к памятным датам, юбилеям и иные расходы.
В Ильинском районе предусматривалась компенсация в размере 200 рублей за каждое участие в заседании Совета и постоянных комиссий в пределах сметы расходов Совета. Главе Ильинского муниципального района, исполняющему полномочия председателя Ильинского районного Совета депутатов, компенсационная выплата установлена в размере 15000 рублей в месяц.
В Вичугском районе депутатам Совета Старовичугского городского поселения, работающим на непостоянной основе, предусмотрено возмещение компенсации в размере 500 рублей ежемесячно. В случае временного исполнения депутатом обязанностей председателя Совета размер компенсации этому лицу увеличивался в 15 раз и выплачивался пропорционально отработанным дням. Для главы Старовичугского городского поселения, осуществляющего свои полномочия на безвозмездной основе, ежемесячный размер компенсаций увеличивается в 30 раз и выплачивается пропорционально отработанным дням.
Указанные нарушения действующего законодательства имеются практически во всех районах области. Шуйский и Фурмановский межрайонные прокуроры, а также прокуроры Палехского, Пестяковского, Тейковского, Юрьевецкого районов выявили нарушения закона ранее и приняли меры прокурорского реагирования (6 протестов) до направления прокуратурой области поручения по настоящей проверке. В Вичугском районе глава Новописцовского городского поселения в добровольном порядке возместил необоснованно полученные денежные средства. Шуйским межрайонным прокурором в суд направлены исковые заявления о взыскании незаконно полученных денежных средств.
По результатам настоящей проверки прокурорами опротестованы незаконные положения муниципальных нормативных правовых актов, принесено 25 протестов. Протесты надлежащими органами рассматриваются, признаются обоснованными, требования прокурора удовлетворяются.
Ивановским межрайонным прокурором, прокурорами Заволжского и Лухского района в ходе проверки усмотрены коррупциогенные факторы, выражающиеся в принятии нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
Работа в названном направлении органами прокуратуры будет продолжена.
Фурмановской межрайонной прокуратурой по обращениям граждан проведена проверка законности начисления платы электроэнергии за места общего пользования с применением расчета, исходя из площади квартиры.
В результате проведенной проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 1", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 3", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 4" в июне 2010 года осуществили разовое взимание денежных средств в качестве оплаты за освещение мест общего пользования за период с октября 2007 по октябрь 2008 г.г.
Вышеуказанными управляющими организациями был применен расчет суммы, подлежащей оплате за электроэнергию в местах общего пользования, исходя из площади квартиры. В результате проверки было установлено, что указанный порядок расчета был применен управляющими организациями в нарушении норм действующего жилищного законодательства.
На основании изложенного, Фурмановский межрайонный прокурор обратился в Фурмановский городской суд с исковыми заявлениями к ООО "УК N 1", ООО "УК N 3", ООО "УК N 4" о признании незаконными действий данных управляющих компаний по начислению платы за электроэнергию мест общего пользования с применением расчета, исходя из площади квартиры, и понуждении к перерасчету в защиту неопределенного круга лиц.
22 декабря 2010 года исковые требования Фурмановской межрайонной прокуратурой удовлетворены в полном объеме.
02 февраля 2011 года кассационная коллегия по гражданским дела Ивановского областного суда оставила вышеуказанные решения Фурмановского городского суда без изменения, а жалобу ООО "УК N 1", ООО "УК N 3", ООО "УК N 4" без удовлетворения.
15 февраля 2011 года исполнительные листы по данным делам были направлены Фурмановской межрайонной прокуратурой в Фурмановский РОСП для исполнения.
Таким образом, ООО "УК N 1", ООО "УК N 3", ООО "УК N 4" обязаны сделать перерасчет и вернуть незаконно полученные денежные средства за электроэнергию мест общего пользования.
Прокуратурой Ивановской области поддержано государственное обвинение по факту убийства тремя иногородними двух пенсионеров из деревни Мехово Пучежского района.
Судом установлено, что жительница города Кировска Кировской области Жукова Надежда, и жители города Южи Егоров Георгий и Лебедев Михаил 12 ноября решили поехать в д. Мехово Пучежского района с тем, чтобы совершить там разбойное нападение на семейную пару пенсионеров.
Объект нападения выбрали следующим образом.
Ранее Жукова, цыганка по национальности, побывала в той деревне и в домике на окраине деревни погадала чете Малковых. Там и приметила, что собаки у дома нет, а деньги у хозяев водятся. Женщина и явилась инициатором преступления.
Прибыв 13 ноября 2009 года на такси в ночное время в выбранное место, сообщники подошли в дому. Егоров выставил боковое окно, проник в дом, открыл входную дверь, и компания прошла в жилище.
В жилой комнате Лебедев сразу стал душить спящего Юрия Малкова, а Жукова стала душить спящую Ираиду Малкову (т.к. ей это не удалось из-за оказанного сопротивления, задушить бабушку помогли подельники).
В доме нападавшие денег нашли только 100 рублей, забрали их и сотовый телефон с чехлом.
Дело расследовано Пучежским СО СК при прокуратуре РФ по Ивановской области.
Приговором Ивановского областного суда от 18 февраля 2011 года за совершение разбоя, убийства, то есть умышленного причинения смерти другому человеку, группой лиц сопряженного с разбоем, а Лебедев - за убийство двух лиц названные лица осуждены:
Жукова Надежда по ст. 162 ч. 4 п. "в"; ст. 105 ч. 2 п. "ж ,з" УК РФ - к 18 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Егоров Георгий по ст. 162 ч. 4 п. "в"; ст. 105 ч. 2 п. "ж ,з" УК РФ - к 16 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
Лебедеву Михаилу назначено наказание по ст. 162 ч. 4 п. "в"; ст. 105 ч. 2 п. "а, ж, з" УК РФ - 19 лет лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 18 февраля 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве