Информация Прокуратуры Ивановской области от 22 марта 2011 г.
Прокуратура разъясняет, что согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено преимущественное право приобретения (единовременно или в рассрочку) арендуемого ими государственного или муниципального недвижимого имущества.
Вместе с тем, указанный выше закон не содержит положений о порядке внесения платежей при выборе субъектом малого и среднего предпринимательства такого порядка оплаты приобретаемого арендуемого имущества, как рассрочка.
Например, в Ивановской области со стороны хозяйствующих субъектов имели место нарекания в адрес органов местного самоуправления по фактам установления при рассрочке платежей первоначального взноса в сумме, большей, чем остальные платежи.
Судебная практика по данному вопросу складывалась противоречивой.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по данному вопросу высказана окончательная позиция (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.07.2010 N 2468/10), которая заключается в следующем.
В случае выбора субъектом малого или среднего предпринимательства способа приобретения недвижимого имущества в рассрочку подлежат применению пункты 3 и 7 ст. 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласно указанным выше нормам Федерального закона N 178-ФЗ порядок внесения платежей при оплате в рассрочку имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается органами местного самоуправления.
С учетом позиции судебных органов, действия органов местного самоуправления по установлению графиков платежей и их размеров в пределах определенного срока рассрочки не могут быть признаны незаконными.
Прокуратурой Пучежского района с привлечением специалистов Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в г. Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском, Юрьевецком районах, должностных лиц отделения надзорной деятельности г. Пучеж и Пучежского района Ивановской области Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ивановской области проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства о пожарной безопасности на объектах социального обслуживания населения.
В ходе проверки установлено, что на территории Пучежского муниципального района расположено МУЗ "Пучежская ЦРБ". В ходе проведения проверки установлено, что в данном учреждении не соблюдаются требования санитарно-эпидемиологических правил. Выявлено значительное количество нарушений данных правил.
Так, к примеру, в нарушение требований "Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10", в помещениях здания хирургического отделения, станции скорой помощи, терапевтическом отделении и дневном стационаре, инфекционном отделении на потолках и стенах, на момент проверки, присутствовали протечки, имелась пораженность грибком, трещины и щели, облицовочная плитка отслоилась, присутствовали дефекты напольных покрытий, коррозированы водопроводные и канализационные трубы, кроме того, отсутствовали помещения для хранения грязного белья.
Помимо этого установлено, что в нарушение указанных санитарно-эпидемиологических правил, операционная, расположенная в хирургическом отделении, не соответствует требованиям по площадям (площадь операционной составляет 31,7 кв. м. при установленном нормативе в 36 кв. м.), а в самом помещении операционной не разделены потоки прохода хирургов и доставки больного. Более того, в хирургическом отделении отсутствует приемное отделение, а приемное отделение инфекционного отделения не соответствует санитарным требованиям по набору помещений и площадям. Также в ходе проверки установлено, что кабинет амбулаторно-поликлинического хирургического приема временно размещен в помещении приемного отделения хирургического стационара, соответственно данный кабинет не отвечает требованиям по площадям, установленным СанПиН 2.1.3.2630-10.
Также в ходе проверки установлено, что в нарушение указанных санитарно-эпидемиологических правил, вход детей в детскую консультацию через фильтр бокс не организован, в стоматологическом кабинете прием детей и взрослых организован в едином помещении.
Кроме того, бронхоскопия, эндоскопия верхних отделов пищеварительного тракта и эндоскопия нижних отделов пищеварительного тракта проводится в одной процедурной.
По результатам проведенной проверки, прокуратурой района в адрес главного врача МУЗ "Пучежская ЦРБ" внесено представление. Кроме того, прокуратурой района возбуждено 2 дела об административном правонарушении (в отношении главного врача МУЗ "Пучежская ЦРБ" по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, а также в отношении МУЗ "Пучежская ЦРБ" по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ).
После принятых мер прокурорского реагирования, часть выявленных нарушений незамедлительно устранена.
В ходе проведенной прокуратурой Приволжского района проверки по обращению ветерана ВОВ было выявлены нарушения закона.
Установлено, что решением межведомственной комиссии по предоставлению субсидий на осуществление ремонта жилых помещений инвалидов и участников Великой Отечественной войны в 2010 году в Приволжском районе от 11.10.2010 года, утвержденным постановлением Главы администрации Приволжского муниципального района N 695 от 22.10.2010 г., Мызгину Константину Николаевичу, проживающему в городе Плес в квартире дома по ул. Первомайская было отказано в проведении ремонта жилого помещения.
Основания отказа - п. 8 (отсутствие утвержденной и оформленной в соответствие с требованиями законодательства сметной документации) и п. 12 (предоставленные сметы не утверждены) Порядка предоставления субсидий на осуществление ремонта жилых помещений инвалидов и участников ВОВ (в том числе ремонта хозяйственных строений и сооружений для проживающих в индивидуальных жилых домах) в 2010 году, утвержденного постановлением администрации Приволжского муниципального района от 18.06.2010 N 428.
В силу п. 5 Постановления Главы администрации Приволжского муниципального района N 428 от 18.06.2010 г. "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на осуществление ремонта жилых помещений инвалидов и участников ВОВ (в том числе ремонта хозяйственных строений и сооружений для проживающих в индивидуальных жилых домах) в 2010 году", организация работы по сбору, проверке, формированию и представлению в Межведомственную комиссию материалов, подтверждающих необходимость в проведении ремонта жилых помещений инвалидов и участников Великой Отечественной войны возложена на глав администраций городских и сельских поселений.
Таким образом, в связи с тем, что работниками администрации Плесского городского поселения документы на проведение ремонта жилого помещения Мызгина К.Н. не были подготовлены надлежащим образом (не были составлены и утверждены сметы на проведение ремонта), участнику ВОВ, инвалиду, проживающему совместно с супругой, так же, инвалидом, Межведомственной комиссией было отказано в проведении ремонта.
Этим были допущены следующие нарушения:
Согласно ч. 3 ст. 139 БК РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 7 ч. 3 ст. 8. Закона Ивановской области от 16.12.2009 N 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" установлено, что распределение между муниципальными образованиями субсидий утверждается нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области: ... субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на проведение ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и участники Великой Отечественной войны (в том числе ремонта хозяйственных строений и сооружений для проживающих в индивидуальных жилых домах);...
На основании указанных нормативных актов Правительством Ивановской области были приняты Постановление от 16.04.2010 N 103-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на проведение ремонта жилых помещений инвалидов и участников Великой Отечественной войны (в том числе ремонта хозяйственных строений и сооружений для проживающих в индивидуальных жилых домах) в 2010 году" и Постановление от 28.04.2010 N 123-п "Об утверждении распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на проведение ремонта жилых помещений инвалидов и участников Великой Отечественной войны (в том числе ремонта хозяйственных строений и сооружений для проживающих в индивидуальных жилых домах) в 2010 году".
В силу п. 3 Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на проведение ремонта жилых помещений инвалидов и участников Великой Отечественной войны (в том числе ремонта хозяйственных строений и сооружений для проживающих в индивидуальных жилых домах) в 2010 году, утвержденного Постановлением Правительства N 103-п от 16.04.2010, субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на проведение ремонта жилых помещений инвалидов и участников Великой Отечественной войны (в том числе ремонта хозяйственных строений и сооружений для проживающих в индивидуальных жилых домах)... При этом, в соответствие с п. 2 этого порядка, одним из критериев отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области для предоставления субсидий являлось наличие нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления ремонта жилых помещений инвалидов и участников Великой Отечественной войны (в том числе ремонта хозяйственных строений и сооружений для проживающих в индивидуальных жилых домах).
Согласно Постановления Правительства Ивановской области от 28.04.2010 N 123-п "Об утверждении распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на проведение ремонта жилых помещений инвалидов и участников Великой Отечественной войны (в том числе ремонта хозяйственных строений и сооружений для проживающих в индивидуальных жилых домах) в 2010 году", Приволжскому муниципальному району в 2010 году было выделено 322,2 тыс. руб.
Частью 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Таким образом, Постановление Главы администрации Приволжского муниципального района N 428 от 18.06.2010 г. "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на осуществление ремонта жилых помещений инвалидов и участников ВОВ (в том числе ремонта хозяйственных строений и сооружений для проживающих в индивидуальных жилых домах) в 2010 году", было принято на основании и во исполнение вышеперечисленных нормативных правовых актов как федеральных, так и принятых на уровне субъекта РФ, и, соответственно, неисполнением требований данного Постановления (а именно, пункта 5) работниками администрации Плесского городского поселения были допущены нарушения всех вышеперечисленных нормативных актов.
Нарушения стали возможны по причине недобросовестного отношения должностными лицами администрации Плесского городского поселения к исполнению своих должностных обязанностей, чему способствовало отсутствие контроля за их деятельностью со стороны руководства.
По данному факту прокурором района внесено представление об устранении нарушений законодательства на имя Главы администрации Плесского городского поселения, в котором, помимо прочего, поставлен вопрос о составлении сметы на проведение ремонта у Мызгина К.Н. в установленном порядке и предоставлении этой сметы в прокуратуру для решения вопроса о проведении ремонта за счет средств поселения, администрацией которого допущены нарушения.
Прокуратурой города Кинешмы приняты меры, направленные на устранение нарушений жилищных прав граждан.
Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению жителей дома N 64 по ул. Щорса г. Кинешмы по вопросу непредоставления ООО "ЖКХ Автоагрегат" информации на запрос, непредоставлении ежегодного отчета об исполнении условий договоров управления перед собственниками многоквартирного дома.
Проведенной проверкой установлено, что 09.12.2010 года в ООО "ЖКХ Автоагрегат" зарегистрировано коллективное обращение жителей дома N 64 по ул. Щорса с запросом о предоставлении информации по тарифу на отопление, по установке общедомовых приборов учета, по формированию тарифа на содержание и ремонт жилья и платы за уборку лестничных клеток, иным вопросам.
Однако ответ жильцам Управляющей компанией подготовлен с серьезным нарушением предусмотренного законодательством срока.
Порядок и сроки предоставления информации, установленные ст. 161 п. 10 Жилищного Кодекса РФ, п. 17, п. 21 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ООО "ЖКХ Автоагрегат" нарушены. В результате потребители незаконно были лишены сведений, непосредственно затрагивающих их права и интересы.
Прокурором города в адрес руководителя ООО "ЖКХ Автоагрегат" направлено представление об устранении в дальнейшем нарушений жилищного законодательства, а также решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 22 марта 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве