Информация Прокуратуры Ивановской области от 1 апреля 2011 г.
Управление прокуратуры области по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью сообщает.
В соответствии со статьей 2 Закона "О занятости населения в РФ" от 19.04.1991 года N 1032-1 (в редакции от 25.12.2008 года) занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы.
Разъяснение указанного закона граждане, не имеющие работу, получают в центрах занятости населения, где решается вопрос о выплате пособия по безработице. При постановке на учет в качестве безработного каждый гражданин предупреждается, что в случае трудоустройства, он обязан об этом незамедлительно уведомить ОГУ ЦЗН, так как выплата пособия в случае трудоустройства прекращается.
Однако в области распространенный характер носят факты получения пособий гражданами, имеющими сезонную и временную работу.
В таких случаях получение пособий расценивается как мошенничество и квалифицируется по ст. 159 УК РФ.
Число указанных преступлений в области по сравнению с 2009 годом в 2010 году увеличилось с 37 до 60.
11 таких преступлений выявлено в Заволжском, по 6 в Ленинском, Фурмановском, Шуйском, 5 в Ильинском, по 4 в Кинешемском и Палехском, по 3 в Вичугском и Приволжском районах, от 1 до 2 в Лежневском, Гаврилово-Посадском, Пестяковском, Пучежском, Родниковском, Фрунзенском, Юрьевецком, Комсомольском, Тейковском районах.
Чаще всего граждане, привлеченные к уголовной ответственности за незаконное получение пособия по безработице, подрабатывали грузчиками, рабочими по ремонту жилья и иных объектов, продавцами на рынке, швеями, а также вальщиками леса, в том числе, в ряде случаев у "работодателей", занимавшихся незаконной порубкой леса.
Из 79 уголовных дел, направленных в суд в 2009 - 2010 годах, с учетом всех обстоятельств совершения преступления только по 11 вынесены обвинительные приговоры, по остальным уголовные дела прекращены в связи с деятельным раскаянием и примирением сторон.
Обвинительные приговоры выносились во всех случаях установления факта заключения трудового договора с лицом, которое скрыло факт трудоустройства и продолжало получать пособие в ЦЗН. При установлении указанных противоправных действий во всех случаях решался вопрос о взыскании незаконно полученных сумм пособия.
За истекший период Фурмановской прокуратурой в рамках надзора за исполнением законодательства о качестве и безопасности продуктов, законодательства о ветеринарии, а также законодательства о защите прав потребителей совместно со специалистом-экспертом отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Ивановской области Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям была проведена проверка при осуществлении розничной торговли продуктами животного происхождения в торговых объектах на территории Фурмановского городского рынка.
В результате проведенной проверки установлено, что в семи торговых объектах Фурмановского городского рынка осуществлялась розничная торговля продуктами и полуфабрикатами животного происхождения в отсутствии ветеринарных сопроводительных документов - ветеринарных свидетельств (ветеринарных сопроводительных документов, получаемых при перевозке грузов за предела района (города) по территории РФ), получение которых предусмотрено Приказом Минсельхоза РФ N 422 от 16.11.2006 г. "Об утверждении Правил организации и работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", зарегистрированном в Минюсте РФ 24.11.2006 г. N 8524. Тем самым, индивидуальными предпринимателями, осуществляющим предпринимательскую деятельность в указанных торговых объектах, были нарушены ч. 2 ст. 3 ФЗ от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", согласно которой не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение. Кроме того, нарушена ст. 21 ФЗ N 4979-1 от 14.05.1993 г. "О ветеринарии": запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. А так же нарушен Приказ Минсельхоза РФ N 422 от 16.11.2006 г. "Об утверждении Правил организации и работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", зарегистрированном в Минюсте РФ 24.11.2006 г. N 8524, согласно которому на продаваемые продукты питания и полуфабрикатов животного происхождения должны быть ветеринарные свидетельства (ветеринарные сопроводительные документы, получаемые при перевозке грузов за пределы района (города) по территории РФ).
В связи с выявленными нарушениями законодательства в отношении семи индивидуальных предпринимателей Фурмановским межрайпрокурором были составлены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки хранения или реализации продуктов животноводства, которые переданы на рассмотрение в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям (всего 7 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении). Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям указанные постановления рассмотрены, семь индивидуальных предпринимателей признанны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 10.8 КоАП РФ, им назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей. Кроме того, прокуратурой индивидуальным предпринимателям, занимающимся торговой деятельностью в данных торговых точках, были внесены представления об устранении выявленных нарушений (всего 7 представлений). Представления на данный момент рассмотрены, нарушения законодательства устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, по результатам проведенных проверок исполнения законодательства о качестве и безопасности продуктов, законодательства о ветеринарии, а также законодательства о защите прав потребителей Фурмановской межрайонной прокуратурой за истекший период 2011 года составлено 7 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесено 7 представлений об устранении нарушений законодательства.
Прокуратурой Родниковского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу о коррупционном преступлении.
30 марта 2011 г. Родниковским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению уроженца и жителя г. Родники Папурина Алексея в совершении покушения на получение должностным лицом лично взятки в виде денег за незаконное бездействие в пользу взяткодателя, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
Суд установил, что 7 декабря 2010 г. Папурин, являясь представителем власти - должностным лицом органа внутренних дел, инспектором ДПС ОГИБДЦ ОВД Родниковского района, имея умысел на получение взятки, принял предложение водителя совершить в его пользу незаконное бездействие, выразившееся в не проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и не составлении административного протокола, за денежное вознаграждение в сумме 15 000 рублей.
14 декабря 2010 г. Папурин в обозначенное время приехал на место встречи с водителем от которого собирался получить названные деньги, однако заметив наблюдение оперативных служб за местом встречи, и осознавая невозможность беспрепятственного и тайного получения денежной суммы, в контакт со водителем не вступил, деньги не принял.
По ходатайству подсудимого Папурина уголовное дело рассмотрено без проведения судебного следствия.
Приговором суда Папурин А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3, ст. 290 ч. 2 УК РФ и осужден к 3 годам лишения свободы с лишением права занимать должности в органах внутренних дел единой централизованной системы МВД России, связанные с выполнением функций представителя власти на срок 3 года.
В силу ст. 73 УК назначенное Папурину наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным, установлен испытательный срок 3 года.
Из органов внутренних дел Папурин уволен 20 декабря 2010 г.
В настоящее время приговор суда не вступил в законную силу.
Прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново в ходе проверки по обращениям жителей д. 79А по ул. Ташкентской г. Иваново и жителей д. 15 по ул. Мархлевского г. Иваново по вопросу законности взимания платы за обслуживание общедомового прибора учета тепловой энергии и теплоносителя выявлены нарушения требований жилищного законодательства в действиях ОАО "ГУО ЖХ N 6".
Установлено, что с января 2011 года ОАО "ГУО ЖХ N 6" с собственников жилых помещений указанных домов взимается плата за услугу по обслуживанию общедомового прибора учета тепловой энергии и теплоносителя. Плата за данную услугу является дополнительной и не входит в состав платы за управление, содержание, ремонт и капитальный ремонт жилого помещения, размер которой утвержден решениями общего собрания собственников 27.12.2007 г. при заключении договоров управления с ОАО "ГУО ЖХ N 6" и установлен в Приложениях N 3 к договорам управления, которые являются неотъемлемой частью договоров.
В соответствии с ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение договора управления многоквартирным домом осуществляются по соглашению сторон.
Вместе с тем, дополнительные соглашения с собственниками жилых помещений указанных многоквартирных домов об утверждении размера платы за оказание услуги по содержанию общедомового узла учета ОАО "ГУО ЖХ N 6" не заключалось.
Постановлением Администрации города Иванова от 23.12.2010 N 2641 "Об утверждении платы за содержание и ремонт жилых помещений на 2011 год для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании собственников помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений" плата за услугу по обслуживанию общедомового прибора учета тепловой энергии и теплоносителя также не установлена.
Таким образом, в настоящий момент взимание ОАО "ГУО ЖХ N 6" платы за обслуживание общедомового прибора учета тепловой энергии и теплоносителя производится в нарушение действующего жилищного законодательства.
В связи с выявленными нарушениями руководству ОАО "ГУО ЖК N 6" внесено 2 представления, которые находятся на рассмотрении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 1 апреля 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве