Информация Прокуратуры Ивановской области от 5 апреля 2011 г.
По результатам принятых прокуратурой Пучежского района мер прокурорского реагирования, глава администрации Пучежского городского поселения за нарушения федерального законодательства при заключении муниципальных контрактов оштрафован на общую сумму 180000 (сто восемьдесят тысяч) рублей.
Прокуратурой Пучежского района в феврале 2011 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд должностными лицами Пучежского городского поселения.
В ходе данной проверки выявлены нарушения названного законодательства.
Так, во второй половине 2010 года администрацией Пучежского городского поселения по результатам проведенных аукционов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли жилых зданий, а также монтажных работ по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в г. Пучеже Ивановской области, заключено 9 соответствующих муниципальных контрактов, с установлением конкретного срока выполнения данных работ.
Проверкой установлено, что в связи с невыполнением подрядчиками работ в установленные указанными муниципальными контрактами сроки, администрацией Пучежского городского поселения в нарушение частей 5 - 6.6, 8.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключены дополнительные соглашения с подрядчиками, в которых срок выполнения работ продлен.
Законодательные ограничения возможности изменения условий государственного и муниципального контракта носят антикоррупционный характер, поскольку они позволяют свести к минимуму сговоры между государственными и муниципальными заказчиками с одной стороны, и исполнителями соответствующих контрактов - с другой.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Изменение договорных (контрактных) условий на основе дополнительных соглашений меняет смысл проведения торгов на размещение соответствующего заказа, ущемляет права других участников аукциона и может привести к проявлению злоупотреблений.
Более того, несмотря на предоставленную частью 9 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" возможность взыскания неустойки за нарушение срока выполнения работ, оговоренных в указанных контрактах, данное право муниципальным заказчиком - администрацией Пучежского городского поселения не реализовано, что не отвечает интересам указанного муниципального образования.
В связи с выявленными грубыми нарушениями федерального законодательства прокуратурой Пучежского района в адрес главы администрации Пучежского городского поселения внесено представление, которое признано обоснованным. По результатам его рассмотрения привлечен к дисциплинарной ответственности заместитель главы администрации поселения.
Кроме этого, в отношении главы администрации Пучежского городского поселения прокуратурой района составлено 9 (девять) постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32 (нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения постановлений прокуратуры района Ивановским Управлением федеральной антимонопольной службы России по Ивановской области глава администрации Пучежского городского поселения привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.32 КоАП РФ, и по каждому постановлению ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Прокуратурой Южского района выявлены нарушения исполнения законодательства контролирующими органами при проведении плановых проверок в 1 квартале 2011 года.
В ходе прокурорской проверки было установлено, что плановые проверки комитетом по управлению муниципальным имуществом Южского городского поселения соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проведены с грубым нарушением Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", т.к. не было издано никакого распоряжения о проведении проверки, оно не вручалось проверяемому не позднее чем за три рабочих дня, акты проверок составлены не по типовой форме.
В соответствии с вышеуказанным законом результаты проверок должны быть признаны недействительными и отменены.
Указанные нарушения были допущены в связи с ненадлежащим отношением к своим служебным обязанностям муниципальных служащих КУМИ администрации, отсутствия контроля со стороны руководителей администрация поселения.
Чтобы напомнить, что контролирующие органы должны работать в рамках закона, по результатам проверки прокуратурой Южского района внесено представление, в котором было предложено устранить допущенные нарушения закона и привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
Прокуратурой Октябрьского района г. Иваново продолжено проведение проверок соблюдения действующего законодательства о защите прав инвалидов.
Так, в ходе проведения соответствующих проверок в марте 2011 года прокуратурой района было установлено, что ряд объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории Октябрьского района г. Иваново, а именно 3 аптеки и 3 продуктовых магазина, в нарушение требований ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", 24.11.1995 г. N 181-ФЗ, не оборудованы специальными приспособлениями (пандусами или подъемными устройствами), позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться услугами объектов социальной инфраструктуры.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес руководителей указанных выше организаций внесено 6 представлений, представления на настоящее время находятся на рассмотрении.
Прокуратурой Заволжского района проведена совместная проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности Клубно-библиотечного объединения "Родник" Волжского сельского поселения.
Прокуратурой Заволжского района Ивановской области в порядке надзора 30 - 31 марта 2011 года совместно с государственной инспекцией пожарного надзора Заволжского района Ивановской области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в Муниципальном учреждении клубно-библиотечное объединение "Родник" Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области расположенного по адресу Заволжский район с. Есиплево, ул. Административная д. 1.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения требований ст. 2, ст. 37, ст. 38 ФЗ РФ "О пожарной безопасности", пунктов Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 313 от 18.06.2003 года (ППБ 01-03).
В здании Новлянского, Есиплевского, Гольцовского сельских домов культуры, в зданиях библиотек, расположенных в д. Гольцовка, д. Торопиха, д.Фоминское отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, замеры сопротивления изоляции не проведены в Есиплевском сельском доме культуры, в Новлянском сельском доме культуры не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения. (Состояние огнезащитной обработки проверяется не реже чем 2 раза в год, огнезащитная обработка проведена в мае 2008г), в здании библиотеки, расположенном в д. Торопиха Заволжского района Ивановской области эксплуатация печи имеет место без соответствующего акта о ее проверке перед началом отопительного сезона
На пути эвакуации в фойе главного выхода Новлянского сельского дома культуры для отделки стен допускается использование горючих материалов (Обои на бумажной основе ).
По результатам проведенной проверки руководитель МУ КБО "Родник" Волжского сельского поселения и 3 художественных руководителя сельских домов культуры привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в адрес главы Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района прокурором района внесено представление.
Прокуратурой Комсомольского района проведена проверка исполнения ООО "Перекресток", ООО "Фэмэли плюс", ООО "Универсал", ООО "Феникс", ООО "Ритм", ООО "Восток", ИП Степановой, трудового законодательства, в ходе которой был выявлен ряд нарушений указанного законодательства.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197 ФЗ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить, в том числе соответствующие требования охраны труда и условия труда на каждом рабочем месте.
В соответствии с п. 6.24 Правил по охране труда в розничной торговле, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16.10.2000 г. N 74 для защиты кассиров от преступных посягательств на их рабочих местах предусматривается аварийное освещение и устанавливается кнопка тревожной сигнализации, предназначенная для передачи сигналов тревоги.
Установлено, что в нарушении трудового законодательства тревожные кнопки в кассах указанных организаций, осуществляющих розничную торговлю, не установлены.
В связи с выявленным нарушениями прокуратурой района 21.02.2011 года в адрес указанных организаций внесены представления, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены в полном объеме.
Кроме того, прокуратурой района 21.02.2011 года в отношении должностных лиц указанных организаций возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 5 апреля 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве