Информация Прокуратуры Ивановской области от 11 апреля 2011 г.
Прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново в связи с поступлением обращения жителя д. 42 по ул. Ташкентская г. Иваново проведена проверка исполнения ОАО "ГУО ЖХ N 6" требований жилищного законодательства при начислении платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в 2011 году.
В ходе проверки установлено, что с января 2011 года в связи с тем, что решение об утверждении предложенных ОАО "ГУО ЖХ N 6" тарифов собственниками жилых помещений указанного дома принято не было, при начислении ОАО "ГУО ЖХ N 6" платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома собственникам квартир применяются тарифы 2010 года.
Вместе с тем, договор управления многоквартирным домом N 42 по ул. Ташкентской г. Иваново заключен с ОАО "ГУО ЖХ N 6" на основании решения общего собрания собственников жилых помещений в декабре 2007 года на срок 5 лет.
Размер платы за управление, содержание, ремонт и капитальный ремонт жилого помещения установлен в Приложении N 3 к договору управления, которое является неотъемлемой частью договора.
В соответствии с ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение договора управления многоквартирным домом осуществляются по соглашению сторон.
Ввиду того, что соглашение об изменении принятых в 2007 году и указанных в приложении N 3 к договору управления тарифов на содержание и ремонт общего имущества между управляющей компанией и собственниками не достигнуто, в
2011 году подлежат применению тарифы, указанные в приложении N 3 к договору управления.
Таким образом, применение ОАО "ГУО ЖХ N 6" в 2011 году тарифов 2010 года за содержание и ремонт общего имущества д. 42 по ул. Ташкентской г. Иваново противоречит жилищному законодательству.
В связи с выявленными нарушениями руководству ОАО "ГУО ЖХ N 6" внесено представление. Представление находится на рассмотрении.
Кинешемской городской прокуратурой по итогам проверки исполнения действующего законодательства о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищены права детей-сирот.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения ч. 2 ст. 155.2 СК РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ч. 1 ст. 8 Закона Ивановской области от 14.03.1997 г. N 7-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" со стороны ОГОУ "Кинешемский детский дом", выразившиеся в непринятии мер к защите жилищных прав детей.
Так, нарушены жилищные права шестерых воспитанников: не приняты меры к сохранению закрепленного за ними жилого помещения. Жилые помещения требуют ремонта, имеется значительная задолженность по оплате коммунальных услуг. Общая сумма задолженности составляет 352 528 рублей.
В результате нарушаются жилищные права воспитанников детского дома.
Выявлены также факты нарушения действующего законодательства, выразившиеся в непринятии мер по защите прав несовершеннолетних на получение алиментов.
Установлено, что 16 воспитанников детского дома имеют право на получение алиментов. Не получают алименты - 7 человек. В нарушение ч. 2 ст. 155.2 СК РФ, не решен вопрос о привлечении лиц, обязанных судом к выплате алиментов, к установленной законом ответственности.
Прокурором города в адрес директора ОГОУ "Кинешемский детский дом", а также в адрес руководителей территориальных органов социальной защиты населения внесены представления об устранении указанных нарушений законодательства.
Прокуратурой Ивановской области в суде присяжных поддержано государственное обвинение по уголовному делу о совершенном 16 августа 2009 года убийстве двух мужчин, причем второе с целью скрыть первое.
Органами предварительного следствия 36-летний Румянцев Сергей обвинялся в совершении преступлений предусмотренных п. "а, к" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух лиц_) и по п. а. ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража);
29-летний Кирсанов Дмитрий в совершении преступления предусмотренного, ст. 316 УК РФ (заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления).
Вердиктом коллегии присяжных заседателей оба были признаны полностью виновными в совершенных преступлениях и не заслуживающими снисхождения.
Судом установлено, что 16 августа 2009 года компания - подсудимые вместе с Тимофеевым и Чудовым распивали спиртные напитки в общежитии г. Заволжска.
В ходе распития спиртного между Виктором Тимофеевым и Румянцевым произошел конфликт и последний нанес Тимофееву один смертельный ножевой удар в область грудной клетки.
Поскольку Румянцев плохо знал Чудова и не был уверен, что тот не сообщит о происшествии куда-либо, в том числе в милицию, то он решил избавиться от нежелательного свидетеля происшествия.
С этой целью, он под предлогом поездки в город Кинешма выехал с Кирсановым и Чудовым на такси.
После проезда моста в г. Кинешма Румянцев попросил таксиста свернуть в сторону села Первомайский. Там компания вышла. Румянцев таксиста отпустил.
В указанном месте, Румянцев нанес Чудову не менее 6 ударов ножом в область груди. Мужчина умер и его тело Румянцев сбросил в овраг, закидав ветками.
Чтобы избавиться от трупа Тимофеева, который остался в комнате общежития, приятели вернулись, вынесли труп и на машине близкого знакомого Румянцева вывезли его на территорию заброшенной фермы СПК "Ивашево" в Костромской области, где утопили труп в навозной жиже.
Кроме того, с 18 по 24 ноября 2009 года Румянцев через балкон похитил у своей знакомой бытовую технику (телевизоры, акустические системы, видеокамеру и т.д.) и другое имущество на общую сумму свыше 100 тысяч рублей.
Ивановским областным судом Румянцеву назначено наказание в виде 20 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строго режима, Кирсанову назначено наказание в виде 1 года лишения свободы, условно с испытательным сроком 2 года.
Приговор не вступил в законную силу.
Прокуратурой Советского района города Иваново проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении бесплатного проезда учащихся профессиональных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проверки установлено, что в Областном государственном учреждении начального профессионального образования профессиональном лицее N 28 требования закона выполняются формально, при этом грубо нарушается бюджетное законодательство.
В данном учреждении на полном государственном обеспечении находиться 82 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для реализации права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицей приобретает у Муниципального унитарного предприятия "Ивановский пассажирский транспорт" проездные билеты, которые выдаются по ведомости на каждый месяц под роспись.
В соответствии с договором от 21.12.2009 года N 19 с Муниципального унитарного предприятия "Ивановский пассажирский транспорт" в 2010 году приобретались проездные на автобус и троллейбус для учащихся сирот по цене 250 рублей. Договор составлен с нарушением действующего законодательства: отсутствует указание на срок действия договора, не включено обязательное условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, не определен порядок приемки, указанные условия являются существенными. Нарушены требования статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
27.12.2010 года директором Областного государственного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея N 28 с Муниципальным унитарным предприятием "Ивановский пассажирский транспорт" заключен договор N 22 о приобретении проездных билетов для учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В данном договоре также выявлены нарушения статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку не указаны срок действия договора, отсутствует обязательное условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, не определен порядок приемки. В соответствии с приложением N 1 к договору (расчет о стоимости проездного билета на 2011 года) цена одного проездного билета составила 1244 рубля. Данная сумма складывается из стоимости проезда на автомобильном городском пассажирском транспорте - 405 рублей (9 рублей х 45 поездок) и стоимости проезда на электрическом городском пассажирском транспорте - 839 рублей (18,64 рубля х 45 поездок).
Получается, что дети-сироты, которые должны иметь льготы на все услуги пользуются проездными билетами, стоимость которых почти на 1000 рублей превышает стоимость проездного билета для обычных учащихся и студентов на те же виды транспорта. Проездные билеты на троллейбус и автобус учащийся может приобрести в свободной продаже по цене 250 рублей. В данном случае имеются нарушения бюджетного законодательства и законодательства о
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, незаконное перерасходование бюджетных средств.
Учредитель лицея N 28 - Департамент образования Ивановской области не был поставлен в известность о завышении стоимости проездного билета Муниципальным унитарным предприятием "Ивановский пассажирский транспорт" для оказания содействия в решении указанной проблемы, заключил договор на кабальных условиях, несмотря на то, что стоимость билетов очень высокая. Незаконная переплата за 1 человека в месяц составила - 994 рубля, переплата за 82 человека в месяц - 81508 рублей, проездные по завышенным ценам приобретались в январе, феврале и марте. Переплата за 3 месяца составила - 244524 рубля). Поскольку срок действия договора в договоре не указан, а по аналогии с 2010 годом незаконная переплата в 2011 году составила бы: 81508 рублей х 12 месяцев = 978096 рублей.
Проверка прокуратурой района проводилась в профессиональном лицее N28 30 марта 2011 года. Сразу после проверки по информации администрации лицея договор на приобретение проездных по цене 1244 рубля с Муниципальным унитарным предприятием "Ивановский пассажирский транспорт" расторгнут. Администрацией лицея приобретены проездные билеты в свободной продаже Муниципального унитарного предприятия "Ивановский пассажирский транспорт" для сирот стоимостью 250 рублей.
В настоящее время в адрес директора Областном государственном учреждении начального профессионального образования профессиональном лицее N 28 внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений и взыскания с Муниципального унитарного предприятием "Ивановский пассажирский транспорт" незаконно переплаченных бюджетных денежных средств. Прокурорская проверка не закончена. Возможно принятие и других мер прокурорского реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 11 апреля 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве