Информация Прокуратуры Ивановской области от 19 апреля 2011 г.
Органами прокуратуры области на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе надзор за исполнением законов в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в части соблюдения ограничений к водительской деятельности.
В октябре - декабре 2010 года органами прокуратуры области проведены проверки исполнения законов о соблюдении ограничений к водительской деятельности. С этой целью во взаимодействии с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Ивановской области и медицинскими учреждениями организовано проведение сверок на предмет выявления лиц, имеющих ограничения к водительской деятельности, в ходе которых выявлены факты наличия водительских удостоверений у лиц, состоящих (состоявших) на учете в нарко- и психоневрологическом диспансерах.
По результатам данных сверок органами прокуратуры области (прокурорами Фрунзенского, Советского, Ленинского, Октябрьского районов г. Иваново, Ивановским, Фурмановским, Вичугским, Тейковским межрайонными прокурорами, прокурором г. Кинешмы, прокурором Южского, Комсомольского, Пучежского, Пестяковского, Савинского районов) в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в суд направлено 37 исковых заявлений о прекращении прав на управление транспортными средствами названных лиц, которые рассмотрены и удовлетворены.
Вместе с тем, в ходе данных проверок органами прокуратуры области (Ивановская, Фурмановская межрайонные прокуратуры, прокуратуры Приволжского, Южского района) выявлены факты нарушений органами ГИБДД, медицинскими учреждениями, а также юридическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения в части ненадлежащей организации работы в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В связи с этим, органами прокуратуры области внесено 7 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Так, прокуратурой Южского района выявлены факты нарушений медицинским учреждением законодательства о безопасности дорожного движения, в результате чего некоторыми гражданами, имеющими ограничения к водительской деятельности по медицинским показаниям, получены водительские удостоверения.
По данным фактам прокурором района главному врачу центральной районной больницы внесено представление, по результатам рассмотрения которого врач-нарколог привлечен к дисциплинарной ответственности (замечание).
Кроме того, выявлены факты фальсификации медицинских справок, предъявленных при прохождении технического осмотра автомобиля, а также на основании которых в дальнейшем получены водительские удостоверения на право управления транспортными средствами. По данным фактам органами предварительного расследования возбуждено 15 уголовных дел, которые направлены в суд, органами прокуратуры области объявлено 3 предостережения о недопустимости нарушения закона, подготовлено и размещено в средствах массовой информации 4 заметки с разъяснениями действующего законодательства.
Таким образом, по результатам проверок, проведенных органами прокуратуры области в октябре-декабре 2010 года, выявлено 98 нарушений закона, внесено 7 представлений (из них 4 - в органы МВД, 3 - в учреждения здравоохранения), 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, объявлено 3 предостережения о недопустимости нарушения закона, направлено в суд 37 исков о прекращении действия прав лиц, имеющих ограничения к водительской деятельности, на управление транспортными средствами, в органы предварительного расследования направлено 2 материала "общенадзорных" проверок в порядке ст. 37 УПК РФ, подготовлено 4 выступления в СМИ по рассматриваемому вопросу.
В 2011 году данная работа органами прокуратуры области была продолжена.
Так, за истекший период 2011 года органами прокуратуры области выявлено 339 нарушений закона в рассматриваемой сфере, в суд направлено 131 исковое заявление о прекращении действия прав лиц, имеющих ограничения к водительской деятельности, на управление транспортными средствами, внесено представление в учреждение здравоохранения, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, в порядке ст. 37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлен материал для решения вопроса об уголовном преследовании.
Так, прокуратурой Комсомольского района выявлен факт неправомерной выдачи медицинской справки лицу, имеющему ограничения к водительской деятельности по медицинским показаниям, в связи с чем главному врачу МУЗ "Комсомольская ЦРБ" 24.02.2011 внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам которого врач-нарколог привлечен к строгой дисциплинарной ответственности (выговор).
Прокуратурой Юрьевецкого района выявлен факт незаконного получения медицинской справки и водительского удостоверения гражданином Б., временно зарегистрировавшимся на территории одного из районов области.
По результатам проверки прокуратурой района в порядке ст. 37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлены материалы проверки для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. В настоящее время данное решение не принято.
Принятие процессуального решения находится на контроле прокуратуры области.
Данная работа органами прокуратуры области будет продолжена.
Фурмановской межрайонной прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования по заявлению жителей с. Вязовское и д. Климово, Фурмановского района Ивановской области по вопросу негативного воздействия на здоровье жителей и загрязнения окружающей природной среды свалкой, расположенной рядом с с. Вязовское.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
В соответствии со статьями 42 Конституции РФ, 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьями 3, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" необходимо обязательное проведение государственной экологической экспертизы проектов рекультивации земель, нарушенных в результате геолого-разведочных работ, добычных, взрывных и иных видов работ.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В нарушение указанных выше норм ОАО "Ресурсо-снабжающая компания" не разработала и не произвела государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель, нарушенных в результате своей деятельности. Более того, сама деятельность по размещению на указанном земельном участке отходов производства и потребления, по мнению прокуратуры нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
По результатам проведенной проверки, Фурмановский межрайонный прокурор обратился с исковым заявлением в Фурмановский городской суд Ивановской области со следующими требованиями:
- обязать ОАО "Ресурсо-снабжающая компания" прекратить размещение промышленных и бытовых отходов на полигоне ТБО, расположенном рядом с с. Вязовское Фурмановского
муниципального района.
обязать ОАО "Ресурсо-снабжающая компания" и Администрацию Фурмановского муниципального района изготовить проект рекультивации полигона ТБО и представить его на экологическую экспертизу.
обязать ОАО "Ресурсо-снабжающая компания" и Администрацию Фурмановского муниципального района провести рекультивацию полигона ТБО, расположенной рядом с с. Вязовское, Фурмановского муниципального района Ивановской области.
12 апреля 2011 года исковые требования в отношении ОАО "Ресурсо-снабжающая компания" судом были удовлетворены в полном объеме. Решение в законную силу не вступило.
Прокуратурой Ленинского района г. Иваново проведена проверка исполнения муниципальными служащими Администрации г. Иваново законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции.
В ходе проведенной прокуратурой района сверки данных о доходах, полученных в 2009 году муниципальными служащими Администрации г. Иваново, представленных ими в комитет муниципальной службы и кадров Администрации г. Иваново, с данными о полученных доходах муниципальными служащими Администрации г. Иваново в указанном периоде, имеющимися в ИФНС России по г. Иваново, установлено, что ряд муниципальных служащих Администрации г. Иваново в нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 8 ч. 1 ст. 12, п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" представили в Комитет муниципальной службы и кадров Администрации г. Иваново недостоверные и неполные сведения о доходах, полученных ими за 2009 год.
Так, заместителем главы Администрации г. Иваново Громовым М.Е. в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы г. Иваново, не была указана часть полученного им в указанный период времени дохода в сумме 57301,75 руб.
Начальник управления муниципального заказа Администрации г. Иваново Шабановой Е.В. в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего г. Иваново, не была указана часть полученного ею в указанный период времени дохода в сумме 23750 рублей.
Начальник отдела организации лечебно-профилактической помощи детскому населению и организации акушерско-гинекологической помощи населению управления здравоохранения Администрации г. Иваново Алексеевой О.А. в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего г. Иваново, не была указана часть полученного ею в указанный период времени дохода в сумме 18853,07 рублей.
Незначительное несоответствие сведений о доходах, при проведении указанной сверки, выявлены также еще у ряда муниципальных служащих Администрации г. Иваново.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес главы Администрации г. Иваново внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
Указанное представление рассмотрено с участие прокурора района, в ходе его рассмотрения установлено, что заместитель главы Администрации г. Иваново Громов М.Е. помимо выявленного в ходе проведенной прокуратурой района проверки факта неуказания в справке о полученных им доходах в 2009 году 57301,75 рублей, также не указал в данной справке сведения о полученной им суммы дохода за указанный год в сумме превышающей 350 тысяч рублей.
Представление рассмотрено, требования прокурора удовлетворены в полном объеме, указанные муниципальные служащие привлечены к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 19 апреля 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве