Информация Прокуратуры Ивановской области от 6 мая 2011 г.
Информация о реализации органами прокуратуры Ивановской области полномочий, предусмотренных ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в 1 квартале 2011 года.
Горрайпрокурорами антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 127 нормативных правовых актов и 53-х проектов нормативных правовых актов (НПА) органов государственной власти, и 902-х НПА и 348-ми проектов НПА органов местного самоуправления.
Коррупциогенные факторы в НПА органов государственной власти Ивановской области не выявлялись. Коррупциогенные факторы были выявлены в 7 проектах НПА органов государственной власти области.
По результатам антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА органов местного самоуправления коррупциогенные факторы выявлены в 43-х.
Общее количество выявленных коррупциогенных факторов - 85. Из 50 НПА и проектов НПА, в которых выявлены коррупционные факторы, 33 противоречили федеральному законодательству.
В органы местного самоуправления по результатам антикоррупционных экспертиз внесено 2 требования об изменении нормативного правового акта, принесено протестов - 33, направлено 10 информаций о наличии в проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов, внесено представлений - 2 .
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования коррупционные факторы из 40 нормативных правовых актов и их проектов устранены.
Факты отклонения протестов и требований и представлений прокурора об отмене, изменении нормативного правового акта за указанный период отсутствуют.
Так, например, Регламентом предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение", утвержденном Постановлением администрации г. Иванова от 23.12.2010 N 2638 в перечень документов, предоставляемых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в нарушение ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, включены такие документы как "паспорт благоустройства придомовой территории" и "эскизное решение фасада".
Несмотря на указание срока предоставления услуги - 45 дней, не был указан момент исчисления этого срока. Кроме того, Регламентом предусмотрена возможность приостановления срока предоставления услуги, однако порядок уведомления об этом заявителя не определен. Не определены порядок уведомления о возобновлении предоставления услуги (подпункт "ж" пункта 3 Методики - отсутствие или неполнота административных процедур).
По результатам экспертизы в адрес Главы администрации г. Иваново прокурором Ленинского района г. Иваново внесено представление об устранении нарушений законодательства и устранение коррупциогенного фактора, которое рассмотрено и признано обоснованным. Необходимые дополнения и изменения в Распоряжение проходят согласование в структурных подразделениях администрации города.
Прокуратурой Ленинского района г. Иваново в деятельности администрации города Иванова выявлены нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов.
Прокуратурой района совместно с сотрудником Отдела надзорной деятельности городского округа Иваново Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области и специалистом Контрольно-счетной палаты г. Иваново проведена проверка исполнения администрацией города Иванова законодательства по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов.
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", статьи 63 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" администрацией города Иванова не разработана и не утверждена муниципальная целевая программа пожарной безопасности городского округа Иваново. При этом, принятие муниципальной целевой программы позволит выделить средства городского бюджета именно на мероприятия по пожарной безопасности, которые должны быть израсходованы только по целевому назначению, то есть на противопожарные мероприятия.
Кроме того, в нарушение статьи 63 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" муниципальный правовой акт, определяющий процедуру предоставления гражданам и организациям состоящим в добровольной пожарной охране, социальных льгот и гарантий или иных методов экономического стимулирования на территории муниципального образования не принят.
Учитывая, что разработка и принятие правового акта, регламентирующего процедуру социально-экономического стимулирования граждан и организаций, может качественно отразиться на количественном показателе проведения мероприятий по предупреждению и локализации пожаров, что в свою очередь относится к обеспечению первичных мер пожарной безопасности, то органу местного самоуправления, в пределах предоставленных законодательством полномочий, необходимо в кратчайшие сроки разработать и принять в границах территории городского округа Иваново данный муниципальный правовой акт.
Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения свидетельствовали о ненадлежащем исполнении администрацией г. Иваново полномочий в области предупреждения и тушения пожаров, отнесенных к мерам первичной пожарной безопасности, что в свою очередь могло повлечь причинение вреда жизни, здоровью, и имуществу неопределенного круга лиц, в том числе жителей города Иванова.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в марте 2011 года в адрес Главы администрации г. Иваново внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности. В апреле 2011 года акт прокурорского реагирования рассмотрен совместно с сотрудниками прокуратуры района. Требования прокуратуры района удовлетворены. Администрацией г. Иваново разработан муниципальный правовой акт, которым предусмотрены формы социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, проводится комплекс мероприятий по разработке и формированию проекта единой муниципальной программы пожарной безопасности на территории города Иванова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 6 мая 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве