Информация Прокуратуры Ивановской области от 17 мая 2011 г.
Шуйской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении ИП, совершившего уклонение от уплаты налогов.
Шуйским районным судом Петров Александр признан виновным в совершении уклонения от уплаты налогов с физического лица путем, непредставления налоговых деклараций и иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, совершенное в крупном размере.
Судом установлено, что Петров с 15 января 2007 года зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица МИФНС N 3 по Ивановской области и внесенный в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с 15 января 2007 года по 31 декабря 2009 года осуществлял на территории г. Шуи и Шуйского района Ивановской области производство электромонтажных работ, а также предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрических аппаратов.
На налоговом учете ИП Петров, в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, единого социального налога и налога на доходы физических лиц, состоял с 15 января 2007 года по 31 декабря 2009 года. И с этого момента у него возник преступный умысел, направленный на уклонение от уплаты НДС, ЕСН, НДФЛ путем неведения в установленном порядке учета своих доходов и расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, а также непредставления в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций и документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а именно: книги, учета доходов и расходов, хозяйственных операций за 2007 - 2009 года; книги покупок за 2007 - 2009 г.г.; книги продаж за 2007 - 2009 г.г.; журнала регистрации выставленных счетов-фактур за 2007 - 2009 г.г.
С указанной целью, осуществляя предпринимательскую деятельность и получив в период с 15 января 2007 года по 31 декабря 2009 года на свой расчетный счет в банке доходы за выполненные работы и оказанные услуги в сумме 2 096 955, 50 рублей, реализуя свой преступный умысел, направленный на уклонение от уплаты налогов, учет своих доходов и расходов в установленном порядке не вел, налоговые декларации в налоговый орган не представил, сумму налогов не исчислил и не уплатил. В результате осуществления предпринимательской деятельности согласно заключению судебно-экономической экспертизы ИП Петров за период с 15 января 2007 года по 31 декабря 2009 года не исчислил и не уплатил в бюджет налог на добавленную стоимость в общей сумме 376441 рубль 83 копейки, единый социальный налог в общей сумме 117 885 рублей 80 копеек и налог на доходы физический лиц в общей сумме 250 011 рублей 98 копеек. Всего ИП Петров за указанный период уклонился от уплаты указанных налогов на общую сумму 744 339 рублей 61 копейка, что признается в соответствии с примечанием к ст. 198 УК РФ крупным размером.
Подсудимый Петров вину в совершении указанного преступления признал полностью. Дело было рассмотрено в особом порядке.
При решении вопроса и наказании суд учел, что Петров совершил преступление небольшой тяжести в сфере экономической деятельности, ранее к уголовной и административной ответственности не привлекался, характеризуется положительно, в настоящее время является
ИП, его доход в месяц составляет около 30 тысяч рублей, большую часть которого он направляет на погашение задолженности по налогам.
С учетом позиции государственного обвинителя, активного способствования раскрытию и расследованию преступления Петров осужден по ч. 1 ст. 198 УК РФ на 4 месяца лишения свободы, условно с испытательным сроком 1 год, в течение которого он должен своим поведением доказать свое исправление.
Приговор суда в законную силу не вступил.
В апреле - мае 2011 года прокуратурой Советского района г. Иваново проведена проверка соблюдения управляющими организациями требований законодательства, направленного на противодействие терроризму и защиту объектов жизнеобеспечения.
В результате проведенной проверки установлено, что в ряде жилых домов, управление которыми осуществляют ОАО "Многофункциональная управляющая компания", ОАО "Управляющая компания жилищного хозяйства N 4", ООО "Жилищно-эксплутационный участок N 2", имеется свободный доступ и возможно свободное проникновение посторонних лиц в подвальные помещения дома. В связи с этим, жители многоквартирных жилых домов подвергаются угрозе осуществления в отношении них террористического акта.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 21.12.1994 г. N 68-ФЗ, чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со статьями 2, 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ, основными принципами противодействия терроризму является, в том числе принцип приоритета мер предупреждения терроризма, предупреждение терроризма - это деятельность по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих совершению террористических актов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 11 раздела II Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является, в том числе выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера.
Таким образом, несоблюдение вышеуказанных норм и халатность должностных лиц управляющих организаций ставит под угрозу жизнь и безопасность граждан, проживающих в вышеуказанных многоквартирных жилых домах, и может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации.
С учетом выявленных в ходе проверок нарушений в адрес руководителей вышеуказанных организаций прокуратурой района внесены представления.
Прокуратура Октябрьского района г. Иваново разъясняет возможности получения зарплаты в неденежной форме.
В условиях экономического кризиса и тяжелого материального положения в стране одной из антикризисных мер, применяемых работодателями, стала выплата заработной платы в неденёжной форме.
У указанной формы оплаты имеется некоторый потенциал по сдерживанию негативных последствий экономического кризиса, что, однако, возможно при строгом соблюдении ряда правил, установленных действующим трудовым законодательством РФ, в том числе ст. 131 Трудового Кодекса РФ:
Неденежная форма выплаты заработной платы может производиться только в случае, если это предусмотрено коллективным договором или трудовым договором;
Подобная форма оплаты труда допускается только при наличии письменного заявления работника;
3. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от начисленной месячной заработной платы;
4. Выплата заработной платы в предметах, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот (в том числе в виде спиртных напитков, вредных и токсических веществах), не допускается.
Таким образом, если частичное получение заработной платы в виде продукции, выпускаемой в организации, а также в виде иных предметов, необходимых Вам и членам Вашей семьи (к примеру, продуктов питания), устраивает Вас как работника, Вы праве воспользоваться данным правом и отразить в его соответствующем заявлении на имя работодателя.
При этом следует отметить, что понуждение Вас к написанию подобного заявления, а также иное нарушение указанных выше правил, в том числе выдача заработной платы в неденежной форме в размере, превышающем 20% от начисленной месячной заработной платы, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о труде и об охране труда).
За защитой Ваших нарушенных трудовых прав Вы вправе обратиться в Государственную инспекцию труда по Ивановской области или в территориальные органы прокуратуры Ивановской области по месту нахождения Вашего работодателя.
Тейковской межрайонной прокуратурой проведена проверка о качестве и безопасности лекарственных препаратов.
Тейковской межрайонной прокуратурой особое внимание уделяется надзору за соблюдением законодательства о качестве и безопасности лекарственных препаратов, поскольку от применения лекарств непосредственно зависит жизнь и здоровье граждан.
В ходе проведенной проверки аптек на территории г.о. Тейково установлено, что хозяйствующими субъектами допускаются нарушения законодательства о качестве и безопасности лекарственных препаратов.
Так, в аптеке ООО "Светлое" на момент проверки температура воздуха по показаниям Гигрометр психрометрический ВИТ-1 составляла 19,6 С (увлаж) и 19,8 С (сух.).
В ходе проверки, обнаружены лекарственные препараты, которые хранились с нарушением температурного режима:
"Валерьяны настойки" 25 мл, состав 70% (этанол), ЗАО "ЭкоЛаб", Московская область г. Электрогорск, ул. Буденного, д. 1, которая должна храниться при температуре не выше 18 градусов С.
"Пустырника настойка" 25 мл, состав 70% (этанол), ЗАО "ЭкоЛаб", Московская область г. Электрогорск, ул. Буденного, д. 1, которая должна храниться при температуре до 15 градусов С.
"Корвалол" капли для приема внутрь 25 мл, Производитель ООО "Гиппократ", Россия г.Самара, ул. Охтинская д. 10 - 13, которая должна храниться при температуре до 15 градусов С.
Препараты, хранившиеся с нарушением условий, при повышенных или пониженных температур, теряют свои лечебные свойства, становятся бесполезными в применении, а в некоторых случаях могут причинить вред жизни и здоровью потребителям.
По результатам проверки в адрес генерального директора ООО "Светлое" Денисовой О.Н. внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет некоторые положения законодательства о противодействии терроризму, касающиеся транспортной безопасности.
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в ст. 2 закрепляет принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, меры предупреждения совершения терроризма и обеспечения защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
5 октября 2009 года Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым утверждена "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации".
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в ст. 9, Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" п. 5.14.3. и Распоряжение Правительства РФ от 05.11.2009 N 1653-р "Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности", Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" в п. 5 - обязывает владельцев транспортной инфраструктуры и перевозчиков разрабатывать и утверждать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Планы обеспечения транспортной безопасности предусматривают комплекс мер направленных на обеспечение безопасности транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В него включатся сведения о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства; порядке функционирования, эксплуатации; сведения о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности; сведения о границах объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места, осуществление контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств; сведения о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности и другие обязательные условия.
Причем следует учитывать, что План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и подлежит утверждению органом в области обеспечения транспортной безопасности.
Прокуратурой Лухского района проведена проверка исполнения законодательства об обязательном пенсионном страховании страхователями Лухского муниципального района.
В результате проверки установлено следующее:
На территории Лухского муниципального района имеются две организации, имеющие крупную задолженность по уплате страховых взносов в бюджеты ПФР и ОМС: ООО "СХП Лухское", СПК "Добрица".
В ходе проверки установлено, что ООО "СХП Лухское", в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" является страхователем по обязательному страховому страхованию и имеет задолженность по страховым взносам в ПФР в размере 454,6 тыс. руб.
Указанный факт является нарушением ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", в соответствии с которой страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности СПК "Добрица".
По результатам проведенной проверки руководителям указанных организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 17 мая 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве