Информация Прокуратуры Ивановской области от 27 мая 2011 г.
Прокуратурой Октябрьского района выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав на олимпийскую символику.
В ходе проведенной проверки прокуратурой района с привлечением в качестве специалистов ОБППР ИАЗ при УВД по г. Иваново проведена проверка деятельности ИП, направленная на выявление фактов продажи контрафактной продукции.
Проведенной проверкой действующего федерального законодательства, выявлен факт реализации 20 мая 2011 года ИП на территории рынка "Вознесенский", расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Карла Маркса, д. 1 футболки черного цвета с надписью "BoscoSPORT", а также с нанесенным на данную футболку олимпийских колец (олимпийского символа) и факела стоимостью 450 рублей. Кроме того, к продаже в торговом лотке предлагались трикотажные изделия, в том числе трикотажная кофта с изображением товарного знака "Giorgio Armani" по цене 450 рублей за единицу товара. При этом у ИП отсутствовали сертификаты соответствия на данный товар, либо декларации о соответствии указанных изделий товарно-транспортным накладным, таможенная декларация и т.д. Кроме того, у ИП на момент проверки отсутствовали договора с правообладателями зарегистрированных товарных знаков "BoscoSPORT", олимпийским комитетом РФ, "Giorgio Armani". В соответствии с ч. 1 ст. 180 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб.
В силу п. 15 Пленума Верховного суда РФ от 26.04.2007 года N 14 "О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских прав, а также о незаконном использовании товарного знака" уголовная ответственность по статье 180 УК РФ за незаконное использование чужого товарного знака или других средств индивидуализации наступает только в тех случаях, когда это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб.
Неоднократность по смыслу части 1 статьи 180 УК РФ предполагает совершение лицом двух и более деяний, состоящих в незаконном использовании товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. (При этом может иметь место как неоднократное использование одного и того же средства индивидуализации товара (услуги), так и одновременное использование двух или более чужих товарных знаков или других средств индивидуализации на одной единице товара).
При проведении проверки на одной единице товара, а именно на футболке черного цвета было нанесено 2 товарных знака "BoscoSPORT" и символ олимпийского комитета РФ.
С учетом изложенного имелись все основания полагать, что действиях ИП усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 180 УК РФ. По результатам проведенной проверки прокуратурой района вынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ об организации уголовного преследования, которое в настоящее время направлено начальнику УВД по г. Иваново для проведения проверки в порядке ст. 144 - 145 УПК РФ (доследственная проверка).
Прокуратурой Ленинского района г. Иваново проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что распоряжение Администрации города Иванова от 09.06.2009 N 227-р "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Иванова и урегулированию конфликта интересов", принятое в соответствии с пунктом 4 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", не определяло вопреки положениям ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", порядок рассмотрения обращений граждан, являвшихся муниципальными служащими, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации до истечения 2-х лет со дня увольнения с муниципальной службы.
Кроме того, в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и п. 7, 8 Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" комиссия образуется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Однако распоряжение Администрации города Иванова от 09.06.2009 от 227-р не являлось нормативным правовым актом.
Прокурором района в администрацию города Иванова в порядке правовой инициативы направлена информация с предложением о необходимости принятия соответствующего нормативного правового акта.
По результатам рассмотрения указанной информации принято Постановление Администрации города Иванова от 16.03.2011 N 351 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Иванова".
Информация о результатах надзорной деятельности органов прокуратуры области по исполнению Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" за 4 месяца 2011 года.
Прокуратурой Ивановской области осуществлен мониторинг внеплановых выездных проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) за период с января - апрель 2011 года.
Всего на территории Ивановской области за указанный период органами контроля проведено - 3160 проверок, в отношении малого и среднего бизнеса - 2126, из них внеплановых - 1611.
По результатам проверок выдано 2034 предписания, из них по внеплановым проверкам 888.
Привлечено к административной ответственности 1255 должностных лиц, из них по внеплановым проверкам 475.
Привлечено к административной ответственности 535 юридических лиц, из них по внеплановым проверкам 244.
Привлечено к дисциплинарной ответственности 33 должностных лица, из них по внеплановым проверкам 17 должностных лиц.
Принято 45 решений о приостановлении деятельности, из них по внеплановым проверкам 29.
За четыре месяца 2011 года органами прокуратуры рассмотрено 79 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок.
По 44 заявлениям принято решение о согласовании проведения внеплановых выездных проверок.
Отказано в согласовании проверок по 35 заявлениям, что составляет 44,3 % от числа рассмотренных заявлений.
В 5 случаях было отказано по причине отсутствия документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
В 12 случаях отсутствовали основания для проведения внеплановой выездной проверки.
В 18 случаях основанием для отказа явилось несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 27 мая 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве