Информация Прокуратуры Ивановской области от 30 мая 2011 г.
Прокуратурой Комсомольского района совместно с инспектором ОНД МЧС России по Комсомольскому району проведена проверка исполнения законодательства РФ о пожарной безопасности на автозаправочной станции принадлежащей ООО "Трасса", в ходе которой был выявлен ряд нарушений указанного законодательства.
Установлено, что в нарушение законодательства о пожарной безопасности на указанной автозаправочной станции места размещения огнетушителей не обозначены соответствующими указательными знаками, руководителем и работниками АЗС не пройдено по программе пожарно-технического минимума обучение, отсутствует журнал регистрации первичного и повторного инструктажа на рабочем месте по безопасности труда, не произведена проверка состояния санитарного оборудования, электропроводки и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района 19.05.2011 г. в отношении ответственного лица за соблюдение требований указанного законодательства, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса об административных правонарушениях РФ, по результатам рассмотрения которого должностное лицо ответственное за правила пожарной безопасности привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
Кроме того, в адрес руководителя указанной организации прокуратурой района 19.05.2011 года внесено представление об устранении допущенных нарушений закона. Представление на контроле.
Фурмановская межрайпрокуратура информирует о новеллах в законодательстве: 4 мая 2011 года принят Федеральный Закон "О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".
В соответствии с данным Законом в статьях Уголовного Кодекса РФ - получение взятки, дача взятки установлена ответственность в виде штрафа, кратного сумме взятки, также установлена ответственность в виде лишения свободы с одновременным применением штрафа , также кратного сумме взятки. Предусматривается ответственность за получение взятки должностным лицом в значительном размере, в особо крупном размере и дача взятки должностному лицу в значительном размере, а также группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в крупном размере - наказание за данные деяния ранее не были предусмотрены уголовным законодательством. Введена статья посредничество во взяточничестве, которой признается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере. Установлена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве за совершение незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения, а также за посредничество во взяточничестве, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в крупном размере, в особо крупном размере.
Следует отметить, что кроме уголовной ответственности, в связи с совершением противоправного деяния в виде получения взятки, для виновного лица имеются и гражданско-правовые последствия. Денежные средства, полученные от взяткодателей, признаются полученными по сделкам, которые являются недействительными, поскольку совершены с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности и, следовательно, являются ничтожными. Согласно ст. 169 Гражданского Кодекса Российской Федерации сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна. В связи с этим, денежные средства в сумме полученной взятки, могут быть взысканы в доход государства по решению суда.
Так, глава муниципального образования Широковское сельское поселение Фурмановского муниципального района Ивановской области Зубков А.А. был осужден
Ивановским областным судом за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ - получение взяток, ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком пять лет с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти либо организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на государственной службе и в органах местного самоуправления на срок три года. Наказание в виде лишения свободы назначено условно с испытательным сроком два года.
Кроме того, Фурмановский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Зубкову А.А. о взыскании в доход государства денежных средств в сумме четыре тысячи рублей, полученных в качестве взятки. Решением мирового суда от 04.05.11 года иск Фурмановского межрайпрокурора к Зубкову А.А. о взыскании в доход Российской Федерации денежных средств в сумме четыре тысячи рублей, удовлетворен.
Прокуратурой Советского района города Иваново проведена проверка обращения Зверева Александра Юрьевича на действия общества с ограниченной ответственностью "Интеркомтел" при производстве монтажа телевизионного оборудования на доме N 122 по улице 3-я Сосневская города Иваново.
В ходе проверки установлено, что управление многоквартирным домом N 122 по улице 3-я Сосневская города Иваново осуществляется открытое акционерное общество "Многофункциональная управляющая компания" на основании заключенных договоров управления с собственниками жилых помещений дома.
06 мая 2011 года по адресу: город Иваново, улица 3-я Сосневская, дом 122 осуществлен выход представителей прокуратуры района, общества с ограниченной ответственностью "Интеркомтел", открытого акционерного общества
"Многофункциональная управляющая компания (ремонтно-эксплуатационный участок 3) и заявителя Зверева Александра Юрьевича по факту монтажных работ по прокладке и установке кабельного оборудования фирмы "Интеркомтел" в местах общего пользования дома: подъезды (с 1 по 4), подвальное помещение дома, кровля.
В ходе осмотра на месте установлено: кабельное оборудование и линии связи имеют маркировку фирмы-провайдера "Интеркомтел". В подъездах дома кабельные линии не уложены в короба, распределительные поквартирные разъемы открыты. В первом подъезде на пятом этаже лестничной клетки имеется сквозное монтажное отверстие в междуэтажном и чердачном перекрытии для установки оборудования в помещении выхода на кровлю дома. В подвальном помещении дома кабельного оборудования и линий связи "Интеркомтел" не выявлено. Монтажные работы для установки оборудования в помещении выхода на кровлю дома были выполнены "Интеркомтел" без согласования с собственниками помещений дома, управляющей компанией.
Открытым акционерным обществом "Многофункциональная управляющая компания" в адрес общества с ограниченной ответственностью "Интеркомтел" переданы Технические требования на установку оборудования средств связи, ТВ-вещания и других коммуникационных систем, прокладку кабельных линий данных систем, расположенных по адресу: город Иваново, улица 3-я Сосневская, дом 122 только 10 мая 2011 года, то есть уже после проведения всех монтажных работ по прокладке и установке кабельного оборудования фирмы "Интеркомтел" в местах общего пользования дома: подъезды (с 1 по 4), кровля.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В нарушении указанной статьи ОАО "Многофункциональная управляющая компания" в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом N 122 по улице 3-я Сосневская города Иваново не обеспечила надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в результате чего имуществу дома был причинен ущерб, что вызвало справедливые жалобы собственников помещений дома.
По результатам проверки 11 мая 2011 года прокуратурой района в адрес директора ОАО "Многофункциональная управляющая компания" внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. В настоящее время представление находится на рассмотрении.
Общество с ограниченной ответственностью "Интеркомтел" в свою очередь выполнило работы в доме N 122 по улице 3-я Сосневская города Иваново, а именно: закрыла все принадлежащие указанной компании распределительные поквартирные разъемы от свободного доступа в пластиковые коробки; в первом подъезде 5 этажа на лестничной площадке загерметизировала монтажное отверстие в междуэтажном перекрытии.
Тейковской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками Госпожнадзора проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении пожарной безопасности садовыми некоммерческими товариществами.
На подведомственной территории расположено 27 садовых некоммерческих товариществ. Следует отметить, что значительная часть садоводческих товариществ находится в запустении, многие участки хозяева не посещают. Так, например, в садовом некоммерческом товариществе "Комарово", находится 30 участков. Основная часть участков не эксплуатируется. В товариществе постоянно проживает только 2 человека, еще 4 человека посещают участки в выходные дни. В ходе проверки осуществлены выезды в садовые некоммерческие товарищества "Энергетик", "Заря", где в основном земельные участки используются по назначению.
Установлено, что там не соблюдаются нормы "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. N 313: Отсутствует переносная пожарная мотопомпа, используемая для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 31); Отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 114); Водонапорные башни не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. (ППБ 01-03 п. 95). Таким образом, имеют место нарушения ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности", которая обязывает юридическое лицо и индивидуального предпринимателя соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожара.
Вместе с тем, необходимо отметить, что садоводческие товарищества являются некоммерческими организациями и формируют свои бюджеты за счет членских взносов. Основная масса дачников, является пенсионерами, которые участки используют для выращивания овощей, фруктов и ягод для личных нужд. Пожилые люди не в состоянии оплачивать расходы по пожарной безопасности, поскольку собранных денег хватает только, на поддержание дачного участка в надлежащем состоянии (расходы, связанные с обеспечением электроэнергией, замена водопроводных труб, установка насоса). Реально возложить на этих людей бремя материальных затрат по обеспечению пожарной безопасности садового кооператива не представляется возможным. Вместе с тем, в ходе проверки сотрудникам прокуратуры удалось решить вопрос материального обеспечения в части пожарной безопасности ряда товариществ. Так, например, в ходе беседы с представителем товарищества "Заря" Коптевым Е.К., последний предложил обеспечить товарищество мотопомпой за свой счет, без привлечения средств пенсионеров и малообеспеченных граждан.
В ходе настоящей проверки прокуратурой района выявлено 3 нарушения закона, в адрес должностных лиц внесено 3 представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 30 мая 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве