Информация Прокуратуры Ивановской области от 3 июня 2011 г.
02 июня 2011 года оглашена резолютивная часть решения Ленинского районного суда г. Иваново об удовлетворении иска прокурора Ленинского района г. Иваново об обязании Администрации города Иванова обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, путем увеличения количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений и увеличения мест в существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в г. Иваново в целях полного обеспечения детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Иваново в срок до 31.12.2015 года.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 в части обеспечения и защиты конституционного права на получение образования.
Части 1 и 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации устанавливают, что каждый имеет право на образование, при этом гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Помимо этого, Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" утверждена концепция демографической политики Российской Федерации, направленной на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.
К числу наиболее значимых задач, поставленных перед государством в данной сфере, отнесено обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста.
Пунктом 1 и 3 ч. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступности бесплатного дошкольного образования и создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений. Аналогичные положения закреплены в п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
На территории г. Иваново функционирует 128 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Численность детей по плановой мощности помещений муниципальных дошкольных учреждений составляет 16700 человек. Фактически, муниципальные дошкольные образовательные учреждения, по состоянию на 01.02.2011 года посещало 17172 несовершеннолетних. Количество несовершеннолетних детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, имеющих направление на устройство в дошкольное образовательное учреждение, состоящих в очереди на обеспечение местом в муниципальном дошкольном образовательном учреждение, составляет 1530 человек.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о необходимости в открытии новых муниципальных дошкольных учреждений в г. Иваново с достаточным количеством мест, позволяющих избежать факты постановки детей в очередь на получение мест в дошкольных учреждениях и длительного ожидания ими сводных мест в детском саду.
Отсутствие достаточного количества детских садов свидетельствует о невыполнении обязанностей, возложенных на орган местного самоуправления Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом РФ "Об образовании".
С учетом изложенного, 18.02.2011 года прокурором района в Ленинский районный суд г. Иваново подано исковое заявление к Администрации г. Иваново с целью обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, путем увеличения количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений и увеличения мест в существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в г. Иваново.
В резолютивной части решения суда 02 июня 2011 года требования прокурора района признаны обоснованными и удовлетворены, суд обязал Администрацию города Иванова обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, путем увеличения количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений и увеличения мест в существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в г. Иваново, в целях полного обеспечения детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Иваново в срок до 31.12.2015 года.
Решение в законную силу не вступило.
В Ивановской области благодаря усилиям прокуратуры погашена задолженность на бывшем градообразующем предприятии - ООО "Спиртзавод "Петровский"
Открытое акционерное общество "Спиртзавод "Петровский" являлось градообразующим предприятием пос. Петровский Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Производимая продукция - спирт и хлебопекарные дрожжи. С конца 2007 года производство продукции приостановлено, а с мая 2008 года введена процедура банкротства. В настоящее время находящееся в стадии конкурсного производства.
На период остановки предприятия на производстве было задействовано порядка 1000 человек. В связи с остановкой предприятия образовалась задолженность по заработной плате свыше 30 млн. рублей за различные периоды.
В результате мер прокурорского реагирования по внесенным представлениям в адрес руководства предприятия заработная плата частично погашалась.
За период с 2007 года на предприятии пять раз менялся руководящий состав. Исполнительные директора неоднократно привлекались к административной ответственности. В отношении 4 руководителей предприятия по направленным в суд уголовным делам вынесены обвинительные приговоры
В настоящее время в производстве СУ СК РФ находится уголовное дело, возбужденное по признакам преднамеренного банкротства.
На начало 2010 года задолженность по заработной плате достигала примерно 30 млн. рублей.
В результате мер предпринятых прокуратурой области и правительством Ивановской области руководством предприятия осуществлена реализация произведенной продукции - спирта и сырья - зерна.
Поступившие от реализации денежные средства направлены на погашение задолженности и текущие платежи.
В настоящее время просроченная задолженность по заработной плате погашена. На 1 июня 2011 года предприятие показало в органах статистики отсутствие задолженности. По данным конкурсного управляющего и прокуратуры Гаврилово-Посадского района на предприятии остается не выплаченной незначительная часть выходных пособий.
Прокуратурой Гаврилово-Посадского района и прокуратурой области ситуация на ОАО "Спиртзавод "Петровский" находится под постоянным контролем и предпринимаются все меры к недопущению образования новой задолженности и сохранению имущественного комплекса.
Прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ивановской области в связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности возбуждено дело об административном правонарушении в отношении исправительного учреждения региона.
Прокуратурой в мае 2011 г. проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в исправительной колонии общего режима для осужденных женщин N 3, расположенной в г. Кинешма.
В ходе проверки были выявлено, что в учреждении не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещение внутреннего контрольно-пропускного пункта, помещение магазина для осужденных, здание банно-прачечного комбината, здание швейного цеха. Данные нарушения являются существенными и могут повлечь человеческие жертвы в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении, которое направлено для рассмотрения в органы государственного пожарного надзора. За допущенные нарушения учреждению грозит штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей.
Прокуратура Юрьевецкого района добивается безопасного пребывания детей в детских садах.
Прокуратурой Юрьевецкого района в марте 2011 года проведена масштабная проверка соблюдения законодательства об образовании, в том числе, на наличии лицензий на право осуществления образовательной деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Юрьевецкого муниципального района.
В результате проведенной проверки установлено, что пять из одиннадцати функционирующих в районе детских садов осуществляют образовательную деятельность не имея на то соответствующей лицензии.
Используя полномочия, предусмотренные ст. 45 ГПК РФ, прокуратурой Юрьевецкого района были предъявлены в суд 5 заявлений о понуждении к исполнению требований Закона Российской Федерации "Об образовании" в части проведения мероприятий, связанных с получением лицензии к соответчикам: администрациям муниципальных дошкольных образовательных учреждений, отделу образования Юрьевецкого муниципального района, администрации Юрьевецкого муниципального района.
В ходе рассмотрения гражданских дел по искам прокурора в отношении МДОУ N 14 "Ромашка" (с. Обжериха Юрьевецкого муниципального района) и МДОУ Щекотихинский детский сад (д. Щекотиха Юрьевецкого муниципального района), соответствующие исковые заявления были дополнены требованием прокурора признать незаконной осуществление образовательной деятельности данных дошкольных образовательных учреждений в связи с отсутствием лицензии на образовательную деятельность и о приостановлении образовательной деятельности до получения лицензии.
Требования о приостановлении деятельности двух указанных детских садов обусловлены неудовлетворительным состоянием зданий, где они размещены. Так, в здании МДОУ детский сад N 14 "Ромашка" (Юрьевецкий район, с. Обжериха) имеет место разрушение кирпичного цоколя (местами на глубину полтора кирпича), по всему периметру здания отмечено разрушение стен с выпадением кирпича, на фасаде здания имеются трещины, отмечено разрушение оконных перемычек. Кроме того, смещение оконной перемычки в спальной комнате угрожает выпадением оконного блока (что создает реальную угрозу жизни воспитанников), водопровод и иное сантехническое оборудование требует ремонта. В целом здание признано требующим капитального ремонта.
Пребывание детей и персонала в МДОУ д. Щекотиха вообще признано недопустимым, поскольку щитовое обложенное кирпичом здание детскою сада в целом было в неудовлетворительном состоянии: закладные бревна под щитовыми перегородками прогнили и разрушились, вследствие чего перегородки просели, произошло провисание полов и потолков по всему зданию. Полы и потолки в пищеблоке провисли более чем на 10 см и угрожали обрушением. Данное обстоятельство в ходе рассмотрения дела в суде было подтверждено соответчиками: отделом образования Юрьевецкого муниципального района, заведующей детского сада, представителем администрации Юрьевецкого муниципального района, а также Актами обследования здания дошкольного учреждения.
По результатам судебных разбирательств 19 мая 2011 года удовлетворено заявление прокурора в отношении МДОУ детский сад N 14 "Ромашка". Деятельность данного дошкольного образовательного учреждения признана незаконной и приостановлена до получении лицензии.
20 мая 2011 года судом вынесено аналогичное решение в отношении МДОУ Щекотихинский детский сад.
Вопрос о размещении детей после приостановления деятельности указанных детских садов находится на контроле в прокуратуре района.
Арбитражным судом Ивановской области по постановлению прокурора Ленинского района г. Иваново индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ за производство изделий с незаконным использованием чужих товарных знаков.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлен факт производства индивидуальным предпринимателем Чугуновой Ж.В. изделий с незаконным использованием чужих товарных знаков, обладателем исключительных прав на которые является Компания "Смешарики ГмбХ".
19.05.2010 года прокуратурой района совместно с инспектором ОБППРИАЗ УВД по г. Иваново в помещении, арендуемом предпринимателем Чугуновой Ж.В., выявлен факт производства комплектов постельного белья с изображением персонажей анимационного сериала "Смешарики".
По протоколу изъятия вещей и документов от 19.05.2010 года комплект постельного белья полутороспальный "Мальчикам и девочкам" бязевый с рисунком "Смешариков" в количестве 2 шт. изъят административным органом у предпринимателя в порядке статьи 27.10 КоАП РФ.
Заместителем прокурора Ленинского района г. Иваново 01.12.2010 года в отношении изделий с изображениями, имитирующими персонажей анимационного сериала "Смешарики", вынесено определение о назначении экспертизы, проведение которой было поручено экспертам Некоммерческого партнерства поддержки предпринимательства "Содействие", являющегося представителем правообладателя на территории Российской Федерации. Изъятые у предпринимателя товары переданы в распоряжение экспертов.
В экспертном заключении указано, что представленные на исследование комплекты постельного белья содержат каждый 83 изображения, имитирующих персонажей анимационного сериала "Смешарики" и сходны по степени смешения с 7 зарегистрированными товарными знаками, обладателями исключительных прав на которые является Компания "Смешарики ГмбХ". Исследуемая продукция содержит незаконное воспроизведение товарных знаков и является контрафактной.
30.03.2011 года прокурором района в отношении предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.10 КоАП РФ.
03.05.2011 г. Арбитражным судом Ивановской области по постановлению прокурора Ленинского района г. Иваново индивидуальный предприниматель Чугунова Ж.В. привлечена к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ за производство изделий с незаконным использованием чужих товарных знаков в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 3 июня 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве