Информация Прокуратуры Ивановской области от 17 июня 2011 г.
Прокуратура Ивановской области информирует о проведенной проверке исполнения органами опеки и попечительства территориальных отделов социальной защиты населения (далее ТОСЗН) законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях.
В ходе проверки в родильных домах, домах ребенка, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что в указанных учреждениях содержатся дети, родители которых не имеют возможности их воспитывать. В личных делах имелись заявления родителей и соглашения о сроках пребывании ребенка в учреждении.
Следует отметить, что имели место факты уклонения родителей от участия в воспитании детей, помещенных в указанные учреждения на основании заявления либо по состоянию здоровья. В этом случае решался вопрос о лишении родительских прав. Нарушений законодательства в ходе настоящей проверки не выявлено.
До настоящего времени отмечаются факты длительного нахождения детей в лечебных учреждениях без медицинских показаний. Причинами нахождения детей в ЛПУ без медицинских показаний - длительное оформление документов, отсутствие мест в Доме ребенка.
Администрациями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также специальных (коррекционных) образовательных учреждений соблюдаются требования ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по оформлению воспитанникам статуса лиц, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проверки в большинстве районов не выявлено воспитанников, не имеющих статуса лиц, оставшихся без попечения родителей.
По выявленным в Советском и Фрунзенском районах фактам в целях определения правового статуса несовершеннолетних и обеспечения защиты их прав, прокурорами направлены иски о лишении родителей родительских прав.
Администрацией учреждений принимаются меры по обеспечению поступления алиментов на счета воспитанников, делаются запросы в службу судебных приставов на проведение розыскных мероприятий в отношении родителей, которые уклоняются от уплаты алиментов. Однако принимаемые меры следует признать недостаточными. Алименты не получают практически половина воспитанников, имеющих на это право.
Органами прокуратуры в целях обеспечения поступления алиментов на счета воспитанников подаются иски о взыскании алиментов, взыскании неустойки по алиментам, проверяются исполнительные производства и решается вопрос о наличии оснований для вынесения постановления о направлении материалов проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 157 УК РФ.
В ходе проверки не были установлены воспитанники, имеющие задолженности по выплате пенсий и пособий.
В тоже время прокуратурой Лежневского района в ходе проверки в учреждении для детей-сирот установлено, что у воспитанника А. с 2005 года отец находится в розыске. Однако до настоящего времени образовательным учреждением не приняты меры по признанию отца мальчика безвестно отсутствующим, в связи с чем несовершеннолетний не получает пенсию по случаю потери кормильца. Аналогичные нарушения выявлены ещё у 6 воспитанников.
Практически все воспитанники данной категории государственных учреждений имеют сберегательные книжки, однако многие из них имеют нулевой баланс на счетах.
Требования ст. 37 ГК РФ администрацией учреждения при распоряжении личными сбережениями воспитанников соблюдаются. Незаконного снятия с личных счетов воспитанников денежных средств не установлено. Фактов уменьшения размера денежных средств воспитаннику за побеги, плохую учебу и другие нарушения дисциплины, не выявлялись. В ходе проверки не установлено фактов, когда проблемы дефицита финансирования администрацией учреждения решались за счет расходования личных средств воспитанников.
В 2009 - 2010 годах в области принимались меры по улучшению качества жизни воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведению текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений, устранению нарушений, выявленных надзорными органами в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства и пожарной безопасности. Всего на эти цели было израсходовано в 2009 году более 17 млн. рублей, в 2010 году - более 8 млн. рублей.
В рамках данных средств осуществлены ремонты в ОГОУ Ивановских детских домах N 1, N 5, ОГОУ Кинешемском детском доме, ОГОУ Шуйском детском доме-школе, где условия 110 детей, максимально приближены к семейным. В 2010 году устранено 73% выявленных нарушений требований пожарной безопасности и санитарных правил.
В рамках областной адресной инвестиционной программы в 2010 году продолжены работы по строительству спального корпуса на 120 мест ОГОУ Чернцкой школы-интерната. В 2010 году выполнено работ на сумму 13,75 мл. рублей.
ОГОУ Шуйскому детскому доме-школе благотворительным фондом ЦФО "Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации" оказана поддержка на сумму 2,0 млн. рублей на реализацию проекта по реабилитации и социальной адаптации воспитанников с адъективным и девиантным поведением "Право на детство". В рамках проекта осуществлены ремонт и реконструкция жилого блока для воспитанников, оснащена комната психологической разгрузки учреждения.
Норматив стоимости питания воспитанников областных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2010 году составлял не менее 110 рублей на человека в день, что соответствовало показателю 2009 года.
По информации горрайпрокуроров 765 воспитанников государственных учреждений указанной категории имеют закрепленное жилое помещение.
Органами опеки и попечительства осуществляется ежегодная инвентаризация жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. По результатам обследования составляются акты. Делаются запросы в ресурсоснабжающие компании о предоставлении информации о сумме задолженности за коммунальные услуги. Однако в ходе проверки были выявлены нарушения.
С марта 2010 года до момента проверки не решен вопрос о наследовании после смерти отца недвижимого имущества воспитанником ОГОУ С., 1996 года рождения.
Не приняты меры к неначислению платы за коммунальные услуги в жилых помещениях, закрепленных за малолетними воспитанниками детского дома К. и С.
В ходе инвентаризации установлено, что жилье воспитанников ОГОУ "Кинешемский детский дом" нуждается в ремонте, имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, однако ни администрацией учреждения, ни органами опеки и попечительства, каких-либо мер по защите жилищных прав воспитанников принято не было.
Нарушения выявлены также прокуратурой Лежневского района в ОГОУ "Чернцкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Отсутствуют акты обследования состояния жилья с 2006 года. Аналогичные нарушения выявлены в отношении ещё 3-х воспитанников.
В настоящее время пустует 60 жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, воспитывающимися в государственных учреждениях. Причинами являются следующие: жилые помещения находятся в отдаленных районах области либо в сельской местности, нет желающих снять жилые помещения, практически во всех помещениях требуется косметический ремонт, а в некоторых капитальный.
По итогам последней инвентаризации в ветхое, непригодное к проживанию состояние, в том числе и по вине проживающих в данных помещениях родителей, приведено 34 жилых помещения.
Вичугской межрайонной прокуратурой установлен факт снятия с учета на внеочередное получение жилой площади воспитанницы школы-интерната К. Администрация школы-интерната дважды обращалась к администрации г.о. Вичуга по данному вопросу, но положительно вопрос решен не был.
После отклонения представления, внесенного Вичугским межрайонным прокурором, прокуратура обратилась в суд с заявлением о признании бездействия Вичугской городской администрации незаконным. Только после этого требования прокурора администрацией были удовлетворены.
В настоящее время не реализовали свое право на получение жилой площади 885 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В области обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) граждан, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области" на 2009 - 2013 годы. Для решения вопроса на указанные цели в 2010 году выделено 34972,2 тыс. рублей. В 2010 году за счет выделенных денежных средств получили жилое помещение 39 человек, что составляет 4,4% от количества нуждающихся. Аналогичная ситуация складывается и в 2011 году.
Ведомственный контроль за исполнением законодательства об опеке и попечительстве со стороны Департамента осуществляется. Ежегодно проводятся тематические проверки в каждом из 15-ти подведомственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части ведения личных дел воспитанников, организации деятельности Центров подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей. Проводимые Департаментом мероприятия в целом положительно сказались на деятельности учреждений. Выявленные в ходе настоящей проверки нарушения не носят массового характера. В тоже время для устранения ряда нарушений необходимо финансовое обеспечение.
Нарушения правил пожарной безопасности выявлены в ОГОУ "Ивановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии". Отсутствует эвакуационное освещение на путях эвакуации, на путях эвакуации для отделки пола 2, 3 этажах применяется горючий материал (линолеум), отсутствует ограждение на кровле. Для устранения указанных нарушений требуются денежные средства в сумме 2 348 600 рублей. До настоящего времени Департаментом социальной защиты указанные средства не выделены. Согласно информации ОГОУ, финансирование противопожарных мероприятий осуществляется в полном объеме только на мероприятия, связанные с мониторингом и обслуживанием пожарной сигнализации, оборудования и т.д. В 2010 году на эти цели израсходовано 27,12 тыс. рублей.
В соответствии со сметами областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общая потребность средств на их функционирование в 2010 году составила 290,2 млн. руб. В областном бюджете на данные цели было предусмотрено 189,4 млн. руб., что составляет 65,3% от потребности.
В 2011 году сохраняется на достаточно высоком уровне разрыв между потребностью в средствах на содержание детских домов и её финансовом обеспечении.
В ходе настоящей проверки прокурорами внесено 7 представлений об устранении выявленных нарушений, также внесено представление в Департамент социальной защиты населения Ивановской области. Направлена информация Губернатору Ивановской области, Председателю Ивановской областной Думы.
В Иванове осуждена цыганка за тайное хищение денежных средств из сумок горожан
Приговором Ленинского районного суда г. Иваново вынесен обвинительный приговор в отношение Марины Лахмуткиной, 1981 года рождения, ранее неоднократно судимой, цыганки, имеющей на иждивении 5 несовершеннолетних детей, которым она признана виновной в совершении 2 преступления, предусмотренных подпунктами "в, г" части 2 статьи 158, подпунктом "г" части 2 статьи 158 и 3 эпизодов преступлений, предусмотренных статьей 30 частью 3, подпунктом "г" части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что 15 марта 2011 года, в час пик (с 16 часов 30 минут до 17 часов 45 минут) Лахмуткина находясь в общественном транспорте, следующем по центральным улицам г. Иваново совершила 5 краж кошельков граждан из сумок, находящихся при них, при этом преступление не смогла довести до конца, в связи с тем, что была задержана сотрудниками правоохранительных органов.
В ходе расследования уголовного дела в отношении Лахмуткиной избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
С учетом позиции государственного обвинителя судом женщине назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, а с учетом частичного присоединения наказания по предыдущей судимости окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 4 года без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Приговор суда в настоящее время в законную силу не вступил.
Прокуратурой области проведена проверка исполнения органами опеки и попечительства законодательства о профилактике безнадзорности несовершеннолетних, а также защите их прав.
Исполнение обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства в соответствии со ст.ст. 121, 122 СК РФ Организация работы в данном направлении осуществляется специалистами отделов опеки и попечительство территориальных отделов социальной защиты населения (далее ТОСЗН) в соответствии с должностными инструкциями и Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
В 2009 году в области было выявлено 1085 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 52,9% детей было передано под опеку (попечительство), в 2010 году выявлено 815 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 40,6% переданы под опеку (попечительство). Департаментом социальной защиты населения проведена значительная работа по вопросам устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их прав и законных интересов.
Однако в ходе проверки выявлены нарушения закона в деятельности учреждений социальной защиты населения по вопросам опеки и попечительства.
Не всегда своевременно выявляются дети, оставшиеся без попечения родителей. В некоторой степени это связано с тем, что дети находятся в образовательных учреждениях, либо учреждениях для детей-сирот, куда они были помещены по заявлению родителей. Нарушения выявлены в большинстве районов области.
В нарушение п.п. 2, 3 ст. 14, ч. 2 ст. 9 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" администрация средней школы не сообщила в ТУСЗН по г.Иваново о семье, находящейся в социально опасном положении. Педагогами школы было установлено, что Г., 2002 года рождения, стал пропускать уроки через 2 месяца после начала обучения, его мать приходила в школу за ребенком в нетрезвом состоянии. В ходе проверки установлено, что в доме антисанитарные условия, родители мальчика не работают, злоупотребляют спиртными напитками, ребенок одет не по сезону, не всегда накормлен. Несмотря на то, что в акте обследования от 09.11.2009 года было указано, что "такая обстановка в семье не может не отразиться на психике ребенка, на воспитании и обучении", никакой информации в отдел опеки и попечительства образовательным учреждением не направлялось. Лишь после того, как 14.01.2010 года Г. был помещен в социально-реабилитационный центр, информация поступила в отдел опеки и попечительства.
Часто несовершеннолетние, родители которых находятся в местах лишения свободы, продолжают проживать у родственников, которые в отдел опеки и попечительства не обращаются. Воспитанием несовершеннолетней Ш. несколько лет занимался дедушка. Мать девочки отбывала наказание. Ни дедушка девочки, ни образовательное учреждение, в котором она обучалась, не сообщили в органы опеки и попечительства о данном факте. Только после смерти матери девочки, дедушка обратился в отдел опеки и попечительства за назначением опеки.
На территории Хозниковского сельского поселения проживает П., которая имеет несовершеннолетнюю дочь, 2005 года рождения. В доме антисанитарные условия, отсутствуют продукты питания, мать не имеет средств к существованию, злоупотребляет спиртными напитками. О данных обстоятельствах администрации поселения было известно с октября 2009 года. Только после того, как 21.01.2010 года девочка была изъята из семьи и помещения в детское отделение МУ Лежневской ЦРБ, информация поступила в отдел опеки и попечительства. Аналогичная ситуация имела место и в Лежневском сельском поселении.
Законодательством определен алгоритм действий органов опеки и попечительства при получении сообщения о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
В ходе проверки были выявлены нарушения 3-дневного срока, в течении которого должно проводиться обследование условий жизни выявленного ребенка, факты несвоевременной постановки детей, оставшихся без попечения родителей, на первичный учет.
На начало 2011 года осталось неустроенными 22 ребенка. Несовершеннолетние не устроены в отчетный период в связи с тем, что судебные решения о лишении родительских прав вступили в законную силу в конце декабря, несколько детей находились в лечебных учреждениях в связи с заболеванием, четверо детей находились в розыске.
Органами опеки и попечительства используются средства массовой информации для доведения до населения не являющихся конфиденциальными сведений о детях, подлежащих передаче в семью на воспитание. Активно используется информация о детях, размещенная на сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области в сети Интернет. Работа со СМИ является достаточно эффективной, т.к. после ознакомления с информацией о ребенке в СМИ имели место обращения граждан по вопросам усыновления, опеки, попечительства.
Низкая эффективность взаимодействия со СМИ органами опеки и попечительства была отмечена Кинешемской городской прокуратурой, а также прокуратурами Комсомольского и Пучежского районов. Не использовались средства массовой информации в Верхнеландеховском, Ильинском, Лухском, Палехском, Приволжском, Родниковском, Савинском, Фурмановском и Юрьевецком районах.
Учет лиц, по вопросам принятия ребенка в семью осуществляется специалистами отдела опеки и попечительства. Несмотря на то, что вопросам подбора опекунов уделяется большое внимание, в ходе проверки были выявлены нарушения. Выявлены факты назначения опеки без проведения обследования условий жизни опекуна.
Также установлено, что в личных делах подопечных отсутствуют документы о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан_, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии практики направления граждан на подготовку перед оформлением опеки и попечительства.
В 2010 году отменено 36 решений о передаче ребенка на воспитание в семью, из них 9 в связи с ненадлежащим выполнением опекунами обязанностей по воспитанию детей. При этом следует отметить, что дети не всегда своевременно изымаются из таких семей.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Заволжского района в феврале 2010 года, установлено, что А., являлась приемным родителем двух девочек 2004 года рождения. Из психологической характеристики особенностей воспитания детей следует, что приемный родитель не учитывает эмоциональных потребностей детей в ласке, любви, заботе. Воспитание отличается жестким контролем и строгой дисциплиной, ограничением активности и самостоятельности детей, наказанием за малейшие промахи и недостатки. Данные особенности воспитания явились предпосылками невротических реакций у детей. В течение декабря 2009 г. - января 2010 года у детей отмечалось пониженное настроение, тревожность, минимальное проявление положительных эмоций, снижение познавательной деятельности, снижение двигательной активности у девочки, пониженная коммуникабельность детей, затруднения со сном. Данные факты не были выявлены органами опеки и попечительства, в связи с чем дети не были своевременно изъяты из данной семьи, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении контроля со стороны органов опеки и попечительства и, как следствие, нарушение п.4 ст.8 ФЗ "Об опеке и попечительстве". Изъятие детей из данной семьи произошло только 22.01.2010 года после того, как приемный родитель обратилась в ТУСЗН с заявлением об освобождении её от обязанностей приемного родителя.
В ходе проверки установлено, что выплата опекунского пособия осуществляется на основании Закона Ивановской области от 18.12.2008 N 169-ОЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)", в соответствии с распоряжением территориального управления социальной защиты населения о назначении гражданина опекуном (попечителем) выплата опекунского пособия производится ежемесячно за текущий период. Фактов нецелевого использования указанных денежных средств не выявлено.
В ходе проведенной проверки установлено, что органами опеки и попечительства принимаются соответствующие меры по сохранению принадлежащего несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, имущества и доходов.
Обращения за начислением пенсий поступают своевременно. Пенсии перечисляются на лицевые счета несовершеннолетних детей в ОАО Сберегательный банк России.
Следует отметить, что в Вичугском, Заволжском, Приволжском, Пучежском, Тейковском и Юрьевецком районах пенсии на детей зачисляются на вклад "Пенсионный плюс". Во всех районах г.Иваново, в Гаврилово-Посадском, Ильинском, Кинешемском, Родниковском, Фурмановском и Южском районах пенсии зачисляются как на "Универсальный" вклад, так и на "Пенсионный плюс" или "Пополняемый депозит". В Палехском, Пестяковском, Савинском и Шуйском районах только на "Универсальный" вклад.
Поскольку процентная ставка по вкладу "Универсальный" значительно ниже, чем по другим вкладам, перечисление пенсий на данный вид вклада нарушает имущественные права детей.
Алименты на счета детей поступают не во всех случаях. При этом отделами опеки и попечительства не обеспечен надлежащий контроль в данном направлении.
В большинстве изученных личных дел не имеется сведений о наличии или отсутствии задолженности по уплате алиментов, размере задолженности.
Как правило, контроль за перечислением алиментов осуществляется посредством направления в службу судебных приставов запросов. При этом, если в Вичугском, Приволжском, Южском районах запросы направляются ежеквартально, то в Верхнеландеховском, Лежневском районе 1 раз в полугодие.
При выявлении и учете органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, исследуется вопрос о наличии (отсутствии) у таких детей жилой площади.
При этом, даже установив, что передаваемый под опеку ребенок нуждается в защите жилищных прав, меры органами опеки и попечительства не всегда принимаются своевременно.
С ноября 2008 года по май 2010 года органами опеки и попечительства решался вопрос о направлении ходатайства о постановке на учет С.
За несовершеннолетним Д., 2000 года рождения, жилая площадь закреплена в квартире, площадью 51,9 кв.м. В указанной квартире зарегистрировано 6 человек. Несмотря на это, вопрос о постановке ребенка на учет для предоставления жилья в льготном порядке отделом опеки и попечительства не решается. Аналогичные нарушения выявлены ещё в отношении 4-х детей.
В личном деле С., 20.10.2000 года рождения, отсутствуют сведения за 2010 год о состоянии закрепленного за ним жилого помещения. Из последнего акта обследования жилищно-бытовых условий от 12.10.2009 года следует, что в жилом помещении зарегистрировано 10 человек, а фактически проживает одна мать лишенная родительских прав.
Установлено, что 2476 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют закрепленное жилое помещение.
В соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 25.08.2008 N 293-рп "О мерах по обеспечению контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органами опеки и попечительства в сентябре-октябре проводится ежегодная инвентаризация жилых помещений, закрепленных за данными детьми. В марте проводится дополнительное контрольное обследование сохраняемого жилья. По результатам проверки оформляется соответствующий акт инвентаризации, который находится в личном деле подопечного.
Часть жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними, пустует. В значительной степени это связано с тем, что жилое помещение, закрепленное за несовершеннолетними, находится в непригодном для жилья состоянии, либо требуется существенный ремонт. Кроме того, часть жилых помещений расположена в сельской местности, где нет желающих арендовать жилое помещение.
Наибольшую сложность представляет списание долгов по коммунальным платежам за жилые помещения, закрепленные за несовершеннолетними.
Над несовершеннолетней П. постановлением Главы администрации г.о. Кинешма было установлено попечительство. В 2009 году сестрам П. и её сестре по договору дарения была передана комната в коммунальной квартире жилой площадь. 7,7 кв.м. Несмотря на то, что сестры не проживали в указанной квартире, им регулярно начислялись коммунальные платежи, в том числе за холодное водоснабжение и электроэнергию.
Коммунальные платежи начислялись и П. за жилое помещение, которое не пригодно для проживания( оконные проемы заложены кирпичом, установлена металлическая дверь). Аналогичные нарушения выявлены и в отношении К. (Родниковский муниципальный район).
871 ребенок, проживающий в замещающих семьях, не имеет закрепленного жилья. Основными причинами являются: отсутствие регистрации детей, признанных оставшимися без попечения родителей, отказ родителей (матери) забрать ребенка из роддома, проживание в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности третьим лицам, ветхое состояние жилья при выявлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.
В ходе проверки нарушения выявлены в Лежневском, Вичугском, Заволжском районах. Значительное число нарушений выявлено Шуйской межрайонной прокуратурой. Так до настоящего времени не передана очередь детей-сирот от Шуйского муниципального района Васильевскому сельскому поселению (учетные дела на 7 детей, указанной категории, хранятся в администрации Шуйского муниципального района).
В Ивановской области обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) граждан, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области" на 2009 - 2013 годы. Для решения вопроса на указанные цели в 2010 году выделено 34972,2 тыс. рублей. Указанные денежные средства поступили в Департамент социальной защиты населения и своевременно направлены бюджетам муниципальных образований.
По данным областного сводного реестра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 01.01.2011 года достигли совершеннолетнего возраста 885 человек. В 2010 году за счет выделенных денежных средств получили жилое помещение 39 человек, что составляет 4,4% от количества нуждающихся. Аналогичная ситуация складывается и в 2011 году.
По результатам настоящей проверки прокурорами внесено 17 представлений об устранении выявленных нарушений, также внесено представление в Департамент социальной защиты населения Ивановской области. Направлена информация Губернатору Ивановской области, Председателю Ивановской областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 17 июня 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве