Решение Арбитражного суда Ивановской области
от 12 мая 2011 г. N А17-30/2011
Резолютивная часть решения
объявлена 4 мая 2011 г.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ч.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления
Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области"
к Муниципальному унитарному предприятию "Талицкое жилищно-коммунальное хозяйство"
об обязании ответчика уведомлять и извещать истца о перерывах и ограничениях,
связанных с подачей тепловой энергии учреждению,
при участии в судебном заседании:
от истца - Т. по доверенности N 20 от 04.05.2011,
от ответчика - К. по доверенности N 10 от 06.04.2011,
установил:
Федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области" (далее - ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области, истец) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с иском к муниципальному унитарному предприятию "Талицкое жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - МУП "Талицкое ЖКХ", ответчик), в котором просит обязать ответчика не допускать перерывов и ограничений подачи тепловой энергии, если это не связано с ликвидацией аварии на котельной и магистральных тепловых сетях.
Исковые требования основаны на статьях 445, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, и мотивированы тем, что в нарушение принятых на себя обязательств по государственному контракту на поставку тепловой энергии N 77/10 от 15.10.2010 ответчик в период с октября по декабрь 2010 года допускал ограничения в подаче тепловой энергии (подача некачественной тепловой энергии), а также перерывы в подаче тепловой энергии без надлежащего уведомления ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области.
В судебном заседании 04.05.2011 истец заявил о смене наименования Федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области" на Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области" (далее по тексту - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области), в подтверждение чего представил свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц серия 37 N 001400643, устав учреждения от 09.03.2011, выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 29.03.2011 N 178.
В этом же судебном заседании истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил ходатайство об изменении предмета иска, просит обязать МУП "Талицкое ЖКХ" уведомлять и извещать ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области о перерывах и ограничениях, связанных с подачей тепловой энергии учреждению. Ходатайство основано на статье 546 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивировано тем, что в период отопительного сезона 2010 - 2011 года ответчик допускал ограничения подачи тепловой энергии, без надлежащего уведомления об этом истца.
Ходатайство судом удовлетворено.
Ответчик в судебном заседании 04.05.2011 представил суду заявление, в котором признал уточненные исковые требования в полном объеме.
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Между ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области (правопредшественник истца) и МУП "Талицкое ЖКХ" был заключен государственный контракт на поставку тепловой энергии N 77/10 от 15.10.2010 со сроком действия до 31.12.2010 (далее по тексту - контракт).
По условиям контракта Теплоснабжающая организация (МУП "Талицкое ЖКХ") приняла на себя обязательство подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию, в количестве согласованном в приложении N 1 к контракту, а Потребитель (ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области) - принимать и оплачивать их в порядке и сроки, предусмотренные договором.
Сложившиеся между сторонами отношения по энергоснабжению регулируются нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
В пунктах 2.1.2. и 2.1.3. государственного контракта Теплоснабжающая организация (ответчик) приняла на себя обязательства немедленно уведомлять Потребителя о перерывах в подаче, прекращении или ограничение подачи тепловой энергии, в связи с необходимостью принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварии на котельной и тепловых сетях Теплоснабжающей организации, предупреждать потребителя о перерывах в подаче, прекращении или ограничении подачи тепловой энергии, в связи с проведением капитального или текущего ремонта тепловых сетей, основного и вспомогательного оборудования Теплоснабжающей организации, а также извещать Потребителя о величине и времени ограничения теплоснабжения при недостаточном поступлении топлива и других причинах.
Из представленной в материалы дела выписки из сменного журнала операторов и слесарей котельной за период с 15.10.2010 по 22.04.2011 следует, что перерывы в подаче тепловой энергии были вызваны авариями на котельной (выход из строя оборудования).
Ответчик не отрицал, что в период с октября 2010 года по апрель 2011 года не уведомлял ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области о перерывах в подаче тепловой энергии, вызванных авариями на котельной, поскольку не мог заранее предвидеть аварийную ситуацию, при этом МУП "Талицкое ЖКХ" признает, что такая обязанность на него возложена в силу действующего законодательства и государственного контракта N 77/10 от 15.10.2010.
Согласно статьям 307 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона в установленные сроки, односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим.
В связи с обоснованностью иска, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на ответчика
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. Обязать муниципальное унитарное предприятие "Талицкое жилищно-коммунальное хозяйство" уведомлять и извещать Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ивановской области" о перерывах и ограничениях, связанных с подачей тепловой энергии учреждению.
2. Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Талицкое жилищно-коммунальное хозяйство" в пользу Федерального казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ивановской области" 4 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины по делу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок после его вынесения, путем подачи жалобы в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Ивановской области от 12 мая 2011 г. N А17-30/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным Судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника