В связи с необходимостью качественного улучшения медицинской помощи населению Пучежского муниципального района, рассмотрев программу "Модернизация службы здравоохранения Пучежского муниципального района Ивановской области на период с 2010 - 2012 гг." и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пучежского муниципального района, Совет Пучежского муниципального района Ивановской области решил:
1. Рекомендовать администрации Пучежского муниципального района принять программу "Модернизация службы здравоохранения Пучежского муниципального района Ивановской области на период с 2010 - 2012 гг.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава Пучежского
муниципального района |
Н.Ф. Ершов |
Комплекс мероприятий
"Программа модернизации службы здравоохранения Пучежского муниципального района Ивановской области на период 2010 - 2012 годы"
Настоящий комплекс мероприятий "Программа модернизации службы здравоохранения Пучежского муниципального района Ивановской области на период 2010-2012 годы" (далее - "Программа") определяет основные направления развития медицинской помощи населению Пучежского района до 2012 года и является базовым документом для разработки текущих планов.
1. Паспорт Программы
1 |
2 |
3 |
1.1. |
Наименование Программы |
"Программа модернизации службы здравоохранения Пучежского муниципального района Ивановской области на период 2010 - 2012 годы" |
1.2. |
Наименование документов, регламентирующих разработку Программы |
Федеральные законы: - от 22.07.1993 г. N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" - от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" - от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании в Российской Федерации" - от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - от 17.09.1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" |
1.3. |
Основной заказчик и координатор Программы |
Администрация Пучежского муниципального района |
1.4. |
Исполнитель Программы |
МУЗ Пучежская ЦРБ |
1.5. |
Цель Программы |
1.5.1. Улучшение и стабилизация медико-демографической ситуации на территории Пучежского муниципального района; 1.5.2.Сохранение и укрепление здоровья населения за счет устойчивого развития системы здравоохранения Пучежского муниципального района; 1.5.3.Обеспечение качества и доступности медицинской помощи |
1.6. |
Задачи Программы |
1.6.1. Укрепление кадрового потенциала службы здравоохранения Пучежского муниципального района; 1.6.2. Укрепление материально-технической базы ЛПУ Пучежского муниципального района; 1.6.3. Повышение результативности профилактических мероприятий; 1.6.4. Снижение общей смертности населения, в том числе трудоспособного возраста; 1.6.5. Выявление злокачественных новообразований на ранних стадиях; 1.6.6. Снижение смертности населения от онкопатологии; 1.6.7. Усовершенствование службы скорой медицинской помощи; 1.6.8. Совершенствование организации и поддержка службы детства и родовспоможения; 1.6.9. Проведение мероприятий по профилактике социально-значимых заболеваний и формированию здорового образа жизни |
1.7. |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
1.8. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1.8.1. Достижение удовлетворенности населения Пучежского муниципального района медицинской помощью до 86%; 1.8.2. Укомплектованность ЛПУ врачебными кадрами до 88%; 1.8.3. Снижение смертности населения Пучежского муниципального района трудоспособного возраста с 2031,7 до 1800 ( на 100 тыс. населения); 1.8.4. Снижение смертности населения Пучежского муниципального района трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения с 231,6 до 180 (на 100 тыс. населения); 1.8.5. Снижение смертности населения Пучежского муниципального района в результате дорожно-транспортных происшествий с 38,6 до 15,0 (на 100 тыс. населения); 1.8.6. Снижение смертности населения Пучежского муниципального района трудоспособного возраста от новообразований с 147,9 до 120,0 (на 100 тыс. населения); 1.8.7. Снижение запущенности онкозаболеваний с 25% до 20%; 1.8.8. Снижение одногодичной летальности от злокачественных новообразований с 34,7% до 30%; 1.8.9. Достижение и поддержание 97% уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых в рамках Национального календаря профилактических прививок; поддержка свободного от полиомиелита статуса, поддержание на уровне единичных случаев заболеваний дифтерией, корью, коревой краснухой; 1.8.10. Увеличение доли детей с первой группой здоровья до 25%, со второй группой до 55%; 1.8.11. Формирование у населения здорового образа жизни; уменьшение численности контингента граждан, страдающих синдромом зависимости: - от алкоголя с 2541,0 до 2200,0 на 100 тыс. населения; - от наркотических веществ до 20,0 на 100 тыс. населения; - от табака среди подростков: с 25% до 21% у юношей и с 21% до 17% у девушек; 1.8.12. Повышение оперативности оказания экстренной медицинской помощи; доведение времени выезда скорой помощи от момента получения экстренного вызова до 15 минут |
1.9. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
1.9.1. Администрация Пучежского муниципального района; |
1.10. |
Объемы финансирования мероприятий Программы |
2010 г. - федеральный бюджет; - муниципальный бюджет (в рамках текущего финансирования) - 3536,9 тыс. руб. - ТФОМС - 315,0 2011 г. - федеральный бюджет - 17900,0 - муниципальный бюджет (в рамках текущего финансирования) - 2675,9 тыс.руб. - ТФОМС - 350,0 2012 г. - федеральный бюджет - 900,0 - муниципальный бюджет (в рамках текущего финансирования) - 1692,1 тыс. руб. - ТФОМС - 380,0 |
2. Основные проблемы здравоохранения Пучежского муниципального района и обоснование необходимости их решения программным методом
2.1. Повышение доступности и качества медицинской помощи является важнейшим приоритетом государственной социальной политики, направленным на сохранение и укрепление здоровья населения Пучежского района.
Численность населения района ежегодно уменьшается на 1-1,5%.
Показатель рождаемости в районе составил 7,8 на 1000 населения в 2009 году, что ниже среднеобластного показателя.
Коэффициент смертности составил в 2009 году 32,2 на 1000 населения, что выше среднеобластного показателя - 18,59.
В 2009 году коэффициент смертности увеличился и превышает областной в 1,74 раза (на территории муниципального района размещено учреждение интернатного типа).
В 2009 году показатель младенческой смертности выше областного (16,4 и 8,2 соответственно). Случаев материнской смертности не зарегистрировано.
Показатель общей заболеваемости населения Пучежского муниципального района в последние три года уменьшается и в 2009 году меньше областного показателя в 1,4 раза.
Показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями в районе в последние три года увеличивается и в 2009 году выше областного (514,6 и 425,9 на 100 тыс. населения соответственно). Выше областного показатели смертности и запущенности при этой патологии. Показатели, характеризующие заболеваемость туберкулезом выше средних областных значений и составили за 2009 г. - 70,8 на 100 тыс. населения.
Учитывая, что здоровье населения является экономическим и кадровым ресурсом, совершенствование системы охраны здоровья в условиях экономического кризиса может рассматриваться в качестве антикризисной меры. Необходим комплекс мероприятий, реализация которых позволит преодолеть негативные тенденции в состоянии общественного здоровья населения Пучежского муниципального района.
2.2. Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется такими основными системообразующими факторами, как совершенствование организационной системы, позволяющей обеспечить оказание качественной бесплатной медицинской помощи и формирование здорового образа жизни; развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения; наличие достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением района.
На решение указанных проблем направлен комплекс мероприятий "Программа модернизации службы здравоохранения Пучежского муниципального района Ивановской области на период 2010 - 2012 годы".
2.3. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области определены целевые показатели, характеризующие эффективность работы системы здравоохранения и качество медицинской помощи, предоставляемой населению. Так, реализация мероприятий Программы должна обеспечить в 2010 г. объемы медицинской помощи в расчете на одного жителя: стационарной - на уровне 2,78 койко-дня, в дневных стационарах всех типов - на уровне 0,49 пациенто-дней, амбулаторной - 9,5 посещений, скорой медицинской помощи - 0,318 вызовов.
Учитывая то, что наиболее дорогостоящей медицинской помощью является стационарная, повысится эффективность использования коечной сети. Число круглосуточных коек медицинских учреждений района не будет увеличиваться и составит в течение всего периода 42,4 на 10 тыс. населения. Уровень госпитализации составит 0,133 на одного человека в год. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в среднем по центральной районной больнице составит 10,5 дней. При этом койка в 2010 - 2012 г.г. будет работать в зависимости от ее профиля от 330 до 340 дней в году.
Программа модернизации службы здравоохранения Пучежского муниципального района на 2010 - 2012 г.г. включает в себя ряд разделов, мероприятия которых направлены на совершенствование медицинской помощи по отдельным направлениям.
3. Система Программных мероприятий
3.1. Обеспечение ЛПУ медицинскими кадрами
В Пучежском муниципальном районе остро стоит проблема с обеспеченностью ЛПУ медицинскими кадрами. Укомплектованность врачами с каждым годом снижается и на 01.01.2010 г. составила 87,7%. Особые трудности возникли с укомплектованием акушерско-гинекологической, хирургической, педиатрической службы.
При анализе кадровой ситуации обращает на себя внимание тот факт, что 31% врачей и 22% среднего медицинского персонала находятся в пенсионном возрасте. Резерв для замены врачей пенсионного возраста отсутствует. Притока молодых кадров в район нет.
Без обеспечения ЛПУ трудовыми ресурсами невозможно добиться повышения качества и эффективности деятельности всей системы охраны здоровья.
Основная цель кадровой политики на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом на основе рационального планирования подготовки, переподготовки, повышения квалификации и использования медицинских кадров с учетом потребности ЛПУ.
Задачами администрации района и центральной районной больницы являются:
- привлечение квалифицированных молодых кадров в МУЗ Пучежская ЦРБ;
- создание условий для устойчивого профессионального роста медицинских специалистов с помощью непрерывного профессионального образования, сертификации, аттестации, использования мотивационных механизмов и методов стимулирования их к эффективному, высококвалифицированному труду;
- обеспечение действенного кадрового резерва руководящих должностей.
План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
На основании ежемесячного анализа ситуации поддерживать в актуальном состоянии регистр медицинских работников центральной районной больницы |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнительного финансирования |
Отдел кадров ЦРБ |
2 |
Один раз в полугодие анализировать состав резерва на замещающие должности руководителей ЛПУ и обеспечить его действенность |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнительного финансирования |
Администрация ЦРБ |
3 |
Обеспечить плановое регулярное повышение квалификации специалистов (не реже одного раза в пять лет): - на сертификационных циклах, - на циклах тематического усовершенствования - с дальнейшим развитием "выездных" форм обучения |
1367,7 |
523,9 |
488,3 |
355,5 |
Муниципальный бюджет |
Администрация ЦРБ |
4 |
Довести уровень сертификации специалистов в 2010 г.: - врачей до 100%; - средних медицинских работников до 96%, в 2012 г. до 98% |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнительного финансирования |
Администрация ЦРБ |
5 |
Добиваться 70% охвата врачей и 80% средних медицинских работников аттестацией на квалификационные категории: - высшую: 40% - первую: 30% - вторую: 15% |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнительного финансирования |
Администрация ЦРБ |
6 |
С целью обеспечения кадрами ЛПУ направлять заявку на выпускников в ИвГМА для обучения в интернатуре и клинической ординатуре с последующим трудоустройством в ЛПУ. Информировать выпускников о наличии социальных льгот для молодых специалистов |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнительного финансирования |
Администрация ЦРБ |
7 |
- сформировать банк данных о вакансиях в МУЗ Пучежская ЦРБ; - заключать договоры между МУЗ Пучежская ЦРБ и молодым специалистом; - предоставлять служебное жилье из муниципального жилого фонда востребованному специалисту с правом последующего выкупа, с учетом работы по специальности не менее 10 лет; - обеспечить: - единовременную муниципальную выплату в размере 5 должностных окладов ; - 30% надбавка к заработной плате с момента поступления на работу; - единовременную муниципальную выплату компенсационного характера (по окончании первого года работы 10000 рублей, второго года работы 15000 рублей, третьего года работы 20000 рублей); - внеочередное предоставление мест в детских образовательных учреждениях ребенку дошкольного возраста из семьи молодого специалиста |
-
-
60,0
45,0
37,0 |
-
-
20,0
-
7,4 |
-
-
40,0
10,0
29,6 |
-
-
-
35,0
- |
Не требует дополнительного финансирования
Не требует дополнительного финансирования
Муниципальный бюджет
//-//
//-// |
Администрация ЦРБ
Администрация ЦРБ
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Финансовый отдел администрации
Отдел образования администрации |
3.2. Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений
Развитие современной медицины невозможно без соответствия материально-технической базы здравоохранения растущему спросу населения на оказание медицинской помощи.
Проблемой материально-технического потенциала ЛПУ Пучежского муниципального района является изношенность основных фондов (в среднем 70%): износ зданий - 80%, медицинского оборудования - 80%. Большая часть медицинских приборов и аппаратов эксплуатируется более 10 лет. Неоднократно выработавшие свой ресурс, они не могут гарантировать высокого качества обследований, безопасности и эффективности лечения больных.
Совершенствование материально-технической базы должно осуществляться в следующих направлениях:
- проведение текущего и капитального ремонтов зданий, приведение их в соответствие с санитарно-эпидемиологическими и противопожарными правилами и нормами;
- приобретение нового медицинского оборудования в соответствии с табелями оснащения, а также своевременная замена устаревшего оборудования.
План мероприятий
Наименование подразделение и вида работ |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
ВСЕГО, тыс. руб. |
|||
Сумма, тыс. руб |
Наименование объекта |
Сумма, тыс. руб. |
Наименование объекта |
Сумма, тыс. руб |
Наименование объекта |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8= 2+4+6 |
Амбулаторно-поликлинические подразделения |
|
||||||
Капитальный ремонт |
10000,0 |
Поликлиника |
- |
- |
1000,0 |
Поликлиника |
11000,0 |
ВСЕГО: |
10000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
11000,0 |
Стационарные подразделения | |||||||
Капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
Реконструкция |
|
|
688,0 |
Пристройка центр.входа терап.отд. |
|
|
688,0 |
Строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО |
|
Х |
688,0 |
Х |
|
Х |
688,0 |
Расходы на антитеррорист. мероприятия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дооснащение медицинским оборудованием
N п/п |
Наименование |
Кол-во |
Стоимость единицы |
Объем ассигнований |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Хирургическое оборудование | ||||
1 |
Размораживатель плазмы |
1 |
73300 руб. |
73300 руб. |
2 |
Аппарат электрохирургический высокочастотный |
1 |
10000 руб. |
10 000 руб. |
3 |
Дозатор шприцевой |
1 |
22500 руб. |
22 500 руб. |
|
ИТОГО: |
|
|
105 800 руб. |
Дезинфекционное оборудование | ||||
1 |
Камера сохранения стерильности КСС-50 |
4 |
13000 руб. |
52 000 руб. |
2 |
Дезкамера |
1 |
280000 руб. |
280 000руб. |
|
ИТОГО: |
|
|
332 000 руб. |
Оборудование для анестезиологии и реанимации | ||||
1 |
Монитор пациента прикроватный |
1 |
94000 руб. |
94 000 руб. |
|
ИТОГО: |
|
|
94 000 руб. |
Оборудование для поликлиники | ||||
1 |
Офтальмоскоп зеркальный |
1 |
6000 руб. |
6 000 руб. |
2 |
Щипцы биопсийные |
4 |
10800 руб. |
43 200 руб. |
3 |
Матрикс аппарат лазерный |
1 |
15600 руб. |
15 600 руб. |
4 |
Периметр настольный |
1 |
24900 руб. |
24 900 руб. |
|
ИТОГО: |
|
|
89 700 руб. |
Оборудование для отделения скорой медицинской помощи | ||||
1 |
Санитарный автомобиль ГАЗ-322 174 (класс "В") |
2 |
900 000 руб. |
1 800 000 руб. |
2 |
Медицинская сумка-укладка |
2 |
5 000 руб. |
10 000 руб. |
3 |
Комплект шин |
1 |
2 600 руб. |
2 600 руб. |
|
ИТОГО: |
|
|
1 812 600 руб. |
|
|
|
|
|
1 |
Дизельная электростанция |
1 |
797 000 руб. |
797 000 руб. |
|
ИТОГО: |
|
|
797 000 руб. |
3.3. Развитие служб педиатрии и родовспоможения
Стратегическим направлением деятельности службы здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям, снижение материнской и детской заболеваемости и смертности.
В ЦРБ разработан комплексный план мероприятий по охране материнства и детства на 2009 - 2010 гг.
Одним из критериев оценки состояния здоровья населения является заболеваемость. В состоянии здоровья детей Пучежского района наблюдаются неблагоприятные тенденции: 19% детского населения уже имеют хроническую патологию, при этом идет ее смещение в более ранний возраст. Здоровье детей заметно ухудшается в процессе их обучения в школе. Лишь 21% школьников относится к первой группе здоровья. Учитывая высокий удельный вес детей с функциональными отклонениями в состоянии здоровья, трудно ожидать в будущем рождения здорового потомства. Ежегодно в районе рождается около 100 детей, при этом каждый третий ребенок до первого года жизни имеет различные отклонения в состоянии здоровья. Серьезного внимания требует качество здоровья женщин репродуктивного возраста, а именно профилактика и лечение анемий, соматических заболеваний, которые негативно сказываются на течении беременности и родов. Только треть женщин в 2009 г. поступила на роды, не имея хроническую соматическую или репродуктивную патологию.
Снизить заболеваемость, частоту осложнений беременности, повысить индекс здоровья детей и подростков возможно лишь при соответствующей организации акушерско-гинекологической и педиатрической служб и скоординированных действий всех заинтересованных служб.
План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Обеспечение контроля факторов риска беременности при каждой явке беременной в женскую консультацию |
|
|
|
|
Не требует дополнител. финансиров. |
ЛПУ |
2 |
Усовершенствование работы на базе женской и детской консультации "Школы матерей" в целях проведения профилактических мероприятий среди детского населения и совершенствования работы с семьями |
|
|
|
|
Не требует дополнител. финансиров. |
Администрация ЦРБ |
3.4. Профилактика социально-значимых заболеваний (сосудистых заболеваний, онкологических заболеваний, ВИЧ-инфекций, туберкулеза, травматизма)
3.4.1. Сосудистые заболевания
Важнейшей проблемой здоровья взрослого населения являются болезни системы кровообращения, которые играют ведущую роль в формировании большинства стратегических показателей болезненности населения, определяя во многом уровень общей заболеваемости, инвалидизации и смертности.
Реализация в Ивановской области мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, показала эффективность этой работы. С 2009 года все больные с острым коронарным синдромом направляются в сосудистый Центр г. Шуя. За 2009 год госпитализировано в сосудистый Центр 30 человек, в т.ч. с инфарктом миокарда - 25.
В Пучежском районе смертность от острого инфаркта миокарда в 2009г. (по сравнению с 2008г.) снизилась с 14,9 до 13,2 (на 100 тыс. населения), от мозговых инсультов с 31,4 до 22,4 (на 100 тыс. населения).
Вместе с тем, не все резервы здравоохранения для уменьшения потерь от сосудистых заболеваний использованы.
План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Ежемесячный мониторинг эпидем.ситуации, связанной с инсультом и инфарктом |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнител. финансиров. |
Администрация ЦРБ |
2 |
Доведение доли взрослого населения, взятого на диспансерное наблюдение по гипертонической болезни, до 30-40%, по стенокардии до 3% |
|
|
|
|
Не требует дополнител. финансиров. |
Поликлиника |
3 |
Ежемесячный анализ качества экстренной медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения на догоспитальном этапе |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнител. финансиров. |
Отделение скорой медицинской помощи |
4 |
Своевременная госпитализация (в "терапевтическое окно") больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения в первичное сосудистое отделение областной клинической больницы |
351,0 |
106,0 |
120,0 |
125,0 |
Муниципальный бюджет |
Отделение скорой медицинской помощи |
5 |
Приобретение трех дистанционных ЭКГ передатчиков |
150,0 |
- |
75,0 |
75,0 |
Муниципальный бюджет |
Администрация ЦРБ |
6 |
Организация ежемесячных выступлений в СМИ в рамках школы для больных гипертонической болезнью: - газета "Пучежские вести" |
|
|
|
|
|
Администрация ЦРБ |
7 |
Ежемесячный анализ выполнения стандартов клинического ведения пациентов с острым коронарным синдромом и сосудистой патологией мозга |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнител. финансиров. |
Администрация ЦРБ |
8 |
Разбор каждого случая летального исхода от острого инфаркта миокарда и мозгового инсульта на комиссиях по анализу случаев смерти |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнител. финансиров. |
Администрация ЦРБ |
3.4.2. Онкологические заболевания
Ежегодно в городе и районе регистрируется около 70-85 новых случаев злокачественных новообразований; показатель заболеваемости в 2009г. составил 527,5 на 100 тыс. населения (среднеобластной показатель - 345,7). Среди выявленных больных 25,7% регистрируется в запущенной стадии (в среднем по области - 24,8%), что связано с поздней обращаемостью и низкой выявляемостью рака визуальных локализаций при профилактических осмотрах. Высока одногодичная летальность при онкозаболеваниях. В 2009 г. она составила 34,7% (в среднем по области 37,2%).
Мониторинг онкологической заболеваемости и смертности, диспансеризация контингентов больных с предопухолевыми и опухолевыми заболеваниями, полноценная профилактическая работа рассматриваются как мероприятия особой важности.
План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение маммографа |
7000,0 |
- |
7000,0 |
- |
Федеральный бюджет |
Администрация ЦРБ |
2 |
Организация качественной диспансеризации лиц повышенного онкологического риска |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
ТФОМС |
Администрация ЦРБ |
3 |
Повышение мотивации врачей к работе по ранней диагностике злокачественных новообразований путем выплаты за каждый случай выявления заболевания в I-II стадиях денежной суммы в размере 500 рублей |
|
|
|
|
ТФОМС |
Администрация ЦРБ |
4 |
Организация подворных обходов с целью 100% осмотра на визуальные формы злокачественных новообразований населения в возрасте 50 лет и старше |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнител. финансиров. |
Администрация ЦРБ |
5 |
Обеспечение внеочередного обследования больных с подозрением на онкопатологию (срок обследования не должен превышать 10 дней) |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнител. финансиров. |
Стационары и амбулаторно-поликлинические учреждения |
7 |
Ведение обязательного (100%) обследования прямой и ободочной кишки у лиц старше 50 лет, обратившихся в ЛПУ с неясным абдоминальным болевым синдромом или имевших эпизоды ректальных кровотечений |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнител. финансиров. |
Стационары и амбулаторно-поликлинические учреждения |
8 |
Осуществление ежемесячного анализа результатов функционирования смотровых кабинетов |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнител. финансиров. |
Администрация ЦРБ |
9 |
Обеспечение исследований на онкомаркеры по программе дополнительной диспансеризации населения |
|
|
|
|
ТФОМС |
Администрация ЦРБ |
10 |
Проведение ежемесячного мониторинга основных показателей деятельности ЦРБ, направленных на совершенствование организации онкопомощи населению |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнител. финансиров. |
Администрация ЦРБ |
11 |
Обеспечение комиссионного разбора всех запущенных случаев онкозаболеваний |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнител. финансирован. |
Администрация ЦРБ |
12 |
В целях подготовки мед.персонала по вопросам ранней диагностики злокачественных новообразований и повышения онконастороженности продолжить обучение: - врачей разных специальностей на кустовых совещаниях и трехдневных курсах на базе ГУЗ "Ивановский онкодиспансер"; - акушерок смотровых кабинетов, фельдшеров ФАП на базе ГУЗ "Ивановский онкодиспансер" |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнительного финансиров. |
Администрация ЦРБ |
13 |
Использование СМИ для сообщений населению о ранних признаках рака различных локализаций и мерах по его профилактике: - газета "Пучежские вести" |
|
|
|
|
Не требует дополнительного финансиров. |
Администрация ЦРБ |
14 |
Постоянное распространение среди населения листовок "Обратите на себя внимание" (о первых признаках рака и необходимости срочного обращения к врачу) и листовок "Рак молочной железы можно предупредить" |
|
|
|
|
Не требует дополнительного финансиров. |
Администрация ЦРБ |
15 |
Усовершенствование врача-онколога на областной базе с целью повышения качества медицинской помощи онкологическим больным |
6,1 |
6,1 |
- |
- |
Муниципальный бюджет |
Администрация ЦРБ |
3.4.3. ВИЧ-инфекция
Нестабильная социально-экономическая обстановка в стране, миграция населения, наркомания, особенно среди молодежи, изменения в сфере сексуального поведения являются факторами, усугубляющими эпидемиологическую ситуацию по ВИЧ-инфекции.
На начало 2009 года на диспансерном учете состояло 13 человек (1 впервые выявленный). В 2008 г. - 12 чел., из них 5 - впервые.
Все ВИЧ инфицированный состоят на учете в СПИД-Центре г. Иваново
Исследование сыворотки крови на ВИЧ-инфекцию проводится в лаборатории "Гепатита и СПИДа" в г. Шуя, откуда положительные анализы на ВИЧ направляются в г. Иваново "СПИД-Центр" на иммунный блоттинг.
План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Обеспечение ЛПУ средствами индивидуальной защиты мед.персонала и инструментарием одноразового использования |
1045,0 |
315,0 |
350,0 |
380,0 |
ТФОМС |
Администрация ЦРБ |
2 |
Ежеквартальное размещение в СМИ информации о необходимости профилактики ВИЧ-инфекции: - газета "Пучежские вести" |
|
|
|
|
Не требует дополнительн.финансиров. |
Администрация ЦРБ |
3 |
Участие в областных семинарах и конференциях по проблеме ВИЧ-инфекций |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнительн.финансиров. |
Администрация ЦРБ |
3.4.4. Туберкулез
Ежегодно в районе разрабатывается и принимается Комплексный план мероприятий по борьбе с туберкулезом
Заболеваемость в 2009 году составила 70,8 на 100 тыс. населения и увеличилась по сравнению с 2008 годом более чем в два раза (2008 - 31,5 на 100 тыс. нас.)
В течение 2009 года выявлено 11 больных с активным туберкулезом органов дыхания. Заболеваемости среди детей не выявлено, выявлен 1 подросток с неосложненной формой туберкулеза легких при обследовании по контакту с отцом.
Общий охват населения флюорографическими осмотрами в 2009 г. составил 65,4%. Неудовлетворительно осуществляются мероприятия по флюорографическому обследованию лиц, не проходивших данное обследование два и более года. Это делает необходимым усиление мер по предупреждению распространения туберкулеза среди населения.
План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Организация и проведение Дня борьбы с туберкулезом |
|
|
|
|
Не требует дополнит. финансир. |
Администрация ЦРБ |
2 |
Проведение разъяснительной работы о состоянии заболеваемости туберкулезом в районе и мерах его профилактики с привлечением СМИ: - газета "Пучежские вести" |
|
|
|
|
Не требует дополнит. финансиров. |
Администрация ЦРБ |
3 |
Ежеквартальный анализ профилактических флюорографических осмотров населения на туберкулез |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнит. финансир. |
Администрация ЦРБ |
4 |
Проведение сплошной туберкулинодиагностики среди детей и подростков |
10,0 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
Муниципал. бюджет |
Детская консультация |
3.4.5. Травматизм
3.4.6. Вакцинопрофилактика
Проблемы борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, в настоящее время актуальны. Одним из направлений в снижении общей заболеваемости населения является вакцинопрофилактика. В результате целенаправленной работы медиков по вакцинопрофилактике ежегодно повышается процент охвата взрослых и детей профилактическими прививками. В 2009 г. был обеспечен нормативный (96%) охват прививками детей отдельных возрастных групп и подростков против дифтерии, кори, полиомиелита, гриппа. Проведение вакцинопрофилактики дает хорошие результаты. В 2009 г. не было зарегистрировано ни одного случая кори, коревой краснухи, дифтерии, полиомиелита; существенно снижена заболеваемость гепатитом "В". Однако остаются нерешенные проблемы. Необходимо улучшить информированность населения о мерах профилактики инфекционных заболеваний, о правовых аспектах иммунопрофилактики, обеспечить эффективную систему "Холодовая цепь" при транспортировке и хранении препаратов для вакцинопрофилактики.
План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Ежегодное проведение Европейской недели иммунизации. Выступления в СМИ: - газета "Пучежские вести"
|
|
|
|
|
Не требует дополнительного финансиров. |
Поликлиника |
2 |
Проведение лекций, бесед с населением по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической защиты
|
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнительного финансиров. |
Поликлиника |
3 |
Создание эффективной системы "Холодовая цепь" при транспортировке и хранении препаратов для вакцинопрофилактики |
|
|
|
|
|
Администрация ЦРБ |
4 |
Обеспечение ЛПУ иммунобиологическими препаратами для проведения вакцинации населения |
120,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
Муниципальный бюджет |
Администрация ЦРБ |
3.4.7. Развитие службы скорой медицинской помощи
План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доукомплектование фельдшерских выездных бригад вторым фельдшером в соответствии с приказом МЗ и СР РФ от 01.11.2004 г. N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" |
2738,0 |
827,0 |
910,0 |
1001,0 |
Муниципальный бюджет |
Администрация ЦРБ |
2 |
Обновление изношенного санитарного транспорта (по одной единице в год) |
1800,0 |
|
900,0 |
900,0 |
Федеральн. бюджет |
Администрация ЦРБ |
3 |
Приобретение в отделение скорой медицинской помощи: - 3 мобильных телефонов. |
6,0 |
6,0 |
|
|
Муниципальный бюджет |
Администрация ЦРБ |
3.4.8. Формирование здорового образа жизни
План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Организация и проведение санитарно-просветительной работы, направленной на формирование у населения, особенно детского и подросткового, здорового образа жизни с использованием СМИ |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнительного финансирования |
ЛПУ |
2 |
Участие в проведении круглых столов, тренингов, акций, конкурсов и прочих мероприятиях, проводимых отделом образования для учащихся общеобразовательных школ |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнительного финансирования |
ЛПУ |
4 |
Участие в организации конкурса плакатов среди учащихся города "Мы - против наркотиков" |
- |
- |
- |
- |
Не требует дополнительного финансирования |
ЛПУ |
Источником финансирования Программы являются федеральный бюджет, региональный бюджет, муниципальный бюджет и внебюджетные источники финансирования.
Всего по Программе, в том числе по источникам финансирования |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Федеральный бюджет |
18800,0 |
- |
17900,0 |
900,0 |
Муниципальный бюджет (в рамках текущего финансирования) |
7904,9 |
3536,9 |
2675,9 |
1692,1 |
ТФОМС |
1045,0 |
315,0 |
350,0 |
380,0 |
4. Нормативное обеспечение Программы
Федеральные законы:
- от 22.07.1993 г. N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан",
- от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
- от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании в Российской Федерации",
- от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
- от 17.09.1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
5. Механизм реализации Программы
Текущее руководство Программой осуществляет администрация МУЗ Пучежская ЦРБ, она же оценивает ход исполнения и результативность мероприятий Программы.
Отчет о реализации Программы администрация МУЗ Пучежская ЦРБ ежегодно представляет в администрацию Пучежского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Пучежского муниципального района Ивановской области от 28 июня 2010 г. N 32 "О программе "Модернизация службы здравоохранения Пучежского муниципального района Ивановской области на период с 2010 - 2012 гг."
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения опубликован в "Правовом вестнике Пучежского муниципального района" от 1 июля 2010 г., N 6