В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 8 и 38 Устава Кинешемского муниципального района, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования".
2. Обязанности по организации предоставления муниципальной услуги возложить на начальника Управления образования Кинешемского муниципального района Лебедеву О. А.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кинешемского муниципального района по социальным вопросам Тольеву З.Г.
Глава Администрации
Кинешемского муниципального района |
С.В. Герасимов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования"
(утв. постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 22 июня 2011 г. N 344)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
3. Разработчиком Регламента является Управление образования Кинешемского муниципального района (далее - Управление образования).
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются все заинтересованные лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
5. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав заявителей на получение информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования детей.
6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме означает предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальную услугу предоставляет Управление образования.
Результат предоставления муниципальной услуги
9. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.
10. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения заявителем результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.
11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Письменное обращение и обращение в электронном виде, поступившие в Управление образования, рассматривается в течение 30 дней со дня их регистрации.
13. В исключительных случаях начальник Управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Устав Кинешемского муниципального района;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, Кинешемского муниципального района.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
- письменный запрос заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- в случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к письменному запросу документов и материалов либо их копий.
16. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные пунктом 15 настоящего Регламента, не допускается.
17. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество заявителя (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о муниципальной услуге.
18. Анонимные запросы не рассматриваются.
19. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование Управления образования, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
20. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
21. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
- наличие ранее данного заявителю ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Заявление на предоставление документированной информации не оформлено надлежащим образом.
23. Предметом заявления является информация, которая не входит в перечень обязательной к предоставлению информации.
24. Запрашиваемая информация не относится к организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
25. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. При подаче запроса в устной форме лично время ожидания заявителя в очереди не может превышать 30 минут.
27. При обращении заявителя в устной форме по телефону его информирование осуществляется специалистом Управления образования незамедлительно.
28. При подаче запроса в письменной форме лично время ожидания заявителя в очереди не может превышать 30 минут.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
30. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в Управление образования.
31. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
32. Запрос в электронной форме регистрируется в течение дня его поступления.
33. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх срока для ответа на запрос.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
34. При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
35. При обращении за муниципальной услугой лично предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством приема заявителей в помещениях Управления образования.
36. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается мебелью, телефоном, канцелярскими принадлежностями, компьютерной системой с возможностью доступа сотрудника Управления образования к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
37. В помещении для предоставления получателям муниципальной услуги предусматривается наличие оборудованных мест для ожидания, доступных мест общественного пользования.
38. Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями.
39. Помещение информационным стендом не оборудуется.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
40. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в Управлении образования по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Ленина, 12, рабочее время: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.; перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 час, выходные дни - суббота и воскресенье. Тел. 8(49331) 5-35-84.
Электронный адрес: rkinoo@mrkineshrna.ru; сайт Управления образования http://portal.iv-edu.ru/dep/mouokinrn/default.aspx;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.
41. Перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- информация о месте нахождении и графике работы Управления образования;
- информация о наименовании, типе, виде, местонахождении и графике работы муниципальных образовательных учреждений;
- информация о телефонах руководителей образовательных учреждений;
- информация о сайте, адресе электронной почты образовательного учреждения;
- информация об учредителе образовательного учреждения;
- информация о лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательным учреждением;
- информация о нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;
- информация о педагогическом составе образовательного учреждения;
- информация о целях образовательного процесса, типах и видах реализуемых образовательных программ в образовательном учреждении;
- информация о годовых календарных учебных графиках муниципальных общеобразовательных учреждений;
- информация о наличии свободных мест в образовательном учреждении;
- информация об основных характеристиках организации образовательного процесса в образовательном учреждении, в том числе:
- язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
- правила приема обучающихся, воспитанников;
- продолжительность обучения на каждом этапе обучения и возраст воспитанников;
- порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
- режим занятий обучающихся, воспитанников;
- наличие дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг, и порядок их предоставления (на договорной основе);
- система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- количество и наполняемость классов, групп.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
42. Требования к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в Управление образования в электронной форме, а также к ответу на такой запрос.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя;
- рассмотрение обращения заявителя в электронной форме.
44. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в Управление образования, письменного обращения заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги.
45. Секретарь Управления образования осуществляет прием и регистрацию письменных обращений:
- регистрирует письменное обращение в соответствующем журнале регистрации письменных обращений;
- на втором экземпляре письменного обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);
- принимает и регистрирует документы в электронном виде в компьютерной программе;
- направляет зарегистрированные обращения на рассмотрение начальнику Управления образования.
46. Результатом исполнения административного действия является направление обращения заявителя на рассмотрение начальнику Управления образования.
47. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения и обращения в электронной форме является его прием и регистрация.
48. Начальник Управления образования:
- определяет должностное лицо Управления образования, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
49. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения и обращения в электронной форме, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение, обращение в электронной форме и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги представляет на подпись начальнику Управления образования.
50. После подписания ответа на письменное обращение и обращение в электронной форме начальником Управления образования, секретарь Управления образования направляет его заявителю. Ответ на письменное обращение, поступившее в Управление образования, направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении. Ответ на обращение в электронной форме, поступившее в Управление образования, направляется по электронному адресу, указанному в электронном обращении.
51. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем ответ должностного лица Управления образования, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
52. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляет начальник Управления образования, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением законодательства Российской Федерации.
53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления образования, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
54. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются локальными актами Управления образования.
55. Формами контроля за соблюдением предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчётов и справок об осуществлении муниципальной услуги.
56. Контрольные проверки исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании локальных правовых актов Управления образования, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением законодательства Российской Федерации, либо графика.
57. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения муниципальной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых работниками Управления образования в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
59. Работники Управления образования, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения муниципальной услуги.
60. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
61. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения заявителя в органы местного самоуправления:
- в Управление образования;
- в Администрацию Кинешемского муниципального района.
62. Обращение заявителя может быть направлено в письменной форме или в форме электронного документа в виде заявления или жалобы. Обращение заявителя может быть устным.
63. В письменном обращении в обязательном порядке указываются либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись заявителя и дата.
64. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
65. В обращении, поступившем в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
66. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
67. Обращение подлежит обязательному рассмотрению.
68. В случае необходимости обращение рассматривается с выездом на место, с участием заявителя, направившего обращение.
69. Ответ на обращение подписывается Главой Администрации Кинешемского муниципального района, либо начальником Управления образования.
70. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию Кинешемского муниципального района или начальнику Управления образования в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
71. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
72. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
73. Администрация Кинешемского муниципального района или начальник Управления образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
74. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Администрацию Кинешемского муниципального района или начальнику Управления образования в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
75. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации Кинешемского муниципального района, либо начальник Управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию Кинешемского муниципального района, либо начальнику Управления образования. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
76. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
77. В Администрации Кинешемского муниципального района, либо у начальника Управления образования проводится личный прием заявителей. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей.
78. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
79. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
80. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
81. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования детей.
Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 22 июня 2011 г. N 344 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" от 7 июля 2011 г., N 7