В целях привлечения молодых специалистов в сферу здравоохранения Комсомольского муниципального района постановляю :
1. Утвердить Ведомственную целевую программу "Поддержка молодых специалистов в системе здравоохранения Комсомольского муниципального района" на 2010 - 2012 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на зам. главы администрации Комсомольского муниципального района по социальным вопросам Лебедеву Г.Н.
И.о. Главы администрации Комсомольского
муниципального района |
Н.П. Полетова |
Субъект бюджетного планирования
Администрация Комсомольского
муниципального района
Муниципальная услуга
Поддержка молодых специалистов
Сроки реализации программы
2010 - 2012 гг.
Ведомственная целевая программа
Комсомольского муниципального района "Поддержка молодых специалистов в системе здравоохранения Комсомольского муниципального района"
Таблица 1.
Паспорт программы
"Поддержка молодых специалистов в системе здравоохранения Комсомольского муниципального района"
Наименование характеристик программы |
Содержание характеристик программы |
Основание для разработки программы |
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.). 2. Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности". 3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 5. Закон Ивановской области от 14.01.2005 г. N 18-ОЗ "О некоторых вопросах организации охраны здоровья населения Ивановской области". 6. Приказ Минздрава РФ от 03.07.2002 г. N 210 "О Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации". |
Заказчик программы |
Администрация Комсомольского муниципального района |
Разработчик программы |
Муниципальное учреждение здравоохранения Комсомольская центральная районная больница |
Сроки реализации программы |
1 этап - 2010 год. Заключение договоров на техническое обслуживание сайта МУЗ "Комсомольская ЦРБ", консультативное обслуживание. Заключение договора с выпускником ВУЗ по оплате интернатуры по направлению ЛПУ по специальности - хирургия. Экономическая поддержка молодых специалистов - выплата подъемных в размере 10000 рублей. 2 этап - 2011 год. Оплата договоров на техническое обслуживание сайта МУЗ "Комсомольская ЦРБ", консультативное обслуживание. Заключение договоров с выпускниками ВУЗ по оплате интернатуры врача-инфекциониста, ординатуры врача-анестезиолога по направлению ЛПУ. Экономическая поддержка молодых специалистов - выплата подъемных в размере 10000 рублей. Подготовка и переподготовка кадров с целью получения дополнительной специальности. 3 этап - 2012 год. Оплата договоров на техническое обслуживание сайта МУЗ "Комсомольская ЦРБ", консультативное обслуживание. Заключение договоров с выпускниками ВУЗ по оплате интернатуры врача акушера-гинеколога, ординатуры врача-анестезиолога по направлению ЛПУ. Экономическая поддержка молодых специалистов - выплата подъемных в размере 10000 рублей. Подготовка и переподготовка кадров с целью получения дополнительной специальности. |
Цель программы |
Обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи |
Целевые показатели программы |
- обеспеченность учреждения здравоохранения врачебными кадрами на 10000 населения; - обеспеченность учреждения здравоохранения средним медицинским персоналом на 10000 населения; - удовлетворенность населения медицинской помощью |
Задачи программы |
- привлечение в район молодых специалистов высшего и среднего звена; - повышение квалификации медицинского персонала, переподготовка |
Объемы и источники финансирования |
Всего - 554,5 тыс. руб., в том числе Муниципальный бюджет - 554,5 тыс. руб. 2010 год - 73,5 тыс. руб., в том числе муниципальный бюджет - 73,5 тыс. руб. 2011 год - 253,5 тыс. руб., в том числе муниципальный бюджет - 253,5 тыс. руб. 2012 год - 227,5 тыс. руб., в том числе муниципальный бюджет - 227,5 тыс. руб. |
Система программных мероприятий |
1. Предоставление ведомственного жилья молодым специалистам, прибывшим из других регионов. 2. Экономическая поддержка молодых специалистов. 3. Внеочередное устройство детей (при необходимости) в детские дошкольные учреждения. 4. Оплата интернатуры и ординатуры по направлению МУЗ "Комсомольская ЦРБ". 5. Мероприятия, направленные на совершенствование работы молодых специалистов: подготовка и переподготовка кадров с целью получения дополнительной специальности. 6. Размещение на сайте информации об учреждении здравоохранения с целью создания благоприятного отношения соискателей вакансий к работе в данном учреждении. 8. Проведение разъяснительной работы среди выпускников учебных заведений о положениях Программы. |
Исполнители основных мероприятий |
МУЗ "Комсомольская ЦРБ" |
Пояснительная записка
1. Обоснование проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения программными методами
В Комсомольском муниципальном районе функционирует одно учреждение здравоохранения - Комсомольская центральная районная больница.
Состояние здоровья населения является показателем социального благополучия жителей района. Не последнее место в решении этой задачи отводится квалифицированным медицинским кадрам. В районе сложилась неблагополучная ситуация по обеспечению медицинского учреждения кадрами. В центральной районной больнице работает 35 врачей, 125 средних медработников. Укомплектованность врачебными кадрами составляет - 74%, средними медицинскими работниками - 84%. Средний возраст сотрудников больницы составляет 50 лет. Из 35 врачей на сегодняшний день 16 врачей пенсионного возраста ( 46%), из 125 человек среднего медперсонала - 53 (42%). Не полностью укомплектованы врачебными кадрами хирургическая служба, акушерско-гинекологическая, не хватает врача- инфекциониста, педиатра, кардиолога, эндокринолога, врача УЗД, анестезиолога. Не укомплектованы кадрами фельдшерско-акушерские пункты, скорая помощь.
Выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений не связывают свою профессиональную деятельность с практической медициной из-за низкой заработной платы, отсутствия социальных гарантий и жилья. У данной категории граждан отсутствует возможность осуществить накопление денежных средств в целях улучшения жилищных условий.
Необходимость поддержки молодых специалистов также определяется нарастанием негативных тенденций, проявляющихся в увеличении количества расторжения браков, снижении рождаемости и уменьшении количества детей в семьях медицинских работников, обусловленных отсутствием жилого помещения для совместного проживания семьи молодого специалиста либо вынужденным проживанием с родителями одного из супругов.
Положительного решения данной проблемы можно добиться только путем комплексного подхода к ней всех социальных структур района. Так, для привлечения молодых специалистов в учреждение здравоохранения района, необходимо учитывать и проблему устройства детей в детские дошкольные учреждения. Внеочередное устройство детей в ДДУ также будет способствовать привлечению молодых специалистов в район.
Отсутствие специалистов влияет на качество и доступность медицинской помощи. Эта проблема требует немедленных действий, так как без ее решения невозможно рассчитывать на улучшение показателей здоровья населения района.
Таким образом, в целях решения проблемы привлечения молодых специалистов, а также обеспечения социальных гарантий необходимо:
- обеспечить решение жилищных вопросов при приглашении специалистов из других регионов, внеочередного устройства детей в ДДУ;
- совершенствовать систему подготовки и переподготовки медицинских работников: выплата дополнительной стипендии обучающимся по целевому направлению МУЗ "Комсомольская ЦРБ" студентам (с обязательным заключением двустороннего договора); оплата интернатуры и ординатуры по направлению МУЗ "Комсомольская ЦРБ" (с обязательным заключением двустороннего договора); повышение квалификации;
- повышать оплату труда медицинских работников путем использования гарантированных надбавок стимулирующего характера - дополнительные денежные выплаты в течение первого года работы, выделение подъемных.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
1. Обеспеченность медицинскими кадрами ЛПУ района.
2. Укомплектованность всех подразделений квалифицированными кадрами.
3. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций.
2. Цель Программы
- Обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи.
Таблица 2.
3. Целевые показатели ( индикаторы ) результативности ВЦП
N |
Задачи и показатели результативности |
Ед. измерения |
Значения показателей результативности по периодам реализации ВЦП |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1. |
Привлечение в район молодых специалистов высшего и среднего звена |
|
|
|
|
1.1. |
Обеспеченность врачебными кадрами |
ед. на 10000 населения |
17,1 |
18,5 |
20,0 |
1.2 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
ед. на 10000 населения |
60,9 |
62,5 |
64,5 |
2. |
Повышение квалификации медицинского персонала, переподготовка |
|
|
|
|
2.1 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% |
80 |
83 |
85 |
Таблица 3.
4. Тактические задачи и мероприятия Программы
N |
Задачи и мероприятия программы |
Краткое описание содержания мероприятий программы |
Сроки реализации мероприятий программы |
Ответственные исполнители |
Риски реализации программы |
Меры по снижению рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Привлечение в район молодых специалистов высшего и среднего звена | ||||||
1.1 |
Предоставление ведомственного жилья молодым специалистам, прибывшим из других регионов |
Ремонт имеющегося на балансе администрации городского поселения ведомственного жилья |
2010 - 2012 гг. |
Администрация Комсомольского городского поселения (по согласованию) |
Экономический и финансовый кризис |
Поиск альтернативных вариантов, не требующих финансовых вложений |
1.2 |
Экономическая поддержка молодых специалистов |
Выплата молодым специалистам подъемных в размере 10000 рублей |
2010 - 2012 гг.
|
Администрация Комсомольского муниципального района МУЗ "Комсомольская ЦРБ" |
Экономический и финансовый кризис |
Применение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
1.3 |
Внеочередное устройство детей молодых специалистов в детские дошкольные учреждения |
Предоставление мест в ДДУ для детей молодых специалистов |
2010 .- 2012 гг.
|
Районный отдел образования |
Отсутствие свободных мест в ДДУ |
Резервирование мест В ДДУ |
1.4 |
Оплата интернатуры и ординатуры по направлению МУЗ "Комсомольская ЦРБ" |
Оплата интернатуры врача-хирурга Оплата интернатуры врача инфекциониста, ординатуры врача-анестезиолога. Оплата интернатуры врача акушера-гинеколога, ординатуры врача-анестезиолога |
2010 г.
2011 г.
2012 г. |
Администрация Комсомольского муниципального района МУЗ "Комсомольская ЦРБ" |
Экономический и финансовый кризис |
Привлечение средств спонсоров, применение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
1.5 |
Размещение на сайте информации об учреждении здравоохранения с целью создания благоприятного отношения соискателей вакансий к работе в МУЗ "Комсомольская ЦРБ" |
Оплата договора на техническое обслуживание сайта и консультационное обслуживание |
2010-2012 гг. |
МУЗ "Комсомольская ЦРБ" |
Экономический и финансовый кризис |
Применение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
1.6 |
Проведение разъяснительной работы среди выпускников учебных заведений о положениях Программы |
Посещение высших и средних учебных заведений с целью привлечения в район молодых специалистов |
2010-2012 гг. |
Администрация Комсомольского муниципального района МУЗ "Комсомольская ЦРБ" |
- |
- |
2. Повышение квалификации медицинского персонала, переподготовка | ||||||
2.1 |
Мероприятия, направленные на совершенствование обучения работающих молодых специалистов: подготовка, переподготовка кадров с целью получения дополнительной специальности |
Оплата договоров с медицинскими учебными заведениями |
2011-2012 гг. |
Администрация Комсомольского муниципального района МУЗ "Комсомольская ЦРБ" |
Экономический и финансовый кризис |
Применение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
Таблица 4.
5. Плановый объем бюджетных ассигнований
N |
Задачи и мероприятия программы |
КБК |
Общий объем финансирования. тыс. руб. (7+10+13) |
Объем финансирования, тыс.руб. - 2010 год |
Объем финансирования, тыс.руб. - 2011 год |
Объем финансирования, тыс.руб. - 2012 год |
||||||
Муниц. бюджет |
Областной бюджет |
Итого финансирования (5+6) |
Муниц. бюджет |
Областной бюджет |
Итого финансирования (8+9) |
Муниц. бюджет |
Областной бюджет |
Итого финансирования (11+12) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Привлечение в район молодых специалистов высшего и среднего звена |
|
360,5 |
73,5 |
- |
73,5 |
143,5 |
- |
143,5 |
143,5 |
- |
143,5 |
1.1 |
Предоставление ведомственного жилья молодым специалистам, прибывшим из других регионов |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Экономическая поддержка молодых специалистов |
Всего, в т.ч.
05109014709906001212
|
50,0
50,0
|
10,0
10,0 |
-
-
|
10,0
10,0 |
20,0
20,0
|
-
-
|
20,0
20,0 |
20,0
20,0
|
-
-
|
20,0
20,0 |
1.3 |
Внеочередное устройство детей молодых специалистов в детские дошкольные учреждения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Оплата интернатуры и ординатуры по направлению МУЗ "Комсомольская ЦРБ" |
Всего, в т.ч.
05109014709906001226
|
300,0
300,0
|
60,0
60,0 |
-
-
|
60,0
60,0
|
120,0
120,
|
-
-
|
120,0
120,0
|
120,0
120,0
|
-
-
|
120,0
120,0 |
1.5 |
Размещение на сайте информации об учреждении здравоохранения с целью создания благоприятного отношения соискателей вакансий к работе в МУЗ "Комсомольская ЦРБ" |
Всего, в т.ч.
05109014709906001226
|
10,5
10,5
|
3,5
3,5
|
-
-
|
3,5
3,5
|
3,5
3,5
|
-
-
|
3,5
3,5
|
3,5
3,5
|
-
-
|
3,5
3,5
|
1.6 |
Проведение разъяснительной работы среди выпускников учебных заведений о положениях Программы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Повышение квалификации медицинского персонала, переподготовка |
|
194,0 |
- |
- |
- |
110,0 |
- |
110,0 |
84,0 |
-
|
84,0 |
2.1 |
Мероприятия, направленные на совершенствование обучения работающих молодых специалистов: подготовка, переподготовка кадров с целью получения дополнительной специальности |
Всего, в т.ч.
05109014709906001226
|
194,0
194,0
|
-
- |
-
-
|
-
-
|
110,0
110,0
|
-
-
|
110,0
110,0 |
84,0
84,0
|
-
-
|
84,0
84,0
|
|
Итого по программе в т.ч. |
|
554,5 |
73,5 |
- |
73,5 |
253,5 |
- |
253,5 |
227,5 |
- |
227,5 |
|
Расходы на исполнение действующих обязательств |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Расходы на исполнение принимаемых обязательств |
|
554,5 |
73,5 |
- |
73,5 |
253,5 |
- |
253,5 |
227,5 |
- |
227,5 |
Таблица 5.
6. Эластичность целевых показателей
N |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Категория показателя (объем, доступность, качество) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
-10% |
0 |
+10% |
-10% |
0 |
+10% |
-10% |
0 |
+10% |
||||
1. |
Обеспеченность врачебными кадрами |
ед. на 10000 населения |
доступность |
15,4 |
17,1 |
0 |
16,7 |
18,5 |
0 |
18 |
20 |
0 |
2. |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
ед. на 10000 населения |
доступность |
54,8 |
60,9 |
0 |
56,3 |
62,5 |
0 |
58,1 |
64,5 |
0 |
3. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% |
качество |
0 |
80 |
0 |
0 |
83 |
0 |
0 |
85 |
0 |
Целевые показатели непосредственно зависят от выделяемых бюджетных ассигнований.
Сокращение финансирования на 10% повлечет за собой уменьшение расходов на подготовку, переподготовку молодых специалистов, выплату подъемных, что, в свою очередь, может снизить рейтинг привлекательности здравоохранения Комсомольского района для выпускников высших и средних учебных заведений. Это может повлиять на доступность медицинской помощи
Увеличение финансирования на 10% позволит лечебному учреждению направить дополнительные средства на увеличение размера подъемных с целью стимулирования молодых специалистов, увеличение размера средств на ремонт жилого фонда, что может положительно повлиять на решение молодых специалистов в пользу Комсомольского района.
Перечень действий, которые будут предприняты
при сокращении финансирования ВЦП на 10% .
N |
Наименование мероприятий (действий) |
Экономия, в тыс.руб. |
Предполагаемый эффект |
1. |
2010 год |
|
|
1.1 |
Уменьшение расходов на подготовку, переподготовку молодых специалистов, выплату подъемных
|
25,7 |
Снижение рейтинга привлекательности здравоохранения Комсомольского муниципального района для выпускников высших и средних учебных заведений |
2. |
2011 год |
|
|
2.1 |
Уменьшение расходов на подготовку, переподготовку молодых специалистов, выплату подъемных
|
53,4 |
Снижение рейтинга привлекательности здравоохранения Комсомольского муниципального района для выпускников высших и средних учебных заведений |
3. |
2012 год |
|
|
3.1 |
Уменьшение расходов на подготовку, переподготовку молодых специалистов, выплату подъемных |
46,8 |
Снижение рейтинга привлекательности здравоохранения Комсомольского муниципального района для выпускников высших и средних учебных заведений |
Перечень действий, которые будут предприняты
при увеличении финансирования ВЦП на 10%.
N |
Наименование мероприятий (действий) |
Экономия, в тыс. руб. |
Предполагаемый эффект |
1. |
2010 год |
|
|
1.1 |
Увеличение размера подъемных, увеличение средств на ремонт жилого фонда для создания более комфортабельных условий для семей молодых специалистов |
25,7 |
Создание благоприятного отношения и стимулирование молодых специалистов |
2. |
2011 год |
|
|
2.1 |
Увеличение размера подъемных, увеличение средств на ремонт жилого фонда для создания более комфортабельных условий для семей молодых специалистов |
|
Создание благоприятного отношения и стимулирование молодых специалистов |
3. |
2012 год |
|
|
3.1 |
Увеличение размера подъемных, увеличение средств на ремонт жилого фонда для создания более комфортабельных условий для семей молодых специалистов |
|
Создание благоприятного отношения и стимулирование молодых специалистов |
Таблица 6.1
7. Финансовое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Годы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1. |
Объем расходов на предоставление муниципальной услуги в базовом году |
тыс. руб. |
0 |
73,5 |
253,5 |
2. |
Бюджетные расходы на единовременные мероприятия базового года |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
3. |
Регулярные расходы базового года (стр.1-стр.2) |
тыс.руб. |
0 |
73,5 |
533,5 |
4. |
Коэффициент изменения ценовых параметров (табл.5) |
% к пред.году |
- |
344,9% |
89,7% |
5. |
Регулярные расходы в плановом году с учетом изменения цен |
тыс. руб. |
73,5 |
253,5 |
227,5 |
6. |
Единовременные расходы на реализацию мероприятий в плановом году |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
7. |
Объем расходов на предоставление муниципальной услуги в плановом году |
тыс. руб. |
73,5 |
253,5 |
227,5 |
Таблица 6.2.
7. Расчет коэффициента изменения ценовых параметров
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Годы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Коэффициент изменения ценовых параметров (стр.2*стр.2.1+стр.3*стр.3.1+стр.4*стр.4.1) |
% к пред.году |
- |
344,9% |
89,7% |
2. |
Доля расходов на оказание муниципальной услуги в базовом году, корректируемых по индексу роста оплаты труда с начислениями в бюджетной сфере |
% |
- |
- |
- |
2.1 |
Индекс роста в плановом году оплаты труда с начислениями |
% к пред.году |
- |
- |
- |
3. |
Доля расходов, корректируемых по индексу цен на коммунальные услуги |
% |
- |
- |
- |
3.1 |
Индекс потребительских цен в плановом году роста коммунальных услуг |
% к пред. году |
- |
- |
- |
4. |
Доля прочих расходов, корректируемых по индексу цен в базовом году |
% |
1 |
1 |
1 |
4.1 |
Индекс потребительских цен по прочим расходам |
% к пред. году |
- |
344,9 |
89,7 |
Таблица 7.
8. Оценка эффективности реализации программных мероприятий
N |
Задачи, показатели результатов |
Значение затрат и результатов деятельности |
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||
Объемы финансирования (суммарно по всем источникам финансирования), тыс.руб. |
Планируемое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении |
Эффективность (5=4/3) |
Объемы финансирования ( суммарно по всем источникам финансирования), тыс.руб. |
Планируемое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении |
Эффективность (8=7/6) |
Объемы финансирования ( суммарно по всем источникам финансирования), тыс.руб. |
Планируемое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении |
Эффективность (11=10/9) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Привлечение в район молодых специалистов высшего и среднего звена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Обеспеченность врачебными кадрами |
71,5 |
17,1 ед. |
1/4,18 |
141,5 |
18,5 ед. |
1/7,65 |
141,5 |
20,0 ед. |
1/7,08 |
1.2 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
2,0 |
60,9 ед. |
1/0,033 |
2,0 |
62,5 ед. |
1/0,032 |
2,0 |
64,5 ед. |
1/0,031 |
2. |
Повышение квалификации медицинского персонала, переподготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
- |
80% |
- |
110,0 |
83% |
1/0,75 |
84,0 |
85% |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 16 августа 2010 г. N 549 "Об утверждении Ведомственной целевой программы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района" от 19 августа 2010 г., N 22