Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
от 26 октября 2011 г. N 28/273
Отчет
о проведении контрольной проверки целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных из бюджета г.о. Кинешма в 2010 г. для получателя бюджетных средств МУ УГХ г. Кинешма на раздел 05 03 (благоустройство) в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства
1. Основание для проведения проверки:
План работы Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма на 2011 год, утвержденный решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 22.12.2010 г. N 17/147 (п. 1.5. раздела 1 "Контрольно-ревизионная деятельность").
2. Цель (цели) проведения контрольной проверки:
2.1. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, выделенных в 2010 г. для получателя бюджетных средств МУ УГХ г. Кинешма на раздел 05 03 (благоустройство) в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
2.2. Оценка полученных результатов от выделенных средств.
3. Объект (объекты) контрольной проверки:
3.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, ценообразования и тарифов администрации городского округа Кинешма.
3.2. Управление городского хозяйства г. Кинешма.
4. Предмет контрольной проверки:
Правильность расходования денежных средств местного бюджета, выделенных в 2010 г. для получателя бюджетных средств УГХ г. Кинешма на раздел 05 03 (благоустройство) в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
5. Проверяемый период деятельности: 2010 год.
6. Сроки проведения контрольной проверки:
с 01.08.2011 г. по 10.10.2011 г.
7. В ходе составления настоящего отчета проверено и проанализировано:
7.1 Определение объемов утвержденных ассигнований, финансирования и источников финансирования на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
7.2. Определение видов и стоимости проведенных работ на выделенные из бюджета г.о. Кинешма в 2010 г. денежные средства в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
7.3. Оценка целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных их бюджета г.о. Кинешма в 2010 г. для получателя бюджетных средств УГХ г. Кинешма на раздел 05 03 (благоустройство) в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
8. Руководитель контрольного мероприятия: Саченко Андрей Иванович - председатель Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма,
члены контрольного мероприятия: Баранова Ольга Вячеславовна - инспектор Контрольно-счетной комиссии.
8. Результаты контрольной проверки:
Определены объемы утвержденных ассигнований, финансирования и источников финансирования на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства МУ УГХ г. Кинешма.
Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешма, по состоянию на 01.01.2010 года, являлось получателем бюджетных средств, подведомственным главному распорядителю бюджетных средств - Управлению ЖКХ благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма согласно приложения N 12, решения Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 24.12.2008 года N 57/558 "О бюджете городского округа Кинешма на 2010 год" и Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 28.03.2008 года N 800п "Об установлении подведомственности распорядителей и получателей бюджетных средств, главным распорядителям бюджетных средств городского округа Кинешма".
Первоначально в 2010 году Учреждению утверждены и открыты ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в общем объеме 25 906,2 тыс. руб. на основании: решения Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 23.12.2009 N 72/701 "О бюджете городского округа Кинешма на 2010 год"; Бюджетная смета МУ УГХ г. Кинешма на 2010 год по классификации расходов 05 03 6000200 006, статья 242 "Безвозмездные и возвратные перечисления организациям за исключением государственных и муниципальных", уведомление о бюджетных ассигнованиях на 2010 г. N 1 от 11.01.2010 г. Финансового управления администрации городского округа Кинешма.
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что классификация бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.о. Кинешма" и подведомственного ему получателю бюджетных средств Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешма по подстатье 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" произведена в нарушении Приказа Минфина от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ", а также в нарушении ст. 78, п. 4 ст. 161 БК РФ, согласно которых субсидии муниципальным (бюджетным) учреждениям не предоставляются.
В январе 2010 г., на основании приказа Финансового управления Администрации городского округа Кинешма от 11.01.2010 г. N 01-01/3 "О присвоении уникальных кодов расходов бюджета городского округа Кинешма", вносятся изменения и устраняется данное нарушение.
Распорядителем, получателем средств бюджета МУ Управление городского хозяйства г. Кинешма вносятся изменения в бюджетную смету на 2010 г.
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что наименование статей, представленные в изменениях в бюджетную смету Учреждения, применены в нарушение Приказа Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" в части "Классификация операций сектора государственного управления":
Код |
Наименование показателя |
|
|
В расчете к смете доходов и расходов |
Согласно Приказа Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н |
225 |
Услуги по содержанию |
Работы, услуги по содержанию имущества |
226 |
Прочие услуги |
Прочие работы, услуги |
1. С учетом изменений и дополнений, вносимых решениями Кинешемской городской Думы четвертого созыва на 2010 год, справками-уведомлениями Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства об изменении бюджетных ассигнований по расходам и лимитов бюджетных обязательств, МУ Управлением городского хозяйства г. Кинешма, представлены расчеты к смете доходов и расходов на 2010 год в общей сумме 29 894,1 тыс. руб., в том числе по классификации:
1.2.1. 05 03 6000200 807 222 "Транспортные расходы" в сумме 30,0 тыс. руб.
Исполнитель ИП Наврузов Н.А. дог. N 105 от 02.08.2010 г. услуги транспорта на территории городского округа Кинешма в сумме 30.0 тыс. руб.
1.2.2. 05 03 6000200 807 225 "Услуги по содержанию имущества" в сумме 25 433,3 тыс. руб., в том числе:
- ремонт дорог площадью 141005 кв. м в сумме 18 237,1 тыс. руб.- исполнители Кинешемское ДРСУ N 2 м/к 131 от 06.07.2010 г., ЗАО ПМК Решма м/к 132 от 06.07.2010 г.;
- погашение кредиторской задолженности за 2009 год на сумму 4 785,0 тыс. руб.;
- содержание дорог и инженерных сооружений на них в сумме 2 411,2 тыс. руб., в том числе:
- техническое обслуживание светофорных объектов 5 ед. на сумму 1002,0 тыс. руб., исполнитель ФГУП ГСМЭП МВД России договор N 13 от 01.01.2010 г, 821 от 22.03.10 г.;
- покраска автомобильных отбойников, ограждений дорог и оврагов площадью 948,3 кв. м на сумму 39,3 тыс. руб. - исполнитель ОАО "Кинешма-Ремстрой" дог. N 37 от 22.03.2010 г., N 53 от 15.04.2010 г.;
- покраска отбойников, ограждений мостов Кузнецкого и Никольского площадью 1488,74 кв. м. на сумму 240,8 тыс. руб. - исполнитель ОАО "Кинешма-Ремстрой" дог. N 37 от 22.03.2010 г.;
- покраска остановочных павильонов 25 ед. на сумму 138,6 тыс. руб., исполнитель ОАО "Кинешма-Ремстрой" дог. N 120 от 04.10.2010 г.;
- текущий ремонт мостовых переходов 2 ед. на сумму 151,8 тыс. руб. - исполнитель ООО "Экспромт" дог. N 102 от 27.08.2010, N 114 от 20.08.2010.;
- технический осмотр и ремонт транспортной и самоходной техники на сумму 131,9 тыс. руб. - исполнитель ООО "Дормаш", ИП Граков В.В., ООО "Инструментальный контроль";
- ремонт аварийного участка Никольского моста на сумму 672,1 тыс. руб.- исполнитель ООО "НПП СК МОСТ" г. Балашиха;
- прочистка сети канализации на сумму 34,5 тыс. руб. - исполнитель МУП "Водоканал".
1.2.3. 05 03 600200 807 226 "Прочие услуги" в сумме 685,3 тыс. руб.
- разработка проекта на ограждение оврагов на сумму 500,0 тыс. руб., исполнитель ОАО "Ивановодорпроект" дог. N 4753/10 от 15.03.2010 г.
- ОСАГО на общую сумму 142,4 тыс. руб.
- страхование мостов на сумму 27,9 тыс. руб.,
- страхование техники на сумму 15,0 тыс. руб., исполнитель ОООСК Цюрих м/к N 8 от 25.01.10 г.
1.2.4.05 03 6000200 807 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в сумме 3 745,5 тыс. руб.:
- щебень 1350 т. на сумму 904,5 тыс. руб., исполнитель ООО "Карьер- Каменский";
- асфальтобетон на сумму 245,0 тыс. руб., исполнитель ОАО "ДРСУ-2";
- ж/б трубы на сумму 160,0 тыс. руб., исполнитель ЗАО "Железобетон";
- технический натрий хлор в объеме 1000,0 т. на сумму 1600,0 тыс. руб., исполнитель ООО "Аксель";
- строительный песок в объеме 3800,0 т. на сумму 836,0 тыс. руб., исполнитель ООО "Карьер-Каменский".
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что наименование статей в расчете к смете доходов и расходов Учреждения применено в нарушение Приказа Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" в части "Классификация операций сектора государственного управления":
Код |
Наименование показателя |
|
|
В расчете к смете доходов и расходов |
Согласно Приказа Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н |
225 |
Услуги по содержанию имущества |
Работы, услуги по содержанию имущества |
226 |
Прочие услуги |
Прочие работы, услуги |
Федеральный закон от 26.04.2007 г. (ред.30.06.2010 г.) N 63-ФЗ внес изменения в Бюджетный кодекс РФ и исключил такие понятия как смета доходов и расходов, заменив на понятие бюджетная смета.
Бюджетные учреждения осуществляют операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (статья 161 БК РФ).
1.3. Первоначально Учреждению утверждены и открыты ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (по разделу, подразделу классификации расходов бюджетов 0503 6000200 006 242 Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов) в общем объеме 25906,2 тыс. руб. на основании: решения Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 23.12.2009 N 72/701 "О бюджете городского округа Кинешма на 2010 год";
В результате внесенных изменений за 2010 год решениями Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 25.02.2010 г. N 75/726, от 21.04.2010 г. N 4/26, от 26.05.2010 г. N 6/42, от 30.06.2010 г. N 7/52, от 21.07.2010 г. N 8/67, от 22.09.2010 г. N 10/81, от 24.11.2010 г. N 13/115, от 22.12.2010 г. N 17/137, (приложение N 1) общий объем утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основании решений Кинешемской городской Думы, по классификации 05 03 6000200 807(содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства) в 2010 году составил 29 894,1 тыс. руб.;
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что анализируя изменения бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств, общая сумма расходов изменилась в сторону увеличения на 3 987,9 тыс. руб., объемы утвержденных бюджетных ассигнований соответствуют уточненным расчетам к бюджетной смете на раздел 05 03 (благоустройство) в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства, приказу Минфина РФ от 20.11.2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений", которым утверждены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения в соответствии с требованиями статьи 221 БК РФ (в действующей редакции).
Проверка государственных контрактов (договоров) с подрядными организациями на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
Размещение заказа на закупку работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства в проверяемом периоде регламентировались Федеральным законом от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов). Уполномоченным органом по организации торгов являлась Администрация городского округа Кинешма в лице отдела муниципального заказа.
Контрольно счетная комиссия отмечает, что муниципальные заказы на выполнение работ по благоустройству городского округа Кинешма в части - содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений составили 75% от общих объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетом г.о. Кинешма на 2010 год.
Фактическое выполнение работ подтверждается актами о приемке выполненных работ (Унифицированная форма N КС-2 утверждена Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100), счет-фактура (приложение к акту N 4.).
В ходе контрольной проверки контрольно-счетная комиссия отмечает, что:
1. Муниципальный контракт от 02.04.2010 г. N 36 на выполнение работ по ремонту аварийного участка Никольского моста через реку Кинешемка (подрядчик ООО "НПП СК МОСТ") освоен на 93%.
Первоначальная цена контракта составляла 722 329,0 руб.
Кассовые расходы за 2010 год составляют 672 113,0 руб.
Подрядчик ООО "НПП СК МОСТ" без согласования сторон изменил строительные работы по ремонту аварийного участка Никольского моста через р. Кинешемка в г. Кинешма Ивановской области, определенные локальной сметой.
В локальном сметном расчете предусмотрено:
N п/п |
Обоснование |
Наименование |
Ед. измерения |
Количество |
Сумма (руб.) |
26. |
ГЭСН30-0 8-018-01 |
Устройство тротуаров на мостах и путепроводах под автомобильные дороги |
100 м3 сборных конструкций |
0,0225 |
46972,0 |
29. |
ГЭСН27-0-7-001-01 |
Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см. |
100м2 покрытия |
0,2 |
2847,0 |
30. |
ГЭСН27 -0-7-001-02 |
На каждые 0.5.см изменения толщины покрытия добавлять к норме 27-07-001-01 до 4 см S=0,2х2=0,4 |
100 м2 покрытия |
0,4 |
903,0 |
31. |
ГЭСН07-0-1-037-03 |
Герметизация мастикой стыков плит |
100 м шва |
0,1 |
229,0 |
32. |
101-9121 |
Мостопласт |
М2 |
10 |
2211,0 |
33. |
Данные бухг. |
Мастика "Брит" |
т |
0,01 |
348,0 |
|
Итого: |
|
|
|
53510,0 |
в унифицированной форме КС-2, акт о приемке выполненных работ от 01.06.2010 г.
N п/п |
Обоснование |
Наименование |
Ед. измерения |
Количество |
Сумма (руб.) |
26. |
ГЭСН30-08-018-01 |
Устройство тротуаров на мостах и путепроводах под автомобильные дороги |
100 м3 сборных конструкций |
0,0225 |
4397,0 |
|
|
Плиты тротуарные ж/б 250х150х12 см |
М3 |
2,25 |
0 |
27. |
Калькул. |
Плита тротуарная (1 шт.) |
М3 |
0,45 |
8515,0 |
28. |
Дан.бух. |
Плиты тротуарные (б/у) - 4 шт. |
М3 |
1,8 |
0 |
31. |
ГЭСН07-01-037-01 |
Заполнение швов тротуарных плит цементным раствором |
100 м шва |
0,1 |
612,0 |
|
Итого |
|
|
|
13 524,0 |
По данному вопросу дана пояснительная записка МУ УГХ г. Кинешма, что с локального сметного расчета снимаются затраты в сумме 50 216,0 руб., на основании акта от 01.07.2010 г., о замене только одной ж/бетонной плиты (250х150х12 см), вместо пяти предусмотренных в локальном сметном расчете:
п. 26 снимается стоимость 4-х плит (4 х 8515,0 руб.) на сумму 34 060,0 руб.
п. 29 снимается стоимость по устройству асфальтобетонных покрытий тротуаров (2847,0 руб.+903,0 руб.) на сумму 3750,0 руб.
п.п. 31,32,33 - снимается герметизация швов мастикой на (2211,0 руб.+348,0 руб.+229,0 руб.) сумму 2788,0 руб.
Всего с локального сметного расчета по ремонту аварийного участка Никольского моста снимаются строительные работы на сумму 40 598,0 руб., добавляются работы по заполнению швов тротуарных плит цементным раствором на сумму 612,0 руб. Стоимость работ по акту о приемке выполненных работ (КС- 2) от 01.06.2010г. вместе с начислениями составила 671 113,0 руб.
Контрольно счетная комиссия отмечает, что акт о снятии со сметной стоимости работ, утвержденный начальником МУ УГХ г. Кинешма, подписанный комиссией, включая и представителя подрядчика ООО "НПП СК МОСТ", датирован 01.07.2010 г., т.е. после подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2).
Следовательно, фактически работы сначала были выполнены без согласования сторон, по инициативе Подрядчика, а потом составлялся акт о снятии со сметной стоимости работ, что является нарушением п. 1 ст. 743 ГК РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003), где говорится, что Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Стоимость работ может быть изменена только по соглашению сторон. В случае изменения стоимости работ ввиду изменения планируемых договором объемов подрядчик представляет и согласовывает с заказчиком сметы по фактически выполненным работам или сметы на дополнительные работы.
В ходе проверки по данному вопросу Контрольно-счетной комиссии были представлены документы:
- Дополнительное соглашение N 1 от 31.05.2010 г. к Муниципальному контракту N 36 на выполнение работ по ремонту аварийного участка Никольского моста через реку Кинешемка в городе Кинешма Ивановской области от 02.04.,2010 г., где согласно п. 2.5.16 продляются сроки выполнения работ до 05 июля 2010 года. Данное соглашение не допустимо в соответствии со ст. 767 ГК РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011).
- Счет-фактура N 085 от 01 июля 2010 г. на оплату данных работ.
Контрольно-счетная комиссия также отмечает, что счет-фактура N 84 от 01.07.2010 г. на оплату выполненных работ по ремонту аварийного участка Никольского моста через реку Кинешемка в городе Кинешма на сумму 672 113,0 руб. предъявлена к оплате в нарушении п. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете", где говорится, что первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Согласно акту (КС-2) о приемке выполненных работ от 01.06.2010 г., работы по ремонту Никольского моста закончены 01.06.2010 г., следовательно, и счет-фактура должна быть выписана 01.06.2010 г.
Таким образом, в МУ УГХ г. Кинешма отсутствует контроль за своевременным и качественным оформлением первичных учетных документов и отражением их в бухгалтерском учете.
2. В нарушение ст. 455 ГК РФ от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011 г.) составлен Договор N 23 от 01 июня 2010 года на поставку асфальтобетона и нефтебитума, "Продавец" Открытое акционерное общество "Кинешемское дорожное ремонтно-строительное управление N 2", в котором говорится, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что:
- в договоре отсутствует показатель объема и суммы товара;
3. В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (ред. от 11.07.2011 г.), где установлено, что заказчик вправе в течение квартала размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами (то есть 100 тыс. руб.)., ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.05.2005 г. N 94-ФЗ установлено, что заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
По договору N 23 от 01.06.2010 г., товара поставлено на сумму 127 467,47 (согласно предъявленным на оплату счетам N 124 от 29.07.2010 г. на сумму 21 149,33 руб., N 93 от 28.06.2010 г. на сумму 7 779,87 руб., N 130 от 04.08.2010 г. на сумму 28 199,10 руб., с ч. 82 от 21.06.10 г. на суму 70 339,26).
Поставщиком нарушен п.п. 2.2., п. 2 договора N 23 от 01.06.2010 г. - увеличение Поставщиком цены товара в одностороннем порядке в течение срока действия Договора не допускается.
В таблице N 3 представлены счета-фактуры и цены за товар, с нарушением показателя цены, согласно которым был поставлен товар.
Руб.
N п/п |
Счет-фактура |
договор |
счет-факт. |
Отклонение |
||
Цена за 1 тонну |
Всего сумма |
Цена товара за 1 тонну |
Всего сумма |
|||
1. |
N 130 от 04.08.2010 г Асфальтобетон в объеме 8,800 тонн |
3111,91 |
27 384,80 |
3 204,4 |
28199,10 |
+814,3 |
2. |
N 124 от 29.07.2010 г. Асфальтобетон в объеме 6,600 тонн |
3111,91 |
20 538,54 |
3204,4 |
21 149,04 |
+610,5 |
3. |
N 93 от 28.06.2010 г. |
3111,91 |
7779,87 |
3111,91 |
7779,87 |
- |
4. |
Сч. N 82 от 21.06.10 г. |
3 111,91 |
70339,26 |
3111,91 |
70 339,26 |
|
|
Всего: |
|
126042,47 |
|
127467,27 |
+1424,8 |
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что со стороны МУ УГХ г. Кинешма недостаточно уделяется внимания контролю за операциями с бюджетными средствами.
Таким образом, данные нарушения являются невыполнением ст. 34 БК РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011 г.), где говорится о необходимости достижения результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Следовательно, процедуры заключения договоров организованы не эффективно и не создают реальных предпосылок к экономии бюджетных средств.
Определение видов и стоимости проведенных работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
В 2010 году Учреждение освоило бюджетные средства по разделу 05 03 "Благоустройство" в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства в объеме 28 807,5 тыс. руб.
Виды и стоимость проведенных работ МУ УГХ г. Кинешма в 2010 году по благоустройству города в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
N п/п |
Виды выполненных работ |
Сумма (тыс. руб.) |
ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ СРЕДСТВА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА | ||
1 |
Погашение кредиторской задолженности (ремонт участка дороги по ул. 2 Шуйская) |
4 784,9 |
2 |
Ремонт участка дороги по ул. М. Василевского |
6 020,8 |
3 |
Ремонт участка дороги по ул. Пирогова |
9 030,7 |
4 |
Ремонт участка дороги по ул. Желябова |
2 509,5 |
5 |
Ремонт участка дороги по ул. Подгорная |
401,0 |
6 |
Ремонт участка дороги у Кузнецкого моста |
71,6 |
7 |
Ремонт тротуара ул. Островского |
99,9 |
8 |
Техническое обслуживание светофорных объектов (5 ед.) |
973,4 |
9 |
Покраска отбойников и ограждений |
102,4 |
10 |
Покраска остановочных павильонов (25 ед.) |
5,9 |
11 |
Текущий ремонт мостового перехода ул. Баха |
78,8 |
12 |
Текущий ремонт мостового перехода (в р-не ул. Грудчихинская) |
72,9 |
13 |
Технический осмотр и ремонт транспорта и самоходной техники |
131,9 |
14 |
Ремонт аварийного участка Никольского моста ч/з р. Кинешемка |
672,1 |
15 |
Прочистка ливневой канализации |
34,5 |
16 |
Разработка проекта |
198,9 |
17 |
ОСАГО (страхование мостов, техники) |
142,1 |
18 |
Приобретение технической соли (1000,0 т), песка (3800,0 т) для механизированной уборки в зимний период |
2 436,0 |
19 |
Приобретение щебня (1350 т), асфальтобетона |
897,3 |
20 |
Приобретение ж/б труб ф-500 -20 ед. |
118,62 |
21 |
За услуги транспорта |
24,0 |
|
в том числе по классификации: |
955 0503 6000200 807 222 24,0 955 0503 6000200 807 225 24 990,6 955 0503 6000200 807 226 341,0 955 0503 6000200 807 340 3 451,9 |
Порядок оплаты проведенных работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства, достоверность бухгалтерского учета в МУ УГХ г. Кинешма.
Бюджетный учет в Учреждении осуществлялся в 2010 году в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; Федеральным законом от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"; приказом начальника МУ УГХ г. Кинешма "Об учетной политике учреждения на 2010 год".
Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета: 1С Предприятие (бухгалтерия для бюджетных учреждений); версия 7.7; 7.8.
Порядок оплаты проведенных работ по благоустройству в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства, Учреждением осуществлялось по двум направлениям: по муниципальным контрактам и договорам подрядам на основании следующих первичных учетных документов:
Направление N 1(муниципальный контракт)
1. Проектно-сметная документация;
2. Муниципальный контракт;
3. Локальный ресурсный сметный расчет;
4. Дефектная ведомость;
5. Унифицированная форма N КС-3 Справка о стоимости выполненных работ и затрат;
6. Унифицированная форма N КС-2 Справка о приемке выполненных работ;
7. Счет-фактура.
Направление N 2 (договор подряда)
1. Дефектная ведомость;
2. Локальная смета;
3. Договор подряд;
4. Унифицированная форма N КС-3 Справка о стоимости выполненных работ и затрат;
5. Унифицированная форма N КС-2 Справка о приемке выполненных работ;
6. Счет-фактура.
Информация об оплате проведенных работ по благоустройству в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства МУ УГХ г. Кинешма в 2010 году предоставлена в приложениях N 2, N 3 к акту контрольной проверки КСК.
В ходе контрольной проверки Контрольно-счетной комиссией проведен анализ кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность по благоустройству в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений на 01.01.2010 г. составляет 4 922,8 тыс. руб., однако согласно утвержденной бюджетной смете с изменениями и дополнениями на текущий (2010 г.) Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешма кредиторская задолженность составляет 4 785,0 тыс. руб.
Таким образом, нарушается принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства, статья 38 БК РФ.
Расшифровка кредиторской задолженности
руб.
N п/п |
Наименование подрядчика |
Смета МУ УГХ г. Кинешмы |
Фактически |
отклонение |
|
Наименование документа |
сумма |
сумма |
|||
1. |
ОАО "Кинешемское ДРСУ N 2" Ремонт участка дороги по ул. 2 Шуйская |
Договор N 88 от 21.04.2008 г. Сч. ф. N 0275 от 31.10.2009 г. |
4 784 964,41 |
4 784 964,41 |
|
2. |
ООО "Стройкамень" Текущий ремонт тротуара по ул. Островского |
Договор N 121 от 05.11.2009 г. Сч. ф. N 15 от 24.12.2009 г. |
|
99 997,0 |
+99 997,0 |
3. |
ООО "ДорМаш" Техническое обслуживание экскаватора |
Договор N 4026 от 14.12.2009 г., Сч. N 358 от 14.12.2009 г. |
|
9 200,0 |
+9 200,0 |
4. |
ООО "ДорМаш" Техническое обслуживание автогредера |
Договор N 4026 от 14.12.2009 г., Сч. N 357 от 14.12.2009 г. |
|
9 200,0 |
+9 200,0 |
5. |
ООО "Инструментальный контроль" Техническое диагностирование автотранспортных средств |
Письмо от 30.01.2008 г. N 64 о техническом диагностировании автотранспортных средств в кол-ве 39 шт. Сч. N 10 от 25.12.2009 г. |
|
19 575,0 |
+19 575,0 |
|
Всего: |
|
4 784 964,41 |
4 922 936,41 |
+137 972,0 |
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что Бюджетные учреждения осуществляют операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (статья 161 БК РФ). Увеличение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве проработки решений соответствующими должностными лицами получателей бюджетных средств, о недостаточном соответствии предлагаемых мер для достижения целей и задач деятельности бюджетного учреждения.
Главные распорядители бюджетных средств в недостаточной мере осуществляют финансовый контроль за подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств (п. 1 ст. 269 БК РФ).
Целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделенных в 2010 году для получателя бюджетных средств МУ УГХ г. Кинешма в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
Тема эффективного использования бюджетных средств наиболее актуальна в современных условиях хозяйствования бюджетных организаций. В Бюджетном послании Президента РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" отражены основные направления и ориентиры бюджетной политики на ближайшую перспективу, одним из которых является установление ответственности за неэффективное расходование средств.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
В ходе контрольной проверки Контрольно-счетная комиссия отмечает, что:
1.Утвержденные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств исполнены не в полном объеме, а именно:
(руб.)
N п/п |
Классификация |
Уточненные ассигнования по проверяемым направлениям |
Кассовый расход |
Отклонение |
% освоения |
2010 год | |||||
|
Бюджетные средства |
||||
1. |
05 03 6000200 807 222 |
30 000,0 |
24 000,0 |
6000,0 |
80,0 |
2. |
05 03 6000200 807 225 |
25 433 313,0 |
24 990 577,82 |
442 735,18 |
98,3 |
3. |
05 03 6000200 807 226 |
685 300,0 |
341 043,28 |
344 256,72 |
49,8 |
4. |
05 03 6000200 807 340 |
3 745 500,0 |
3 451 921,47 |
293 578,53 |
92,16 |
|
ИТОГО |
29 894 113,0 |
28 807 542,57 |
-1 086 570,43 |
96,3 |
Освоение ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в 2010 году исполнено в объеме 28 807,5 тыс. руб. или на 96,3%, в том числе по классификации:
- 0503 6000200 807 222 "Транспортные услуги" в объеме 24,0 тыс. руб. или на 80%;
- 0503 6000200 807 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в объеме 24 990,6 тыс. руб. или на 98,3%;
- 0503 6000200 807 226 "Прочие работы, услуги" в объеме 341,0 тыс. руб. или на 49,8%;
- 0503 6000200 807 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в объеме 3 451,9 тыс. руб. или на 92,2%.
Таким образом, контрольно-счетная комиссия отмечает, что в 2010 году на уровне муниципалитета отсутствовал перспективный комплексный план по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства города Кинешма, отсутствие комплексного плана не позволяет определить не только перечень и объем необходимых работ, но и объем финансовых ресурсов для их осуществления.
Качество планирования тех или иных мероприятий, а также их исполнение зависит от профессиональной подготовки сотрудников, отвечающих за данную работу.
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что согласно п. 4.2., п.п. 4.2.1. ст. 4 Устава МУ УГХ г. Кинешма, основными видами деятельности Учреждения являются: содержание и поддержание в исправном состоянии объектов внешнего благоустройства города; ремонт и содержание городских дорог, тротуаров и дорожных ограждений, а также разметка на дорогах и дорожных знаков; механизированная уборка улиц города; мостов (содержащихся на балансе учреждения), следовательно, Контрольно-счетная комиссия считает, что работы связанные с:
- покраской автомобильных отбойников (договор N 53 от 15.04.2010 г. договор N 37 от 22.03.2010 г., подрядчик ОАО "Кинешма-ремстрой") объем выполненных работ составляет 102,4 тыс. руб.
- текущим ремонтом остановочных павильонов (договор N 120 от 04.10.2010 г., подрядчик ОАО "Кинешма-ремстрой"), объем выполненных работ составляет 5,8 тыс. руб.,
Данные виды работ, по мнению Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма, могут выполняться силами и средствами МУ УГХ г. Кинешма, располагающими в своем штате как трудовыми, так и материальными ресурсами, следует особо отметить, что привлечение на выполнение работ Подрядчиков ведет к увеличению объема бюджетных средств на затраты по выполнению данных работ.
Таким образом, Контрольно-счетная комиссия отмечает, что неэффективное использование бюджетных средств является нарушением БК РФ (ст. 34, 37), где говорится, что принцип результативности и эффективности бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Проверка достоверности отчетных данных в отчете об исполнении бюджета получателя бюджетных средств МУ УГХ г. Кинешма по разделу 05 03 (благоустройство) в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
При проверке достоверности отчетных данных в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма 0503127 по ОКУД) за 2010 год по разделу 0503 (благоустройство) в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства нарушений не установлено.
Кассовое исполнение, отраженное в отчетах об исполнении получателя бюджетных средств бюджета (форма по ОКУД 0503127), соответствует средствам, списанным с лицевого счета по учету средств по разделу 0503 "Благоустройство" согласно представленным платежным поручениям (приложение N 2, 5).
Выводы по результатам проверки:
1. Общий объем утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основании решений Кинешемской городской Думы по классификации 05 03 6000200 807(содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства) в 2010 году составил 29 894,1 тыс. руб.
2. Объемы утвержденных бюджетных ассигнований соответствуют уточненным расчетам к бюджетной смете на раздел 05 03 (благоустройство) в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
3. Объемы выполненных строительных работ по муниципальному контракту N 36 от 02.04.2010 г. на выполнение работ по ремонту аварийного участка Никольского моста через реку Кинешемка в городе Кинешма на основании акта о приемке выполненных работ от 01.06.2010 года расходятся с объемами работ локального сметного расчета.
В нарушение п.1 ст. 743 ГК РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003), где говорится, что Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Выполненные Подрядчиком работы не соответствуют утвержденной локальной смете.
Стоимость работ может быть изменена только по соглашению сторон. В случае изменения стоимости работ ввиду изменения планируемых договором объемов подрядчик представляет и согласовывает с заказчиком сметы по фактически выполненным работам или сметы на дополнительные работы.
Документы, представленные в ходе проверки Контрольно-счетной комиссии свидетельствуют, что фактически работы выполнялись без согласования сторон:
- акт о приемке выполненных работ (КС-2) датирован 01.06.2010 г., а после этого уже был составлен акт о снятии со сметной стоимости работ на сумму 50,2 тыс. руб., акт составлен от 01.07.2010 г. утвержденный начальником МУ УГХ г. Кинешма и подписанный представителями ООО "НПП СК МОСТ";
- дополнительное соглашение N 1 от 31.05.2010 г. к Муниципальному контракту N 36 на выполнение работ по ремонту аварийного участка Никольского моста через реку Кинешемка в городе Кинешма Ивановской области от 02.04.2010 г., где согласно п. 2.5.16 продляются сроки выполнения работ до 05 июля 2010 года, заключено не правомерно, в нарушение ст. 767 ГК РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011).
Контрольно-счетная комиссия также отмечает, что в нарушении п. 4 ст. 9 Федерального закона от 21 11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете", где говорится, что первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Согласно акту (КС-2) о приемке выполненных работ от 01.06.2010 г. работы по ремонту Никольского моста закончены 01.06.2010 г., следовательно, и счет-фактура на оплату выполненных работ должна быть выписана 01.06.2010 г.
Счет-фактура N 84 от 01.07.2010 г. на оплату выполненных работ по ремонту аварийного участка Никольского моста через реку Кинешемка в городе Кинешма на сумму 672 113,0 руб. выписана и предъявлена к оплате 01.07.2010 г.
4. В нарушение ст. 455 ГК РФ от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011 г.) составлен Договор N 23 от 01 июня 2010 года на поставку асфальтобетона и нефтебитума, "Продавец" Открытое акционерное общество "Кинешемское дорожное ремонтно-строительное управление N 2", в котором говорится, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что в договоре отсутствует показатель объема и суммы товара.
- Поставщик нарушает п.п. 2.2., п. 2 договора N 23 от 01.06.2010 г. - увеличение Поставщиком цены товара в одностороннем порядке в течение срока действия Договора не допускается, согласно предъявленным на оплату счетам (N 124 от 29.07.2010 г. на сумму 21 149,33 руб., N 93 от 28.06.2010 г. на сумму 7 779,87 руб., N 130 от 04.08.2010 г. на сумму 28 199,10 руб. сч. 82 от 21.06.10 г. на сумму 70 339,26), цена за 1 т. товара в каждом счете разная.
4.1. В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (ред. от 11.07.2011 г.), где установлено, что заказчик вправе в течение квартала размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами (то есть 100 тыс. руб.)., ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.05.2005 г. N 94-ФЗ установлено, что заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Так, в нарушение данной статьи по договору N 23 от 01.06.2010 г., товара поставлено на сумму 127 467,47 (согласно предъявленным на оплату счетам N 124 от 29.07.2010 г. на сумму 21 149,33 руб., N 93 от 28.06.2010 г. на сумму 7 779,87 руб., N 130 от 04.08.2010 г. на сумму 28 199,10 руб.), что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами.
5. Учреждение освоило бюджетные средства по разделу 05 03 "Благоустройство" в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства в объеме 28 807,5 тыс. руб.
6. Кредиторская задолженность по благоустройству в части содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений на 01.01.2010 г. составляет 4 922,8 тыс. руб., однако, согласно утвержденной бюджетной смете с изменениями и дополнениями на текущий (2010 г.) Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешмы кредиторская задолженность составляет 4 785,0 тыс. руб.
Таким образом, нарушается принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства, статья 38 БК РФ.
6. Согласно п. 4.2., п.п. 4.2.1. ст. 4 Устава МУ УГХ г. Кинешма основными видами деятельности Учреждения являются: содержание и поддержание в исправном состоянии объектов внешнего благоустройства города; ремонт и содержание городских дорог, тротуаров и дорожных ограждений, а также разметка на дорогах и дорожных знаков; механизированная уборка улиц города; мостов (содержащихся на балансе учреждения), следовательно, Контрольно-счетная комиссия считает, что работы связанные с:
- покраской автомобильных отбойников (договор N 53 от 15.04.2010 г., договор N 37 от 22.03.2010 г. подрядчик ОАО "Кинешма-ремстрой"), объем выполненных работ составляет 102,4 тыс. руб.;
- текущим ремонтом остановочных павильонов (договор N 120 от 04.10.2010 г. подрядчик ОАО "Кинешма-ремстрой"), объем выполненных работ составляет 5,8 тыс. руб.
Данные виды работ, по мнению Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма, могут выполняться силами и средствами МУ УГХ, располагающими в своем штате как трудовыми, так и материальными ресурсами, следует особо отметить, что в связи с привлечением на выполнение работ Подрядчиков, ведет к увеличению объема бюджетных средств на затраты по выполнению данных работ.
Таким образом, Контрольно-счетная комиссия отмечает, что неэффективное использование бюджетных средств является нарушением БК РФ (ст. 34, 37), где говорится, что принцип результативности и эффективности бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
8. Кассовое исполнение, отраженное в отчетах об исполнении получателя бюджетных средств бюджета (форма по ОКУД 0503127), соответствует средствам, списанным с лицевого счета по учету средств по разделу 0503 "Благоустройство", согласно представленным платежным поручениям (приложение N 2. 5)
Предложения:
Администрации городского округа Кинешма.
1. Повысить контроль за повышением эффективности, результативности и прозрачности управления муниципальными финансами.
2. Взять под особый контроль соблюдение Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Принять меры воздействия к должностным лицам, виновным в нарушении бюджетного законодательства и других нормативно - правовых документов, указанных в настоящем акте, за соблюдением исполнения муниципальных контрактов и договоров - подрядов в части объемов, качества и сроков их выполнения.
Главному распорядителю бюджетных средств - Управлению ЖКХ, благоустройства, тарифов и ценообразования.
1. Повысить контроль за работой подведомственного получателя бюджетных средств - Муниципальное учреждение управление городского хозяйства г. Кинешма.
2. Повысить контроль за исполнением норм и положений бюджетного законодательства Российской Федерации и других нормативно - правовых документов указанных в настоящем акте.
3. Взять под контроль организацию и исполнение бюджетной сметы получателя бюджетных средств - Муниципальное учреждение управление городского хозяйства г. Кинешма.
4. Повысить контроль за повышением эффективности, результативности и прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Проводить анализ эффективности всех расходов подведомственных получателей бюджетных средств. Внедрить в практику современные методы оценки эффективности бюджетных расходов и обязательное соизмерение с целями конечных результатов.
Муниципальному учреждению управлению городского хозяйства г. Кинешма.
1. Соблюдать нормы и положения бюджетного законодательства Российской Федерации и другие нормативно-правовые документы, указанные в настоящем акте.
2. Взять под особый контроль соблюдение Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
К подрядчикам, нарушившим и не выполнившим условия муниципального контракта, применить меры воздействия по устранению выявленных нарушений.
3. Повысить контроль со стороны главного бухгалтера по оформлению первичных бухгалтерских документов.
4. Повысить контроль, за составлением бюджетной отчетности и исполнения бюджетной сметы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Повысить контроль за повышением эффективности, результативности и прозрачности управления муниципальными финансами в части выполнения отдельных видов работ, связанных с содержанием автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройствами рабочими МУ УГХ г. Кинешма.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 26 октября 2011 г. N 28/273 "Об утверждении отчёта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.