В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 17 июня 2008 года N 60-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг Ивановской области", Уставом Палехского муниципального района, в целях правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества муниципальных услуг Палехского муниципального района администрация Палехского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества муниципальных услуг Палехского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Палехского муниципального района Бычкову О.Б., заместителя Главы администрации - Кузнецову С.И..
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.О. Главы администрации
Палехского муниципального района |
Бычкова О.Б. |
Положение о стандартах качества муниципальных услуг Палехского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области
от 30 апреля 2010 N 183-1-п)
Настоящее Положение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 17 июня 2008 года N 60-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг Ивановской области", в целях правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества муниципальных услуг Палехского муниципального района.
1. Основные понятия
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципальная услуга Палехского муниципального района (далее - муниципальная услуга) - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органом местного самоуправления Палехского муниципального района, муниципальными учреждениями и предприятиями Палехского муниципального района, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном Администрацией Палехского муниципального района;
- организация, оказывающая муниципальную услугу, - орган местного самоуправления Палехского муниципального района, муниципальное учреждение, предприятие Палехского муниципального района, иное юридическое лицо, оказывающее муниципальную услугу;
- функциональный орган, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги, - структурное подразделение администрации Палехского муниципального района, за которым закреплены полномочия по непосредственному оказанию муниципальной услуги, либо по организации оказания муниципальной услуги через подведомственные муниципальные учреждения, либо иным способом;
- стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - утвержденный решением Совета Палехского муниципального района перечень требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги, значимым для получателей муниципальной услуги;
- обслуживание - процесс оказания муниципальной услуги;
- результаты оказания муниципальной услуги - блага, создаваемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя, либо установление, изменение или прекращение правоотношений, осуществляемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя;
- получатели муниципальной услуги - физические и (или) юридические лица, в интересах которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга оказывается отдельным категориям физических и (или) юридических лиц (в том числе обращающихся за ее получением в организацию, оказывающую муниципальную услугу) либо неограниченному кругу физических и (или) юридических лиц.
2. Статус стандартов качества муниципальных услуг
2.1. Стандарты качества муниципальных услуг устанавливаются решением Совета Палехского муниципального района.
2.2. Требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, содержащиеся в стандартах качества муниципальных услуг, устанавливаются на неограниченный период времени и носят обязательный характер для организаций, оказывающих муниципальные услуги, при осуществлении ими деятельности по оказанию муниципальных услуг.
3. Предназначение стандартов качества муниципальных услуг
3.1. Разработка, принятие и применение стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в целях защиты интересов получателей муниципальных услуг.
3.2. Настоящим Положением предусмотрены следующие механизмы защиты интересов получателей муниципальных услуг:
- установление минимального гарантированного уровня качества оказания муниципальных услуг посредством принятия стандартов качества муниципальных услуг;
- публичность (доступность информации) стандартов качества муниципальных услуг;
- досудебное обжалование получателями муниципальных услуг нарушений стандартов качества муниципальных услуг организациями, оказывающими муниципальные услуги.
4. Полномочия органов местного самоуправления Палехского муниципального района в сфере разработки, принятия, применения стандартов качества муниципальных услуг Палехского муниципального района
4.1. Совет Палехского муниципального района (далее - Совет) принимает решения:
- об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
- о внесении изменений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
- о признании утратившими силу либо об отмене решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг.
4.2. Глава Администрации Палехского муниципального района (далее - Глава администрации):
1) вносит в Совет проекты решений:
- об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
- о внесении изменений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
- о признании утратившими силу либо об отмене решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
- распределяет полномочия по организации оказания муниципальных услуг между функциональными органами Палехского муниципального района.
2) утверждает:
- реестр муниципальных услуг, по которым разрабатываются проекты решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг и график стандартизации муниципальных услуг;
- порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг;
- порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами;
- порядок проведения регулярных и оперативных проверок выполнения стандартов качества муниципальных услуг;
- обеспечивает публичность (доступность) информации о стандартах качества муниципальных услуг.
4.3. Структурные подразделения администрации Палехского муниципального района, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг:
1) разрабатывают в отношении муниципальных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих функциональных органов Палехского муниципального района, проекты решений Совета:
- об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
- о внесении изменений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
- о признании утратившими силу либо об отмене решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг;
2) оказывают (организуют оказание) муниципальные услуги в рамках установленных полномочий в соответствии с утвержденными стандартами качества муниципальных услуг;
3) осуществляют контроль за соблюдением требований стандартов качества муниципальных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесена к полномочиям соответствующих функциональных органов Палехского муниципального района;
4) рассматривают и разрешают в досудебном порядке жалобы физических и (или) юридических лиц, связанные с нарушениями требований стандартов качества муниципальных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих функциональных органов Палехского муниципального района.
5. Принципы формирования стандартов качества муниципальных услуг
5.1. Стандарты качества муниципальных услуг должны отвечать следующим принципам:
- принцип обязательности: стандарты качества услуг должны содержать только обязательные требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги;
- принцип реалистичности: стандарты качества муниципальных услуг должны быть потенциально реализуемы в условиях существующего бюджетного финансирования;
- принцип полноты и однозначности: стандарты качества муниципальных услуг должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования;
- принцип простоты: стандарты качества муниципальных услуг составляются в форме, доступной для понимания получателями муниципальных услуг;
- принцип проверяемости: все требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, включаемые в стандарты качества муниципальных услуг, должны быть потенциально наблюдаемы и измеримы получателями соответствующих муниципальных услуг;
- принцип ориентации на потребительские качества услуг и обслуживания: все требования, включаемые в стандарты качества муниципальных услуг, должны иметь отношение исключительно к качеству обслуживания и (или) результатам оказания услуги.
К требованиям, включаемым в стандарты качества, не могут относиться: финансовые нормативы, общие нормативы обеспеченности муниципальными услугами (на человека, на потребителя), нормы материально-технического обеспечения внутренних процессов в деятельности организаций, оказывающих муниципальные услуги, прочие элементы, имеющие отношение к внутренней организации деятельности организаций, оказывающих муниципальные услуги;
- принцип совместимости: в стандарты качества муниципальных услуг не должны включаться требования, дублирующие нормы для государственных услуг. Допускается включение в стандарты качества муниципальных услуг повышенных требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг по сравнению с требованиями по качеству государственных услуг.
6. Структура стандарта качества муниципальной услуги
6.1. Стандарт качества муниципальной услуги должен содержать полное наименование муниципальной услуги и описание требований к качеству обслуживания и (или) требований к результатам оказания услуги.
6.2. Описание требований к качеству обслуживания и (или) требований к результатам оказания муниципальной услуги должно содержать перечень требований, составленных в соответствии с принципами, установленными пунктом 5 настоящего Положения.
7. Порядок разработки проектов решений Палехского муниципального района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг
7.1. Структурные подразделения администрации Палехского муниципального области, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, обеспечивают разработку проектов решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сроки, установленные Администрацией Палехского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Палехского муниципального области" следует читать "Палехского муниципального района"
При разработке проектов решений Совета Палехского муниципального района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг функциональные органы Палехского муниципального района обязаны обеспечить:
- учет мнения получателей муниципальных услуг относительно требований к качеству обслуживания и результатам оказания муниципальных услуг;
- соответствие проектов решений Совета Палехского муниципального района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг законодательству, регулирующему отношения в сфере оказания соответствующих муниципальных услуг;
- соблюдение требований к стандартам качества муниципальных услуг, установленных настоящим Положением.
7.2. Согласование и внесение на рассмотрение в Совет Палехского муниципального района проектов решений, устанавливающих стандарты качества муниципальных услуг, осуществляется Главой администрации муниципального района.
8. Порядок разработки проектов решений о внесении изменений в решения Совета Палехского муниципального района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг
8.1. Решение о необходимости внесения изменений в решения Совета Палехского муниципального района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг принимается Советом Палехского муниципального района с учетом предложений главных распорядителей средств бюджета муниципального района, ответственных за организацию оказания муниципального услуг.
8.2. Основаниями для разработки проектов решений о внесении изменений в решения Совета Палехского муниципального района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг являются:
- противоречие отдельных норм решений Совета Палехского муниципального района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг действующему законодательству;
- наличие предложений по усовершенствованию стандартов качества муниципальных услуг, соответствующих требованиям настоящего Положения.
8.3. Разработка проектов решений о внесении изменений в решения Совета Палехского муниципального района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг выполняется в соответствии с требованиями пункта 7 настоящего Положения.
9. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг
9.1. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется функциональными органами Палехского муниципального района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
9.2. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в следующих формах:
- анализ жалоб и предложении от физических и юридических лиц, касающихся вопросов соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг;
- осуществление регулярных и оперативных проверок организаций, оказывающих муниципальные услуги, на предмет выявления нарушений стандартов качества муниципальных услуг.
9.3. Структурное подразделение администрации Палехского муниципального района, уполномоченное Главой администрации муниципального района, осуществляет мониторинг результатов осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг.
По итогам проведения мониторинга ежегодно формируется отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг. Отчет должен охватывать все муниципальные услуги, полномочия по оказанию которых закреплены за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями Палехского муниципального района и по которым приняты стандарты качества муниципальных услуг.
Отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг направляется в Совет Палехского муниципального района.
9.4. Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг устанавливается Советом Палехского муниципального района.
10. Досудебное обжалование нарушений стандартов качества муниципальных услуг
10.1. Рассмотрение и разрешение в досудебном порядке жалоб физических и (или) юридических лиц, связанных с нарушениями требований стандартов качества муниципальных услуг, осуществляется организациями, оказывающими муниципальные услуги, а также функциональными органами Палехского муниципального района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
10.2. Обжаловать нарушение стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо представители получателя муниципальной услуги.
10.3. Лицо, подающее жалобу на нарушение стандарта качества муниципальной услуги, при условии его дееспособности может обжаловать нарушение следующими способами:
- путем устного указания на нарушение стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта должностному лицу организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта в структурное подразделение Палехского муниципального района, ответственное за организацию оказания муниципальной услуги.
10.4. Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами устанавливается Советом Палехского муниципального района.
11. Ответственность за нарушение стандартов качества муниципальных услуг
11.1. За неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг несут ответственность:
- руководители структурных подразделений Палехского муниципального района, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг;
- руководители муниципальных учреждений, предприятий, оказывающих муниципальные услуги;
- руководители автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
12. Вступление в силу и обеспечение публичности стандартов качества муниципальных услуг
12.1. Стандарты качества муниципальных услуг, внесенные в них изменения, утвержденные решением Совета, вступают в силу со дня их официального опубликования в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 30 апреля 2010 г. N 183-1-п "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг Палехского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района" от 31 мая 2010 г., N 9