Информация Прокуратуры Ивановской области от 7 декабря 2011 г.
По требованию Фурмановского межрайонного прокурора отменено незаконное решение об отказе в постановке вдовы ветерана ВОВ на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения.
В прокуратуру обратилась 85-летняя женщина. Она сообщила, что проживает в полусгнившем бревенчатом доме без удобств с печным отоплением. По состоянию здоровья ей тяжело носить воду из колодца, приходится просить помощи у посторонних людей.
В сентябре текущего года она обратилась в местную администрацию по вопросу признания ее нуждающейся в получении жилого помещения. Однако, ей было отказано. Должностные лица сослались на то, что жилой площадью заявительница обеспечена свыше учетной нормы.
Вместе с тем, при принятии решения не было учтено, что дом, в котором она проживает, не отвечает установленным законодательством требованиям к жилым помещениям. В нем отсутствуют водоснабжение и отопление, в то время как г. Фурманове имеются централизованные инженерные сети.
В связи с этим, прокурором администрацию Фурмановского городского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого решение об отказе в постановке на учет вдовы ветерана ВОВ отменено. В настоящее время рассматривается вопрос о признании ее нуждающейся в получении жилого помещения.
Вопрос остается на контроле межрайонной прокуратуры.
Прокуратурой области проанализировано исполнение законодательства о государственной и муниципальной службе.
Нарушения в этой являются довольно распространенными.
Только за истекший период 2011 года прокурорами в ходе проверок выявлено более 1100 нарушений, принесено 102 протеста на незаконные правовые акты, внесено 280 представлений, по результатам рассмотрения которых на данный момент к дисциплинарной ответственности привлечено 76 должностных лиц.
Анализ статистических данных в данной сфере свидетельствует о том, что на протяжении последних двух лет наблюдается тенденция к снижению количества выявленных прокурорами нарушений закона, а значит и о некотором улучшении состояния законности в указанной сфере.
Как правило, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в текущем году не допускали нарушений законодательства о государственной гражданской службе, на которые им ранее указывалось в актах прокурорского реагирования (отсутствие необходимых правовых актов, реестров государственных гражданских служащих, нарушений при проведении конкурсов).
Отдельные нарушения допускались налоговыми органами, ГИБДД УМВД по Ивановской области, Управлением Росреестра по Ивановской области, Государственной инспекцией труда Ивановской области, которыми не в полной мере соблюдались требования закона при предоставлении государственными служащими сведений о доходах.
Факты ненадлежащего ведения личных дел допускались Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области, а также Контрольно-счетной палатой Ивановской области.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой области внесены представления, а также направлена информация в комиссию по соблюдению требований к служебному поседению государственных служащих Государственной инспекции труда Ивановской области.
Нарушения законодательства о муниципальной службе выявлялись прокурорами во всех районах области.
В основном, на местах допускаются нарушения при ведении кадровой работы. Эти и ненадлежащая работа с кадровым резервом, ведение личных дел муниципальных служащих с нарушением требований законодательства, несоблюдение квалификационных требований.
Зачастую, на местах не соблюдались требования законодательства при принятии граждан на муниципальную службу. Имели место факты, когда на муниципальную службу принимались граждане без предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу; лиц, не имеющих высшего образования; не имеющих необходимого стажа работы и др.
Также выявлены нормативные правовые акты в указанной сфере, не соответствующие действующему законодательству.
В девяти районах области органами местного самоуправления не приняты нормативные правовые акты, необходимость принятия которых определена Федеральным законом 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Например, не разработаны программы развития муниципальной службы, не установлен порядок создания кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, определяющих процедуру оформления и выдачи служебных удостоверений муниципальных служащих и др.
По всем выявленным нарушениям законодательства прокурорами приняты меры реагирования.
Органами прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта.
Установлено, что практически во всех районах области (за исключением Вичугского, Комсомольского, Юрьевецкого, Ильинского и Савинского районов) дороги регионального и местного значения не включены в реестр имущества соответствующих уровней. Соответственно, бюджетные средства на их содержание не выделены, перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения не утверждены, земельные участки, занятые автомобильными дорогами, на кадастровый учет не поставлены, документы технического учета не оформлены, сведения в Единый государственный реестр автомобильных дорог не включены.
Выявлены многочисленные факты несоответствия автомобильных дорог требованиям технических регламентов, государственных стандартов, норм и правил в области безопасности дорожного движения (отсутствие освещения автомобильных дорог или его недостаточность, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, наличие ям и выбоин, провалов на дорогах и т.п.), что создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Как показала проверка, работа органов местного самоуправления по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, состоянием улично-дорожной сети, в том числе по замене и восстановлению поврежденных дорожных знаков, организована ненадлежащим образом, а в большинстве случаев и вовсе не ведется (город Иваново, г. Кинешма, Палехский, Заволжский, Лежневский, Шуйский, Ильинский районы).
Наряду с этим, выявлены факты непринятия органами местного самоуправления (Шуйский, Ильинский районы) мер по организации дорожного движения в соответствие с разработанными и утвержденными Проектами организации дорожного движения, включая установку дорожных знаков, создание и функционирование парковочных мест.
По данным фактам городскими, районными и межрайонными прокурорами приняты меры прокурорского реагирования.
Так, внесено 71 представление об устранении нарушений закона главам администраций соответствующих городских округов и поселений, в том числе начальнику управления благоустройства администрации города Иванова.
В отношении главы администрации Палехского городского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ.
В суд направлены 24 исковых заявления о понуждении органов местного самоуправления совершить определенные действия, направленные на приведение автомобильных дорог в надлежащее состояние.
О результатах работы органов прокуратуры Ивановской области по надзору за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности в 2011 году.
Надзор за исполнением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - закон N 294-ФЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.
Выполняя полномочия по согласованию внеплановых выездных проверок, органы прокуратуры способствуют исключению фактов необоснованного вмешательства органов контроля в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов.
За 10 месяцев 2011 года в органы прокуратуры области поступило 183 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в том числе в отношении субъектов малого и среднего бизнеса - 137.
Согласовано проведение 104 проверок. Отказано в согласовании проведения проверок в 72 случаях, что составляет 40,9% от числа рассмотренных заявлений.
Практика надзора свидетельствует о распространенности нарушений установленного порядка организации и проведения проверок, оформления их результатов и ознакомления с ними.
За 10 месяцев 2011 года органами прокуратуры проведено 193 проверки законности деятельности органов, осуществляющих контрольные полномочия. По их результатам выявлено 690 нарушений закона N 294-ФЗ, внесено 114 представлений, по требованию прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 43 должностных лица.
В целях обеспечения свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов органами прокуратуры принимались и другие меры реагирования.
Всего за 10 месяцев 2011 года в сфере надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности выявлено 860 нарушений законов, 98 незаконных правовых актов, принесено 72 протеста, направлено в суд 20 заявлений, внесено 172 представления, по результатам рассмотрения представлений прокурора привлечено в дисциплинарной ответственности 59 лиц, предостережено о недопустимости нарушений законов 1 лицо.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в 2011 году органами прокуратуры области достаточно эффективно защищались права хозяйствующих субъектов.
30.11.2011 состоялось заседание коллегии прокуратуры области по данному вопросу, по итогам которого определены основные направления надзорной деятельности в сфере защиты прав предпринимателей на 2012 год.
По иску прокурора деятельность игрового клуба в Иванове признана судом незаконной.
Прокуратурой Октябрьского района г. Иванова в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр на ул. Карла Маркса областного центра обнаружен игровой клуб.
К проведению проверки были привлечены сотрудники УМВД по Ивановской области, которые в рамках оперативно-розыскного мероприятия установили, что в клубе под видом осуществления развлекательной деятельности ООО "Негоциант" проводились азартные игры с использованием игрового оборудования. При этом выигрыш выдавался на месте и определялся в соответствии с правилами игры, используемой на конкретном аппарате.
В связи с этим, прокуратурой района в Павловский городской суд Нижегородской области было направлено исковое заявление о запрещении незаконной деятельности ООО "Негоциант" по организации и проведению азартных игр.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал, сославшись на то, что общество занимается не организацией азартных игр, а развлекательной деятельностью. Посетители клуба платят деньги за использование развлекательного оборудования. После игры деньги им не выплачиваются.
Однако, представленными прокурором доказательствами доводы ответчика опровергнуты.
Решением суда требования прокурора района удовлетворены. Деятельность ООО "Негоциант" по использованию игровых аппаратов с последующей выдачей выигрышей признана незаконной. Использование развлекательных аппаратов в целях организации и проведения азартных игр в помещении развлекательного клуба запрещено.
В настоящее время решение суда в законную силу не вступило.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 7 декабря 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве