Информация Прокуратуры Ивановской области за период с 30 января 2012 г. по 3 февраля 2012 г.
В Иванове привлечено к ответственности дошкольное учреждение, в котором детей пытались накормить червями.
В прокуратуру Советского района г. Иванова обратились родители детей, посещающих МДОУ "Детский сад N 5".
Вместе с жалобой они представили контейнер с остатками гречневой каши с подливой, которая была подана детям на обед 11 января текущего года. Черви, обнаруженные в каше, достигали 5-7 миллиметров.
Прокуратурой района в территориальное управление Роспотребнадзора по Ивановской области незамедлительно направлено требование о проведении проверки в данном дошкольном учреждении.
Проверка показала, что в детском саду фактически не осуществляется входной контроль поступающих продуктов, не ведется специальный журнал бракеража поступающего сырья и продуктов питания, нарушаются условия хранения продуктов. Кроме того, в реализации находился йогурт с истекшим сроком годности.
По результатам проверки дошкольное учреждение привлечено к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения). Наложен штраф в размере 20 тыс. рублей. Оштрафована также заместитель заведующей детским садом, ответственная за работу пищеблока.
В Управление образования администрации г. Иванова прокурором района внесено представление, в котором поставлен вопрос об ответственности заведующей детским садом за ненадлежащую организацию питания детей и отсутствие контроля за работой подчиненных сотрудников.
Кроме того, материалы проверки направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании по статье 238 УК РФ (производство продукции и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).
По результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств, предназначенных на выплату материнского капитала.
Прокуратурой Советского района г. Иванова проведена проверка по обращению отделения Пенсионного фонда России по Ивановской области. Выявлен факт незаконного получения средств государственной социальной поддержки.
Установлено, что, женщина, имеющая государственный сертификат на материнский капитал, с целью незаконного изъятия федеральных бюджетных средств, заключила с одной из ивановских организаций фиктивный договор займа денежных средств на приобретение жилого дома и земельного участка под ним.
Далее она приобрела непригодный для проживания дом. При этом в договор купли-продажи были внесены не соответствующие действительности данные относительно предмета договора и его стоимости.
В дальнейшем фиктивные документы о якобы понесенных затратах на приобретение жилья вместе с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала были представлены в отделение Пенсионного фонда России по Ивановской области. Перечисленные из бюджета в качестве компенсации этих затрат средства материнского капитала в сумме 350 тыс. руб. были перечислены на счет организации-займодавца.
По материалам проверки Следственным управлением УМВД по г. Иванову возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения в крупном размере).
В Кинешме осуждены торговцы опасной спиртосодержащей жидкостью.
Кинешемской городской прокуратурой города поддержано государственное обвинение в отношении супругов, проживающих в г. Кинешма.
Оценив представленные стороной обвинения доказательства, суд признал их виновными в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, пунктом "а" части 2 статьи 238 УК РФ, (покушение на сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности здоровья потребителей, группой лиц по предварительному сговору).
Как установлено в судебном заседании, подсудимые осуществляли продажу спиртосодержащей жидкости, изготовленной кустарным способом, в которой содержание альдегидов было завышено в 10,8 раза, сивушных масел - в 612,1 раза, сложных эфиров - в 21,1 раза. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы при употреблении данной жидкости в пищу клиническая картина отравления выражалась бы в непродолжительном неглубоком опьянении с последующей адинамией, расстройством зрения и быстрым развитием комы.
Преступление не было доведено до конца по независящим от воли подсудимых обстоятельствам, поскольку спиртосодержащая жидкость, представляющая опасность для здоровья потребителей, была изъята из оборота сотрудниками правоохранительных органов.
Суд приговорил каждого из них к одному году лишения свободы условно, установив испытательный срок.
Приговор в законную силу не вступил.
Вичугской межрайонной прокуратурой направлено 24 заявления в суд о понуждении работодателей провести аттестацию рабочих мест.
Прокурорская проверка затронула предприятия торговли г. Вичуга.
Установлено, что в магазинах, принадлежащих ООО "Кооператор", ООО "Здоровье плюс", ООО "Дом мебели" и ряду индивидуальных предпринимателей, в нарушение статей 209 - 212 Трудового кодекса РФ не проведена аттестация рабочих мест заведующих, продавцов, кассиров, грузчиков.
В целях обеспечения безопасных условий труда работников, прокурор обратился в суд с требованием обязать работодателей устранить нарушения.
Иски находятся в стадии рассмотрения.
О результатах работы органов прокуратуры с обращениями граждан в 2011 году.
В 2011 году в органы прокуратуры Ивановской области поступило 21412 обращений, из которых разрешено по существу 13356 обращений.
Почти каждая четвёртая жалоба потребовала использования прокурорских полномочий для устранения нарушений законности. По жалобам и иным обращениям внесено 1544 представления об устранении нарушений закона, принесено 137 протестов на незаконные правовые акты, объявлено 39 предостережений о недопустимости нарушений закона, в интересах граждан направлено в суд 1313 заявлений.
По поступившим жалобам отменены 332 незаконных постановления органов дознания по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, отменены 53 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных органами следствия, 6 постановлений о прекращении уголовного дела (уголовного преследования), 31 постановление о приостановлении предварительного следствия.
Как и ранее, более половины разрешенных обращений затрагивают вопросы исполнения федерального законодательства.
В 2011 году значительно снизилось число обращений по вопросам нарушения трудового законодательства. Снижение количества обращений в данной сфере отмечается со второго полугодия 2010 года и связано с принимаемыми органами прокуратуры области мерами по снижению задолженности по заработной плате. По состоянию на 01.01.2012 задолженность по заработной плате, социальным выплатам в Ивановской области отсутствует.
Вместе с тем, сфера трудовых отношений по-прежнему требует неотступного прокурорского надзора. Об этом свидетельствует высокий процент удовлетворенных жалоб на нарушение трудового законодательства - 71%. Обращения данной категории затрагивают, в основном, вопросы несвоевременной оплаты труда, нарушение правил охраны труда, нарушение законодательства при увольнении.
Основной мерой реагирования по обращениям о нарушении права на оплату труда по-прежнему является предъявление прокурором исков в интересах работников.
Большую часть, в отличие от прежних периодов, когда превалировали обращения на нарушения трудового законодательства, составляют жалобы на нарушение жилищного законодательства.
Возросшее количество обращений в данной сфере вызвано нарушениями прав граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых управление осуществляется ЖСК, ТСЖ, управляющими компаниями, ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию общего имущества, а также необоснованным выставлением к оплате счетов за коммунальные услуги.
Особенно много поступило обращений о несогласии граждан с начислением платы за коммунальные услуги с учетом показаний общедомовых приборов учета. Проблема правильности начисления платежей при применении для расчета размера платы формулы, учитывающей показания индивидуальных и общедомовых приборов учета, возникла еще в 2009 году. Поступление жалоб граждан по вопросам расчета размера платы за коммунальные услуги с учетом общедомовых нужд отмечается практически во всех районах области.
В жалобах по жилищным вопросам, как и предыдущих периодах, нередко затрагивались вопросы нарушения прав граждан на получение социального жилья.
Происходит постоянное сокращение жалоб на действия органов, применяющих меры административного принуждения.
Данное обстоятельство свидетельствует об улучшении состояния законности в данной сфере. Это связано с тем, что в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства в данной сфере прокуратурами городов и районов проводятся регулярные проверки законности привлечения граждан к административной ответственности.
Вместе с тем, по каждой четвертой жалобе доводы заявителей о нарушении их прав органами, применяющими меры административного принуждения, нашли подтверждение. Как и предыдущие периоды, граждане чаще всего обжалуют действия сотрудников ГИБДД и ОВД.
Деятельность судебных приставов-исполнителей продолжает оставаться предметом критики органов прокуратуры. В отчётном году разрешено на 26 % больше жалоб по вопросам соблюдения законов об исполнительном производстве, чем в 2010 году.
Как и ранее, большинство обращений связано с несвоевременным исполнением судебными приставами-исполнителями исполнительных документов. Судебными приставами-исполнителями в нарушение требований Федерального закона "Об исполнительном производстве" не принимаются действенные меры по установлению местонахождения должника, его места работы, доходов.
Количество жалоб по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних уменьшилось по сравнению с 2010 годом на 15% (с 376 до 325). Как и ранее, почти половина обращений данной категории признаны обоснованными.
В целом, защита прав несовершеннолетних по заявлениям граждан осуществлялась, в основном, путем предъявления исков о лишении родительских прав, о взыскании денежных средств на содержание детей, неустоек за просрочку уплаты алиментов, о взыскании начисленных, но невыплаченных пособий по уходу за ребенком и т.п.
На прежнем уровне осталось количество жалоб на правовые акты представительных и исполнительных органов власти и местного самоуправления.
В анализируемом периоде удовлетворены единичные обращения по вопросам занятости, по пенсионным вопросам, приватизации, прав акционеров, федеральной безопасности, межнациональных отношений, на нарушения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Иные жалобы, помимо вопросов социальной защищенности, затрагивали сферу миграционных отношений, градостроительства, вопросы государственной и муниципальной собственности, лицензирования, здравоохранения, защиты прав потребителей, порядка рассмотрения обращений граждан в органах государственной и муниципальной власти и др.
По сравнению с 2010 годом отмечено увеличение обращений по вопросам законности действий и решений дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и разрешении сообщения о преступлении. В 2011 году несоблюдение требований уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел, проверке сообщений о преступлениях подтвердилось по 969 из 4230 жалоб.
В обоснованных жалобах подтверждались доводы о волоките, неполноте следствия и дознания, нарушения права на уведомление о принятых процессуальных решениях.
Поводом для прокурорских проверок послужила 731 жалоба осужденных на нарушение их прав при исполнении уголовных наказаний.
Наиболее характерными нарушениями, выявленными при проведении проверок по жалобам, являются ненадлежащие бытовые условия осужденных в учреждениях (несоблюдение нормы жилой площади, недостаточное количество сантехнического оборудования и т.п.), несвоевременный перевод денежных средств при убытии осужденного в другое учреждение, несвоевременное вручение ответов на обращения, незаконное наложение дисциплинарных взысканий.
Жалобы, заявления граждан поступали в органы прокуратуры области не только напрямую, но и направлялись депутатами представительных (законодательных) органов всех уровней власти. В подавляющем большинстве обращения (запросы) депутатов содержали просьбу о проведении проверки доводов конкретных лиц или коллективов по полученным ими письмам.
В 2011 году разрешено 98 обращений, поступивших от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. От депутатов Ивановской областной Думы и представительных органов местного самоуправления в 2011 году поступило 134 обращения.
Анализ практики разрешения органами прокуратуры Ивановской области обращений граждан показывает, что в целом организация работы обеспечивает объективное и окончательное разрешение обращений в той прокуратуре, к компетенции которой относится разрешение вопроса.
Прокуратура области разъясняет ответственность за нарушение ограничений, касающихся времени пребывания несовершеннолетних в общественных местах и запрета нахождения несовершеннолетних в определенных общественных местах.
Законом Ивановской области от 06.05.1997 N 9-ОЗ "О защите прав ребенка" предусмотрены ограничения, касающиеся времени пребывания несовершеннолетних в общественных местах и запрета нахождения несовершеннолетних в определенных общественных местах.
Так в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) с 22 до 6 часов, а в летний период времени (с 1 июня по 31 августа) - с 23 до 6 часов в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
Административная ответственность за неисполнение указанных ограничений наступает в соответствии со статьей 4.3 Закона Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
В соответствии с частью 1 указанной статьи допущение нахождения детей на объектах юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В случае совершения повторного нарушения размер штрафа соответственно увеличивается до пяти тысяч на должностных лиц, до шести тысяч на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, до двадцати пяти тысяч на юридических лиц.
Допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) с 22 до 6 часов, а в летний период времени (с 1 июня по 31 августа) - с 23 до 6 часов на вышеуказанных объектах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц в размере десяти тысяч рублей.
Повторное совершение данного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четырех тысяч рубле на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Кроме того, частью 5 статьи 4.3 Закона предусматривает административную ответственность родителей (законных представителей) за непринятие надлежащих мер по недопущению пребывания детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) с 22 до 6 часов, а в летний период времени (с 1 июня по 31 августа) - с 23 до 6 часов в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. В случае однократного нарушения следует предупреждение.
При повторном совершении административного правонарушения, возможно наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Об исполнении органами государственного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок на 2011 год.
Наибольшее количество плановых проверок в 2011 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей провели органы Госпожнадзора - 2433, Роспотребнадзора - 833, Росреестра - 275.
Из федеральных органов контроля полностью выполнили план проверок в 2011 году Управление Росздравнадзора по Ивановской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, ГИМС, Управление ФСКН по Ивановской области.
Эффективно выполнены планы проверок Управлением Роскомнадзора по Ивановской области, Управлением Росреестра по Ивановской области, Управлением Федеральной миграционной службы России по Ивановской области.
В остальных органах контроля процент исполнения плановых мероприятий колеблется от 80 до 90%.
Наибольшее число неисполненных плановых мероприятий имеют Государственная инспекция труда в Ивановской области и подразделения лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Ивановской области.
Эффективно исполнены планы проведения плановых проверок на 2011 год большинством региональных органов контроля.
Проведены все запланированные проверки Региональной службой по тарифам Ивановской области, Ивгосжилинспекцией, Комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.
Результативно исполнены планы Департаментом здравоохранения Ивановской области, Департаментом образования Ивановской области, Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области.
Наихудший показатель по числу исполненных плановых мероприятий у Департамента экономического развития и торговли Ивановской области - исполнено около 20% запланированных мероприятий.
По результатам проведенного мониторинга прокуратурой области выработаны предложения по проведения проверок в органах государственного контроля (надзора).
Прокуратурой области проведен мониторинг по внеплановым выездным проверкам, осуществленным органами государственного контроля (надзора) в 2011 году.
Наибольшее количество внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2011 году проведено федеральными органами Госпожнадзора - 2 179, Роспотребнадзора - 944, Ростехнадзора - 622.
Государственной инспекцией труда в Ивановской области в 2011 году проведено 189 внеплановых выездных проверок. Более ста проверок осуществили органы Федеральной миграционной службы. Остальные федеральные территориальные органы, осуществляющие контрольные (надзорные) полномочия, провели в 2011 году менее ста внеплановых выездных проверок.
Из региональных органов контроля наибольшее количество внеплановых выездных проверок провели Департамент экономического развития и торговли Ивановской области - 217, Ивгосжилинспекция - 346, Департамент здравоохранения Ивановской области - 209, Служба государственного строительного надзора Ивановской области - 137.
Всего в 2011 году органами прокуратуры Ивановской области рассмотрено 203 заявления от контролирующих органов о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. Согласовано проведение 121 проверки органов контроля, отказано в согласовании в 82 случаях, что составляет 40,3% от рассмотренных заявлений.
При этом, федеральным органам контроля отказано в 61 случае, органам контроля субъекта в 21 случае.
В сравнении с 2010 годом в 2011 году уменьшилось общее число заявлений от органов контроля, направленных в органы прокуратуры, на 19%.
Снизилось число заявлений на согласование внеплановых выездных проверок от органов Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора. Вместе с тем, больше заявлений на согласование внеплановых выездных проверок поступило от Управления Росздравнадзора по Ивановской области. С 01.08.2011 в органах прокуратуры также согласовывали проверки органы ФМС России, Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области, Управление Минюста России по Ивановской области, отделы ГИБДД.
При общем снижении числа заявлений на согласование проверок от органов государственного контроля, имеет место рост числа заявлений, направленных органами контроля субъекта. Если в 2010 году от региональных органов контроля поступило на согласование 34 заявления, то в 2011 году - 54 заявления. Увеличение на 58%.
По результатам проведенного мониторинга прокуратурой области выработаны предложения по проведению проверок в органах государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области за период с 30 января 2012 г. по 3 февраля 2012 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве