Информация Прокуратуры Ивановской области за период с 27 февраля 2012 г. по 2 марта 2012 г.
В Иванове вынесен приговор по делу о причинении тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны.
Приговором Ленинского районного суда 47-летняя ранее судимая жительница г. Иванова Р. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 114 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью человека, совершенное при превышении пределов необходимой обороны).
Установлено, что 5 марта прошлого года она вместе с потерпевшим находилась в одной из комнат общежития на ул. Куконковых областного центра. Между ними возник конфликт, в ходе которого мужчина попытался нанести ей побои. Обороняясь от его действий, Р. ударила обидчика ножом в грудь, причинив тяжкий вред здоровью, опасный для жизни.
В ходе судебного разбирательства подсудимая свою вину признала частично. При этом пояснила, что, нанося удар предметом, не предполагала, что этот предмет - нож.
Суд критически оценил версию подсудимой и постановил обвинительный приговор.
С учетом всех обстоятельств дела, ей назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
К трем годам лишения свободы приговорен житель Ивановского района, промышлявший кражами из садовых домиков.
Приговором Ивановского районного суда 41-летний К. признан виновным в совершении 11 преступлений, предусмотренных пунктом "а" части 3 статьи 158 УК РФ (кража, совершенная с проникновением в жилище).
Установлено, что все кражи им совершены в садоводческом товариществе "Энергетик" в с. Ново-Талицы Ивановского района. Злоумышленник проникал в дома через окна, и выносил все ценное - электроприборы, инструменты, одежду, продукты питания. Часть похищенного впоследствии изъята сотрудниками полиции.
В ходе судебного разбирательства подсудимый свою вину признал в полном объеме.
Суд назначил ему наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Приговор в законную силу не вступил.
Государственное обвинение поддерживала Ивановская межрайонная прокуратура.
Прокуратурой Фрунзенского района г. Иванова в деятельности управляющей компании выявлены нарушения законодательства о персональных данных.
Поводом для прокурорской проверки послужило обращение жителя областного центра о том, что ОАО "ГУО ЖХ N 2" работает с его персональными данными без его ведома.
Установлено, что названная управляющая компания выставляет жителям многоквартирного дома, в котором проживает заявитель, счета, которые содержат их персональные данные: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, площадь занимаемого жилого помещения и другие.
Как выяснилось, эти данные получены ОАО "ГУО ЖХ N 2" не от самих граждан.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 18 Федерального закона "О персональных данных" в такой ситуации до начала их обработки управляющая компания обязана была сообщить жителям дома собственное наименование и адрес, источник получения персональных данных, цель их обработки, информацию о предполагаемых пользователях и о правах субъектов персональных данных.
Однако, указанное требование ОАО "ГУО ЖХ N 2" не выполнило.
Кроме того, платежные документы доставляются управляющей компанией в почтовые ящики в незапечатанном виде, что является нарушением требований о конфиденциальности персональных данных.
Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой в деятельности МУП "Ивановская городская теплосбытовая компания".
По результатам проверки прокуратурой района в отношении названных организаций возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11 КоАП РФ (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования и распространения информации о гражданах). Кроме того, руководителям ОАО "ГУО ЖХ N 2" и МУП "ИГТСК" внесены представления.
Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.
Прокуратура Приволжского района защитила жилищные права участника Великой Отечественной войны.
В прокуратуру Приволжского района обратился 85-летний участник Великой Отечественной войны, которому местная администрация отказала в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
По мнению чиновников, подарив в феврале 2010 года дочери жилой дом, в котором он продолжает проживать, заявитель намеренно ухудшил жилищные условия. Это послужило основанием для отказа в постановке на учет.
Вместе с тем, участник войны и до совершения сделки дарения имел право состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилья, поскольку указанный дом не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. При наличии в Приволжском городском поселении централизованных инженерных сетей в нем отсутствует горячее водоснабжение и канализированная уборная.
В связи с этим отчуждение дома не было обусловлено намерением ухудшить жилищные условия.
По результатам проверки прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах участника Великой Отечественной войны.
Решением Приволжского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Отказ администрации Приволжского городского поселения признан незаконным. Суд подтвердил право участника ВОВ состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилья с 7 октября 2011 года и обязал администрацию включить его в соответствующий список с указанной даты.
Решение суда в законную силу не вступило.
Прокуратура Ленинского района г. Иванова проверила соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в отделе полиции.
В ходе прокурорской проверки в ОП N 1 УМВД России по г. Иваново выявлен ряд нарушений сроков рассмотрения обращений граждан.
Так, только после вмешательства прокуратуры 11.01.2012 начальником отдела полиции дан ответ на поступившую 27.07.2011 жалобу жительницы г. Иванова на бездействие его подчиненных по ее заявлению от 16.05.2011.
Допущена волокита и при рассмотрении обращения другой заявительницы. Женщина обратилась 26.11.2011 по вопросу принятия мер по факту неправомерных действий гражданина Т. В нарушение требований статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на него направлен лишь 11.01.2012, то в срок свыше 30 дней.
По результатам проверки прокуратурой района в отношении начальника ОП N 1 УМВД России по г. Иваново вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
Данное постановление в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ было направлено начальнику УМВД России по г. Иваново для решения вопроса о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.
По результатам рассмотрения вышеуказанного постановления четыре должностных лица ОП N 1 УМВД России по г. Иваново, в том числе начальник отдела полиции, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокуратура Юрьевецкого района в судебном порядке требует расторжения контракта с главой администрации сельского поселения.
В ходе прокурорской проверки выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе при назначении на должность главы администрации Костяевского сельского поселения.
Установлено, что в мае 2010 года главой администрации назначен А.С. Иванов. Вместе с тем, он не отвечает квалификационным требованиям, установленным для замещения данной должности - не имеет высшего образования.
Кроме того, на момент участия в конкурсе он не имел необходимого стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.
В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой района 13.12.2011 Главе Костяевского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, в удовлетворении требований которого было отказано.
В связи с этим прокурор обратился в суд с заявлением о признании решения Совета Костяевского сельского поселения N 5 от 18.05.2010 "Об утверждении кандидатуры на замещение должности главы администрации Костяевского сельского поселения" незаконным и обязании Главы Костяевского сельского поселения расторгнуть контракт от 19 мая 2010 года, заключенный с Ивановым А.С.
Исковое заявление находится в стадии рассмотрения.
По инициативе Фурмановской межрайонной прокуратуры провизор аптеки оштрафована за необеспечение необходимого ассортимента лекарств.
Прокуратурой проведена проверка аптечного учреждения, расположенного на улице Пролетарской г. Фурманова.
Установлено, что в аптеке с момента ее открытия, в течение почти полугода, не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи. В частности, отсутствовали препараты "занамивир" и "осельтамивир", включенные в перечень лекарств, которые должны всегда иметься в наличии в любом аптечном учреждении.
Обязанность по осуществлению контроля за минимальным ассортиментом лекарственных препаратов в аптеке ООО "ПКФ "Надежда" возложена на провизора.
Отсутствие в аптеке любых лекарственных препаратов, включенных в указанный ассортимент, приводит к грубому нарушению прав и интересов неограниченного числа граждан, нуждающихся в лечении, не позволяют им своевременно приобретать необходимые и важнейшие лекарственные препараты, тем самым создается угроза дальнейшего развития заболевания.
По итогам проверки межрайонной прокуратурой в отношении провизора аптеки возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).
По результатам рассмотрения постановления прокурора судом на виновное лицо наложен штраф в размере 4 тысяч рублей.
Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет положения законодательства о поступлении на муниципальную службу.
В связи с поступающими обращениями по вопросу соответствия действующему законодательству действующего в городском округе Кохма порядка приема граждан на муниципальную службу Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 17 указанного закона при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования (ч. 2 ст. 17).
В настоящее время муниципальный правовой акт, которым бы устанавливался порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в городском округе Кохма, отсутствует. Поэтому при приеме граждан на муниципальную службу в администрацию города конкурсы не проводятся, что не противоречит действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области за период с 27 февраля 2012 г. по 2 марта 2012 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве