Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 28 ноября 2011 г. N 60(139)
"О модельной методике оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района"
9 июля 2012 г., 25 января, 23 декабря 2013 г., 5 сентября 2016 г., 2 мая 2017 г.
Принято Советом Кинешемского
муниципального района 28 ноября 2011 года
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 9, 12, 26, 51 и частью 2 статьи 55 Устава Кинешемского муниципального района, в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Устава Кинешемского муниципального района Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о модельной методике оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемый Примерный регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения Кинешемского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2012 года.
Глава Кинешемского
муниципального района |
Н.А. Лебедев |
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 5 сентября 2016 г. N 52 настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 г.
Положение
о модельной методике оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района
(утв. решением Совета Кинешемского муниципального района
от 28 ноября 2011 г. N 60(139))
9 июля 2012 г., 25 января, 23 декабря 2013 г., 5 сентября 2016 г., 2 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к модельной методике оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - общеобразовательное учреждение).
1.2. Модельная методика оплаты труда работников общеобразовательного учреждения устанавливается в общеобразовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района.
II. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до общеобразовательного учреждения Администрацией Кинешемского муниципального района в соответствии с региональными нормативами финансирования, утвержденными законом Ивановской области, количеством обучающихся в общеобразовательном учреждении (в целях планирования бюджетных ассигнований общеобразовательных учреждений используется численность обучающихся на начало учебного года по состоянию на 5 сентября года, предшествующего планируемому, по данным статистической отчетности N ОШ-1 по ступеням общего образования и видам классов).
2.2. Формирование фонда оплаты труда отражается в бюджетной смете, плане финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.
2.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, доведенного до общеобразовательного учреждения, и количества обучающихся долю:
на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
на заработную плату работников общеобразовательного учреждения (далее - ФОТоу).
III. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТоу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):
.
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
, где Ш - стимулирующая доля ФОТоу.
Рекомендуемый диапазон Ш - от 20 до 30 процентов. Значение Ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель общеобразовательного учреждения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного персонала общеобразовательного учреждения (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, библиотекари, секретари-машинистки, лаборанты и др.) и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения (рабочие по обслуживанию здания, уборщики, дворники, водители, гардеробщики, сторожа и др.) и складывается из:
, где
ФОТуп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала, фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала, фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
3.3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
, где пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.
Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70 процентов, но не менее 60 процентов. Значение определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.
3.4. Размеры окладов (оплата за фактическую учебную нагрузку) работников общеобразовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем общеобразовательного учреждения.
В случае изменения фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете окладов работников общеобразовательных учреждений в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров окладов и (или) выплат компенсационного характера.
IV. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):
.
Объем специальной части определяется по формуле:
, где с - доля специальной части ФОТпп, рекомендуемое значение с - до 30 процентов, значение с устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (пункт 4.7).
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз):
.
Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85 процентов и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз), по формуле, указанной в пункте 4.4.
4.4. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) определяется по формуле:
,
где:
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а4 - количество обучающихся в четвертых классах;
а5 - количество обучающихся в пятых классах;
а6 - количество обучающихся в шестых классах;
а7 - количество обучающихся в седьмых классах;
а8 - количество обучающихся в восьмых классах;
а9 - количество обучающихся в девятых классах;
а10 - количество обучающихся в десятых классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;
в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;
в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;
в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;
в8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;
в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;
в10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федеральных государственных образовательных стандартов.
4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (примерная доля - 10 процентов ФОТпп рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно);
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного общеобразовательного учреждения и за квалификационную категорию педагога; за деление классов на группы; повышающий коэффициент, учитывающий число параллелей, объединенных классов-комплектов или групп для проведения занятий) (примерная доля - 15 процентов ФОТпп определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно);
доплаты за наличие почетного звания, ученой степени, государственных наград и т.п. (примерная доля - 5 процентов ФОТпп рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно).
4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного общеобразовательного учреждения (К) устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения с учетом мнения соответствующего органа профсоюзной организации и может определяться на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы общеобразовательного учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Рекомендуемые значения повышающих коэффициентов (К) в интервале от 1,0 до 1,25 могут быть установлены в размере:
а) К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
б) К = 1,10 (история, обществознание, природоведение, география, экология, биология, информатика и ИКТ, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы; элективные курсы, групповые занятия, дистанционное обучение по предметам: русский язык, литература, иностранный язык, математика);
в) К = 1,05 (право, экономика, технология; элективные курсы, групповые занятия, дистанционное обучение по предметам: история, обществознание, природоведение, география, экология, биология, информатика и ИКТ, физика, химия);
г) К = 1,0 (астрономия, физическая культура, ИЗО, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, краеведение, искусство (МХК), основы религиозных культур и светской этики; элективные курсы, групповые занятия, дистанционное обучение по предметам: право, экономика, технология);
д) К = до 1,75 (деление на группы при изучении отдельных предметов, как иностранный язык, технология, информатика и ИКТ, физическая культура (10 - 11 класс));
е) К = до 1,25 (обучение на дому).
4.8. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может составлять:
1,05 - для педагогических работников, соответствующих занимаемой должности (для педагогических работников, имеющих вторую категорию);
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,25 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих стаж педагогической работы от 0 до 3 лет (для закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении).
4.9. Повышающий коэффициент за почетные звания и ученые степени (ЗС) может составлять:
1,2 - за наличие почетного звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и других почетных званий по профилю учреждения или педагогической деятельности, государственных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, за ученые степени: доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) (со дня присвоения);
1,1 - за ведомственный нагрудный знак (со дня присвоения), кандидат наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности).
4.10. Повышающий коэффициент за деление классов на группы, учитывающий деление классов на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), при проведении профильных и элективных курсов, может устанавливается в следующих размерах:
а) 1,0 - класс не делится на группы;
б) городской населенный пункт:
1,25 - учитель работает с одной группой от 17 человек;
1,5 - учитель работает с одной группой от 14 до 16 человек;
1,75 - учитель работает с одной группой до 13 человек;
в) сельский населенный пункт:
1,25 - учитель работает с одной группой от 15 человек;
1,5 - учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек;
1,75 - учитель работает с одной группой до 10 человек.
4.11. Повышающий коэффициент, учитывающий число параллелей, объединенных классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, ИЗО, музыка и т.д.):
на уроке нет объединения классов из разных параллелей - 1;
на уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей - 1,2;
на уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей - 1,3.
(Например: учитель начальных классов занимается с 3 и 4 классом в 1,5 смены, т. е. занятия по русскому языку, математике, чтению ведет отдельно с каждым классом, а уроки ИЗО, музыки, физкультуры ведет совмещенно. Следовательно, у данного учителя по предметам русский язык, математика, чтение будет стоять коэффициент 1, а по предметам ИЗО, музыка, физкультура - коэффициент 1,2).
4.12. Повышающий коэффициент (резервный), учитывающий особенности условий работы, который устанавливается в размере 1,0.
4.13. В случае экономии ФОТс общеобразовательное учреждение имеет право перераспределять неиспользованные средства в ФОТст и осуществлять выплаты согласно решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения.
4.14. Расчет окладов (оплата за фактическую учебную нагрузку) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), рассчитывается по формуле:
, где
О - оклад учителя (оплата за фактическую учебную нагрузку), непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
ЗС - повышающий коэффициент за почетные звания и ученые степени;
Дкг - повышающий коэффициент за деление классов на группы;
Дкп - повышающий коэффициент, учитывающий число параллелей, объединенных классов-комплектов или групп для проведения занятий;
Кр - повышающий коэффициент (резервный);
Днз - доплата за неаудиторную занятость (за классное руководство, за методическое обеспечение образовательного процесса - ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, за подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, за иные формы работы с учащимися и (или) их родителями (законными представителями)).
Если учитель ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад (оплата за фактическую учебную нагрузку) рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу по следующей формуле:
.
4.15. Компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т.ч. при выполнении работ, связанных с образовательным процессом, но не входящих в круг основных обязанностей работников, устанавливаются в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, и не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.16. Расчет оплаты труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала производится в соответствии с Типовым положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Кинешемского муниципального района и муниципальных учреждений, осуществляющих методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений Кинешемского муниципального района, утвержденным решением Совета Кинешемского муниципального района.
V. Расчет заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 2 мая 2017 г. N 37 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
5.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения, его заместителей, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников общеобразовательного учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей) устанавливается приказом начальника управления образования Кинешемского муниципального района в кратности от 1 до 5.
Размер должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения определяется трудовым договором, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного общеобразовательного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда по следующей формуле:
, где:
О - должностной оклад руководителя;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в данном общеобразовательном учреждении (исчисление средней заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в данном учреждении, для определения размера должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 8 апреля 2008 г. N 167н "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения");
К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной руководителю общеобразовательного учреждения приказом управления образования Кинешемского муниципального района в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;
ЕДКк - ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
5.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в зависимости от объемных показателей общеобразовательного учреждения (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и т.д.). Объемные показатели масштаба управления общеобразовательными учреждениями Кинешемского муниципального района определены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Значение коэффициента, соответствующего группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения:
1 группа - коэффициент 1,7;
2 группа - коэффициент 1,6;
3 группа - коэффициент 1,5;
4 группа - коэффициент 1,4.
5.3. Из специальной части ФОТуп осуществляются доплаты руководителям общеобразовательных учреждений:
за ведомственный нагрудный знак - в размере 10 процентов должностного оклада (со дня присвоения);
за наличие почетного звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и других почетных званий по профилю учреждения или педагогической деятельности, государственных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, - в размере 20 процентов должностного оклада (со дня присвоения).
5.4. Оплата труда заместителей руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения в размере от 50 до 70 процентов должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения.
VI. Формирование фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения
6.1. В общеобразовательном учреждении формируется фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения по следующей формуле:
, где
ФОТстр - фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения;
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ц - доля ФОТ общеобразовательного учреждения на стимулирование руководителя.
Размер доли ФОТ на стимулирование руководителя составляет до 2 процентов от ФОТ общеобразовательного учреждения.
Размер доли ФОТ на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения определяется локальным актом управления образования Кинешемского муниципального района.
6.2. Распределение фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о распределении фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения, утвержденным приказом управления образования Кинешемского муниципального района.
6.3. Показатели эффективности деятельности руководителя общеобразовательного учреждения определяются приказом управления образования Кинешемского муниципального района.
VII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
7.1. Выплаты стимулирующего характера работникам по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа (при его наличии), в соответствии с регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
7.2. Выплаты стимулирующего характера работникам по результатам труда устанавливаются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения и выплачиваются ежемесячно за счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения приводится в приложении N 3 к настоящему Положению.
VIII. Гарантии по оплате труда
8.1. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
8.2. В случае, когда установленная в соответствии с настоящим Положением заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, оказывается ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, работнику производится доплата для доведения заработной платы работника до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Приложение N 1
к Положению
о модельной методике оплаты
труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений
Кинешемского муниципального района
Группы по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений
N п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов по объемным показателям масштаба управления общеобразовательными учреждениями |
|||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Общеобразовательные учреждения |
свыше 500 |
от 351 до 500 |
от 201 до 350 |
до 200 |
Приложение N 2
к Положению
о модельной методике оплаты
труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений
Кинешемского муниципального района
Объемные показатели масштаба управления общеобразовательными учреждениями Кинешемского муниципального района
N п/п |
Объемные показатели |
Условия расчета |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях (воспитанников) |
За каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Превышение плановой или проектной наполняемости (по классам, группам или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях |
За каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы) |
15 |
3. |
Количество работников в общеобразовательном учреждении |
За каждого работника дополнительно за каждого работника, имеющего: первую квалификационную категорию; высшую квалификационную категорию |
1
0,5
1 |
4. |
Наличие групп продленного дня |
За каждую группу |
10 |
5. |
Наличие дошкольных групп |
За наличие групп |
10 |
6. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
За каждый класс |
10 |
7. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени их использования) |
За каждый вид |
15 |
8. |
Наличие собственного оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой |
За каждый вид |
15 |
9. |
Наличие: автотранспортных средств;
другой, в т.ч. учебной техники |
За каждую единицу
За каждую единицу |
до 3, но не более 20 до 20 |
10. |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га), теплиц |
За каждый вид |
до 50 |
11. |
Наличие собственных: котельной, очистных и других сооружений |
За каждый вид |
До 20 |
12. |
Наличие обучающихся в общеобразовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе |
За каждого обучающегося |
0,5 |
Приложение N 3
к Положению
о модельной методике оплаты
труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений
Кинешемского муниципального района
Примерное положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения Кинешемского муниципального района
Общие положения
1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников муниципального общеобразовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процессов, развитии творческой активности и инициативы.
2. Система выплат стимулирующего характера работникам муниципального общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Основания премирования
3. Устанавливаются следующие основания премирования работников муниципального общеобразовательного учреждения:
Наименование должности |
Основание премирования |
Педагогические работники |
достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения |
обеспечение индивидуальных "маршрутов развития" одаренных учащихся (сопровождение победителей олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней; тьюторское сопровождение дистанционного обучения школьников, работа с обучающимися по индивидуальному учебному плану) | |
позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам | |
положительная динамика успеваемости учащихся, испытывающих трудности в обучении, по итогам диагностики метапредметных результатов образования, полугодовых и итоговых контрольных работ | |
наличие и систематическое использование исследований уровня усвоения знаний, реализация комплексного подхода к оценке достижения результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (личностных, предметных и метапредметных результатов) | |
использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, диссеминация педагогического опыта, участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней | |
позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций) | |
другие | |
Заместители директоров по УВР, ВР |
организация предпрофильного и профильного обучения |
выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы | |
высокий уровень организации и проведения итоговой и | |
высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса | |
качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.) | |
сохранение контингента учащихся в 10 - 11 классах | |
высокий уровень организации аттестации педагогических | |
поддержание благоприятного психологического климата в коллективе | |
Заместитель директора по АХЧ |
обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы |
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда | |
высокое качество подготовки и организации ремонтных работ | |
Педагог-психолог, социальный педагог |
результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися |
своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля | |
Библиотекарь |
высокая читательская активность обучающихся |
пропаганда чтения как формы культурного досуга | |
участие в общешкольных и районных мероприятиях | |
оформление тематических выставок | |
выполнение плана работы библиотекаря | |
Водитель |
обеспечение исправного технического состояния автотранспорта |
обеспечение безопасной перевозки детей | |
отсутствие ДТП, замечаний | |
Обслуживающий персонал (уборщики, дворники и т.д.) |
проведение генеральных уборок |
содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений | |
оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок |
4. Установление оснований премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
Порядок премирования
5. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя муниципального общеобразовательного учреждения.
6. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для премирования.
Порядок рассмотрения органом самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса стимулирования работников устанавливается соответствующим положением.
Примерный регламент
государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения Кинешемского муниципального района
(утв. решением Совета Кинешемского муниципального района от 28 ноября 2011 г. N 60(139))
1. Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения Кинешемского муниципального района - локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе настоящего Примерного регламента, устанавливает порядок реализации принятого и действующего в общеобразовательном учреждении положения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения.
2. Орган самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с положением об органе самоуправления общеобразовательного учреждения и положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения принимает решение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
3. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются органом самоуправления общеобразовательного учреждения (далее - орган самоуправления) дважды в течение текущего учебного года на заседаниях, проводимых соответственно в январе и в июне. Данные заседания проводятся в соответствии с положением об органе самоуправления.
На этих заседаниях орган самоуправления рассматривает и утверждает:
основной расчетный показатель для определения размера выплат стимулирующего характера каждому работнику - денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности работника;
минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается выплата стимулирующего характера;
итоговый протокол мониторинга профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения за истекший полугодовой период, в котором отражены полученные в результате осуществления процедур мониторинга суммы баллов оценки профессиональной деятельности по каждому работнику;
рассчитанные на предстоящий период, исходя из утвержденного основного расчетного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размеры выплаты стимулирующего характера каждому работнику из утвержденного на предстоящее полугодие общего размера стимулирующей части фонда оплаты труда.
Решения органа самоуправления об установлении основного расчетного показателя размера выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения - денежного веса одного балла оценки профессиональной деятельности на предстоящий установленный период принимаются только квалифицированным большинством голосов согласно положению об органе самоуправления.
Решения об установлении минимального количества баллов, начиная с которого устанавливается выплата стимулирующего характера; об утверждении итогового протокола мониторинга профессиональной деятельности работников; об утверждении рассчитанного, исходя из утвержденного основного расчетного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размера выплаты стимулирующего характера принимаются органом самоуправления простым большинством голосов в соответствии с положением об органе самоуправления.
4. Мониторинг и оценка профессиональной деятельности работников ведется в системе государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения в соответствии с положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения индивидуально для каждого работника. Государственно-общественный характер мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников обеспечивает гласность и прозрачность процедур мониторинга и оценки.
Формы, критерии, показатели, порядок и процедуры мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения определяются положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения и регламентом мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения.
5. Для обеспечения государственно-общественного характера мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения орган самоуправления создает специальную комиссию (комитет), в которую входят руководитель общеобразовательного учреждения, члены органа самоуправления, а также в обязательном порядке включаются представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения) и (или) профсоюзной организации (при ее наличии).
В специальную комиссию (комитет) из числа членов органа самоуправления обязательно включаются представители педагогических и других работников общеобразовательного учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представитель (представители) обучающихся. Специальная комиссия (комитет) формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с решением органа самоуправления в порядке, предусмотренном положением об органе самоуправления. Орган самоуправления определяет название специальной комиссии (комитета) - комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников или иное наименование, указывающее на характер деятельности специальной комиссии (комитета).
6. В системе мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения учитываются следующие результаты:
результаты, полученные в рамках внутришкольного контроля, представляемые руководителем общеобразовательного учреждения, методическим советом;
результаты, полученные в рамках общественной оценки со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей), представляемые органами самоуправления (родительский комитет, ученический комитет и т.д.) в форме, определенной регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;
результаты мониторинга профессиональной деятельности работника, полученные в рамках экспертной оценки.
Соотношение весовых коэффициентов показателей внутришкольного контроля, показателей общественной оценки и экспертной оценки определяется положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения и регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
7. В случае если положением общеобразовательного учреждения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения предусмотрены экспертные оценки по отдельным показателям мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников и создание в этих целях экспертной комиссии общеобразовательного учреждения, орган самоуправления создает своим решением, принимаемым в соответствии с положением об органе самоуправления, экспертную комиссию (комитет), действующую в соответствии с положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, положением об органе самоуправления, решением органа самоуправления о ее создании и другими его решениями.
Экспертная комиссия (комитет) формируется путем персональных назначений в ее состав экспертов, не членов органа самоуправления - представителей следующих категорий участников образовательного процесса, при получении их согласия: педагогических работников других учебных заведений, родителей (законных представителей) обучающихся, а также непедагогических работников общеобразовательного учреждения. Председателя экспертной комиссии выбирают члены экспертной комиссии (комитета). В экспертную комиссию (комитет) могут быть также приглашены и назначены с их согласия научные работники, деятели культуры, руководители и преподаватели системы профессионального образования, представители профессионально-педагогических общественных объединений и т.п.
8. Материалы мониторинга профессиональной деятельности, подлежащие экспертной оценке, специальная комиссия (комитет) органа самоуправления по вопросам распределения стимулирующей части фонда оплаты труда передает в экспертную комиссию (комитет) и определяет сроки и порядок проведения комиссионной экспертной оценки.
В регламенте государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения предусматривается как подаются материалы мониторинга для экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников: либо в персонифицированном виде, либо в обезличенном, лишенном персональных данных оцениваемых работников виде.
Экспертная комиссия (комитет) проводит на основе представленных материалов мониторинга экспертную оценку профессиональной деятельности на основаниях и в порядке, установленном регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
9. Специальная комиссия (комитет) по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников осуществляет процедуру обезличивания (деперсонификации, исключения персональных данных оцениваемых) исходных для экспертного оценивания материалов мониторинга следующим образом.
Из числа членов специальной комиссии (комитета) назначается оператор, который под наблюдением членов специальной комиссии (комитета), назначенных наблюдателями, осуществляет процедуру обезличивания материалов мониторинга: в предназначенном для передачи в экспертную комиссию (комитет) тексте оператор заменяет персональные данные оцениваемых (ФИО, должность и т.п.) на условные номера. Таблица соответствия персональных данных и условных номеров сохраняется в электронном виде, распечатывается не менее чем в одном экземпляре, который подписывается всеми наблюдателями и передается на хранение секретарю органа самоуправления.
Исходный персонифицированный материал результатов мониторинга сохраняется в электронном виде в двух экземплярах только на двух отдельных (съемных) носителях (диск, иное), которые передаются на хранение руководителю общеобразовательного учреждения и председателю органа самоуправления. Все иные копии персонифицированных материалов, направляемых далее на экспертизу, в печатном виде уничтожаются, в электронном - стираются под контролем наблюдателей.
Руководитель общеобразовательного учреждения и председатель органа самоуправления обеспечивают недоступность хранимых копий, обеспечивая обезличенный характер проведения экспертной оценки до ее окончания и передачи результатов работы экспертной комиссии (комитета) в специальную комиссию (комитет) по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников.
10. Материалы экспертной комиссии (комитета) по окончании процедуры экспертной оценки передаются в специальную комиссию (комитет) органа самоуправления по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников. При этом в обезличенных материалах восстанавливаются персональные данные оцениваемых работников.
11. Специальная комиссия (комитет) осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга профессиональной деятельности работников только в части соблюдения установленных положением о выплатах стимулирующего характера и регламентом мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения критериев, показателей, формы, порядка и процедур мониторинга и оценки профессиональной деятельности. В случае установления специальной комиссией (комитетом) существенных нарушений критериев, показателей, формы, порядка и процедур мониторинга и оценки профессиональной деятельности представленные результаты возвращаются субъекту, представившему результаты (руководитель образовательного учреждения, орган самоуправления, экспертная комиссия (комитет)), для исправления и доработки.
Принятые специальной комиссией (комитетом) результаты мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников используются далее в системе мониторинга и оценки.
12. Специальная комиссия (комитет) по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников на основании всех материалов мониторинга, включая материалы экспертной оценки, составляет итоговый оценочный лист всех работников в баллах оценки, утверждает его на своем заседании и знакомит с ним всех работников общеобразовательного учреждения.
13. С момента ознакомления в течение 10 дней работники вправе подать, а специальная комиссия (комитет) обязана принять обоснованное письменное заявление работника о его несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления работником может быть только факт (факты) нарушения установленных процедур мониторинга в рамках внутришкольного контроля, в системе органов педагогического, родительского и ученического самоуправления, процедур государственно-общественной оценки на основании материалов мониторинга, а также технические ошибки при работе с текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п. Апелляции работников по другим основаниям специальной комиссией (комитетом) не принимаются и не рассматриваются.
Специальная комиссия (комитет) обязана осуществить проверку обоснованного заявления работника и дать ему обоснованный ответ по результатам проверки. В случае установления в ходе проверки факта нарушения процедур мониторинга или оценивания или факта допущения технических ошибок, повлекших ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, специальная комиссия (комитет) принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания.
По истечении 10 дней решение специальной комиссии (комитета) об утверждении оценочного листа вступает в силу.
14. Итоговые полугодовые (в июне и в январе) оценочные листы рассматриваются на заседании органа самоуправления по вопросу распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников, и на основании этих листов орган самоуправления своим решением, принимаемым в соответствии с положением об органе самоуправления, устанавливает персональные размеры выплат стимулирующего характера работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда, исходя из его установленного размера, на предстоящие полгода (июль - декабрь и январь - июнь соответственно) в соответствии с п. 2 настоящего Примерного регламента.
Примерное положение
об органе самоуправления общеобразовательного учреждения Кинешемского муниципального района
(утв. решением Совета Кинешемского муниципального района от 28 ноября 2011 г. N 60(139))
Исключено с 1 сентября 2016 г.
См. текст Примерного положения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Устава Кинешемского муниципального района утверждены Положение о модельной методике оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района, Примерный регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения Кинешемского муниципального района и Примерное положение об органе самоуправления общеобразовательного учреждения Кинешемского муниципального района.
Решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2012 года.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 ноября 2011 г. N 60(139) "О модельной методике оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2012 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" от 29 ноября 2011 г., N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 26 августа 2022 г. N 67
Изменения вступают в силу с 29 августа 2022 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 9 октября 2020 г. N 60
Изменения вступают в силу с 10 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 2 мая 2017 г. N 37
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 5 сентября 2016 г. N 52
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2013 г. N 84
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 января 2013 г. N 5
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 9 июля 2012 г. N 44(204)
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, но не ранее 1 сентября 2012 г.