В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Решением Совета Ивановского муниципального района от 28.10.2010 г. "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Ивановского муниципального района в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями Ивановского муниципального района", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Ивановского муниципального района по социальной политике Низова С.В.
Глава администрации |
С.В. Жубаркин |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время"
(утв. постановлением администрации Ивановского муниципального района от 14 июня 2011 г. N 809)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, а также установления единых требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги:
"Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время".
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 г. N 4303 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1204-03";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 17.03.2003 г. N 4303" имеется в виду "от 17.03.2003 г. N 20"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 г. N 25 " Об утверждении СанПин 2.4.4.2599-10";
- Закон Ивановской области от 06.05.1997 года N 9-ОЗ "О защите прав ребенка";
- Постановление Правительства Ивановской области от 27.01.2010 г. N 5-п "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Ивановской области в 2010 году".
1.4. Наименование органа управления, предоставляющего муниципальную услугу.
1.4.1. Муниципальную услугу выполняет управление образования администрации Ивановского муниципального района (далее - Управление образования), являющееся структурным подразделением администрации Ивановского муниципального района (почтовый адрес: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46; график работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходной. Тел./факс (493) 30-05-21).
1.4.2. Муниципальную услугу непосредственно предоставляют: МУ "Центр дополнительного образования детей" (далее - МУ ЦДОД; почтовый адрес: 153009, Ивановский район, д. Коляново, д. 2; график работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 09:00 до 21:00, суббота - с 09:00 до 17:00; обеденный перерыв с 12.00 до 13.00; воскресенье - выходной. Тел./факс (4932) 23-41-69.); образовательные учреждения Ивановского муниципального района:
N |
Наименование образовательного учреждения |
Почтовый адрес |
1. |
МОУ Богданихская СОШ |
153550, Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха, д. 93 |
2. |
МОУ Богородская СОШ |
153505, Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. Школьная, д. 27 |
3. |
МОУ Буньковская СОШ |
153502, Ивановская область, Ивановский район, с. Буньково, ул. Лесная, д. 16 |
4. |
МОУ Ермолинская ОШ |
153506, Ивановская область, Ивановский район, деревня железнодорожной станции Ермолино, ул. Колхозная, д. 81 |
5. |
МОУ Коляновская СОШ |
153009, Ивановская область, Ивановский район, д. Коляново, ул. Школьная, д. 81 |
6. |
МОУ Куликовская СОШ |
153508 , Ивановская область, Ивановский район, д. Куликово, д. 60 |
7. |
МОУ Михалевская СОШ |
153534, Ивановская область, Ивановский район, с. Михалево, д. 25 |
8. |
МОУ Новоталицкая СОШ |
153521, Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Школьная, д. 20 |
9. |
МОУ Озерновская СОШ |
153505, Ивановская область, Ивановский район, с. Озерный, ул. Школьная, д. 8 |
10. |
МОУ Подвязновская СОШ |
153527 Ивановская область, Ивановский район, с. Подвязновский, д. 22 |
11. |
МОУ Чернореченская СОШ |
153538, Ивановская область, Ивановский район, с. Чернореченский, ул. Ленина, д. 4А |
1.5. Содержание муниципальной услуги
1.5.1. Услуги, обеспечивающие нормальную и безопасную жизнедеятельность детей:
- организация и осуществление приема и размещения детей;
- предоставление детям полноценного питания, контроле за его организацией и качеством;
- обеспечение детей необходимой мебелью и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами;
- предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены;
- уборка жилых помещений.
1.5.2. Медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинский помощи, профилактику заболеваний, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований:
- выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи;
- проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья детей;
- доставка детей в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение;
- профилактика травматизма.
1.5.3. Образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, развитие творческого потенциала:
- проведение выставок технического и художественного творчества;
- организация краеведческой, юннатской и экологической работы;
- организация работы по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, их интеллектуальному развитию и развитию их творческих способностей.
1.5.4. Услуги по организации культурно-досуговой деятельности, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие:
- демонстрация художественных и научно-популярных кинофильмов, мультфильмов, видеофильмов;
- организация просмотра спектаклей;
- организация посещения музеев, выставок;
- организация работы дискотеки, проведение танцевальных вечеров, концертов художественной самодеятельности;
- предоставление игровых комнат для детей.
1.5.5. Услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей:
- проведение занятий по общей физической подготовке детей;
- предоставление спортивных площадок и различных помещений для проведения спортивных игр и занятий;
- транспортные услуги:
- обеспечение транспортных перевозок детей на экскурсии, в походы в сопровождении работников учреждения;
- доставка детей в медицинские учреждения (по необходимости).
1.6. Описание конечных результатов предоставления муниципальной услуги.
Под отдыхом и оздоровлением детей понимают комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих:
- развитие творческого потенциала личности детей;
- охрану и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
- профилактику заболевания детей, закаливание организма ребенка, занятие физической культурой, спортом и туризмом;
- формирование у детей здорового образа жизни;
- соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
1.7. Заявителями муниципальной услуги являются учащиеся в образовательных учреждениях Ивановского муниципального района в возрасте от 6 до 18 лет.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок оказания муниципальной услуги.
2.1.1. Порядок информирования потребителя о муниципальной услуге.
2.1.1.1. Информация о муниципальной услуге (сроки работы лагеря, размер оплаты стоимости питания, форма заявления, срок его подачи, перечень необходимых документов) размещается на информационных стендах, сайте образовательного учреждения, сайте управления образования администрации, доводится до сведения родителей (законных представителей) на родительских собраниях.
2.1.1.2. Распространение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- личного обращения заявителя непосредственно в учреждение;
- публикации в средствах массовой информации;
- объявлений, помещаемых в установленных местах;
- выпуска и раздачи буклетов.
На информационных стендах, размещаемых в помещении учреждений, содержится следующая информация:
- перечень получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (заявление, паспорт, ИНН, свидетельство пенсионного страхования, медицинская справка, для опекаемых детей - разрешение органов опеки);
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- схема размещения работников и режим приема ими граждан;
- порядок получения консультаций;
- перечень работ и производств для временного трудоустройства подростков;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2.1.2. Процедура оказания муниципальной услуги предусматривает:
- обеспечение дневного пребывания детей в образовательных учреждениях в каникулярное время (не менее 21 дня в период летних каникул не менее 7 дней в период осенних, весенних и зимних каникул);
- предоставление 2-х разового питания;
- организация оздоровительной и образовательной деятельности, направленной на развитие ребенка (пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, посещение учреждений культуры и искусства, организация походов, экскурсий, игр, занятий в объединениях по интересам).
- обеспечение условий пребывания: охрана общественного порядка и пожарной безопасности, содержание зданий и помещений, а также прилегающей территории.
Предоставление отдыха может быть организовано в лагерях дневного пребывания, реализующих профильные (тематические) программы каникулярного оздоровительного (трудового) отдыха. Выбор профильной (тематической) программы отдыха осуществляет организация, оказывающая услугу по согласованию с Управлением образования.
2.1.3. Порядок действий, которые должны быть осуществлены потребителем муниципальной услуги для ее получения.
2.1.3.1. Смена лагеря с дневным пребыванием открывается по решению учредителя на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования и может комплектоваться учащимися и воспитанниками одного или нескольких близлежащих образовательных учреждений.
2.1.3.2. Информация о наличии свободных мест в лагере с дневным пребыванием, о порядке и сроках подачи заявлений размещается в фойе или ином общедоступном помещении организации, оказывающей услугу, а также в сети Интернет на официальном сайте Управления образования и общеобразовательного учреждения
2.1.3.3. Для получения муниципальной услуги родители (законные представители) ребенка должны подать заявление в организацию, оказывающую услугу, о приеме в лагерь с дневным пребыванием. Требования к форме заявления, а также срок и порядок его подачи устанавливается организацией, оказывающей услугу.
Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
- справка с места работы родителей (законных представителей);
- документы на льготу при получении муниципальной услуги.
В случае, если подается заявление в образовательное учреждение, в котором ребенок не обучается, дополнительно подаются следующие документы:
- оригинал и копия документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт);
- оригинал и копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- справка из образовательного учреждения, в котором обучается, подтверждающая факт обучения;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, выданная детским амбулаторно-поликлиническим учреждением по месту проживания (месту прикрепления) ребенка.
При проверке представленных документов организацией, оказывающей услугу, заверяются их копии, подлинники возвращаются заявителю.
В приеме заявления может быть отказано в случае отсутствия свободных мест, несоответствия ребенка установленным возрастным требованиям, а также нарушения порядка и срока подачи заявления или отсутствия документов, обязательных к представлению.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
2.1.3.4. При подаче родителем (законным представителем) заявления о приеме в лагерь дневного пребывания организация, оказывающая услугу, должна ознакомить их, под подпись, с положением "О порядке проведения смен лагерей с дневным пребыванием обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений", режимом работы смены лагеря, правилами поведения в лагере.
Размер родительской платы не должен превышать 10% от стоимости путевки.
После положительной проверки документов, перечень которых изложен в п. 2.1.3.3 настоящего регламента, и внесения родительской платы ребенок имеет право на получение отдыха в лагере с дневным пребыванием в соответствии с программой и распорядком, установленными организацией, оказывающей услугу.
Временное отстранение ребенка от посещения лагеря дневного пребывания может быть осуществлено в случае несоответствия здоровья ребенка установленным требованиям; для возобновления предоставления услуги родитель (законный представитель) должен предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, выданную детским амбулаторно-поликлиническим учреждением по месту проживания (месту прикрепления) ребенка.
2.1.3.5. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является неисправность инвентаря, используемого в процессе предоставления Услуги, несоблюдение техники безопасности, возможная опасность для жизни и здоровья.
Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления предоставления Услуги.
III. Требования к качеству оказания услуги
3.1. Требования к персоналу, который непосредственно принимает участие в оказании услуги.
3.1.1. К работе в лагере привлекаются педагогические работники образовательного учреждения, на базе которого открыта смена лагеря, в период, не совпадающий с их отпуском, в пределах установленного им до начала каникул объема учебной нагрузки (объема работ).
3.1.2. Каждый работник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
3.1.3. Все работники должны иметь личные медицинские книжки с данными о прохождении периодических медицинских осмотров и вакцинации в соответствии с требованиями существующего законодательства.
3.1.4. Педагогический и младший обслуживающий персонал должен иметь опрятный внешний вид.
3.1.5. Отношения учащихся (воспитанников) и педагогов строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.2. Требования к территории, зданию, помещению, где организуется предоставление муниципальной услуги.
3.2.1. Для работы лагеря образовательным учреждением должны быть подготовлены следующие помещения: игровые комнаты, пищеблок, спортивный зал, раздевалка для верхней одежды, актовый зал, библиотека, а также санузлы и умывальники.
3.2.2. Помещения должны соответствовать требованиям СанПин 2.4.4.2599-10.
3.2.3. В помещениях должна соблюдаться чистота, проветривание и нормальный температурно-влажностный режим.
Открытие смены лагеря не допускается без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места базирования смены лагеря санитарным правилам.
3.3. Требования к оборудованию и материалам, которые используются в процессе оказания муниципальной услуги.
3.3.1. Игровые комнаты оборудуются столами и стульями с учетом видов деятельности в соответствии с ростом детей. Для просмотра телевизионных передач возможна установка в игровой комнате телевизора с рядами стульев; расстояние от экрана телевизора до первых рядов стульев должно быть не менее двух метров.
3.3.2. Необходимо наличие протокола испытаний и акта соответствия спортивного оборудования нормам безопасности, акта проверки состояния технологического и холодильного оборудования столовой.
3.4. Требования к процессу оказания муниципальной услуги.
3.4.1. Деятельность обучающихся и воспитанников во время проведения смены лагеря осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах (отрядах, бригадах) и других объединениях по интересам, наполняемость которых составляет не более 25 человек для обучающихся воспитанников 2 - 4 классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста - не белее 30 человек.
3.4.2. Организация досуговой деятельности осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
3.4.3. Проезд обучающихся и воспитанников любой численности во время проведения экскурсий, выездных соревнований и других мероприятий во время смены осуществляется в сопровождении не менее двух педагогов с соблюдением требований к перевозкам обучающихся и воспитанников соответствующим видом транспорта; при проезде группы на каждые 15 обучающихся и воспитанников назначается сопровождающий педагог.
3.5. Требования к результату оказания муниципальной услуги.
Выполнение плана работы, утвержденного руководителем образовательного учреждения.
Отсутствие случаев травматизма, пищевых отравлений детей, жалоб со стороны детей и родителей (законных представителей) на качество предоставления муниципальной услуги.
IV. Порядок контроля за предоставлением услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений работниками учреждений осуществляется Управлением образования.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению пользователя муниципальной услуги.
4.3. В случае нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Пользователи, их законные представители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления образования, МУ ЦДОД, образовательных учреждений и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке в Управление образования.
5.1.1. Пользователи имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное заявление (претензию, жалобу), в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуется.
5.1.2. Заявление (претензия, жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
- при подаче физическим лицом: фамилию, имя, отчество физического лица, его место жительства или пребывания, дату подачи; при подаче обращения юридическим лицом: его наименование, адрес, дату подачи;
- наименование органа, учреждения и (или) структурного подразделения и (или) должности и (или) фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения.
К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.
Заявление подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
5.2. По результатам рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
5.2.1. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по заявлению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.2.2. Ответ на письменную жалобу по существу не дается в следующих случаях:
- отсутствия фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствия в заявлении сведений об обжалуемом действии (бездействии) решении (в чем выразилось, кем принято);
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного заявления не поддается прочтению. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.2.3. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, виновное должностное лицо привлекается к ответственности.
5.3. В случае обжалования действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке, Пользователь подает заявление в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 14 июня 2011 г. N 809 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных актов Ивановского муниципального района" от 1 июля 2011 г., N 9