Информация Прокуратуры Ивановской области за период со 2 мая 2012 г. по 5 мая 2012 г.
Прокуратура Фрунзенского района г. Иванова разъясняет последствия приобретения автотранспортных средств с "перебитыми" номерами.
В настоящее время имеет широкое распространение покупка гражданами транспортных средств, заранее снятых с учета для экономии времени переоформления на другого собственника.
В ряде случаев покупка снятого с учета автомобиля влечет за собой проблемы дальнейшего его пользования для нового собственника, поскольку при постановке на учет в ГИБДД выявляются признаки подделки или уничтожения идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, что влечет за собой возбуждение уголовного дела по части 1 статьи 326 УК РФ.
Так, в первом квартале 2012 г. ОП N 4 УМВД РФ по г. Иваново по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 326 УК РФ возбуждено 15 уголовных дел. Санкция указанной нормы предусматривает наказание до двух лет лишения свободы.
В рамках расследования таких уголовных дел транспортные средства являются вещественными доказательствами, которые передаются собственникам под расписку на ответственное хранение, в связи с чем распоряжаться транспортным средством собственник не вправе.
В большинстве случаев лица, имеющие в собственности транспортные средства с "перебитыми" номерами, являются добросовестными приобретателями и при покупке уже снятых с учета транспортных средств не подозревают о криминальном прошлом транспортного средства. При этом наличие всех документов на машину не гарантирует чистоту сделки по купле-продаже автомобиля.
Вместе с тем, в случае приобретения автомобиля с "перебитыми" номерами, имеется возможность в суде в порядке положений глав 29, 30 Гражданского кодекса РФ расторгнуть договор купли-продажи и потребовать от продавца возврата денежных средств.
Прокуратура Юрьевецкого района обратилась в суд с иском к администрации г. Юрьевца о проведении ремонта дорог.
Прокуратурой Юрьевецкого района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221 (далее - ГОСТ).
Требования ГОСТ являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно п. 3.2.1 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см.
Однако, в ходе в ходе проверки установлено, что покрытие проезжей части автомобильных дорог местного значения в границах г. Юрьевца имеет выбоины и просадки, превышающие указанные размеры.
Это свидетельствуют о ненадлежащем содержании и ремонте указанных автодорог, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
По результатам проверки 23.04.2012 в суд на основании ст. 45 ГПК РФ предъявлено исковое заявление о возложении на администрацию Юрьевецкого городского поселения привести покрытие проезжей части автомобильных дорог местного значения в границах Юрьевецкого городского поселения в соответствие с требованиями ГОСТ.
Прокуратурой Фрунзенского района г. Иванова приняты меры по факту нарушения законодательства о противодействии коррупции.
В ходе прокурорской проверки установлено, что на работу в ООО "Арис" на должность экономиста принят бывший муниципальный служащий, замещавший ранее (до мая прошлого года) должность начальника экономического отдела администрации города Иваново.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень должностей муниципальной службы утвержден постановлением администрации г. Иванова от 12.10.2010 N 2011, и должность начальника экономического отдела администрации города Иваново в него включена.
Однако, вопреки указанной норме закона ООО "Арис" в течение 10 дней после трудоустройства бывшего муниципального служащего не уведомило об этом администрацию г. Иванова.
По результатам проверки в адрес директора названной организации внесено представление. Кроме того, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего).
Фурмановская межрайонная прокуратура в судебном порядке требует убрать с многоквартирных домов рекламу, размещенную без согласия собственников жилья.
В ходе прокурорской проверки установлено, что фурмановский предприниматель, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров и грузов, разместил панно с рекламой такси "Экспресс" на пяти многоквартирных домах г. Фурманова.
Однако, в нарушение требований Федерального закона "О рекламе" согласие собственников домов, а также разрешения администрации городского округа на установку рекламных конструкций не было получено.
Поскольку предписание органа местного самоуправления о демонтаже самовольно размещенной рекламы предпринимателем проигнорировано, прокуратура обратилась с соответствующим требованием в суд.
Иск прокурора находится в стадии рассмотрения.
Прокуратурой Южского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.
Установлено, что контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, состоянием улично-дорожной сети и средств регулирования осуществляется органами местного самоуправления ненадлежащим образом.
По информации ОГИБДД МО МВД РФ "Южский" по состоянию на 12.04.12 на территории Южского городского поселения на участках, которые требуют восстановления дорожного покрытия проезжей части, с начала года зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых причинен материальный ущерб транспортным средствам.
В ходе обследования автодорог Южского городского поселения государственным инспектором дорожного надзора выявлены многочисленные нарушения ГОСТ Р 50597-93. Выбоины на дорожном полотне в глубину достигают 20 см. В связи с этим затруднено движение транспортных средств.
По результатам проверки прокурором района в суд направлено 4 иска к администрации г. Южи о понуждении к проведению ремонта дорог. В отношении исполняющего обязанности Главы администрации Южского городского поселения возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог).
Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.
Ивановская межрайонная прокуратура в преддверии пожароопасного периода провела проверку исполнения законодательства о пожарной безопасности садоводческими товариществами.
По результатам проверки, проведенной совместно с отделом надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ивановской области в г. Кохма и Ивановском районе, выявлены многочисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Так, вопреки требованиям Правил пожарной безопасности, территории некоторых садоводческих товариществ не имеют освещения в темное время суток, не оборудованы системами оповещения людей о пожаре. Пути к водоисточникам, к зданиям и сооружениям содержатся ненадлежащим образом, не обеспечивают свободного проезда противопожарной техники.
В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой возбуждено 19 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) в отношении юридических и должностных лиц.
Дела находятся в стадии рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области за период со 2 мая 2012 г. по 5 мая 2012 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве