Информация Прокуратуры Ивановской области за период с 21 мая 2012 г. по 25 мая 2012 г.
Органы прокуратуры Ивановской области принимают меры к устранению нарушений законодательства в сфере дорожной деятельности.
Органами прокуратуры Ивановской области совместно с сотрудниками ГИБДД проведены проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства состояние автодорог местного значения зачастую не соответствует требованиям государственных стандартов в области безопасности дорожного движения, а связанная с ними деятельность осуществляется с нарушением закона.
Так, прокуратурой Ленинского района г. Иванова выявлены факты несоответствия дорожного покрытия на улицах областного центра техническим нормам, установленным ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Дорожное полотно имеет множественные выбоины и просадки, превышающие предельно допустимые размеры, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и создает угрозу безопасности дорожного движения и причинения имущественного ущерба автовладельцам.
В связи с этим прокурор района направил в суд исковое заявление о признании незаконным бездействия администрации г. Иванова. Кроме того, в отношении начальника управления благоустройства возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).
Фурмановской межрайонной прокуратурой помимо неудовлетворительного состояния дорожного покрытия на автодорогах района выявлены факты отсутствия дорожной разметки и дорожных знаков, предусмотренных проектами организации дорожного движения.
Аналогичные нарушения закона выявлены прокуратурами Фрунзенского, Советского, Октябрьского районов г. Иваново, прокуратурой г. Кинешмы, Ивановской, Тейковской межрайонными прокуратурами, прокуратурами Палехского, Верхнеландеховского, Родниковского, Комсомольского, Южского, Юрьевецкого, Пестяковского, Пучежского, Лежневского, Лухского, Гаврилово-Посадского, Ильинского районов.
В целях устранения выявленных нарушений органами прокуратуры Ивановской области внесено 32 представления, в отношении виновных лиц возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, в суд направлено 62 исковых заявления.
Прокуроры продолжают надзорную работу по защите интересов общества в сфере исполнения законодательства об автомобильных дорогах и безопасности дорожного движения.
Прокуратура области разъясняет положения пенсионного законодательства о подтверждении стажа работы у индивидуальных предпринимателей.
В прокуратуру области поступило обращение о нарушении пенсионного законодательства при назначении ей трудовой пенсии по старости.
Установлено, что пенсионными органами при назначении пенсии заявителю в 2008 году не был принят к зачету в общий трудовой стаж период работы у предпринимателя с 1998 по 2003 год, несмотря на то, что в трудовой книжке имелась запись индивидуального предпринимателя о времени работы.
В связи с этим прокуратура разъясняет, что заявителю обращение работы у индивидуальных предпринимателей дополнительного наказания штраф в сумме 150 тысяч в соответствии со ст. 309 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - ФЗ N 90-ФЗ) право вести трудовые книжки работников предоставлено работодателям только с 06.10.2006.
До вступления в силу ФЗ N 90-ФЗ периоды работы у индивидуальных предпринимателей подтверждались письменными трудовыми договорами, оформленными в соответствии с законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений. При этом, Трудовой кодекс Российской Федерации запрещал индивидуальным предпринимателям делать соответствующие записи в трудовых книжках, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые.
Таким образом, записи, внесенные в трудовые книжки работников индивидуальными предпринимателями в период до 06.10.2006, не подтверждают факт наличия между сторонами трудовых отношений.
Поэтому, факт трудовых отношений, в данном случае, может быть установлен только в судебном порядке по заявлению заинтересованного лица.
Прокуратура Ленинского района г. Иванова разъясняет положения законодательства о раскрытии информации о деятельности товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ ТСЖ обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются Стандартом раскрытия информации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
В соответствии с ч. 2 постановления Правительства от 06.02.2012 г. N 94 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
Указанное постановление Правительства РФ с закрепленными в нем изменениями для ТСЖ и ЖСК, вступает в законную силу с 23.05.2012.
В случае не исполнения требований, предусмотренных жилищным законодательством в части раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами возможно привлечение председателя ТСЖ или ЖСК к административной ответственности по ч. 1 ст. 7. 23.1 КоАП РФ - нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Прокуратурой проведена проверка в исправительных учреждениях на территории г. Кинешмы и Кинешемского района.
16 мая 2012 года Ивановской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с Общественной наблюдательной комиссией Ивановской области проведена комплексная проверка учреждений уголовно-исполнительной системы области, расположенных в Кинешме и Киншемском районе Ивановской области.
Проверкой на предмет соблюдения коммунально-бытовых условий содержания осужденных были охвачены все учреждения (две исправительные колонии и колония-поселение), где осуществлен контроль медико-санитарного обеспечения, наличия необходимого набора помещений и мебели, соблюдения норм жилой площади, минимальных норм питания и вещевого довольствия лиц, отбывающих наказание, проведен личный прием осужденных.
Членами Общественной наблюдательной комиссии дана положительная оценка ситуации с материально-бытовым обеспечением осужденных во всех учреждениях.
По итогам проверки с участием и.о. Ивановского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, членов наблюдательной комиссии, руководства УФСИН России по Ивановской области и исправительных учреждений, проведено заседание "круглого стола", на котором обсуждены проблемы, связанные с медико-санитарным обеспечением в исправительной колонии N 3 для осужденных женщин, определены направления дальнейшего взаимодействия надзорных и контролирующих органов, муниципальных образований по обеспечению соблюдения прав осужденных.
Суд удовлетворил требования прокурора Палехского района об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Поводом для обращения в суд стали результаты проведенной прокуратурой проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства при подготовке к пожароопасному периоду.
Было установлено, что в деревнях Лужки, Окульцево и селе Майдаково отсутствуют подъезды к водоисточникам с площадками для установки пожарных автомобилей. По направлению движения к ним нет соответствующих указателей расстояний до водоема.
15 мая суд удовлетворил иски прокурора района к администрациям Раменского, Майдаковского и Пеньковского сельских поселений, обязав их устранить нарушения правил пожарной безопасности в срок до 1 июля 2012 года.
Прокуратура области разъясняет новые положения уголовного закона об ответственности за преступления небольшой тяжести.
Федеральным законом N 420-ФЗ от 07.12.2011 в Уголовный Кодекс РФ внесены изменения.
В частности, ст. 15 УК РФ изложена в новой редакции. В соответствии с ее положениями преступлениями небольшой тяжести являются преступления, максимальное наказание в виде лишения свободы по которым не превышает 3-х лет.
Кроме того, законодатель внес изменения в ст.56 УК РФ, дополнив ее положением о том, что при совершении лицом преступления небольшой тяжести, если ранее оно не судимо, и отсутствуют отягчающие наказание обстоятельства, наказание в виде лишения свободы такому лицу назначено быть не может.
Каким образом данное изменение уголовного закона повлияло на назначение наказания некоторым категориям виновных лиц?
Например, лицо осуждено 13.10.2011 по ст. 135 ч. 1 УК РФ (развратные действия без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста) и ему назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В соответствии с редакцией УК РФ, действовавшей на момент совершения преступления и на момент вынесения приговора судом, данное преступление относилось к категории средней тяжести, т.к. максимальный срок лишения свободы за данное преступление предусмотрен до 3-х лет лишения свободы (в соответствии со ст. 15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести являлись деяния, за которые предусмотрено максимальное наказание до 2-х лет лишения свободы, преступлениями средней тяжести являлись деяния, за которые предусмотрено максимальное наказание до 5-ти лет лишения свободы).
В связи с изменениями в уголовном законе кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Ивановского областного суда от 15.12.2011 приговор изменен. Постановлено считать виновное лицо осужденным по ст. 135 ч. 1 УК РФ к 2 годам 6 месяцам ограничения свободы с возложением на него обязанностей: не менять место жительства без разрешения соответствующих органов, не выезжать за пределы Ивановской области также без разрешения соответствующих органов, не посещать территории детских учреждений, 2 раза в месяц являться на регистрацию в соответствующие органы. Из-под стражи осужденный освобожден.
По инициативе прокуратуры начальник Управления благоустройства г. Иваново привлечен к ответственности за нарушение законодательства при содержании и ремонте дорог.
Как сообщалось ранее (28.04.2012), прокуратурой Ленинского района г. Иванова в ходе проверки состояния улично-дорожной сети г. Иванова выявлены факты нарушения правил и технических норм, установленных ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В связи с этим прокуратурой района в отношении начальника Управления благоустройства администрации г. Иванова, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог).
По результатам рассмотрения постановления прокурора на указанное должностное лицо наложен штраф в размере 2000 рублей.
Постановление в законную силу не вступило и может быть обжаловано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области за период с 21 мая 2012 г. по 25 мая 2012 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве