Информация Прокуратуры Ивановской области за период с 25 июня 2012 г. по 29 июня 2012 г.
По требованию Шуйской межрайонной прокуратуры школьные автобусы оснащены аппаратурой спутниковой навигации.
В ходе прокурорской проверки установлено, Пустошенская средняя школа для перевозки учеников от места жительства к месту учебы и обратно использует автобус марки КАВЗ.
В нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/JPS" школьный автобус не был оборудован названной аппаратурой.
Аналогичное нарушение выявлено в деятельности Клочковской средней школы.
В связи с тем, что оборудование автобусов аппаратурой спутниковой навигации направлено на повышение уровня безопасности перевозок, в интересах учащихся прокурором поданы в суд иски к образовательным учреждениям.
Ответчики исполнили требования прокурора добровольно до вынесения решения. Школьные автобусы оборудованы соответствующей аппаратурой.
В целях защиты жилищных прав граждан прокурор Ивановской области обратился с законодательной инициативой в Ивановскую областную Думу.
В ходе мониторинга правоприменения прокуратурой установлено, что в Ивановской области вследствие несовершенства областного законодательства нарушается право на жилище граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Ивановской области.
Названной категории граждан отказывается в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Основанием отказа является непредставление этими гражданами в муниципальный орган документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (договор, ордер и т.п.) и акта обследования жилищных условий. Возможность представления в муниципальный орган указанных документов у граждан отсутствует. Так, согласно областному законодательству в государственных стационарных учреждениях социальной защиты населения указанной категории граждан предоставляется не жилое помещение на основании договора найма, а жилая площадь на основании договора о стационарном обслуживании.
В целях защиты права на жилье граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Ивановской области и не имеющих иного жилья, прокурор Ивановской области в порядке законодательной инициативы внес в Ивановскую областную Думу законопроект "О внесении изменения в статью 17 Закона Ивановской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области".
Законопроектом предлагается дополнить перечень документов, подтверждающих право быть признанными в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, новым документом - договором о стационарном обслуживании гражданина в государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения Ивановской области. Рассмотрение законопроекта планируется на заседании Думы, которое состоится сегодня, 26.06.2012.
Сегодня в прокуратуре области состоялось заседание межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным азартным играм.
В заседании под руководством заместителя прокурора Ивановской области Ткаченко В.Г. приняли участие сотрудники Управления МВД России по Ивановской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области.
В ходе заседания подведены итоги работы правоохранительных органов на указанном направлении во 2 квартале 2012 года, обсуждены возникающие проблемы и пути их решения.
За истекший период 2012 года в результате совместных проверок пресечена деятельность 48 игорных заведений, изъято 349 единиц игрового оборудования, возбуждено 49 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ "Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны".
Так, в г. Фурманов и г. Кинешма по результатам комплексного рейда изъято 12 и 16 игровых аппаратов, соответственно, возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Рассмотрен судом и удовлетворен иск Тейковской межрайонной прокуратуры к ООО "Дата-Лайн" об ограничении доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к сайтам, содержащим предложения о принятии участия в азартных играх с кратким описанием игр, размере ставок и возможных выигрышах. Аналогичные 3 иска направлены прокурором Ленинского района г. Иваново. Они находятся в стадии рассмотрения.
По результатам совещания принято решение о проведении в 3 квартале 2012 года совместных проверок областной прокуратуры и Управления МВД, в том числе в нерабочие дни, в вечернее и ночное время.
Прокуратура Ивановской области предлагает гражданам информировать о фактах проведения азартных игр дежурного прокурора на личном приёме по адресу: город Иваново, проспект Ленина, дом 25, или по телефону 41-04-05. Также можно оставить сообщение по "телефону доверия" 32-36-10, который работает в режиме автоответчика.
26 июня 2012 года состоялось очередное заседание Научно-консультативного совета при прокуратуре Ивановской области.
На нем обсуждены проблемные вопросы выполнения требований ч. 5 ст. 173 УИК РФ по досрочному освобождению осужденных от отбывания наказания, а также проблемы выполнения требований уголовно-исполнительного законодательства о порядке вручения предписаний, объявления в розыск и задержания осужденных к лишению свободы, обязанных самостоятельно следовать для отбывания наказания в колонию поселение.
В работе заседания приняли участие руководители структурных подразделений прокуратуры области, профессорско-преподавательский состав юридического факультета Ивановского Государственного Университета, а также сотрудники Управления ФСИН России по Ивановской области, ФКУ УИИ Управления ФСИН России по Ивановской области.
По результатам работы Научно-консультативного совета принято решение о необходимости разработки научно обоснованных рекомендаций по проблемным вопросам уголовно-исполнительного права, а также выработана согласованная позиция по применению законодательства.
Кинешемская городская прокуратура новые требования законодательства к лицам, желающим взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
С 1 сентября 2012 года согласно изменениям, внесенным в Семейный кодекс РФ, установлена обязанность прохождения специальной подготовки в целях обеспечения психолого-педагогической и правовой готовности лиц к приему в свою семью ребенка. Исключение составляют близкие родственники ребенка, а также лица, которые являются или были усыновителями, и в отношении которых усыновление не отменялось.
С учетом данного требования принято Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 391 "О внесении изменений в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и в Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах". В соответствии с данным постановлением акты Правительства РФ по вопросам передачи детей на воспитание дополнены положениями, предусматривающими обязанность потенциальных усыновителей (опекунов, попечителей) представить документ (свидетельство) о прохождении в установленном порядке специальной подготовки.
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 391 опубликовано в "Российской газете", N 99, 04.05.2012. Вступает в силу 01.09.2012.
Усилена ответственность за неосторожное обращение с огнем в лесах, повлекшее уничтожение или повреждение лесных насаждений.
Прокуратура г. Кинешмы разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ужесточено наказание за уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем.
Так, частью 1 статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности наказывается штрафом в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Деяния, причинившие крупный ущерб (стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений превышает пятьдесят тысяч рублей), наказываются штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух с половиной лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
За несоблюдение правил пожарной безопасности в лесах установлена административная ответственность.
Например, выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
Кинешемская городская прокуратура разъясняет положения законодательства о лицензировании перевозок пассажиров автобусами и маршрутным такси.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 утверждено новое Положение о лицензировании перевозок пассажиров автобусами и маршрутными такси.
В лицензионные требования включено обязательное оснащение транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. С 01.01.2013 это требование будет распространяться на все автобусы и маршрутные такси (автомобильный транспорт, оборудованный для перевозок более 8 человек), в том числе осуществляющие перевозки в городском и пригородном сообщении, также как и требование об оснащении автобусов и маршрутных такси аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS.
Соискатель лицензии, как установлено новым положением, также должен иметь в штате специалиста с высшим или средним медицинским образованием и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей, или заключить договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию.
Лицензия на перевозки пассажиров автобусами и маршрутными такси не будет ограничена сроком действия, что соответствует новому Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей.
Прокуратура г. Кинешмы разъясняет, что Федеральным законом от 05.06.2012 N 52-ФЗ, вступившим в силу с 18.06.2012 статья 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях изложена в новой редакции.
Согласно части 1 статьи 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Поводом для внесения изменений в КоАП РФ послужили многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе приводящие к групповой заболеваемости среди детей, выявленные в период проведения детских оздоровительных кампаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области за период с 25 июня 2012 г. по 29 июня 2012 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве