В целях повышения ответственности должностных лиц администрации района за безусловное и своевременное исполнение поручений и документов главы администрации и вышестоящих органов постановляю:
1. Информацию отдела по управлению делами об организации контроля за исполнением документов вышестоящих органов, поручений и распорядительных документов главы администрации района в 2010 году принять к сведению (прилагается).
2. Заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений:
Обеспечить неукоснительное исполнение поручений и распорядительных документов главы администрации района, своевременность предоставления запрашиваемых материалов в органы исполнительной власти Ивановской области.
При необходимости продления сроков исполнения поручений или документов своевременно направлять на имя главы администрации района обоснованное представление для принятия последующего решения.
3. Заведующему отделом по управлению делами администрации района Соколовой С.А.:
Ежеквартально информировать главу администрации района о состоянии исполнительской дисциплины, при необходимости вносить предложения о привлечении должностных лиц, виновных в несвоевременном или ненадлежащем исполнении поручений и документов, к дисциплинарной ответственности.
Систематически выносить вопросы о ходе выполнения распорядительных документов главы администрации района на рассмотрение коллегиальных органов.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, руководителя комплекса общественных связей, информационной и кадровой политики, правового и документационного обеспечения, профилактики правонарушений Пахомова А.А.
Глава администрации |
М.В. Мартюнин |
Информация
об организации контроля за исполнением поручений и распорядительных документов главы администрации за 2010 год
Одним из ведущих направлений деятельности администрации района является организация контроля и проверки исполнения документов вышестоящих органов и распорядительных документов администрации района, ибо контроль - это не только важнейший элемент документационного обеспечения управления, это неотъемлемая функция самого процесса управления.
Основной упор в отчетный период был сделан на организацию контроля за исполнением федеральных и областных законов, нормативных актов Ивановской областной Думы и Правительства Ивановской области, писем и запросов, поступивших из Департаментов и других областных инстанций. Таких документов в 2010 году поступило 2624, третья часть их или 32,9 процента была взята на контроль отделом по управлению делами.
Самое пристальное внимание уделялось исполнению документов, регламентирующих основные направления социально-экономического развития района, таких, как распоряжение Правительства Ивановской области от 05.07.2010 г. N 233-рп "О социально-экономическом развитии Пучежского муниципального района", принятое по итогам выездного заседания Правительства Ивановской области в нашем районе. Необходимо отметить, что с момента его принятия структурными подразделениями администрации района были приняты все необходимые меры по его выполнению. Благодаря целенаправленной работе главы района и главы администрации, управления строительства и архитектуры в рамках реализации данного документа в 2010 году завершено строительство сетей низкого давления от газораспределительных пунктов - шкафов N 1, N 2, N 9, изготовлена проектно-сметная документация и проплачено оборудование для пяти газовых блочно-модульных котельных.
В соответствии с этим же постановлением в рамках укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений района заместителем главы администрации по социальным вопросам совместно с главным врачом больницы проведена большая организационная работа по подготовке проектно-сметной документации на ремонт поликлиники МУЗ "Пучежская ЦРБ". В бюджете муниципального района на 2011 год на софинансирование реконструкции этого объекта предусмотрены денежные средства в сумме 1 млн. руб., а в феврале 2011 года заключен контракт с ООО "Контех" на выполнение данных работ.
Первым заместителем главы администрации, руководителем комплекса экономического развития, финансов, торговли, конкурсов, аукционов, а также отделом экономического развития и торговли осуществлен отбор инвестиционных площадок для размещения новых производств, сведения о которых направлены в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области с целью оказания помощи в привлечении инвесторов.
В течение 2010 года, который был объявлен Годом учителя и Годом образования на территории Ивановской области, усилия отдела образования были направлены на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в рамках которой достигнуты определенные результаты в следующих направлениях: совершенствование учительского корпуса, поддержка талантливых детей, сохранение и укрепление здоровья школьников, изменение школьной инфраструктуры, развитие самостоятельности школ. В целях перехода на новые образовательные стандарты в Пучежском муниципальном районе разработан план-график введения в школах района федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, которое должно стать очередным условием повышения качества образования.
В рамках реализации административной реформы на территории Ивановской области, в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг населению структурными подразделениями администрации района проводилась целенаправленная работа по выполнению Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Распоряжением администрации района от 27.04.2010 г. N 80-р утвержден план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, создана рабочая группа по решению данного вопроса. Для выработки единого подхода к разработке и оформлению административных регламентов утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг. В то же время необходимо активизировать работу по размещению в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области сведений об услугах, предоставляемых на территории района, с учетом поселений и поэтапно начинать непосредственный переход на оказание услуг в электронном виде.
В течение 2010 года было выполнено и снято с контроля 800 поручений главы администрации по документам вышестоящих органов, или 92,6% от общего количества.
В течение всего года проводилась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы деятельности администрации.
За отчетный период главой администрации района принято 644 постановления и 238 распоряжений по основной деятельности. Основная масса (около 70%) принятых распорядительных документов отражает вопросы земельно-имущественных отношений, остальные соответственно содержат вопросы финансовой деятельности, управления имуществом, ГО ЧС и противопожарной безопасности и других направлений социально-экономического развития района.
В течение года управлением делами контролировалось исполнение 48 распорядительных документов, сняты с контроля как выполненные 19 (39,6%).
Так, в связи с празднованием в мае 2010 года 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. структурными подразделениями администрации района совместно с главами поселений, Управлением социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам, Пучежской ЦРБ, районным советом ветеранов войны, труда и правоохранительных органов была проведена целенаправленная работа по реализации постановления от 28.08.2006 г. N 398 "О мероприятиях по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий на 2006-2010 г.". За отчетный период было проведено обследование условий жизни всех инвалидов и участников Великой Отечественной войны, комплексный медицинский осмотр данной категории населения с последующим проведением лечебно-оздоровительных мероприятий и реабилитации. 54 ветерана - жителя района улучшили свои жилищные условия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гт." Кроме того, была активизирована работа по приведению в порядок воинских памятников, обелисков, мест воинских захоронений. На данные мероприятия из бюджетов поселений было выделено 424,13 тыс.рублей.
Понимая, что обеспечение качественной питьевой водой населения и учреждений социальной сферы является одной из важнейших гигиенических проблем, администрацией района была разработана и утверждена муниципальная целевая программа "Чистая вода" на 2009 - 2010 гг. по установке фильтров доочистки воды в учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы, которые позволяют довести качество подаваемой питьевой воды до нормативных требований. На данный момент проект реализован. В рамках программы в районе установлено 38 бытовых фильтров доочистки воды в зданиях бюджетных учреждений на сумму 347 тысяч рублей.
Продолжая работу в данном направлении, администрация района планирует капитальный ремонт и реконструкцию водозабора и водоочистных сооружений. Разработана проектно-сметная документация на ремонт станции второго подъема, закуплено необходимое оборудование на сумму 5 млн. 200 тыс.рублей. В адрес Департамента строительства и архитектуры Ивановской области направлена заявка на получение субсидии на реализацию долгосрочной целевой программы Ивановской области по выравниванию обеспеченности населения Ивановской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры на 2012 - 2014 гг. с целью включения в нее объекта: реконструкция очистных сооружений г. Пучежа (выпуск N 3 ул. Маяковского).
В течение года систематически осуществлялся контроль за целевыми муниципальными программами длительного срока действия, такими, как "Укрепление материально-технической базы учреждений образования Пучежского муниципального района", "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пучежском муниципальном районе", "Обеспечение жильем молодых семей" и других.
Основная масса принятых документов выполняется качественно и в срок. В определенной мере этому способствует наработанная положительная практика заслушивания отчетов заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений на заседаниях коллегиальных органов. Так, в течение 2010 года на заседаниях коллегии при главе администрации района заслушаны отчеты главного врача Пучежской ЦРБ Шувалова А.П. о ходе реализации районной целевой программы "Модернизациями службы здравоохранения Пучежского муниципального района на период 2010 - 2012 гг.", начальника территориального управления социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам Васиной С.А. о ходе реализации муниципальной программы "Забота" на 2010 - 2012 гг., заместителя главы администрации района Андреева С.П. о выполнении постановления от 23.07.2010 г. N 235-1п "О подготовке систем жизнеобеспечения Пучежского муниципального района к эксплуатации в осенне-зимний период 2010 - 2011 гг.".
Несмотря на неплохую постановку организации контроля в целом и ответственное отношение исполнителей, до настоящего времени имеют место факты нарушения исполнительской дисциплины и сроков рассмотрения документов, поэтому в 2011 году заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений необходимо усилить контроль за работой в данном направлении.
Заведующий отделом
по управлению делами |
С.А. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 4 мая 2011 г. N 180-п "О мерах по совершенствованию контроля и проверки исполнения документов вышестоящих органов, поручений и распорядительных документов главы администрации района"
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике Пучежского муниципального района" от 3 июня 2011 г., N 5