В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением Правительства Ивановской области от 14.06.2011 N 198-п "О реализации проекта модернизации системы общего образования Ивановской области", в целях реализации проекта модернизации системы общего образования Ивановской области на территории Кинешемского муниципального района Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Кинешемского муниципального района в 2012 году.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кинешемского муниципального района по социальным вопросам Тольеву З.Г..
Глава Администрации
Кинешемского муниципального района |
С.В. Герасимов |
Комплекс мер по модернизации системы общего образования
Кинешемского муниципального района в 2012 году
(утв. постановлением Администрации Кинешемского муниципального района
от 24 февраля 2012 г. N 161)
Раздел I.
Текущее состояние системы общего образования Кинешемского
муниципального района
Управление образования Кинешемского муниципального района осуществляет координацию деятельности, находящихся в его ведении 27 муниципальных образовательных учреждений (на 01.09.2011):
дошкольные образовательные учреждения - 14;
общеобразовательные учреждения - 9;
учреждения дополнительного образования детей - 4.
В школах обучается 1530 учащихся, в той числе в сельских школах 538 человек.
Количество учителей в учреждениях общего образования муниципального района - 118 человек, в том числе молодых педагогов до 30 лет 7,63%.
Деятельность управления образования Кинешемского муниципального района (далее - управление образования) в 2010-2011 учебном году осуществлялась в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, законами Ивановской области от 27.05.2005 N 93-ОЗ "Об образовании в Ивановской области" и от 09.01.2007 N 6-ОЗ "О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования"; распоряжением Правительства Ивановской области от 21.12.2010 N 432-рп "О ходе реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и приоритетного национального проекта "Образование" в Ивановской области"; долгосрочной целевой программой Ивановской области "Развитие образования Ивановской области на 2009-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 19.09.2008 N 243-п, Стратегией социально-экономического развития Кинешемского муниципального района до 2020 года, утвержденной решением Кинешемского районного Совета депутатов от 22.05.2009 г. N 23(357), долгосрочной целевой программой Кинешемского муниципального района "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 15.12.2011 г. N 763, планом мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Кинешемском муниципальном районе на 2011-2015 годы, утвержденным приказом управления образования N 4 от 11.01.2011 г., и направлена на реализацию конституционного права жителей Кинешемского муниципального района на получение общего образования.
Деятельность муниципальной системы образования направлена на:
реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" приоритетного национального проекта "Образование";
разработку и принятие Комплекса мер по модернизации системы общего образования Кинешемского муниципального района;
введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
обеспечение доступности, повышение качества образования посредством обновления его содержания и структуры на всех ступенях образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для расширения предоставления дошкольных образовательных услуг, используя многовариативность его форм;
создание безопасных и комфортных условий образовательной деятельности в подведомственных учреждениях;
совершенствование кадровой политики, повышение престижа педагогического труда и социального статуса работников образовательных учреждений;
создание условий для развития новых организационно-правовых форм в образовательной деятельности;
расширение сферы дополнительного образования и создание условий для качественно нового уровня его развития.
Переход на новые образовательные стандарты
В соответствии с планом мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Кинешемском муниципальном районе на 2011-2015 годы проведена большая работа по подготовке к внедрению новых образовательных стандартов начального общего образования: на муниципальном уровне и на уровне образовательных учреждений района создано нормативно-правовое обеспечение введения новых стандартов: план мероприятий по введению ФГОС, созданы координационные советы, разработаны нормативные документы по финансово-экономическому обеспечению стандарта. В школах разработаны и утверждены основные образовательные программы начальной школы, приняты планы-графики мероприятий по обеспечению введения ФГОС, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам учителей, внесены изменения в должностные инструкции, изданы приказы, регламентирующие образовательную деятельность по новым стандартам, заключены дополнительные договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.
Удельный вес численности школьников 1 и 2 классов, обучающихся по ФГОС в образовательных учреждениях района (от общего числа учащихся начальной школы), составляет 41,9%.
В 100% общеобразовательных учреждений директора, заместители директоров по учебной работе и учителя начальных классов прошли курсовую переподготовку по вопросам реализации ФГОС НОО по теме "Деятельность общеобразовательного учреждения в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования".
Дважды за 2011 г. 100% общеобразовательных учреждений района приняли участие в муниципальном мониторинге реализации ФГОС НОО.
Проведена работа по оснащению образовательных учреждений современным оборудованием: приобретены учебники, мебель, компьютерное оборудование, учебно-наглядные пособия, школьные столовые пополнились технологическим оборудованием, приобретено оборудование для медицинских кабинетов. На укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений из бюджета района выделено 1 459,2 тыс. рублей.
Открытость и прозрачность деятельности образовательных учреждений обеспечивается публичными докладами, которые размещены на сайтах. В течение года осуществлялось информирование общественности через средства массовой информации о переходе на ФГОС начального общего образования.
Развитие системы оценки качества общего образования
Одним из объективных показателей качества образования является независимая оценка результатов обучения в выпускных классах.
В 2011 году государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов проводилась как в традиционной, так и в новой форме.
В проведении ГИА в новой форме в 2011 году по математике и русскому языку приняли участие 204 выпускника 9-х классов 9 муниципальных общеобразовательных учреждений.
Средний балл по математике по району составил 3,94 балла (2010 г. - 3,8 балла).
Максимальный средний балл 4,33 получили на экзамене по математике учащиеся МОУ Решемской СОШ (7 из 9 учащихся получили "4" и "5"),
Анализ распределения выпускников 9 классов показывает, что по сравнению с 2010 годом увеличилось количество учащихся, принятых в 10 класс, увеличилось количество учащихся, продолживших дальнейшее образование с 97,7% до 98,4%, не допущено отчисления обучающихся до получения основного общего образования.
Наблюдается положительная динамика роста качества знаний в начальной школе - количество обучающихся на "4" и "5" составляет 59,6%, что на 7,2% выше, чем в 2009-2010 учебном году (52,3%).
На II ступени общего образования качество знаний снизилось с 64,0% до 36,1%, в старшей школе качество знаний повысилось с 43,1% до 46%.
Уровень обученности школьников (успеваемость без двоек) за последние три года остается стабильным (2009 г. - 99,9%, 2010 г. - 99,9%) и составляет в 2011 году 99,7%, что соответствует областным показателям (99,7%).
На повторный год обучения оставлены 4 (0,3%) обучающихся, в 2009-2010 учебном году 2 человека (0,14%).
Выше среднерайонного показателя качество знаний в СОШ N 1 г. Наволоки, Дьячевской СОШ, Луговской СОШ, Решемской СОШ, Красногорской ООШ. Ниже среднерайонного и ниже своего результата 2010 года показатели качества обученности в Батмановской СОШ и Шилекшинской СОШ.
В 2011 году с ЕГЭ по математике справилось 97,8% выпускников, по русскому языку - 100 %. По географии, физике, литературе, английскому языку успеваемость составила 100%. Процент выпускников, сдавших ЕГЭ, от числа, участвовавших в ЕГЭ, повысился с 95,1% в 2010 г. до 95,7% в 2011 г.
Увеличился и средний тестовый балл ЕГЭ по обязательному предмету (математика) с 42,9 балла в 2010 г. до 44,8 в 2011 г.
В 2011 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании.
Золотой медалью награжден 1 выпускник (МОУ СОШ N 1 г. Наволоки), серебряными - 3 человека (МОУ СОШ N 1, СОШ N 4 г. Наволоки, Батмановской СОШ), из них все 100% обучающихся обучались в профильных классах.
29 обучающихся награждены Похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Ежегодно увеличивается количество учащихся, поступающих в ВУЗы, уменьшается количество выпускников, не продолжающих свое дальнейшее образование: 2009 г. - 2,2%, 2010 г. - 1,9%, 2011 г. - 1,2%.
Вместе с тем, за последние три года средний тестовый балл ЕГЭ ниже областного показателя по всем предметам, снижается качество знаний учащихся основной школы, нет победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады.
В 2011 году ОГУ Ивановским "Учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования" в МОУ Батмановской СОШ проводилось тестирование учащихся 4 классов в рамках международных мониторинговых исследований PIRLS "Изучение качества чтения и понимания текста" и TIMSS "Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования" в 4-х классах. Среднее значение результата за выполнение теста составляет 66 баллов по математике (по России - 61 балл), 58 баллов по естествознанию (по России - 59 баллов), 66 баллов по чтению (по России - 69 баллов), результаты тестирования учащихся МОУ Батмановской СОШ сопоставимы с общероссийскими результатами.
В районе утверждена муниципальная программа оценки качества образования, разработаны показатели и индикаторы, по которым отслеживается динамика развития школьных и муниципальной систем образования. Однако существующая на данном этапе система оценки качества образования не позволяет в полной мере оценивать метапредметные результаты обучения и уровень социализации обучающихся, а также проводить качественную оценку профессиональной компетентности педагогических кадров.
Развитие системы поддержки талантливых детей
В районе разработан пакет нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию данного направления.
В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2012 - 2015 г.г." в районе в 2011 г. проведены:
мониторинг деятельности образовательных учреждений, в которых проводится активная работа по развитию детской одаренности;
районные конкурсные мероприятия, способствующие поиску и выявлению талантливых детей;
муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников.
Создан электронный банк данных о победителях районных олимпиад и конкурсов.
Проведен капитальный ремонт здания МУДО Кинешемского районного центра внешкольной работы, что позволило создать современные условия для занятий творчеством. С 2011 года осуществляется адресная материальная поддержка и поощрение отличников учебы стипендиями Главы Администрации Кинешемского муниципального района.
Более 1400 школьников в 2011 году - активные участники районных, областных и всероссийских соревнований: "Президентские состязания", "Президентские игры", Всероссийский день бега "Кросс наций", соревнования по мини-футболу, Спартакиада школьных команд по 8-ми видам спорта. Победителями и призерами соревнований различного уровня стали 364 воспитанника. В январе 2011 г. команда хоккеистов МУДО Детско-юношеской спортивной школы г. Наволоки стала победителем зональных соревнований в данном виде спорта.
Выстроенная система работы по выявлению и поддержке одаренных детей даёт положительные результаты. В 2011 году:
четыре исследовательские работы учащихся района признаны лучшими на региональном конкурсе научно-исследовательских работ им. Д.М. Вернадского;
учащиеся МОУ Луговской СОШ успешно приняли участие в Открытой гуманитарной конференции "Вышгород" в г. Москве, получив два диплома лауреата и диплом победителя;
учащиеся МОУ СОШ N 1 г. Наволоки награждены Дипломом лауреата II степени на Всероссийской конференции "Юность. Наука. Культура - Север" МАН в г. Санкт-Петербурге;
учащаяся МОУ СОШ N 1 г. Наволоки удостоена Диплома лауреата II степени Всероссийской конференции "Первые шаги в науку" при Управлении делами Президента Российской Федерации в г. Москве;
исследовательская работа по психологии учащегося МОУ СОШ N 1 г. Наволоки признана лучшей в номинации "Лучшая работа, по мнению комиссии учащихся" на 18-х Всероссийских юношеских чтениях им. Вернадского при Управлении делами Президента Российской Федерации в г. Москве;
цирковая студия "Веселые ребята" МУДО Кинешемского районного центра внешкольной работы стала обладателем Гран-при областного конкурса "Утренняя звезда" и Всероссийского фестиваля "Жар птица" в г. Иванове.
В целях поддержки и развития одаренных учащихся в рамках летней оздоровительной кампании в июне - августе 2011г. на базе семи образовательных учреждений работало 11 профильных лагерей, осуществляющих развитие учащихся по различным направлениям (спорт, творчество, научно - исследовательская деятельность).
На реализацию мероприятий по поддержке талантливых детей в рамках ВЦП Кинешемского муниципального района "Дети Кинешемского муниципального района" бюджетом Кинешемского муниципального района в 2011 г. направлено и израсходовано 67,4 тыс. руб.
Совершенствование учительского корпуса
Одним из основных факторов, влияющих на качество предоставления населению услуг в области образования, является укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами и их квалификация. В 2011 году работа осуществлялась по следующим направлениям:
внедрение нового порядка аттестации педагогических работников;
организация обучения педагогов на практико-ориентированных модульных курсах повышения квалификации;
распространение педагогического опыта;
организация участия педагогов района в профессиональных ассоциациях.
В 2010-2011 учебном году в образовательных учреждениях Кинешемского муниципального района работало 118 педагогов. Кадровый состав в основном стабилен.
Серьезной проблемой является продолжающийся процесс "старения" педагогических кадров. Доля учителей пенсионного возраста составила 26,5% (в 2010 году - 31%). Возраст руководящих работников старше 55 лет в общеобразовательных школах составляет 33,3%.
Положительная тенденция в развитии кадрового потенциала - улучшение показателя уровня образования педагогических работников. В 2011 году доля педагогических работников образовательных учреждений, имеющих высшее образование, увеличилось по сравнению с показателем 2010 года на 5% и составляет 91%.
Количество аттестованных педагогических и руководящих работников в текущем учебном году увеличилось по сравнению с 2009-2010 учебным годом на 8% и составляет 94,7%.
В 2011 году прошли аттестацию 23 педагога общеобразовательных учреждений района, доля учителей, прошедших аттестационные процедуры, составила 19,49% в общей численности учителей общеобразовательных учреждений. Подготовлено и проведено 3 заседания областной территориальной аттестационной комиссии. Однако в малокомплектных сельских школах продолжается практика осуществления преподавания по ряду предметов педагогами, не являющимися специалистами в этих областях, из-за отсутствия возможности привлечения специалистов по предметам.
Одним из условий модернизации муниципальной системы образования является повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни. Формы обучения педагогических работников различны: курсы длительного обучения, краткосрочные курсы, дистанционное обучение. В целом общий процент повышения квалификации от числа педагогов составил 84,06% (2009-2010 учебном году - 54,2%), из них прошли повышение квалификации 60 человек.
Ключевым направлением в системе повышения квалификации стало создание условий для работы учителей по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) начального общего образования. Прошли курсовую подготовку по введению ФГОС:
100% учителей, работающих в первых классах;
100% заместителей директоров по учебно-воспитательной работе;
100% директоров школ.
Эффективной формой повышения квалификации становится распространение опыта лучших учителей на мастер-классах в рамках муниципальных методических мероприятий, конкурсы педагогического мастерства. В 2011 г. 25 педагогов представили опыт работы на муниципальных педагогических форумах; 16 педагогов приняли участие в региональной конференции "Системно-деятельностный подход в образовании как основа реализации государственных образовательных стандартов", из них 5 педагогов представили свой опыт работы; 5 педагогов приняли участие в межрегиональной научно - практической конференции "Гуманитарные науки в современной школе: содержание, технологии, воспитательный потенциал", 2 педагога представили опыт работы по теме конференции; один педагог (Новикова В.Л. МОУ СОШ N 1 г.Наволоки) представила свой опыт работы на региональном форуме инноваций "Путь к успеху", во Всероссийском конкурсе лучших учителей на получение денежного поощрения; 1 педагог (Румянцева А.А. МОУ СОШ N 4 г. Наволоки), победитель ПНПО 2008 г., представила свой опыт работы на региональный конкурс авторских проектов педагогов по формированию здорового образа жизни.
Продолжается обмен педагогическим опытом через персональные сайты педагогов района, сайт управления образования, педагоги принимают участие в интернет форумах, вебинарах, дистанционных конкурсах.
Самый значимый результат реализации проекта системы модернизации общего образования - повышение средней заработной платы учителя. По итогам четвертого квартала 2011 года средняя зарплата учителя в районе составила 13954,44 рублей, что превышает размер средней заработной платы в экономике муниципалитета на 32% (по итогам первого квартала средняя заработная плата в экономике муниципалитета составляла 10573,9 рублей, в экономике региона 13345 рублей).
Приоритетами в работе с педагогическими кадрами в системе образования муниципалитета определены:
внедрение многоуровневой модульной модели методической службы;
обновление муниципальной персонифицированной базы данных повышения квалификации с учетом потребностей педагогических работников;
организация аттестации педагогических кадров в соответствии с новым порядком проведения аттестации.
Сохранение и укрепление здоровья школьников
В муниципальной системе образования проводится разносторонняя работа по сохранению и укреплению здоровья детей.
Пятидневная рабочая неделя введена на I и II ступенях обучения во всех школах района. В каждом учреждении разработана школьная программа "Здоровье", имеются аналитические данные по состоянию здоровья и заболеваемости за 3 года. Традиционными стали дни здоровья (1 раз в четверть), туристические слеты, районные и школьные спортивные соревнования. Приняты меры к увеличению двигательной активности учащихся. Все школы работают по 3-х-часовой программе по физкультуре. В системе проводится работа по пропаганде здорового образа жизни.
Один из значимых факторов, влияющих на здоровье школьников, - полноценное здоровое питание. Педагогическими коллективами школ уделяется серьезное внимание организации питания учащихся, 1428 человек (93,89%) получают качественное горячее питание. Охват учащихся горячим питанием ежегодно повышается и превышает областной показатель: 2009 г.- 76,2%, 2010 г. - 82%, 2011 г. - 93,89%. С целью создания современных условий организации школьного питания произведен ремонт столовых в трех общеобразовательных учреждениях (Батмановская СОШ, Решемская СОШ, Шилекшинская СОШ), в 8 образовательных учреждениях частично произведена замена технологического оборудования для приготовления пищи. В школах осуществляется медицинское обслуживание детей. В 2010 году лицензирован медицинский кабинет МОУ СОШ N 4 г. Наволоки, что позволило увеличить долю школьников, обучающихся в зданиях школ, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее одного квалифицированного медицинского работника с 11,11% в 2010 году до 34,58% в 2011году. В рамках проекта модернизации общего образования приобретен комплект медицинского оборудования и мебели для МОУ СОШ N 1 г. Наволоки, что позволит увеличить количество образовательных учреждений, имеющих лицензированный медицинский кабинет, и довести показатель доли школьников, обучающихся в зданиях школ с лицензированным медицинским кабинетом, до 73%.
В 2011 году в базовых школах (СОШ N 4 г. Наволоки, Дьячевская СОШ, Луговская СОШ) открыты школьные центры здоровья, в которых систематизирована работа по пропаганде здорового образ жизни среди учащихся. В остальных школах открыты кабинеты здоровья. В ноябре прошла районная антинаркотическая акция "Мы за здоровый образ жизни". Учащиеся базовых школ прошли обследование и получили индивидуальные консультации по профилактике вредных привычек на базе Центра здоровья г. Вичуги. Педагоги школ используют на уроках здоровьесберегающие технологии, работают над созданием здоровьесберегающего пространства. В течение пяти лет на базе Луговской СОШ функционирует региональная экспериментальная площадка "Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с использованием автоматизированных технологий". Для сельской школы, отдаленной от областного центра, это уникальная возможность реализовывать здоровьесберегающие технологии с учетом современной диагностики здоровья учащихся.
Благодаря проведенной работе по сравнению с 2010 годом увеличилось количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к 1 и 2 группе, с 35,3% до 37,1%, уменьшилось количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, с 1,6% до 1,3%.
В период летней оздоровительной компании в школьных лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 562 воспитанника. На организацию летней оздоровительной кампании было выделено и освоено 979,6 тыс. рублей.
В муниципальной системе образования созданы условия для решения задачи повышения двигательной активности детей и привития у них здоровой привычки к занятиям физической культурой. Сформирован корпус педагогов, способных реализовывать проекты, вовлекающие детей в физкультурные праздники и состязания.
Изменение школьной инфраструктуры
Инфраструктура образовательных учреждений Кинешемского муниципального района в настоящее время не в полной мере соответствует современным требованиям к условиям организации образовательного процесса и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов: по результатам мониторинга 2011 года 61,21% обучающихся общеобразовательных школ предоставлены от 81% до 100% всех основных видов современных условий обучения.
В целях обеспечения доступного качественного образования обучающихся независимо от места жительства в районе организован подвоз учащихся, реализуются мероприятия по совершенствованию транспортных средств и повышению их безопасности.
Школьный автобусный парк насчитывает 10 автобусов, все они соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98. В 2011 году в рамках реализации проекта модернизации системы общего образования приобретен автобус марки "ПАЗ" для Дьячевской СОШ. 100% учащихся, нуждающихся в подвозе (269 человек), подвозятся школьным транспортом по 22-м маршрутам.
В 2010-2011 учебном году образовательные учреждения района предоставляли образовательные услуги 20 детям с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставлена возможность обучаться в той форме, которая наиболее соответствует их психическим и физическим возможностям. Впервые в районе апробируется обучение детей-инвалидов с использованием информационно-коммуникационных технологий. Ученица МОУ СОШ N 4 г. Наволоки в 2011 году получила специализированное компьютерное оборудование, которое подключено к сети Интернет, в школу также поставлен комплект оборудования, педагоги школы прошли курсовую переподготовку. Идет апробация технологии обучения с использованием дистанционных форм обучения.
При подготовке образовательных учреждений к новому 2011-2012 учебному году на выполнение противопожарных мероприятий из муниципального бюджета освоено 2052,2 тыс. рублей (в 2010 году - 1 838,9 тыс. рублей), по сравнению с 2010 годом на 11,5% больше, в том числе 450,0 тыс. рублей по ведомственной целевой программе. Ремонтные работы выполнены на сумму 6 303,4 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 544,0 тыс. рублей, из муниципального бюджета освоено 5 255,3 тыс. рублей (на 36,8% больше чем в 2010 году). Во всех учреждениях выполнен выборочный косметический ремонт. Наблюдается положительная динамика обеспечения общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. Сумма средств на приобретение учебного оборудования составила 2 132,0 тыс. рублей. На модернизацию общеобразовательных учреждений из федерального бюджета были выделены денежные средства в сумме 1628,1 тыс. рублей. Эти средства израсходованы на приобретение технологического оборудования в школьные пищеблоки на сумму 253,1 тыс. рублей, оборудования для медицинского кабинета МОУ СОШ N 1 г. Наволоки - 75,0 тыс. рублей, автобуса марки ПАЗ для подвоза учащихся МОУ "Дьячевская СОШ" - 1 300,0 тыс. рублей, получено 11 автоматизированных рабочих мест для учителей начальных классов, все учителя 1-х классов прошли курсовую подготовку по проблеме введения федеральных государственных стандартов начального общего образования. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям качественного образования, благодаря участию в проекте модернизации системы общего образования увеличилась с 51% в 2010 году до 61,2% в 2011 году.
Анализ показателей информатизации общеобразовательных учреждений показал, что сохраняется положительная динамика развития материально-технической базы школ, а также подготовки педагогов к использованию информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Увеличивается количество компьютерного и интерактивного оборудования: 2010 год - 153 компьютера, 17 интерактивных досок, 2011 год - 164 компьютера, 33 интерактивных доски.
В 2011 году снизился до 10,3 человек показатель количества учеников на один персональный компьютер, по области этот показатель составляет 9,7 человек.
Увеличивается количество учителей, систематически использующих ИКТ в образовательном процессе (2011 год - 60%, 2010 год - 40%), и доля уроков, проводимых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Однако школьная инфраструктура требует значительного совершенствования:
доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами составляет лишь 22,5%;
доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми составляет 11,1%;
доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками - 0%.
Эти направления являются приоритетными в совершенствовании школьной инфраструктуры.
Развитие самостоятельности школ
В соответствии с планом действий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Кинешемском муниципальном районе на 2011-2015 годы в 2011 году осуществлялась реализация следующих мероприятий:
разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
переход на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения;
создание системы государственного общественного управления.
Планомерные мероприятия позволяют говорить о ряде эффектов в развитии самостоятельности школ:
удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России - 100%;
удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России - 100%;
доля школ, в которых согласно зарегистрированному уставу действует орган государственно-общественного управления (совет), влияющий на распределение стимулирующей части оплаты труда -100%;
доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственный сайт в сети Интернет - 100%;
удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения - 100%;
наличие программы развития ОУ - 100%;
удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) - 100%;
участие в системе открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений на сайтах http://kpmo.iv-edu.ru и http://kpmo.ru - 100%.
Осуществляется электронный документооборот на портале Департамента образования Ивановской области https://portal.iv-edu.ru - 100%.
Разработан план мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Кинешемского муниципального района.
Разработаны стандарты качества муниципальных услуг Кинешемского муниципального района в области образования.
Разработано муниципальное задание под муниципальные услуги, утверждены административные регламенты.
Значимые проблемы в муниципальной системе образования
Несмотря на достигнутые показатели, по-прежнему, не решенной остаётся проблема устаревшего компьютерного оборудования, более 50% компьютерной техники приобретено до 2006 года и считается морально устаревшей. Показатель количества учеников на один персональный компьютер составляет 10,3 чел. (областной показатель 9,7 чел.). Особенно остро эта проблема стоит в МОУ СОШ N 4 г. Наволоки и МОУ СОШ N 1 г. Наволоки, где на один компьютер приходится 18 человек. В 50% образовательных учреждений нет локальных сетей, что затрудняет возможность реализации проекта "Электронная школа". Недостаточное количество компьютерной техники, отсутствие локальных сетей в образовательных учреждениях не дают возможности оборудовать библиотеки в соответствии с современными требованиями.
Несмотря на то, что охват учащихся горячим питанием ежегодно повышается, проблемой остается увеличение численности обучающихся, получающих качественное горячее питание в школах Наволокского городского поселения (77,6%, что ниже районного и соответственно областного показателей).
На старшей ступени образования питается лишь 55,7% детей, доля обучающихся, которые получают качественные горячие завтраки и обеды, составляет 19,93%.
Только в 11,11% школ обеспечена возможность пользоваться современными столовыми: с современным технологическим оборудованием, современно оформленными залами и квалифицированными сотрудниками.
Недостаточное финансирование муниципальной системы образования в предыдущие годы вызывает несоответствие инфраструктуры образовательных учреждений современным требованиям к условиям организации образовательного процесса и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. В целях развития школьной инфраструктуры необходимо провести капитальный ремонт помещений в зданиях школ, замену оконных блоков, модернизировать школьные столовые, провести косметический ремонт учебных кабинетов, компьютерных классов.
Результаты деятельности системы образования становятся главным ресурсом ее развития по ключевым направлениям:
обеспечение качественно нового уровня развития модели муниципальной системы оценки качества образования;
продолжение работы в системе повышения квалификации педагогических работников по новым адресным модулям, обеспечение возможности выбора программ обучения;
обеспечение перехода всех общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
развитие школьной инфраструктуры в соответствии с современными требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (модернизация школьных спортивных залов и стадионов, школьных столовых, библиотек и др.);
обеспечение доступности качественного образования школьников независимо от места жительства за счет развития форм дистанционного образования и обеспечения транспортом сельских и отдаленных малокомплектных школ для доставки учащихся к месту учебы и обратно.
Раздел II.
Описание итогов модернизации системы общего образования Кинешемского
муниципального района в 2011 году
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Кинешемского муниципального района в 2011 году (далее - Комплекс мер) реализован в соответствии с Соглашением от 19 августа N 49-СМ между Департаментом образования Ивановской области и Администрацией Кинешемского муниципального района о предоставлении в 2011 г. субсидии из областного бюджета бюджету Кинешемского муниципального на модернизацию муниципальной системы общего образования и муниципальными нормативно-правовыми документами.
В 2011 году система образования Кинешемского муниципального района в рамках проекта модернизации получила субсидию из областного бюджета в сумме 1 628,1 тыс. рублей. Самым значимым результатом реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования стало повышение средней заработной платы учителей. Средняя заработная плата с 10418 рублей в I квартале выросла до 13954 в IV квартале.
В первых классах введен новый федеральный государственный стандарт образования начального общего образования. Все первоклассники района получили бесплатно новые учебники, соответствующие требованиям ФГОС НОО. Учителя первых классов в ходе подготовки к работе по новому стандарту прошли обучение в Институте развития образования Ивановской области. Педагоги в урочной и внеурочной деятельности активно применяют методы системно - деятельностного подхода. Во всех первых классах района установлено автоматизированное рабочее место учителя (11 комплектов).
В 2011 г. 19,49% учителей района прошли процедуру аттестации в соответствии с новым порядком аттестации педагогических кадров.
В ходе реализации проекта модернизации образования в районе созданы три базовые школы: МОУ СОШ N 4 г. Наволоки, МОУ Луговская СОШ, МОУ "Дьячевская СОШ". В целях реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Кинешемского муниципального района в 2011 году перед общеобразовательными учреждениями поставлена задача создания в базовых школах центров дистанционного обучения. В октябре 2011 г. на базе МОУ Луговской СОШ открыта муниципальная экспериментальная площадка по реализации модели дистанционного обучения учащихся.
В рамках реализуемого Комплекса мер проведен ряд ключевых мероприятий по обеспечению доступности качественного образования школьников независимо от места жительства:
приобретен автобус для осуществления подвоза учащихся к месту учебы в МОУ "Дьячевская СОШ (доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы -100%);
во все школы района частично поставлено современное технологическое оборудования для пищеблоков;
приобретено медицинское оборудование для МОУ СОШ N 1 г. Наволоки.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Ивановской области за I квартал 2011 года составляет 128,1%, что соответствует плановым показателям Соглашения.
Доля учащихся начальных классов, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общей численности учащихся начальной школы 41,9%.
Доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся) 16,24%. Всего обучаются по ФГОС НОО первоклассников - 161 человек (100%). В 2010 - 2011 учебном году функционировали две муниципальный экспериментальные площадки на базах МОУ СОШ N 1 г. Наволоки и МОУ СОШ N 4 г. Наволоки по реализации ФГОС НОО во 2 классе. По итогам муниципального эксперимента муниципальные экспериментальные площадки переведены в статус региональных, количество учащихся вторых классов обучающихся по ФГОС НОО составляет 87 человек (68,5% от количества учащихся 2 классов).
3. Доля учителей, получивших первую или высшую квалификационную категорию или подтвердивших соответствие занимаемой должности, составила 19,49%, что соответствует плановым показателям Соглашения от общей численности педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений. Всего за период с 1 сентября по 31 декабря 2011 года в районе аттестацию в "новой форме" прошли 23 педагога.
4. Показатель доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Ивановской области, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами - 20,75%, что соответствует плановым показателям Соглашения.
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (данный показатель Соглашением на 2011 год не был предусмотрен).
Вместе с тем, в целях апробации технологий дистанционного обучения на базе МОУ Луговской СОШ открыта муниципальная экспериментальная площадка по реализации модели дистанционного обучения учащихся путем включения в учебный план образовательного учреждения дистанционных элективных курсов для выпускников II ступени обучения.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
Достигнута положительная динамика снижения потребления энергоресурсов. Во всех школах назначены ответственные за энергосбережение, проводится обучение и разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности, в 100% школ разработаны программы энергосбережения и энергоэффективности, аналогичная программа разработана на уровне муниципалитета "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кинешемском муниципальном районе на 2010-2020#" (постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 12.07.2010 г. N 333).
По итогам года в Кинешемском районе 100% общеобразовательных учреждений имеют приборы учета по всем видам потребления, 3 учреждения (33%) прошли обязательное энергетическое обследование и имеют зарегистрированный энергетический паспорт.
Наиболее значимыми социальными эффектами реализации проекта модернизации системы общего образования Кинешемского муниципального района в 2011 году являются:
рост заработной платы учителей общеобразовательных школ, доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике в регионе;
создание необходимых материально-технических и кадровых условий для введения во всех первых классах общеобразовательных школ района нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
модернизация школьной инфраструктуры;
повышение мотивации педагогов к профессиональному росту.
В ходе обсуждения проекта бюджета Кинешемского муниципального района на 2012 год удалось привлечь в систему образования района дополнительные средства. Так, в условиях реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования выявился риск возникновения социальной напряженности в педагогических коллективах из-за различных темпов роста заработной платы учителей и других категорий педагогических работников, в том числе дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
На повышение заработной платы педагогов дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей из бюджета Кинешемского муниципального района в 2012 г. направлено 2115,5 тыс. рублей.
По долгосрочной целевой программе Кинешемского муниципального района "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2012-2015 годы" (постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 15.12.2011 г. N 763) на модернизацию школьной инфраструктуры, создание современных условий обучения выделено около 8 000,0 тыс. рублей, запланированы денежные средства на обязательное энергетическое обследование для оставшихся 77% общеобразовательных учреждений.
Данные мероприятия позволили:
увеличить долю школьников, обучающихся в зданиях школ, в которых обеспечено медицинское обслуживание с 11,1% в 2010 году до 34,58% в 2011 году;
обеспечить подвоз обучающихся по новым школьным маршрутам;
увеличить число компьютерной техники по сравнению с 2010 годом на 6,4%, а общее количество АРМов и интерактивных досок в школах - в 2 раза.
Мероприятия в рамках проекта модернизации системы общего образования систематически отражаются на сайте управления образования в разделе "Модернизация системы общего образования" http://portal.iv-edu.ru/dep/mouokinrn/ и в средствах массовой информации.
Раздел III.
Описание реализации Комплекса мер по модернизации общего образования
Ивановской области в 2012 году
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Кинешемского муниципального района в 2012 году (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с результатами реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году, на основании мониторинга "Сведения о параметрах реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Целью настоящего Комплекса мер является обеспечение на территории района равных условий для получения обучающимися качественного образования.
Одно из ключевых направлений модернизации образования становится подготовка выпускников школ к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В связи с этим на уроках и в управлении образовательным процессом все активнее применяются современные информационные технологии.
Анализ показателей информатизации общеобразовательных учреждений показал, что сохраняется положительная динамика развития материально-технической базы школ, а также подготовки педагогов к использованию информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Доступ к сети Интернет и цифровым образовательным ресурсам позволяет по-новому вести обучение в общеобразовательных учреждениях. Но более 50% компьютерной техники устарело, поэтому одним из приоритетных направлений Комплекса мер стало приобретение современного компьютерного оборудования.
С целью создания равных условий для получения обучающимися качественного образования независимо от места жительства, снижения доли школьников с низкими образовательными результатами, средства бюджета муниципального района планируется направить на приобретение учебно-лабораторного оборудования для школ с низкими результатами обученности (отдаленные сельские малокомплектные школы МОУ "Ильинская ООШ", МОУ Красногорская ООШ).
Низок процент оснащения школьных столовых современным технологическим оборудованием, следовательно, проблема создания современных условий для организации школьного питания остается актуальной.
В 2012 году Комплекс мер направлен на решение следующих задач:
сохранение положительной динамики заработной платы учителей общеобразовательных учреждений на уровне средней по экономике региона;
привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
обеспечение условий для реализации в школах федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
обеспечение современных условий образовательного процесса;
расширение доступа обучающихся к качественному образованию в сельских малокомплектных и отдаленных школах;
развитие учительского потенциала;
повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений учреждений общего образования.
Механизм реализации комплекса мер предусматривает финансирование включенных в него мероприятий путём направления средств из регионального бюджета в форме субсидии бюджету Кинешемского муниципального района, а также средств софинансирования из бюджета Кинешемского муниципального района на осуществление расходных обязательств, возникающих при реализации Комплекса мер.
На реализацию проекта модернизации системы общего образования в 2012 году бюджету Кинешемского муниципального района выделены субсидии в размере 13 406,1 тыс. рублей.
Исходя из поставленных задач по реализации проекта, в 2012 году планируется провести мероприятия, направленные на создание современных условий организации образовательного процесса:
организация мероприятий по капитальному ремонту помещений в зданиях школ в целях их приведения в соответствие с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса:
провести капитальный ремонт кровли базовой школы (МОУ "Дьячевская СОШ");
выполнить укрепление стены МОУ Батмановской СОШ;
приобретение современного компьютерного оборудования для 7 школ района в соответствии с необходимыми требованиями к комплектности и качеству учебного оборудования и целях расширения доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам;
приобретение нового технологического оборудования для школьных столовых 6 образовательных учреждений в целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, стандарта качества школьного питания и увеличения количества обучающих, получающих двухразовое горячее питание в школе.
За счет мероприятий, проводимых Департаментом образования Ивановской области, централизованно будут приобретены автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) для 6 общеобразовательных учреждений, 7 комплектов оборудования в средние общеобразовательные школы в целях подготовки к введению ФГОС основного общего образования, 4 школьных автобуса для организации подвоза детей к месту учебы.
Данные мероприятия позволят:
увеличить до 65% долю обучающихся общеобразовательных школ, которым предоставлены от 80% до 100% всех основных видов современных условий обучения;
уменьшить количество учащихся на один компьютер и довести этот показатель до 9 на один компьютер;
обновить парк компьютерной техники в каждом образовательном учреждении;
создать условия для введения проекта "Электронная школа";
увеличить долю общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми до 88,8%.
Результатом Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда, а одним из социальных эффектов проекта - формирование в общественном сознании положительного имиджа современной "новой школы" и современного учителя.
Раздел IV.
Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей
в общеобразовательные учреждения
Анализ кадрового состава свидетельствует о снижении количества педагогических работников. Причинами сокращения штатов являются мероприятия по реструктуризации сети. Несколько сократилось количество педагогов пенсионного возраста. Доля учителей в возрасте до 30 лет (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) составляет 7,63%.
Однако процесс старения кадров развивается, количество молодых специалистов не увеличивается. На начало 2011-2012 учебного года укомплектованность общеобразовательных учреждений учителями, имеющими высшее профессиональное образование, составляла 86,44%. В муниципалитете осуществляется реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры. В 1 квартале 2011 года педагогическую практику в образовательных учреждениях Кинешемского муниципального района прошли пять студентов учреждений СПО и ВПО. В августе 2011 г. в МОУ СОШ N 1 г. Наволоки и МОУ СОШ N4 г. Наволоки приняты на работу два молодых специалиста.
Формы поддержки, оказываемой молодым специалистам: повышающий коэффициент к окладу, стимулирующие выплаты.
Для молодых специалистов возобновлена практика наставничества из числа наиболее квалифицированных, творчески работающих педагогов. Педагоги МОУ СОШ N 4 г. Наволоки и МОУ СОШ N 1 г. Наволоки Груздева О.Н. и Репина Н.В., имеющие высшие квалификационные категории, награжденные Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и Департамента образования Ивановской области являются наставниками молодых педагогов.
Ежегодно с целью повышения квалификации педагогических работников, в том числе молодых учителей, уделяется большое внимание организации курсовой подготовки.
Одной из форм повышения квалификации является участие в профессиональных конкурсах.
В 2011 г. 52 педагога района (10%) приняли участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, из них молодых учителей - 15 человек (28,8%).
Методической службой организована работа "Школы молодого педагога". Осуществляется сотрудничество общеобразовательных учреждений с центром занятости населения, ОГБОУ СПО Кинешемским педагогическим колледжем, ШГПУ и ИвГУ по организации прохождения практики студентов и привлечению на работу в ОУ Кинешемского муниципального района молодых специалистов. На 2012 год для молодых педагогов запланировано проведение курсов повышения квалификации "Инновационные школы России" в форме стажировки у ведущих руководителей инновационных образовательных учреждений области и других регионов.
Раздел V.
Ориентиры развития системы общего образования Кинешемского
муниципального района на период до 2020 года
Стратегия социально-экономического развития Кинешемского муниципального района, утвержденная решением Кинешемского районного Совета депутатов от 22.05.2009 г. N 23(357), долгосрочная целевая программа Кинешемского муниципального района "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2012-2015 годы" (постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 15.12.2011 г. N 763) направлены на определение и реализацию долгосрочных приоритетов развития муниципальной системы образования, находящихся в неразрывной связи с общенациональными и региональными стратегическими приоритетами.
Цель деятельности управления образования и подведомственных образовательных учреждений - формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.
Задачи развития муниципальной системы образования:
наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном и качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его наиболее успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство;
внедрение в образовательный процесс системных подходов в использовании новых здоровьесберегающих технологий, основанных на качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников;
повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов обучающихся на основе внедрения компетентностного подхода и развития профильного и дистанционного обучения;
формирование муниципальной системы оценки качества образования; обеспечение условий безопасности в образовательных учреждениях.
Основные направления развития системы общего образования.
1. Обеспечение доступности качественного общего образования:
введение новых федеральных государственных образовательных стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих получение качественного общего образования;
обеспечение в образовательных учреждениях современных условий образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами (учебное оборудование, технические средства обучения);
совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации;
развитие информационной образовательной среды образовательного учреждения, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
развитие муниципальной системы оценки качества образования.
2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания здорового образа жизни:
создание безопасной среды в образовательных учреждениях;
осуществление мер по оптимизации учебной, физической нагрузки школьников путем индивидуализации образовательного процесса;
внедрение инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья детей и молодежи, основанных на самоорганизации здорового образа жизни;
поддержка и развитие системы качественного питания школьников;
реализация системы мер по организации каникулярного времени и летнего отдыха детей.
3. Совершенствование управления образовательной системой:
развитие новых организационно-экономических механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность деятельности образовательных учреждений;
отработка механизмов оценки качества общего образования;
внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление образованием;
развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности.
Основные эффекты от реализации системы мероприятий будут иметь среднесрочный и долгосрочный характер, включающий:
рост удовлетворенности потребителей качеством образования;
увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в современных условиях;
создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов; учащихся малокомплектных школ;
увеличение удельного веса численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения, до 85%
увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, до 87,7%
функционирование муниципальной системы оценки качества образования;
внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление;
расширение социального партнерства и общественно-государственного управления в системе образования района.
Приложение 1
к Комплексу мер
по модернизации системы общего образования
Кинешемского муниципального района в 2012 году
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации
системы общего образования Кинешемского муниципального района
в 2012 году, тысячи рублей 1)
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
7580,7 |
7460,7 |
120,0 |
0 |
120,0 |
0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
3560,0 |
3500,0 |
60,0 |
0 |
60,0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
3620,7 |
3560,7 |
60,0 |
0 |
60,0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
4200,0 |
4200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
1865,4 |
1745,4 |
120,0 |
0 |
120,0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Информационное сопровождение проекта |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
13646,1 |
13406,1 |
240,0 |
0 |
240,0 |
0 |
Приложение 2
к Комплексу мер
по модернизации системы общего образования
Кинешемского муниципального района в 2012 году
Значения показателей (подпоказателей) 2) результативности предоставления
субсидии бюджету Кинешемского муниципального района на модернизацию
системы общего образования в 2012 году 3)
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Среднемесячная заработная плата учителей в муниципальном образовании | |||||
1.1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике региона в прошлом году (проценты) * |
104,47 |
104,55 |
106,4 |
100 |
1.1.1. |
Размер среднемесячной заработной платы учителей в в муниципальном образовании (рубли) |
13943 |
13953 |
14200 |
14746 |
1.1.2. |
Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике региона (рубли) |
13345,8 |
13345,8 |
13345,8 |
|
2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам * | |||||
2.1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
41,9 |
41,9 |
64,2 |
64,2 |
2.1.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек) |
248 |
248 |
380 |
380 |
2.2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. 1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования в общей численности обучающихся в средней школе (проценты) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Нарастающим итогом | |||||
3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности * | |||||
3.1. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
1,5 |
3,7 |
4,5 |
10,5 |
3.1.1. |
Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек) |
2 |
5 |
6 |
14 |
* Нарастающим итогом | |||||
4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений * | |||||
4.1. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
4,5 |
9 |
9 |
14 |
4.1.1. |
Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек) |
6 |
12 |
12 |
19 |
* Нарастающим итогом | |||||
5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся * | |||||
5.1. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
0 |
0 |
11,1 |
11,1 |
5.1.1. |
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся |
0 |
0 |
1 |
1 |
* Нарастающим итогом | |||||
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |||||
6.1. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
положительная |
положительная |
Значение показателя результативности предоставления субсидии за I, II, III кварталы 2012 г. рассчитывается как соотношение средней заработной платы учителей в муниципальном образовании за сентябрь, октябрь и ноябрь 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2011 г., при этом динамика данного показателя результативности должна быть положительная. Значение показателя результативности предоставления субсидии за IV квартал 2012 г. должно быть не ниже 100%.
Приложение 3
к Комплексу мер
по модернизации системы общего образования
Кинешемского муниципального района в 2012 году
План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных
учреждений Кинешемского муниципального района
Наименование показателя |
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, рублей |
4 935 830 |
4 939 370 |
5 026 800 |
5 220 100 |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
|
0,1 |
1,77 |
3,85 |
Приложение 4
к Комплексу мер
по модернизации системы общего образования
Кинешемского муниципального района в 2012 году
План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Кинешемского муниципального района в 2012 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|||
1 квартал 2012 г |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
|||
1. Организационные мероприятия по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования | ||||||
1. |
Разработка муниципальных нормативных правовых документов по реализации проекта: |
|
|
|
|
Управление образования |
О реализации проекта модернизации системы общего образования Кинешемского муниципального района в 2012 году |
+ |
|
|
|
|
|
О Порядке расходования средств, предусмотренных в бюджете Кинешемского муниципального района на модернизацию системы общего образования Кинешемского муниципального района в 2012 году |
|
+ |
|
|
|
|
2. |
Согласование комплекса мер по модернизации общего образования Кинешемского муниципального района на 2012 год с Департаментом образования Ивановской области |
+ |
|
|
|
Управление образования |
3 |
Заключение Соглашения между Администрацией Кинешемского муниципального района и Департаментом образования Ивановской области |
+ |
|
|
|
Управление образования |
4. |
Обсуждение планов по реализации проекта с руководителями образовательных учреждений, педагогическими коллективами, родительской общественностью, представителями органов законодательной и исполнительной власти, районной организацией профсоюзов работников |
+ |
|
|
|
Управление образования |
5. |
Разработка детальных планов по реализации мероприятий в рамках проекта модернизации |
+ |
|
|
|
Управление образования |
6. |
Проведение совещаний с руководителями общеобразовательных учреждений по реализации проекта модернизации системы общего образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования |
7. |
Проведение заседаний межведомственной рабочей группы по модернизации системы общего образования: - разработка плана по распределению субсидии муниципальному бюджету на модернизацию системы общего образования; - принятие финансового плана проекта, включая план-график повышения фонда оплаты труда учителей; - разработка детальных планов закупок, аттестации учителей, обучения учителей и управленцев, привлечения молодых педагогов; - мониторинг выполнения плановых показателей Соглашения; - подведение итогов реализации проекта |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования |
8. |
Рассмотрение на заседании Совета Кинешемского муниципального района вопроса "О реализации проекта модернизации системы общего образования Кинешемского муниципального района" |
+ |
|
|
+ |
Управление образования |
9. |
Организация родительских собраний с целью информирования родительской общественности о задачах реализации проекта по модернизации системы общего образования в муниципальном районе |
|
|
+ |
|
Управление образования руководители общеобразовательных учреждений |
10. |
Разработка Плана по привлечению и закреплению молодых учителей в образовательных учреждениях Кинешемского муниципального района |
+ |
|
|
|
Управление образования |
11. |
Внесение изменений в ДЦП Кинешемского муниципального района "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2012-2015 годы" |
|
|
|
|
Управление образования |
12. |
Подготовка конкурсной документации для проведения аукционов, запросов котировок на приобретение технологического оборудования для пищеблоков, компьютерной техники, капитальных ремонтов |
|
+ |
|
|
Управление образования, руководители общеобразовательных учреждений |
13. |
Организация с участием молодых педагогов образовательных учреждений районной ученической профориентационной конференции "В мир профессий" |
+ |
|
|
|
Управление образования, Совет старшеклассников |
14. |
Организация районного конкурса "Учитель года" с привлечением молодых педагогов Кинешемского муниципального района |
+ |
|
|
|
Управление образования, руководители общеобразовательных учреждений |
15. |
Организация встречи выпускников ОГБОУ СПО Кинешемского педагогического колледжа, ШГПУ и ИвГУ с руководителями образовательных учреждений |
|
+ |
|
|
Управление образования |
16. |
Организация мониторинга энергетической эффективности деятельности общеобразовательных учреждений |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования |
17. |
Мониторинг заработной платы учителей общеобразовательных учреждений |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования |
18. |
Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО во вторых и третьих классах |
|
+ |
|
+ |
Управление образования, руководители общеобразовательных учреждений |
19. |
Мониторинг использования в учебном процессе интерактивного оборудования |
+ |
+ |
|
+ |
Управление образования |
20. |
Подготовка и представление в Департамент образования Ивановской области отчета по реализации проекта за 2012 год |
|
+ |
+ |
+ |
Управление образования |
21. |
Обеспечение участия управленческих и педагогических кадров в курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки: - КПК учителей будущих первых классов по работе с новым интерактивным оборудованием в условиях введения ФГОС НОО - 12 человек; - КПК для библиотекарей базовых школ по организации деятельности школьной электронной библиотеки - 2 человека; - КПК по внедрению программного комплекса "Хронограф" для реализации проекта "Электронная школа" - 54 человека; - КПК для молодых педагогов "Инновационные школы России" - 1 человек; - КПК для педагогов общеобразовательных школ "Логопедия (дефектология)" - 1 человек |
|
+ |
+ |
+ |
Управление образования, руководители общеобразовательных учреждений |
22. |
Подведение промежуточных итогов работы муниципальной экспериментальной площадки по дистанционному обучению в Луговской СОШ |
|
+ |
|
+ |
Управление образования, руководители общеобразовательных учреждений |
23. |
Организация дистанционного обучения в МОУ "Дьячевская СОШ" |
|
|
+ |
+ |
Управление образования, руководители общеобразовательных учреждений |
2. Мероприятия по реализации приоритетных направлений проекта модернизации системы общего образования | ||||||
1. |
Принятие плана-графика повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений |
+ |
|
|
|
Управление образования |
2. |
Создание условий для положительной динамики повышения заработной платы учителей общеобразовательных учреждений |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования |
3. |
Подготовка проектно-сметной документации по капитальному ремонту общеобразовательных учреждений, госэкспертиза ПСД |
+ |
+ |
|
|
Управление образования, руководители общеобразовательных учреждений |
4. |
Проведение в зданиях общеобразовательных школ работ по капитальному и текущему ремонту: |
|
+ |
+ |
|
Управление образования, руководители общеобразовательных учреждений |
- капитальный ремонт мягкой кровли МОУ "Дьячевская СОШ" |
|
|
+ |
|
||
- укрепление стены МОУ Батмановской СОШ |
|
|
+ |
|
||
- замена оконных блоков в МОУ Луговской СОШ (из средств бюджета Кинешемского муниципального района, направленных на софинансирование проекта модернизации) |
|
+ |
|
|
||
5. |
Приобретение учебно-лабораторного оборудования для учебных кабинетов малокомплектных школ, имеющих низкие результаты обучения в условиях подготовки к введению ФГОС ООО в основной школе (из средств бюджета Кинешемского муниципального района, направленных на софинансирование проекта модернизации): - МОУ "Ильинская ООШ" - МОУ Красногорская ООШ |
|
+ |
+ |
|
Управление образования, руководители общеобразовательных учреждений |
6. |
Совершенствование школьной инфраструктуры: |
|
+ |
|
|
Управление образования, руководители общеобразовательных учреждений |
- приобретение современной компьютерной техники |
|
+ |
|
|
||
- приобретение оборудования для реализации проектов "Электронная школа", "Электронная библиотека" |
|
+ |
|
|
||
- замена технологического оборудования школьных столовых |
|
+ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования Кинешемского муниципального района в 2012 году.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2012 г. N 161 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Кинешемского муниципального района в 2012 году"
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 27 марта 2012 г., N 3