Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 25 мая 2012 г. N 33(193)
"О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Кинешемского муниципального района на 2012-2015 годы"
24 декабря 2012 г.
Принято Советом Кинешемского
муниципального района 24 мая 2012 г.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", в целях обеспечения развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории Кинешемского муниципального района, руководствуясь статьями 9, 12 и 26 Устава Кинешемского муниципального района, Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кинешемского муниципального района на 2012-2015 годы (далее - Программа).
2. Установить, что Программа является составной частью Программы комплексного социально-экономического развития Кинешемского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru в разделе "Экономика и инвестиции" в подразделе "Программы".
Текст пункта 4 приводится с учетом поправок, опубликованных в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 10 июля 2012 г., N 6
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Кинешемского
муниципального района |
Н.А. Лебедев |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Кинешемского муниципального района Ивановской области
на 2012 - 2015 годы
(утв. решением Совета Кинешемского муниципального района
от 25 мая 2012 г. N 33(193)
24 декабря 2012 г.
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кинешемского муниципального района Ивановской области на 2012 - 2015 годы |
Срок реализации программы |
2012 - 2015 годы |
Разработчик программы |
Отдел строительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации Кинешемского муниципального района |
Исполнители программы |
Администрации Наволокского городского и сельских поселений, руководители муниципальных учреждений, руководители ресурсоснабжающих предприятий, управляющие компании |
Цель программы |
Обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями проживания |
Целевые индикаторы программы |
1. Уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства. 2. Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в период с 2012 по 2015 годы с 55 до 50 процентов. 2. Увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 70 процентов. 3. Повышение качества предоставления коммунальных услуг. 4. Улучшение экологической ситуации |
Задачи программы |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Снижение затрат на обслуживание сетей. Снижение потерь коммунальных ресурсов. Уменьшение потребления топливно-энергетических ресурсов и энергосбережение |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы (по годам реализации) |
Общий объем финансирования программы на 2012 - 2015 годы 655,498 млн.руб., в том числе: 2012 год - 143,987 млн. руб., в том числе: 29 млн. руб. федеральный бюджет; 85,59 млн. руб. - областной бюджет; 12,5272 млн. руб. - местный бюджет и 17,36 млн. руб. - внебюджетные источники. 2013 год - 104,494 млн. руб.; в том числе: 49 млн. руб. федеральный бюджет; 99,87 млн. руб. - областной бюджет; 12.099 млн. руб. - местный бюджет и 6,38 млн. руб. - внебюджетные источники. 2014 год - 102,030 млн. руб.; в том числе: 58 млн. руб. федеральный бюджет; 99,063 млн. руб. - областной бюджет; 11.785 млн. руб. - местный бюджет и 3,73 млн. руб. - внебюджетные источники. 2015 год - 70,610 млн. руб. в том числе: 28 млн. руб. федеральный бюджет; 128,999 млн. руб. - областной бюджет; 11.365 млн. руб. - местный бюджет и 2,73 млн. руб. - внебюджетные источники. |
2. Содержание проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости
ее решения
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
Однако в настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.
ЖКХ в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Уровень износа основных фондов ЖКХ в Кинешемском муниципальном районе составляет более 60 процентов, в Ивановской области на 01.01.2012 - превышает в среднем 55 процентов.
Немедленной перекладки требуют около 10 процентов теплосетей и 50 процентов сетей водоснабжения и канализации.
Все это привело к тому, что потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20 процентов, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов от произведенной тепловой энергии. Происходит перерасход топлива в котельных из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.
Из-за повышенного загрязнения водных источников, традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение. Проблема усугубляется большим размером задолженности предприятий ЖКХ, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и неэффективной тарифной политики. Объем дебиторской задолженности предприятий ЖКХ в Кинешемском муниципальном районе составил в 2007 году 19,95 млн. руб., в 2008 году - 23,38 млн. руб., в 2009 году 29,02 млн. руб., в 2010 году - 43,7 млн. руб., в 2011 году - 33,9 млн. руб. в то же время объем их кредиторской задолженности составил в 2007 году 20,71 млн. руб., в 2008 году - 22,10 млн. руб., в 2009 году - 28,88 млн. руб., в 2010 году - 36,19 млн. руб., в 2011 - 17,2 млн. руб. И эта тенденция сохраняется и сегодня.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Ивановская область относится к регионам, где отмечается устойчивый дефицит качественной питьевой воды. Водопроводы с забором воды из поверхностных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.
Постоянное невыполнение планов по замене ветхих сетей приводит к возникновению аварий и технологическим нарушениям при их эксплуатации. Во многих сельских населенных пунктах канализационные очистные сооружения практически отсутствуют или находятся практически в аварийном состоянии и требуют реконструкции с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде муниципальных образований Кинешемского муниципального района достигают в среднем 20 процентов поданной в сеть воды. В большинстве населенных пунктов отсутствует оборудование для сбора и очистки ливневых стоков, в результате чего часть сточных поверхностных ливневых вод, а также стоки промышленных предприятий попадают в водоемы рыболовно-хозяйственного и питьевого назначения.
Загрязнение окружающей среды связано и с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Ветхое состояние тепловых сетей чаще всего становится причиной отключения энергоснабжения домов в зимний период.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы постоянно возрастает. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям.
Одной из основных причин износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с одновременным реформированием управления жилищно-коммунальным комплексом.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Кинешемского муниципального района путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние территории Кинешемского муниципального района
Причинами наличия нерешенных проблем ЖКХ в Кинешемском муниципальном районе являются:
высокий уровень износа объектов и систем коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость;
недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса;
слабое привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Сумма средств на реализацию Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кинешемского муниципального района Ивановской области на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) определена в общем объеме 655,498 млн. руб., в том числе: федеральный бюджет - 164,0 млн. руб.; областной бюджет - 413,522 млн. руб.; бюджеты поселений Кинешемского муниципального района - 47.776 млн. руб.; внебюджетные источники 30,2 млн. руб.
Однако общая потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры на 2012 - 2015 годы составляет около 2 млрд. рублей. Такой объем финансирования не может быть обеспечен только за счет бюджетных ассигнований. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников посредством создания условий для их привлечения. Поэтому одной из основных задач является формирование условий для реализации инвестиционных проектов и привлечения средств как бюджетных, так и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, реализация Программы будет отражать произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, а также будет направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
2.1. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем
в предыдущие годы
Для осуществления мероприятий по данной проблеме в Кинешемском муниципальном районе с 2005 года реализованы и реализуются следующие инвестиционные проекты:
"Газификация села Решма Кинешемского района Ивановской области";
"Газоснабжение и отопление двух жилых домов по ул. Новая в д. Осташево Кинешемского района";
"Газификация детского сада по ул. Новая в д. Осташево Кинешемского района";
"Газификация жилых домов кооператива "Решма" в с. Решма Кинешемского района";
"Газификация жилых домов кооператива "Мухортово" в д. Мухортово Кинешемского района";
"Водоснабжение д. Луговое Кинешемского района Ивановской области";
"Газоснабжение котельной в с. Первомайский Кинешемского района".
Общий объем финансирования этих проектов из всех источников финансирования составляет около 140 млн. рублей.
Несмотря на большой объем проделанной работы, в настоящее время деятельность ЖКХ характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе внебюджетных инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках настоящей Программы.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Цель Программы
Целью Программы является обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями проживания.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе: % |
54 |
50 |
45 |
40 |
2. |
Котельные; % |
50 |
49 |
45 |
40 |
3. |
Тепловые сети; % |
62 |
60 |
50 |
40 |
4. |
Водопроводные сети; % |
69 |
65 |
60 |
55 |
5. |
Канализационные сети; % |
69 |
65 |
60 |
55 |
Выполнение вышеуказанных целевых индикаторов возможно лишь при условии осуществления планируемых объемов финансирования.
Планируется, что реализация Программы к 2015 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах. В рамках выполнения Программы будут созданы условия, повышающие инвестиционную привлекательность, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Успешное выполнение мероприятий Программы к 2015 году будет способствовать:
созданию устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
снижению износа объектов коммунальной инфраструктуры с 69 до 40 процентов;
улучшению экологической обстановки в Кинешемском муниципальном районе;
улучшению качества предоставляемых коммунальных услуг;
снижению потерь коммунальных ресурсов и, в конечном счете, повышению экономической эффективности ресурсоснабжающих предприятий и снижению их затрат. А это повлечёт снижение тарифов.
4. Задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение Программы
4.1. Задачи Подпрограммы
Таблица 2
N п/п |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
2015 |
2. |
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
2015 |
3. |
Снижение затрат на обслуживание сетей |
2015 |
4. |
Снижение потерь коммунальных ресурсов |
2015 |
5. |
Уменьшение потребления топливно-энергетических ресурсов и энергосбережение |
2015 |
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 декабря 2012 г. N 97(257) в раздел 4.2 настоящей Программы внесены изменения
4.2. Мероприятия Программы
Таблица 3 (тыс. руб.)
1. Водоснабжение
2. Водоотведение
Муниципальное образование |
Мероприятия программы |
Источник финансирования |
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет поселения |
Внебюджетные средства |
||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Наволокское ГП |
Разработка проектной и сметной документации на очистные сооружения г. Наволоки |
|
|
|
|
10000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство очистных сооружений г. Наволоки |
29000 |
29000 |
28000 |
28000 |
19000 |
19000 |
19000 |
19000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Горковское СП |
Строительство очистных сооружений в д. Осташево |
|
|
30000 |
|
|
|
10000 |
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
Луговское СП |
Строительство канализационных очистных сооружений в д.Луговое |
|
|
|
|
|
11420 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решемское СП |
Разработка проектной и сметной документации на очистные сооружения с. Решма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
|
|
|
|
|
Строительство очистных сооружений с. Решма |
|
|
|
|
|
|
10000 |
10000 |
|
|
200 |
200 |
|
|
|
|
Итого: КМР |
|
29000 |
29000 |
58000 |
28000 |
29000 |
30420 |
29000 |
29000 |
|
500 |
300 |
200 |
|
|
|
|
3. Теплоснабжение
4. Электроснабжение
Муниципальное образование |
Мероприятия программы |
Источник финансирования |
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет поселения |
Внебюджетные средства |
||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Наволокское ГП |
Реконструкция системы уличного освещения с. Октябрьский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
150 |
|
|
|
|
|
|
Ремонт и содержание сетей наружного освещения Наволокского городского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
500 |
500 |
500 |
|
|
|
|
Батмановское СП |
Разработка и проектирование систем уличного освещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
350 |
|
|
|
|
|
|
Луговское СП |
Разработка и проектирование систем уличного освещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
Установка уличного освещения в д. Крючиха, д. Луговое ул. Зеленая и ул. Советская, д. Зименки, д. Старое Село |
|
|
|
|
|
|
|
|
262,4 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
Замена светильников уличного освещения на новые (энергосберегающие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
30,1 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
|
Решемское СП |
Разработка и проектирование систем уличного освещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
Установка уличного освещения в с. Решма, д.д. Якушево, Пичугино, Мухортово, Гордюшино, Сергеевка, Антипино, Пеньки |
|
|
|
|
|
|
|
|
75 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
Замена светильников уличного освещения на новые (энергосберегающие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: КМР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1132,5 |
1495 |
895 |
745 |
|
|
|
|
5. Дорожная сеть
5.1. Уличная дорожная сеть
Муниципальное образование |
Мероприятия программы |
Источник финансирования |
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет поселения |
Внебюджетные средства |
||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Наволокское ГП |
Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог |
|
|
|
|
|
|
|
|
3500 |
4000 |
5000 |
5000 |
|
|
|
|
Батмановское СП |
Ремонт дорог и мостов |
|
|
|
|
|
|
|
|
550 |
|
|
|
|
|
|
|
Луговское СП |
Ремонт поселковых дорог |
|
|
|
|
|
|
|
|
146,7 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
|
|
|
|
Решемское СП |
Ремонт дорог |
|
|
|
|
|
|
|
|
4500 |
5260 |
5000 |
5000 |
|
|
|
|
5.2. Строительство автомобильной дороги Жажлево-Ильинское
Ласкарихинское СП |
Строительство автомобильной дороги Жажлево-Ильинское |
|
|
|
|
|
62399,5 |
70063,3 |
99999,25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: КМР |
|
|
|
|
|
|
62399,5 |
70063,3 |
99999,25 |
8696,7 |
9470 |
10210 |
10210 |
|
|
|
|
6. Утилизация ТБО
Муниципальное образование |
Мероприятия программы |
Источник финансирования |
||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет поселения |
Внебюджетные средства |
|||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Батмановское СП |
Приобретение контейнеров и урн для мусора |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Луговское СП |
Приобретение контейнеров и урн для мусора |
|
|
|
|
|
|
|
|
36,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
|
|
Итого: КМР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
66 |
|
30 |
30 |
|
|
|
|
Общий объем финансирования Программы
Источники финансирования
|
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет поседения |
Внебюджетные средства |
||||||||||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего по Программе: |
29000 |
49000 |
58000 |
28000 |
85590 |
99869,5 |
99063,3 |
128999,25 |
12527,2 |
12099 |
11785 |
11365 |
17360 |
6380 |
3730 |
2730 |
Таким образом, на реализацию первого этапа Программы потребуется ((421,121 млн. рублей. (423,0362 млн. руб.)) 655,498 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кинешемского муниципального района на 2012 - 2015 годы.
Целью Программы является обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями проживания.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 мая 2012 г. N 33(193) "О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кинешемского муниципального района на 2012-2015 годы"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 1 июня 2012 г., N 5 (с поправками, опубликованными в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 10 июля 2012 г., N 6)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 декабря 2012 г. N 97(257)