Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации ЧС"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации ЧС".
1.2. Заявителем (Получателем) могут являться любые физические или юридические лица при обстановке, сложившейся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, привели к состояниям, угрожающим жизни и здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей городского округа Шуя.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя Ивановской области (далее - управление по делам ГОЧС г.о. Шуя) (при личном посещении);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- в письменном виде;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
В информации указывается фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место проживания, суть заявления, контактные телефоны.
1.4. Местонахождение управления по делам ГОЧС г.о. Шуя:
ул. Ленина, д. 28, г. Шуя, 155900.
Контактный телефон (телефон для справок):
- диспетчер ЕДДС - 8 (49351) 3-29-00
- начальник управления - 8 (49351) 3-19-11
- заместитель начальника управления - 8 (49351) 4-30-15.
Адрес электронной почты: go32900@mail.ru.
1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами управления по делам ГОЧС г.о. Шуя.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в управление по делам ГОЧС г.о. Шуя.
1.5.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.5.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
1.5.5. При ответе на телефонные звонки специалист управления по делам ГОЧС г.о. Шуя, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование: управление по делам ГОЧС г.о. Шуя;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.5.6. При устном обращении граждан специалист управления по делам ГОЧС г.о. Шуя, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно. Время консультирования - до 10 минут.
Если специалист управления по делам ГОЧС г.о. Шуя не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.5.7. Специалист управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя Ивановской области, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.5.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
1.6. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
РСЧС - единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (УГОЧС) является штатным органом управления на правах самостоятельного органа управления при Администрации городского округа Шуя. Является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Поисково-спасательный отряд (ПСО) является структурным подразделением управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Входит в состав городского звена территориальной подсистемы РСЧС. В соответствии со свидетельством на права ведения АСДНР в чрезвычайных ситуациях может проводить следующие виды работ:
- разведка зоны чрезвычайной ситуации, в том числе радиационная и химическая (состояние объекта, территории, маршрут выдвижения сил и средств, определение границ зоны ЧС);
- ввод сил и средств аварийно-спасательного формирования в зону чрезвычайной ситуации;
- оказание медицинской помощи пострадавшим (в части первой медицинской помощи);
- поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации;
- эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации;
- разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах;
- укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;
- радиационный, химический контроль личного состава, участвующего в аварийно-спасательных работах;
- демеркуризация в зоне чрезвычайной ситуации;
- ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (в объеме поисково-спасательных работ);
- спасание пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях (в объеме поисково-спасательных работ);
- ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте;
- локализация и тушение лесных пожаров.
Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в чрезвычайных ситуациях в военное и мирное время является одной из основных задач гражданской обороны и РСЧС.
Все участники, ведущие АСДНР, должны четко представлять общую задачу проводимых работ и свою роль при их выполнении.
Содержание аварийно-спасательных работ:
- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
- локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
- подача воздуха в заваленные защитные сооружения;
- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
Содержание других неотложных работ:
- прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
- локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
Проведение АСДНР условно можно разделить на 3 этапа:
1 этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств РСЧС к проведению полномасштабных (при необходимости) АСДНР.
2 этап - проведение полномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
3 этап - ликвидация последствий ЧС.
Принципы:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации ЧС".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по делам ГОЧС г.о. Шуя, информация о котором представлена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
a. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя
b. Государственное учреждение "4 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области"
c. Межмуниципальный отдел МВД России "Шуйский"
d. Спасательная станция г.о. Шуя и Шуйский инспекторский участок центра ГИМС
e. Отделение УФСБ России по Ивановской области в г. Шуя
f. ОАО "Ивановооблгаз" филиал "Шуямежрайгаз"
g. ООО "Бизнес Проект"
h. Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства г. Шуи
i. Шуйское муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей
j. Муниципальное учреждение здравоохранения Шуйская станция скорой медицинской помощи
k. Цех технического обслуживания электросвязи N2
l. Отдел территориального управления Роспотребнадзора Ивановской области в г. Шуя.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории г.о. Шуя;
- минимизация вреда, причиняемого чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера населению и территории городского округа;
- снижение количества погибших и пострадавших на пожарах, в дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях, в том числе и на водных объектах;
- своевременное оказание помощи тем, кому она необходима.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. срок предоставления муниципальной услуги зависит от условий, характера и объема выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полученной информации о ЧС. В целях своевременного реагирования на ЧС установлены следующие сроки приведения в готовность к действиям по предназначению:
- для дежурной поисково-спасательной группы - 3 минуты;
- время сбора личного состава выходных смен - 1 час.
2.4.2. акт выполненных работ оформляется сразу после завершения работ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации ЧС" (далее - муниципальная услуга), осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ от 6.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Законом РФ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Законом РФ от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Законом РФ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Законом РФ от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Законом РФ от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. N 1479 "Основные положения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей";
- Постановлением Правительства РФ от 30.08.2007 г. N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровью граждан";
- Государственными стандартами РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" Р 22.0.02-94, Р 22.0.03-94, 22.0.06-97/Р, 22.0.06-95-"Термины и определения основных понятий", "Защита населения. Основные положения", "Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающий воздействий", Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы";
- Постановлением Администрации городского округа Шуя от 27.12.2011 г. N 1731 "Об утверждении Устава управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя Ивановской области"
- Постановлением главы городского округа Шуя от 14.06.2006 г. N 1116 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Шуя";
- Постановлением главы городского округа Шуя от 01.07.2008 г. N 1129 "О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа Шуя от чрезвычайных ситуаций";
- Постановлением Администрации городского округа Шуя от 14.09.2010 г. N 1432 "О координационном органе городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя";
- иными федеральными, региональными и местными нормативными правовыми актами;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
В целях получения муниципальной услуги Заявителем представляется заявление по установленной форме (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для отказа в приеме документов являются:
- запрос не отвечает требованиям к запросам заявителей о предоставлении муниципальной услуги, или из его содержания невозможно установить, какая именно информация запрашивается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
Основанием для отказа в предоставлении услуги являются
- информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим административным регламентом услуге;
- в случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных и других неотложных работ, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги для населения городского округа и муниципальных организаций осуществляется бесплатно, для коммерческих организаций - на договорной основе.
2.9.2. Старший поисково-спасательной группы приступает к выполнению работ в сроки и месте проведения работ, в соответствии с развивающейся ситуацией в месте проведения ЧС. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на принципе оправданного риска и максимально возможного обеспечения их безопасности. Проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с правилами и нормами охраны труда к данному виду работ, с соблюдением необходимых технологий и тактики ведения спасательных работ.
В случае одновременного обращения нескольких заявителей с информацией о ЧС или в момент, когда группа спасателей уже находится на проведении других аварийно-спасательных работ, порядок оказания услуги осуществляется по принципу приоритетности задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, а также в зависимости от масштабов, ходе ЧС и их последствий. В данных случаях должностными лицами самостоятельно принимается решение о приоритете выезда группы спасателей, возможности привлечения резервного аварийно-спасательного автомобиля со свободной группой спасателей или невозможности на данный момент оказать услугу, о чем предупреждается заявитель, с обязательным доведением до него информации, в какую еще организацию можно обратиться по данному случаю.
2.9.3. Оформление акта выполненных работ
После окончания работ старший поисково-спасательной группы составляет акт выполненных работ с указанием времени выезда, краткого описания проделанной работы. Акт может содержать положительные отзывы (претензии) к работе спасателей, сведения о представителях других служб, участвовавших в проведении АСДНР.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди:
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 2-х минут на одного заявителя.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 4-х минут на одного заявителя.
2.11. Устный запрос заявителя регистрируется в Рабочей тетради диспетчера ЕДДС городского округа, письменный - в Журнале учета входящих документов управления по делам ГОЧС городского округа.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги:
Общий срок административной процедуры по регистрации запроса заявителя составляет до 5-ти минут на одного заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги:
2.13.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.13.2. Требования к местам ожидания:
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы.
Специалист управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя Ивановской области, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.14. Результаты оказания муниципальной услуги заявителям измеряются следующими показателями качества и доступности:
2.14.1. Доступность (доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информацией о порядке предоставления услуги), возможность получения информации через сеть Интернет, возможность получения услуги с использованием сети Интернет).
2.14.2. Качество (доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги), отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги.
2.14.3. Наличие и количество случаев обжалования (доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования).
2.14.4. Положительные отзывы (претензии) к работе спасателей, отмеченные в актах выполненных работ.
2.15. Иные требования (в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуги в электронной форме).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- составление акта выполненных работ.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Устный запрос заявителя регистрируется в Рабочей тетради диспетчера ЕДДС городского округа, письменный - в Журнале учета входящих документов управления по делам ГОЧС городского округа.
3.2.2. Время приема и регистрации заявления и документов - до 5-ти минут.
3.3. Выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Результатом предоставления муниципальной услуги является выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Шуя, обеспечивающих спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также ликвидация зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов, полное выполнение мероприятий, изложенных в запросе заявителя.
3.4. Составление акта выполненных работ
После окончания работ старший поисково-спасательной группы составляет акт выполненных работ с указанием времени выезда, краткого описания проделанной работы. Акт может содержать положительные отзывы (претензии) к работе спасателей, сведения о представителях других служб, участвовавших в проведении АСДНР.
3.5. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя или получение информации от третьих лиц о ЧС в управление по делам ГОЧС г.о. Шуя.
3.6. Ответственным за выполнение административного действия является старший поисково-спасательной группы (начальник поисково-спасательного отряда).
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления по делам ГОЧС г.о. Шуя (начальником поисково-спасательного отряда).
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления по делам ГОЧС г.о. Шуя (начальником поисково-спасательного отряда) проверок соблюдения и исполнения спасателями положений данного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и правовых актов Администрации городского округа.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления по делам ГОЧС г.о. Шуя.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказа начальника управления по делам ГОЧС г.о. Шуя. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы ПСО) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Специалисты управления по делам ГОЧС г.о. Шуя, принимающие и регистрирующие заявления, ответственны за правильность и своевременность приема и регистрации.
4.3. Специалист управления по делам ГОЧС г.о. Шуя, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.4. Специалист управления по делам ГОЧС г.о. Шуя, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.5. Персональная ответственность специалистов управления по делам ГОЧС г.о. Шуя закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей управлением по делам ГОЧС г.о. Шуя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Администрация городского округа Шуя в пределах ее компетентности также может осуществлять проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги. Контроль за исполнением муниципальной услуги проводится в соответствии с правовыми актами.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом начальника управления по делам ГОЧС городского округа формируется комиссия.
4.9. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.10. Акт подписывается председателем комиссии и утверждается начальником управления по делам ГОЧС г.о. Шуя, а в случае проверки комиссией Администрации - главой Администрации городского округа.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица управления по делам ГОЧС г.о. Шуя при оказании муниципальной услуги:
- в досудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к 1-му заместителю Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам городского хозяйства, к Главе Администрации городского округа Шуя;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.3. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Поступившая к начальнику управления по делам ГОЧС г.о. Шуя жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.7. Начальник управления по делам ГОЧС г.о. Шуя:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в управлении по делам ГОЧС г.о. Шуя правилами документооборота.
5.9. Письменная жалоба, поступившая к начальнику управления по делам ГОЧС г.о. Шуя, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления по делам ГОЧС г.о. Шуя вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
5.12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
5.13. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.14. О нарушении должностными лицами, оказывающими муниципальную услугу, требований настоящего административного регламента также можно сообщить по указанному электронному адресу: admin@okrugshuya.ru.
5.15. При неудовлетворении претензий заявителя на его жалобу в порядке процедуры досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.