Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организационное обучение населения первичным мерам пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организационное обучение населения первичным мерам пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для ее получения.
Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при реализации полномочий управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя Ивановской области (далее - управление по делам ГОЧС г.о. Шуя) по обучению населения первичным мерам пожарной безопасности, подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Заявителем (Получателем) могут являться любые физические или юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в управление по делам ГОЧС г.о. Шуя с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Запрос должен быть представлен непосредственно в управление по делам ГОЧС г.о. Шуя (при личном посещении);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- в письменном виде;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.4. Местонахождение управления по делам ГОЧС г.о. Шуя:
ул. Ленина, д. 28, г. Шуя, 155900.
Контактный телефон (телефон для справок):
- диспетчер ЕДДС - 8 (49351) 3-29-00
- начальник управления - 8 (49351) 3-19-11
- заместитель начальника управления - 8 (49351) 4-30-15
- начальник курсов ГО и ПБ - 8 (49351) 4-23-92.
Адрес электронной почты: go32900@mail.ru.
График работы управления по делам ГОЧС г.о. Шуя:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00;
пятница - с 8.00 до 16.00;
перерыв: с12.00 до 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами управления по делам ГОЧС г.о. Шуя.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в управление по делам ГОЧС г.о. Шуя.
1.5.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.5.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- место нахождения, контактных телефонов исполнителя муниципальной услуги;
- график работы;
- наименований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- формы заполнения документов;
- требований, предъявляемых к представленным документам;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрения заявления, поданного гражданином на предоставление муниципальной услуги.
1.5.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
1.5.5. При ответе на телефонные звонки специалист управления по делам ГОЧС г.о. Шуя, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав должность, фамилию, имя, отчество. В разговоре передается информация о наименовании органа, в который позвонил гражданин, о месте его нахождения и графике работы. Также передается следующая информация:
- о почтовом адресе;
- адресе электронной почты для направления письменных обращений или запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- о контактных телефонах и порядке приема граждан специалистами управления по делам ГОЧС;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о регистрации и исполнении обращений граждан или запросов о предоставлении муниципальной услуги, другой справочной информации.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.5.6. При устном обращении граждан специалист управления по делам ГОЧС г.о. Шуя, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если специалист управления по делам ГОЧС г.о. Шуя не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.5.7. Специалист управления по делам ГОЧС г.о. Шуя, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.5.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
1.6. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
РСЧС - единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
НАСФ - нештатные аварийно-спасательные формирования.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (УГОЧС) является штатным органом управления на правах самостоятельного органа управления при Администрации городского округа Шуя. Является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченное решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Курсы гражданской обороны и пожарной безопасности (далее - курсы ГО и ПБ) - структурное образовательное подразделение управления по делам ГОЧС г.о. Шуя.
Курсы ГО и ПБ имеют право на образовательную деятельность по дополнительной профессиональной подготовке и переподготовке руководящего, командно-начальствующего состава и специалистов, по оказанию методической помощи руководителям объектов в организации проведения занятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера в мирное и военное время, а также обучению пожарно-техническому минимуму.
На курсах ГО и ПБ применяются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, групповые занятия, групповые упражнения, семинары, консультации, самостоятельная работа.
Занятия могут проходить как в учебных кабинетах курсов ГО и ПБ, так и выездным методом. В зависимости от тем занятий для их проведения может привлекаться любой сотрудник управления по делам ГОЧС г.о. Шуя.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Принципы обучения: доступность, плановость, прикладной характер обучения, комплексность, непрерывность. Обучение проводится многопланово в звеньях:
- учебно-методический центр области;
- курсы гражданской обороны городского округа;
- предприятия, организации, учреждения;
- учебно-консультационные пункты (для неработающего населения).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организационное обучение населения первичным мерам пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по делам ГОЧС г.о. Шуя.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
a. Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ивановской области.
b. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя.
c. Государственное учреждение "4 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области".
d. Межмуниципальный отдел МВД России "Шуйский".
e. Спасательная станция г.о. Шуя и Шуйский инспекторский участок центра ГИМС.
f. Муниципальное учреждение здравоохранения "Шуйская ЦРБ".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
в области обучения первичным мерам пожарной безопасности:
- приобретение знаний по мерам пожарной безопасности и умений правильным действиям при пожаре;
- приведение в соответствие с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов первичных мер по обеспечению пожарной безопасности;
- сокращение числа пожаров и гибели на них людей.
в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- овладение правилами поведения основными способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, приемами оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработка у руководителей органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при различных режимах её функционирования, а также проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
- минимизация вреда, причиняемого чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера населению и территории городского округа;
снижение количества погибших и пострадавших на пожарах, в дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях, в том числе и на водных объектах.
в области гражданской обороны:
- овладение способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствие этих действий;
- овладение порядком действий по сигналам оповещения, приемам оказания первой медицинской помощи, правилами пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- выработка навыков и умений для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок исполнения услуги определяется планом комплектования Курсов ГО и ПБ на очередной год.
Конкретные сроки и порядок прохождения административных процедур по исполнению муниципальной услуги указаны в разделе 3.
2.4.2. Обучение неработающего населения производится по месту жительства на общих собраниях жильцов многоквартирных домов или сходах и собраниях граждан, в помещениях учебно-консультационных пунктов, по средствам массовой информации по противопожарной тематике, тематике предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с сезонными явлениями и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, общей подготовке по защите населения и территорий от опасностей, вызванных ведением военных действий или вследствие этих действий. Обучение проводится по программе обучения неработающего населения в объеме 14 часов.
2.4.3. Обучение работающего населения производится в учебных пунктах предприятий, организаций, учреждений по программе обучения работающего населения и не входящего в НАСФ в объеме 14 часов. Работающее население, входящее в НАСФ - по 20 часовой программе
2.4.4.Обучение учащейся молодежи в общеобразовательных учреждениях, учебных заведениях начального профессионального образования, профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях проводится по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности", включенного в базисные региональные, учебные планы органов управления образованием.
Обучение студентов Шуйского государственного педагогического университета проводится по программе курса "Безопасность жизнедеятельности".
2.4.5. При подаче письменного заявления срок получения разъяснения (ответа) не должен превышать 2 недели, при необходимости проведения проверочных мероприятий - не более одного месяца.
2.4.6. Продолжительность приема у должностных лиц при проведении консультаций по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны, в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не более 30 минут в день.
2.4.7. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур исполнения муниципальной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего Административного регламента.
2.16. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги "Организационное обучение населения первичным мерам пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Законом РФ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Законом РФ от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Законом РФ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Законом РФ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Законом РФ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Приказом МЧС России от 19.01.2004 г. N 19 "Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований";
- Приказом МЧС России от 12.12.2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций";
- Постановлением Правительства Ивановской области от 21.05.2008 г. N 120-п "О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Ивановской области от чрезвычайных ситуаций";
- Постановлением Администрации городского округа Шуя от 27.12.2011 г. N 1731 "Об утверждении Устава управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя Ивановской области";
- Постановлением главы городского округа Шуя от 01.07.2008 г. N 1129 "О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа Шуя от чрезвычайных ситуаций";
- Постановлением Администрации городского округа Шуя от 14.09.2010 г. N 1432 "О координационном органе городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя";
- Постановлением главы городского округа Шуя от 16.05.2006 г. N 872 "О порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий";
- Постановлением Администрации городского округа Шуя от 21.09.2009 г. N 1357 "О внесении изменений в постановление главы городского округа Шуя Ивановской области от 16.05.2006 г. N 870";
- Постановлением Администрации городского округа Шуя от 30.03.2010 г. N 514 "Об организации обучения населения городского округа Шуя правилам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействии распространению пожарно-технических знаний";
- Постановлением Администрации городского округа Шуя от 18.10.2010 г. N 1626 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Шуя на 2011-2015 годы";
- Уставом городского округа Шуя;
- Настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
В целях получения муниципальной услуги Заявителем в управление по делам ГОЧС г.о. Шуя необходимо предоставить заявление (приложение N 1) по предоставлению информации о подготовке населения по первичным мерам пожарной безопасности в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в области гражданской обороны.
К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся:
- паспорт, заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации),;
- справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев;
- копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- иные выдаваемые в установленном порядке документы.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
Основанием для отказа в приеме документов по предоставлению информации о подготовке населения по первичным мерам пожарной безопасности в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в области гражданской обороны может быть, если:
- в заявке на обучение не указаны фамилия, имя, отчество лиц, подлежащих обучению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
Основаниями для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации о подготовке населения по первичным мерам пожарной безопасности в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в области гражданской обороны могут быть:
- нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность, хулиганские действия и т.д.).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания определяется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги для населения городского округа и муниципальных организаций проводится бесплатно, для коммерческих организации - на договорной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Общий срок административной процедуры по регистрации запроса заявителя составляет до 15-ти минут с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:
2.12.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение N 2) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.2. Требования к местам ожидания:
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы.
Специалист управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя Ивановской области, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.4. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности для общественных учреждений, нормам охраны труда.
В помещениях для исполнения муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание предполагается в фойе, оборудованном местами для сидения.
В учебных кабинетах должно быть необходимое количество мебели, технические средства обучения и контроля, проекционная аппаратура, электрофицированные макеты, средства индивидуальной защиты, приборы разведки и дозиметрического контроля, стенды (турникеты, витражи), плакаты.
2.13. Результаты оказания муниципальной услуги заявителям измеряются следующими показателями качества и доступности:
2.13.1. Доступность (доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информацией о порядке предоставления услуги), возможность получения информации через сеть Интернет, возможность получения услуги с использованием сети Интернет.
Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Качество (доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги), отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги.
Качественным показателем качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей.
Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Наличие и количество случаев обжалования (доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования)
2.14. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с настоящим административным регламентом в установленном порядке и обеспечивает доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге на сайте городского округа Шуя по указанному электронному адресу: admin@okrugshuya.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок приема заявок, сроки комплектования групп обучения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявок установленного образца;
- комплектование групп обучения;
- разработка проекта плана комплектования;
- корректировка и утверждение плана комплектования;
- доведение плана комплектования до обучаемых;
- организация и проведение обучения;
- прием зачетов;
- выдача удостоверений.
Заявки на обучение являются основным исходным информационным материалом для составления плана комплектования на очередной год.
Заявки представляются по установленной форме (Приложение N 1).
Прием заявок осуществляется до 01 августа текущего года.
Заявки должны сопровождаться письмом в адрес начальника управления по делам ГОЧС г.о. Шуя. Письма должны оформляться на фирменных бланках организаций.
В заявке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, категории обучаемых.
Комплектование групп обучения производится на основе представленных заявок. Данная процедура необходима для системного подхода в обучении слушателей по категориям (например: руководители служб, руководители нештатных аварийно-спасательных формирований и.т.д.). Комплектование групп должно быть завершено до 01 октября.
На основе сформированных групп обучения, составленных по принципу их категорирования, разрабатывается проект плана комплектования курсов ГО и ПБ на следующий год.
План комплектования разрабатывается начальником курсов ГО и ПБ. Подписывается план начальником управления по делам ГОЧС г.о. Шуя. В ходе разработки план может быть подвержен корректировке на стадии его утверждения. Разработка, корректировка и утверждение плана должно быть завершено до 01 ноября.
План комплектования после утверждения доводится до обучаемых путем рассылки его в организации, предприятия, подавшие заявки на обучение. Должностное лицо, отправившее план комплектования, должно убедиться в том, что он получен по назначению.
Рассылка плана комплектования производится по почте, факсимильной связи, по электронной почте, в случае ее наличия у адресата.
Подтверждение о получении Плана комплектования может быть получено по телефону или по факсимильной связи.
План комплектования должен быть доведен до всех категорий слушателей не позднее 25 декабря.
Контроль знаний, полученных слушателями, производится в ходе проведения зачетов.
Контроль знаний всех категорий населения производится управлением по делам ГОЧС г.о. Шуя в ходе проведения плановых учений, тренировок и комплексных проверок по вопросам реализации мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях, учреждениях и на предприятиях.
По окончании обучения слушатели должны знать: меры пожарной безопасности; виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики; характерные особенности экологической и техногенной обстановки на территории муниципального образования; организацию, формы и методы пропаганды в области защиты населения от ЧС; способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
По окончании обучения слушатели должны уметь использовать средства индивидуальной защиты.
По окончании обучения слушатели должны быть ознакомлены с передовым опытом, в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Результатом исполнения услуги является выдача удостоверения установленного образца. Удостоверение выдается в день сдачи зачета.
Права получения свидетельства лишаются лица, не сдавшие зачеты, а также отсутствовавшие на занятиях.
3.2. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Управление по делам ГОЧС г.о. Шуя на основании действующего законодательства разрабатывает программы обучения работающего и не работающего населения;
начальник курсов ГО и ПБ организует и осуществляет обучение населения г.о. Шуя мерам пожарной безопасности, способам защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, по программам в дни недели и время, утвержденным постановлением главы Администрации г.о. Шуя с отметкой в журнале проведения занятий;
в установленное для приема населения время сотрудниками управления по делам ГОЧС проводятся консультации населения по вопросам мер пожарной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, основ гражданской обороны;
на сходах, общих собраниях граждан сотрудниками управления по делам ГОЧС проводятся инструктажи, доведение норм и правил поведения при пожарах, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
высшей формой обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций является участие в комплексных учениях и объектовых тренировках, командно-штабных, тактико-специальных учениях и тренировках по отработке практических вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в особый период.
3.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном письменном или устном обращении заявителя в управление по делам ГОЧС г.о. Шуя, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещенных в помещении управления;
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время сотрудником управления по делам ГОЧС (при личном обращении, по телефону, устно или письменно) безвозмездно;
при информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного запроса.
3.4. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги при помощи телефона или посредством личного посещения управления по делам ГОЧС г.о. Шуя.
Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявитель может получить информацию о времени, месте и форме проведения консультаций, тематического собрания и других форм разъяснения требований нормативно - правовых актов о подготовке населения по вопросам пожарной безопасности, в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области гражданской обороны. Заявителем указываются (называются специалисту) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится исполнение услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями управления по делам ГОЧС г.о. Шуя по исполнению настоящего административного регламента осуществляется начальником управления по делам ГОЧС г.о. Шуя.
4.1. Текущий контроль
Текущий контроль за надлежащим предоставлением муниципальной услуги ответственными исполнителями осуществляется начальником управления по делам ГОЧС г.о.Шуя и начальником курсов ГО и ПБ.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), специалистов управления по делам ГОЧС.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы Администрации городского округа Шуя, первого заместителя Главы Администрации городского округа Шуя, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги
Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается начальником управления по делам ГОЧС г.о. Шуя в форме приказа, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия должностных лиц, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- начальником управления по делам ГОЧС г.о. Шуя;
- начальником курсов ГО и ПБ.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты, непосредственно участвующие в процедуре предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.4. Иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.
Контроль за исполнением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Управлением по делам ГОЧС г.о. Шуя могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Информация о праве обжалования
Заявители имеют право на обжалование действий (или бездействия) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, заместителю главы администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, и главе администрации, в досудебном (внесудебном) порядке (Приложение N 3).
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставления муниципальной услуги, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных специалистов или должностных лиц, не направляются этим специалистам или должностным лицам для рассмотрения и ответа.
5.2. Предмет досудебного обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, требований и положений настоящего административного регламента.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы
Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы являются:
- письменное обращение заявителя с просьбой о приостановлении рассмотрения жалобы;
- жалоба от того же заявителя принята к рассмотрению судом (рассмотрение поступившей жалобы приостанавливается до вступления решения суда в законную силу).
5.4. Основания для непредставления ответа по существу
Основаниями для непредставления ответа являются:
- отсутствие в письменном обращении указания фамилии, имени, отчества автора жалобы, обратного адреса;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.5. Основания для начала процедуры обжалования
Основанием для начала досудебного обжалования является устное или письменное обращение заявителей с жалобой.
В своей жалобе (обращении) заявитель в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (при обращении с жалобой представителя - фамилию, имя, отчество заинтересованного лица, а также фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя);
- полное наименование юридического лица (при обращении от имени юридического лица);
- почтовый адрес для направления ответа;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе к письменной жалобе приложить документы и материалы, подтверждающие суть жалобы, либо их копии.
5.6. Права заявителя на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги при рассмотрении обращения имеют право:
- обращаться с просьбой об истребовании документов и материалов, касающихся рассмотрения обращения;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, не затрагивающими права, свободы и законные интересы других лиц, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
5.7. Вышестоящие должностные лица (органы), в которые адресуется жалоба в досудебном порядке
Жалоба в досудебном порядке подается:
- на специалистов или должностных лиц управления по делам ГОЧС г.о. Шуя - начальнику управления, заместителю Главы Администрации городского округа Шуя, курирующему предоставление муниципальной услуги, Главе Администрации городского округа Шуя;
- на начальника управления по делам ГОЧС г.о. Шуя - заместителю Главы Администрации городского округа Шуя, курирующему предоставление муниципальной услуги, Главе Администрации городского округа Шуя.
О нарушении должностными лицами, оказывающими муниципальную услугу, требований настоящего административного регламента также можно сообщить по указанному электронному адресу: admin@okrugshuya.ru.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы
При обращении заявителей в письменной форме максимальный срок рассмотрения жалобы - 30 календарных дней с момента ее регистрации.
5.9. Результат досудебного обжалования
Результатом досудебного обжалования являются:
- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения специалиста и (или) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги и мотивированный отказ в удовлетворении жалобы;
- признание действия (бездействия) и (или) решения специалиста и (или) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги неправомерным, и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к лицу ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, повлекшие за собой жалобу заявителя (Приложение N 4).
5.10. Порядок судебного обжалования
Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Решения, действие (бездействие) Администрации городского округа Шуя, специалиста и (или) должностного лица управления по делам ГОЧС г.о. Шуя могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в суд по месту его жительства.
В случае, если действия (бездействие), принятое решение в ходе предоставления муниципальной услуги, затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.