В целях повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса, снижения себестоимости коммунальных услуг, обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса, увеличения пропускной способности сетей, а так же обеспечения возможности подключения к существующим сетям новым застройщикам, Совет Шуйского муниципального района решил:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шуйского муниципального района на период 2011 - 2015 годы.
2. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Шуйского
муниципального района |
С.А. Бабанов |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шуйского муниципального района на период 2011 - 2015 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шуйского муниципального района на 2011-2015 годы |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Решение Шуйского районного совета от 29 декабря 2009 г. N 96 "О порядке составления, рассмотрения, принятия и контроля за исполнением долгосрочных целевых программ" |
Заказчик программы |
Администрация Шуйского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Отдел муниципального хозяйства администрации Шуйского муниципального района |
Сроки реализации Программы |
Период реализации Программы: 2011 - 2015 годы |
Цели программы |
Основными целями программы являются: 1. Создание базового документа для дальнейшей разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса Шуйского муниципального района; 2. Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Шуйского муниципального района, в целях: - повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса; - снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий; - обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в Шуйском муниципальном районе; - увеличение пропускной способности сетей; - обеспечения возможности подключения к существующим сетям новым застройщикам. |
Задачи программы |
Основными задачами Программы являются: 1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 2. Перспективное планирование развития систем; 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; 5. Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры Шуйского муниципального района; 6. Совершенствования механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры района; 7. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры Шуйского муниципального района; Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
Основные мероприятия программы |
Основными мероприятиями программы являются: 1. Поэтапная реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; 2. Строительство новых генерирующих мощностей с использованием энергоэффективных технологий; 3. Строительство модульных газовых котельных; 4. Строительство очистных сооружений, реконструкция и развитие объектов теплоснабжения Шуйского муниципального района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы предполагает следующих результатов: 1. Технологические результаты: - увеличение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры Шуйского муниципального района; - снижение потерь коммунальных ресурсов; - улучшение экологической ситуации на территории района. 2. Социально-экономические результаты: - рациональное использование природных ресурсов; - повышение надежности и качества коммунальных услуг; - снижение себестоимости коммунальных услуг; |
Разделы программы |
Раздел N 1 Теплоснабжение Раздел N 2. Водоотведение |
Исполнители программы |
Отдел муниципального хозяйства администрации Шуйского муниципального района Организации коммунального комплекса, инвесторы. |
Объем финансирования программы в 2011 - 2015 гг. (тыс. руб.) |
Всего - 229580 тыс. рублей. В том числе: 2011 год - 30000 тыс. рублей 2012 год - 92430 тыс. рублей 2013 год - 98310 тыс. рублей 2014 год - 8840 тыс. рублей 2015 год - ----- тыс. рублей |
Введение
Задачи совершенствования и развития коммунального комплекса Шуйского муниципального района
Совершенствование и развитие систем коммунального комплекса требует проведения значительной организационной работы со стороны администрации муниципального образования, основным результатом этой работы и является Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Целью Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Шуйского муниципального района является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей района, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями социальной сферы, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Шуйского муниципального района является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса района.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Шуйского муниципального района представляет собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры района.
Основанием для разработки Программы являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса администрации Шуйского муниципального района являются:
- инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры района;
- перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры района;
- разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры района;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- рост инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры района;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
1. Экономико-географическое положение
Шуйский муниципальный район расположен в центральной части Ивановской области. Административным центром является г. Шуя. Шуйский муниципальный район расположен в трёхстах километрах к северо-востоку от г. Москва и в 32 км от областного центра г. Иваново. Связь с областным центром осуществляется по железной дороге Иваново - Шуя и автомобильной дороге регионального значения Ростов - Иваново - Нижний Новгород.
Территория Шуйского муниципального района составляет 106,5 тыс. га. Занимаемая площадь имеет компактную конфигурацию протяжённостью с севера на юг 42 км, с востока на запад 32 км.
Шуйский муниципальный район граничит на севере с Родниковским муниципальным районом, на востоке - с Палехским и Южским муниципальными районами, на юге - с Савинским муниципальным районом, на западе - с Лежневским и Ивановским муниципальными районами, а так же с городским округом Шуя по внутренней границе.
Численность постоянного населения Шуйского муниципального района на начало 2009 г. составляет 21,74 тыс. человек, в том числе: городского населения 2,45 тыс. человек, сельского - 19,29 тыс. человек. Плотность населения составляет 20 чел. на 1 кв.км. В районе 158 населённых пунктов, из них 1 городской населённый пункт.
Территория Шуйского муниципального района отличается тем, что большую часть занимают земли сельскохозяйственного назначения, близостью к областному центру и транспортной доступностью, что позволяет выделить ряд конкурентных преимуществ:
- возможность эффективно организовать сельскохозяйственное производство;
- большой туристско-рекреационный потенциал района.
2. Прогноз основных экономических показателей. Инвестиционная политика
Исходя из анализа текущего состояния, прогнозных показателей и стратегических направлений развития Шуйского муниципального района, можно выявить следующие приоритетные направления развития промышленности района:
- поддержка и приоритет развития промышленности, опережающее развитие текстильной и пищевой промышленности и деревообработки;
- государственная поддержка производств, создающих экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию, изменение структуры экспорта в сторону продукции высокой нормы передела;
- стимулирование инвестиционных проектов по освоению конкурентоспособной продукции;
- поддержка модернизации промышленности в переходный период вступления в ВТО;
- развитие систем качества на производстве. Практическая реализация положений Федерального закона "О техническом регулировании";
- создание условий для оптимального сочетания интересов и взаимодействия малого предпринимательства с крупным и средним бизнесом.
Основные направления развития инвестиционной политики:
- Формирование благоприятного инвестиционного климата в Шуйском муниципальном районе.
- Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности.
- Повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, использования системы государственных заказов.
- Усиление системы мер по переориентации потоков инвестиций в наукоемкие высокотехнологичные отрасли.
- Информационная, кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
Основные мероприятия:
1. Формирование благоприятного инвестиционного климата в Шуйском муниципальном районе:
- дальнейшее совершенствование инвестиционных технологий;
- предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей в соответствии с законодательством;
- развитие финансовой аренды (лизинга);
- выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов;
- вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Шуйского муниципального района;
- создание возможностей для формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
- предоставление банковских гарантий, поручительств, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг и паев, в целях обеспечения обязательств по привлекаемым кредитам;
2. Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности:
создание организационной, финансовой и информационной базы и механизмов, обеспечивающих практическую реализацию всего цикла привлечения, защиты и финансового сопровождения инвестиций;
- стимулирование развития инфраструктуры аудиторских, консалтинговых, страховых и оценочных услуг, предоставляемых инвесторам в соответствии с инвестиционным законодательством;
- привлечение страховых, пенсионных, паевых фондов к участию в финансировании инвестиционной деятельности;
- совершенствование и оптимизация использования лизинговых схем в инвестиционном процессе;
- усиление инвестиционной направленности в деятельности рынка ценных бумаг;
- реализация комплекса мер по расширению использования государственного и муниципального имущества для развития производственной и инновационной деятельности малого предпринимательства за счет введения специальных условий передачи производственных площадей и технологического оборудования малым предприятиям на условиях долгосрочной аренды, выкупа, передачи оборудования в лизинг, а также упрощения процедур и установления приемлемых нормативных сроков оформления разрешительной документации на ремонт и реконструкцию производственных объектов.
3. Информационная и кадровая поддержка инвестиционной деятельности:
- формирование инвестиционного имиджа Шуйского муниципального района посредством участия в инвестиционных выставках, семинарах, конференциях; публикаций в отечественных и зарубежных СМИ, в том числе электронных; выпуска информационных буклетов;
- создание в Шуйском муниципальном районе системы мониторинга инвестиционной и инновационной активности;
- введение в систему аудита хозяйствующих субъектов оценки уровня и структуры инвестиционных и инновационных составляющих;
- формирование единой общедоступной базы объектов незавершенного строительства, неиспользуемых производственных мощностей государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей акций.
Проводя целенаправленную эффективную инвестиционную политику в Шуйском муниципальном районе повысится кредитный рейтинг, и, следовательно, привлекательность для иностранных и отечественных инвесторов, обеспечится устойчивый приток частного капитала в экономику района, повысится эффективность использования бюджетных инвестиционных средств.
Согласно прогнозу, объем инвестиций в основной капитал к 2030 г. достигнет 593,6 млн. руб.
3. Развитие системы социального обслуживания
Учреждения системы образования
В районе в настоящее время функционирует 7 детских дошкольных учреждений. Общая проектная вместимость 550 мест, их посещает 561 ребёнок. Все дошкольные учреждения района расположены в центрах сельских поселений или в относительно крупных населенных пунктах. В Афанасьевском сельском поселении расположен детский сад, принадлежащий СПК (колхоз) "Афанасьевский", остальные детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы являются муниципальными. Средний процент износа зданий детских садов в районе 29,0. Из 7 существующих в районе детских садов лишь 1 здание соответствует нормативам.
На сегодняшний день в районе функционируют 9 общеобразовательных школ, из них 5 средних школ, 4 основных. В них обучается 1127 детей. Общеобразовательные учреждения в районе в среднем заполнены на 40,5%.
Дети, проживающие в удаленных населенных пунктах, доставляются в учреждения образования на школьных автобусах. В связи с этим актуализируется необходимость улучшения качества существующих дорог и строительство новых дорог для обеспечения доступности объектов образования и безопасности детей. В 2011 году организовано 11 школьных маршрутов для перевозки детей школьного возраста, всего перевозится 310 детей, что составляет 27,5% от общего числа обучающихся.
Среднее профессиональное образования представлено в Шуйском муниципальном районе ФГО УСПО "Шуйский сельскохозяйственный колледж", расположенный в с. Сергеево, в котором обучается и воспитывается 291 человек на дневной форме обучения и 120 человек - заочно.
Учреждения здравоохранения
Лечебно-профилактические учреждения по видам оказываемой помощи делятся на стационарные (районные и участковые больницы) и амбулаторно-поликлинические (амбулатории, поликлиники при больницах, профилактории и фельдшерско-акушерские пункты).
Организация амбулаторно-поликлинической помощи строится на ступенчатой системе обслуживания: областная больница и районная больница и узкоспециализированные учреждения в районном центре - г. Шуя, амбулатории и поликлиники - в крупных центрах сельских поселений, медицинские и фельдшерско-акушерские пункты в небольших населенных пунктах.
Специализированные и узкопрофильные медицинские консультации оказываются в областном центре - г. Иваново.
В городе расположены центральная районная больница и детская городская больница, родильный дом, стоматологическая поликлиника, станция скорой медицинской помощи, психоневрологический и противотуберкулезные диспансеры и станция переливания крови. Город обслуживает не только городское население, но и весь район, а также соседние районы (выполняет функцию межрайонного медицинского центра).
Общая мощность всех стационаров и поликлиник в Шуйском муниципальном районе составляет 55 коек и 348 посещений в смену соответственно без учета специализированных учреждений (диспансеров, профилактических учреждений).
Для оказания неотложной медицинской помощи населению района существует станция скорой медицинской помощи, которая располагается в г. Шуя и обслуживает население г. Шуи и Шуйского района.
Физическое состояние стационаров в районе удовлетворительное, средний процент износа составляет 54%, ФАПов - 43%
4. Определение целевых параметров качества, надёжности, эффективности и доступности коммунальных услуг и систем коммунальной инфраструктуры
Основными показателями работы всех систем коммунальной инфраструктуры являются:
Надежность - выражается в наличии бесперебойного доступа к услуге соответствующего качества;
Качество - выражается в обеспечении требуемых показателей комфорта при потреблении определенной услуги;
Доступность - выражается в возможности свободно получить доступ к услуге, оплатив ее реальную стоимость;
Экологичность - выражается в минимизации, а при возможности полном отсутствии факторов производства ведущих к загрязнению окружающей среды, а также влияющих на физическое состояние человека и его экологическую безопасность;
Эффективность - выражается в надежном и качественном обеспечении потребителя услугой с использованием минимального объема энергетических, экономических и человеческих ресурсов при ее производстве, что в конечном итоге отражается на ее доступности и экологичности.
Основные целевые параметры вышеуказанных показателей применительно к системе теплоснабжения, водоотведения, представлены в таблице 4.1.
Целевые параметры показателей работы коммунальных систем
Таблица 4.1.
Теплоснабжение | |
Надежность |
Обеспечение требуемого температурно-влажностного режима в отапливаемом помещении круглосуточно в отопительный период. Обеспечение круглосуточного нагрева воды до требуемой нормативами температуры для подачи ее в систему ГВС |
Качество |
Круглосуточный температурный комфорт в отапливаемом помещении в отопительный период. Круглосуточное наличие горячей воды требуемой температуры |
Экологичность |
Низкий уровень загрязненности выбросов в атмосферу. Низкий уровень загрязненности технологических отходов сбрасываемых в канализационные сети и открытые источники. Эффективная утилизация производственных отходов |
Водоотведение | |
Надежность |
Обеспечение приема сточных вод круглосуточно в требуемом объеме |
Качество |
Круглосуточное наличие возможности сброса стоков в необходимом количестве |
Экологичность |
Отсутствие протечек в канализационных сетях. Эффективная очистка стоков перед сбросом в водоем или вторичным использованием. Эффективная утилизация производственных отходов |
Показатели работы коммунальных систем, обладающие общими целевыми параметрами для всех типов | |
Доступность |
Финансовая - возможность получения услуги по экономически обоснованной стоимости. Физическая - наличие возможности воспользоваться услугой |
Эффективность |
Рациональное использование энергоресурсов. Экономическая обоснованность производственных затрат и расходов |
5. Анализ существующей организации систем теплоснабжения. Выявление проблем функционирования
5.1. Определение эффекта от реализации мероприятий
Эффект от реализации мероприятий по совершенствованию системы теплоснабжения:
- повышение надежности системы теплоснабжения;
- снижение уровня потерь тепловой энергии;
- повышение эффективности работы котельного оборудования;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- утверждение инвестиционной программы расширит источники финансирования мероприятий.
5.2. Краткое описание систем теплоснабжения
Теплоснабжение пяти социальных объектов Шуйского муниципального района Ивановской области: Перемиловская муниципальная средняя общеобразовательная школа, Пустошенская муниципальная средняя общеобразовательная школа и Васильевская муниципальная средняя общеобразовательная школа, Васильевский детский сад, офис врача общей практики с. Васильевское, осуществляется от котельных, работающих на каменном угле. Все котлы работают по температурному графику 95/70 С. Средний КПД котлов, установленных в котельных, составляет не более 50%. Тепловые сети находятся в удовлетворительном состоянии.
Населённые пункты, в которых располагаются рассматриваемые образовательные учреждения, газифицированы и, в связи с этим, необходимо рассмотреть экономически обоснованные варианты модернизации систем теплоснабжения с переводом котельных на газообразное топливо.
Установка блочно-модульных котельных, работающих на газообразном топливе, позволит отказаться от старых, отработавших свой ресурс, и малоэффективных котельных, работающих на каменном угле. Таким образом, появится возможность в более качественной настройке тепловых и гидравлических режимов работы системы теплоснабжения.
5.3. Определение эффекта от реализации мероприятий
Эффект от реализации мероприятий по совершенствованию системы водоотведения:
- повышение надежности системы водоотведения;
- увеличение пропускной способности системы;
- повышение обеспеченности населения централизованным водоотведением;
- снижение уровня аварийности;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- утверждение инвестиционной программы расширит источники финансирования мероприятий.
5.4. Краткое описание системы водоотведения
Услуги водоотведения в районе обеспечивают очистные сооружения 2-х типов:
а) с биологической очисткой
- с. Китово;
- п. Колобово;
- с. Афанасьевское;
б) с песчано - гравийными фильтрами:
- д. Качалово;
- с. Сергеево;
- с. Дунилово;
- д. Семейкино;
- с. Центральный;
- д. Прилив;
- с. Пустошь;
- д. Арефино.
В остальных населённых пунктах централизованная система канализации отсутствует.
Существующие системы водоотведения давно выработали свой ресурс, не обеспечивают нормативных показателей очищенной воды.
Всё это повышает уровень загрязнённости окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека и отравлению водных горизонтов. Для решения этой проблемы необходимо строительство очистных сооружений с самым оптимальным способом очистки сточных вод - биологической очисткой. Учитывая значительную стоимость строительства необходимо создать условия для привлечения инвесторов.
Мероприятия к программе комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Шуйского муниципального района на 2011 - 2015 г.г.
N п/п |
Мероприятия |
Мощность |
Затраты (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|||||||||
Всего |
в т.ч. по годам |
|
|||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
||||||||
1 |
Разработка проектно-сметной документации и строительство газовой котельной с инженерными сетями для населения и соц.сферы в с. Васильевское |
1,2 МВт |
15000 |
15000 |
|
|
|
|
ООО "Тетракомсервис" |
||||
2 |
Разработка проектно-сметной документации и строительство газовой котельной с инженерными сетями для населения и соц.сферы в д. Прилив |
0,5 МВт |
7500 |
7500 |
|
|
|
|
ООО "Тетракомсервис" |
||||
3 |
Разработка проектно-сметной документации к строительство газовой котельной с инженерными сетями для школы в с. Пустошь |
0,5 МВт |
7500 |
7500 |
|
|
|
|
ООО "Тетракомсервис" |
||||
4 |
Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков с сетями канализации и КНС в с. Васильевское |
100 м3/сутки |
14040 |
|
|
14040 |
|
|
Инвестор |
||||
5 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в д. Чижово |
50 м3/сутки |
10660 |
|
10660 |
|
|
|
Инвестор |
||||
6 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в с. Дунилово |
50 м3/сутки |
11830 |
|
11830 |
|
|
|
Инвестор |
||||
7 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в с. Чернцы |
100 м3/сутки |
19240 |
1924 |
|
|
|
|
Инвестор |
||||
8 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в д. Прилив |
100 м3/сутки |
15990 |
|
15990 |
|
|
|
Инвестор |
||||
9 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КИС в д. Качалово |
50 м3/сутки |
10660 |
10660 |
|
|
|
|
Инвестор |
||||
10 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в с. Пустошь |
50 м3/сутки |
12610 |
|
|
12610 |
|
|
Инвестор |
||||
11 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт, стоков с сетями канализации и КНС в д. Арефино |
40 м3/сутки |
8710 |
1 |
|
8710 |
|
|
Инвестор |
||||
12 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в с. Сергеево |
150 м3/сутки |
14690 |
|
14690 |
|
|
|
Инвестор |
||||
13 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в д. Клочком |
100 м3/сутки |
12870 |
|
|
12870 |
|
|
Инвестор |
||||
14 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в д. Семейкино |
40 м3/сутки |
9360 |
|
|
9360 |
|
|
Инвестор |
||||
15 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в д. Клещевка |
20 м3/сутки |
9360 |
|
9360 |
|
|
|
Инвестор |
||||
16 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в с. Афанасьевское |
50 м3/сутки |
11440 |
|
|
11440 |
|
|
Инвестор |
||||
17 |
Строительство очистных сооружение хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в с. Центральный |
40 м3/сутки |
8840 |
|
|
|
8840 |
|
Инвестор |
||||
18 |
Строительство очистных сооружений хоз-быт. стоков с сетями канализации и КНС в п. Колобово |
200 м3/сутки |
29280 |
|
|
29280 |
|
|
Инвестор |
||||
|
Итого |
|
229580 |
30000 |
92430 |
98310 |
8840 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Шуйского муниципального района Ивановской области от 3 августа 2011 г. N 51 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шуйского муниципального района на период 2011 - 2015 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике Шуйского муниципального района" от 5 августа 2011 г., N 9