Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации
городского округа Тейково
от 8 июля 2011 г. N 421
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Оформление документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах городского округа Тейково"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах городского округа Тейково" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги по оформлению документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах городского округа Тейково (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий в ходе оказания муниципальной услуги.
2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Налоговым кодексом Российской Федерации;
6) Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
7) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
8) Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве в Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
10) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
11) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
12) Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
15) Распоряжением Правительства Ивановской области от 14.04.2009 N 93-рп "О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области";
16) Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
17) постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 14.03.2011 N 153 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений г. Тейково и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
18) распоряжением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 07.02.2011 N 38 "О создании муниципального бюджетного учреждения городского округа Тейково "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - оформление документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах городского округа Тейково.
4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.1. Органом, осуществляющим первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах городского округа Тейково, подготовку и передачу в Отделение УФМС России по Ивановской области в Тейковском муниципальном районе (далее - Отделение УФМС) предусмотренных учетных документов, а также ведение и хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства, является муниципальное бюджетное учреждение городского округа Тейково "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Учреждение).
4.2. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах городского округа Тейково осуществляется Отделением УФМС.
Процедуры взаимодействия Учреждения с Отделением УФМС определяются Регламентом и нормами действующего федерального законодательства.
5. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы;
2) получение гражданином документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства;
3) получение гражданином документа, удостоверяющего личность, с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства.
6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Документы, подтверждающие факт регистрации или снятия с регистрационного учета, выдаются заявителю в 6-дневный срок со дня обращения гражданина в Учреждение.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Налоговым кодексом Российской Федерации;
6) Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
7) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
8) Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве в Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
10) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
11) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
12) Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
14) Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
15) Распоряжением Правительства Ивановской области от 14.04.2009 N 93-рп "О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области";
16) Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
17) постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 14.03.2011 N 153 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений г. Тейково и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
18) распоряжением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 07.02.2011 N 38 "О создании муниципального бюджетного учреждения городского округа Тейково "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие и прибывшие для временного или постоянного проживания в городском округе Тейково в жилых домах, состоящих на обслуживании по вопросам регистрационно-паспортного учета в Учреждении.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Для оформления документов для регистрации по месту пребывания гражданин представляет в Учреждение:
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).
9.2. Для оформления документов для регистрации по месту жительства гражданин представляет в Учреждение:
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (право собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.
Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия по форме N 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.
Отсутствие адресного листка убытия у гражданина, снявшегося с регистрационного учета по прежнему месту жительства, не является основанием для отказа в приеме и рассмотрении его заявления о регистрации по новому месту жительства.
9.3. Для оформления документов для снятия с регистрационного учета по месту пребывания (до истечения заявленного срока) гражданин представляет в Учреждение:
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
заявление о снятии с регистрационного учета произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет его законный представитель);
свидетельство о регистрации по месту пребывания.
9.4. Для оформления документов для снятия с регистрационного учета по месту жительства (в случаях, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены перед выездом сняться с регистрационного учета по месту жительства) гражданин представляет в Учреждение:
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
заявление о снятии с регистрационного учета произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет его законный представитель), с указанием адреса, куда они выбывают.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
непредставление необходимых документов, предусмотренных п. 9 настоящего Регламента;
представление документов лицом, не уполномоченным для их подачи (документы должны подаваться лично заявителем либо по доверенности).
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Учреждение отказывает гражданам в предоставлении муниципальной услуги в случае:
отсутствия необходимых документов, предусмотренных п. 9 настоящего Регламента;
несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Оказание муниципальной услуги осуществляется для заявителей на бесплатной основе.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
13.1. Прием граждан ведется по очереди.
13.2. Максимальное время ожидания устанавливается:
в очереди при подаче документов - до 30 минут;
в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 30 минут.
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в срок до 15 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
15.1. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
полное наименование Учреждения;
место нахождения;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес.
15.2. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
15.3. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, которые их обслуживают, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
15.3. Помещения для ожидания приема оборудуются стульями. В здании размещается туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании.
Помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения;
системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
15.4. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
15.5. Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей муниципальной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
15.6. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме будут установлены после утверждения соответствующего порядка предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
18. Порядок информирования о муниципальной услуге.
18.1. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы;
2) получение гражданином документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства;
3) получение гражданином документа, удостоверяющего личность, с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства.
18.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций Учреждения, официальном сайте Учреждения, официальном сайте администрации г.о. Тейково приводятся в Приложении 15 к настоящему Регламенту.
18.3. Порядок получения информации заявителями.
Информация о муниципальной услуге, а также о ходе её предоставления предоставляется:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
18.4. На информационных стендах Учреждения, а также на Интернет-сайте Учреждения размещается следующая информация:
режим работы Учреждения;
адрес и режим работы Отделения УФМС;
адреса официальных Интернет-сайтов Учреждения, Отделения УФМС;
номер телефона и адрес электронной почты для получения справочной информации;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
18.5. Граждане, представившие в Учреждение документы для регистрации или снятия с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания, информируются специалистами о сроках предоставления муниципальной услуги, а в необходимых случаях по указанному в документах телефону и/или по электронной почте. С момента представления документов заявитель имеет право в часы приема населения обратиться для получения информации об этапе оформления документов.
18.6. Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
18.7. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
об адресе Отделения УФМС;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист Учреждения осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы специалистов.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на заместителя директора или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
В случае получения запроса о письменной консультации заявителя Учреждение обязуется ответить на него в срок 30 дней.
Ответы на письменные запросы направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Учреждения, а в случае его отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
19. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги.
Документы, подтверждающие факт регистрации или снятия с регистрационного учета, выдаются заявителю в 6-дневный срок со дня обращения гражданина в Учреждение.
Максимальная продолжительность приема у должностного лица при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
20. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Учреждение отказывает гражданам в предоставлении муниципальной услуги в случае:
отсутствия необходимых документов, предусмотренных п. 9 настоящего Регламента;
несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента.
21. Административные процедуры.
21.1. Регистрация граждан по месту пребывания.
21.1.1. Представление документов.
Гражданин, прибывший для временного проживания в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обращается с заявлением о регистрации по месту пребывания произвольной формы и документами согласно п. 9.1 Регламента в Учреждение.
Регистрация граждан по месту пребывания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.
Срок регистрации гражданина по месту пребывания определяется по взаимному соглашению с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними совершеннолетними гражданами, при условии проживания в домах государственного, муниципального и специализированного жилищных фондов, либо с собственниками жилых помещений.
При невозможности личной явки гражданина, регистрация по месту пребывания осуществляется по нотариально заверенной доверенности и нотариально заверенному заявлению о регистрации по месту пребывания. К указанным документам в обязательном порядке прилагается документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего намерение встать на регистрационный учет по месту пребывания.
Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение и временное проживание гражданина выражают в письменной форме либо в виде нотариально заверенного заявления.
Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия лиц, проживающих совместно с нанимателем жилого помещения.
Заявление о регистрации по месту пребывания от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).
При поступлении необходимых документов специалист Учреждения, ответственный за прием документов, в присутствии заявителя проверяет комплектность представленных документов, вводит в БД "Муниципальный регистр населения" (далее - БД МРН) информацию о гражданине (пол, фамилия, имя, отчество, место и дата рождения, семейное положение, место жительства, гражданство, данные паспорта, реквизиты документов, подтверждающих имущественные права) и распечатывает:
заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту);
адресный листок прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту);
листок статистического учета прибытия по форме N 12П (для лиц, регистрирующихся на срок более 1 года) (приложение N 3 к Регламенту);
свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме N 3 (приложение N 9 к Регламенту);
согласие на обработку персональных данных (в случае его отсутствия) (приложение N 4 к Регламенту).
Распечатав указанные документы, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, передает гражданину:
заявление по форме N 1 для проверки и проставления личной подписи, а также подписи лица, предоставившего жилое помещение, что является подтверждением наличия соглашения нанимателя либо собственника жилого помещения с гражданином на его вселение и временное проживание;
согласие на обработку персональных данных для ознакомления и проставления личной подписи.
Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, копирует и заверяет своей подписью документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение.
По окончании приема документов специалист Учреждения, ответственный за прием документов, выдает гражданину талон с перечнем принятых документов и сообщает о дате получения свидетельства о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
21.1.2. Проверка и передача документов в Отделение УФМС.
Принятые документы проверяются специалистом Учреждения, отвечающим за прием документов. Особое внимание при этом обращается на комплектность представленных документов и правильность заполнения заявления по форме N 1.
Личная подпись гражданина в заявлении по форме N 1 заверяется специалистом Учреждения, ответственным за прием документов.
Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина; заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1, заявление о регистрации по месту пребывания произвольной формы, копию документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, специалист Учреждения, ответственный за передачу документов в Отделение УФМС, в 3-дневный срок со дня обращения гражданина представляет в Отделение УФМС для принятия решения о регистрации и оформления свидетельства о регистрации по месту пребывания.
Письменное согласие на обработку персональных данных не подлежит передаче в Отделение УФМС и остается на хранении в архиве Учреждения. При этом в БД МРН делается пометка о наличии у гражданина указанного согласия.
Оформленные свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме N 3 (решение об отказе в регистрации) и документы, удостоверяющие личность граждан, в этот же день или не позднее следующего за днем их оформления дня передаются из Отделения УФМС в Учреждение для последующей их передачи зарегистрированным гражданам.
По возвращении документов из Отделения УФМС специалист Учреждения, ответственный за завершение процедуры:
вводит информацию о периоде регистрации гражданина по месту пребывания в БД МРН и поквартирную карточку, после чего передает оформленные документы для возврата заявителю;
помещает поквартирную карточку в картотеку.
Выдача гражданину свидетельства о регистрации по месту пребывания, решения об отказе в регистрации и возврат документов, удостоверяющих личность, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за выдачу документов, под роспись.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 6 дней.
21.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней.
Блок-схема алгоритма действий специалистов Учреждения и Отделения УФМС приведена в приложении N 12 к Регламенту.
21.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
получение гражданином документов, удостоверяющих личность и свидетельства о регистрации по месту пребывания, установленной формы;
получение гражданином документов, удостоверяющих личность и решения об отказе в регистрации.
21.2. Регистрация граждан по месту жительства.
21.2.1. Представление документов.
Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства произвольной формы и документами согласно п. 9.2 Регламента в Учреждение.
Заявление о регистрации по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).
Лица, прибывшие из мест лишения свободы, для регистрации представляют справку об освобождении. В случае, если гражданин прибывает по тому же адресу, по которому он был зарегистрирован ранее (до лишения свободы), и данное жилое помещение является муниципальным, заявления нанимателя и зарегистрированных по данному адресу лиц не требуются.
При невозможности личной явки гражданина, регистрация по месту жительства осуществляется по нотариально заверенной доверенности и нотариально заверенному заявлению о регистрации по месту жительства. К указанным документам в обязательном порядке прилагается документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего намерение встать на регистрационный учет по месту жительства.
При невозможности личной явки собственника либо нанимателя жилого помещения согласие на вселение (регистрацию) может быть предоставлено в виде нотариально заверенного заявления.
Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение и постоянное проживание гражданина выражают в письменной форме либо в виде нотариально заверенного заявления.
При поступлении необходимых документов специалист Учреждения, ответственный за прием документов, в присутствии заявителя проверяет комплектность представленных документов, вводит в БД МРН информацию о гражданине (пол, фамилия, имя, отчество, место и дата рождения, место жительства, гражданство, данные паспорта, реквизиты документов, подтверждающих имущественные права) и распечатывает:
заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 5 к Регламенту);
карточку регистрации по форме N 9 (если ее нет в картотеке) (приложение N 6 к Регламенту);
поквартирную карточку по форме N 10 (если ее нет в картотеке) (приложение N 7 к Регламенту);
адресный листок прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту);
листок статистического учета прибытия по форме N 12П (приложение N 3 к Регламенту);
листок статистического учета выбытия по форме N 12В (на лицо, подлежащее статистическому наблюдению) (приложение N 8 к Регламенту);
согласие на обработку персональных данных (в случае его отсутствия) (приложение N 4 к Регламенту).
Если гражданин меняет место жительства в городском округе Тейково, но не снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства, специалист Учреждения распечатывает:
заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства по форме N 6 (приложение N 5 к Регламенту);
листок статистического учета выбытия по форме N 12В (в случае прибытия из другого района городского округа Тейково) (приложение N 8 к Регламенту).
Распечатав указанные документы, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, передает их гражданину:
для проверки и проставления в заявлении по форме N 6 личной подписи, а также подписи лица, предоставившего жилое помещение, что является подтверждением наличия соглашения нанимателя либо собственника жилого помещения с гражданином на его вселение и постоянное проживание;
для ознакомления и проставления подписи в согласии на обработку персональных данных.
Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, копирует и заверяет своей подписью документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение.
По окончании приема документов специалист Учреждения, ответственный за прием документов, выдает гражданину талон с перечнем принятых документов и сообщает о дате получения паспорта гражданина Российской Федерации со штампом о регистрации по месту жительства.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
21.2.2. Проверка и передача документов в Отделение УФМС.
Принятые документы проверяются специалистом Учреждения, отвечающим за прием документов. Особое внимание при этом обращается на комплектность представленных документов и правильность заполнения заявлений.
Личная подпись гражданина в заявлении по форме N 6 заверяется специалистом Учреждения, ответственным за прием документов.
Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6, копию документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, заявление о снятии с регистрационного учета по форме N 6 (в случае необходимости снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства) специалист Учреждения, ответственный за передачу документов в Отделение УФМС, в 3-дневный срок со дня обращения гражданина представляет в Отделение УФМС для принятия решения о регистрации, проставления отметки о регистрации по месту жительства либо для подготовки письменного отказа в регистрации.
Письменное согласие на обработку персональных данных передаче в Отделение УФМС не подлежит и остается на хранении в архиве Учреждения. При этом в БД МРН делается пометка о наличии у гражданина указанного согласия.
По возвращении документов из Отделения УФМС специалист Учреждения, ответственный за завершение процедуры:
вводит информацию о регистрации гражданина по месту жительства в БД МРН и поквартирную карточку, после чего передает оформленные документы для возврата заявителю;
помещает поквартирную карточку и карточку регистрации в картотеку.
Выдача гражданину документов, удостоверяющих личность, письменного отказа в регистрации полученных из Отделения УФМС, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за выдачу документов под роспись.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 6 дней.
21.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней.
Блок-схема алгоритма действий специалистов Учреждения и Отделения УФМС приведена в приложении N 13.
21.2.4. Результатом выполнения административной процедуры являются:
получение гражданином документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства;
получение гражданином документа, удостоверяющего личность и письменного отказа в регистрации.
21.3. Регистрация по месту пребывания и по месту жительства новорожденных.
21.3.1. Представление документов.
Регистрация новорожденных производится по обращению их законных представителей (родителей, опекунов) с заявлением о регистрации произвольной формы. При обращении одного из родителей, считается, что он действует с согласия отсутствующего родителя в интересах несовершеннолетнего ребенка (при раздельном проживании родителей).
Регистрация новорожденных по месту жительства в жилые помещения частного, государственного, муниципального и специализированного жилищного фонда осуществляется независимо от согласия собственника, наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно проживающих в данном жилом помещении.
Для регистрации новорожденных заявитель представляет в Учреждение следующие документы:
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
свидетельство о рождении ребенка.
Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, проверяет наличие (или отсутствие) в БД МРН информации о регистрации новорожденного на территории городского округа Тейково, вводит информацию о новорожденном в БД МРН, в поквартирную карточку и распечатывает:
заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 5 к Регламенту);
адресный листок прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту);
карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 6 к Регламенту);
листок статистического учета прибытия по форме N 12П (приложение N 3 к Регламенту);
свидетельство о регистрации по месту жительства (приложение N 11 к Регламенту);
согласие на обработку персональных данных (приложение N 4 к Регламенту).
Распечатав указанные документы, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, передает их гражданину для проверки и подписи.
По окончании приема документов специалист Учреждения, ответственный за прием документов, выдает гражданину талон с перечнем принятых документов и сообщает о дате получения свидетельства о регистрации по месту жительства и свидетельства о рождении.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
21.3.2. Проверка и передача документов в Отделение УФМС.
Принятые документы проверяются специалистом Учреждения, отвечающим за прием документов. Особое внимание при этом обращается на комплектность представленных документов и правильность заполнения заявления по форме N 6.
Личная подпись гражданина в заявлении по форме N 6 заверяется специалистом Учреждения, ответственным за прием документов.
Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6, копию документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, специалист Учреждения, ответственный за передачу документов в Отделение УФМС, в 3-дневный срок со дня обращения гражданина представляет в Отделение УФМС для принятия решения о регистрации и оформления свидетельства о регистрации по месту жительства.
Письменное согласие на обработку персональных данных передаче в Отделение УФМС не подлежит и остается на хранении в архиве Учреждения. При этом в БД МРН делается пометка о наличии у гражданина указанного согласия.
По возвращении документов из Отделения УФМС специалист Учреждения, ответственный за принятие решения:
вводит информацию о регистрации новорожденного в БД МРН и поквартирную карточку, после чего передает оформленные документы для возврата заявителю;
помещает поквартирную карточку и карточку регистрации, скрепив ее с карточкой родителя, в картотеку.
Выдача гражданину документов, удостоверяющих личность, полученных из Отделения УФМС, и свидетельства о регистрации по месту жительства осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за выдачу документов, под роспись.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 6 дней.
21.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней.
Блок-схема алгоритма действий специалистов Учреждения и Отделения УФМС приведена в приложении N 13.
21.3.4. Результатом выполнения административной процедуры являются получение гражданином документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о регистрации по месту жительства.
21.4. Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
21.4.1. Представление документов.
Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, по истечении срока пребывания.
Заявления от граждан о снятии с регистрационного учета по месту пребывания по истечении срока пребывания и составление на них адресных листков убытия не требуются.
В случае необходимости снятия с регистрационного учета по месту пребывания до истечения срока, указанного в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, гражданин обращается в Учреждение и представляет:
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
заявление о снятии с регистрационного учета произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет его законный представитель);
свидетельство о регистрации по месту пребывания для возврата.
Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по новому месту жительства и снятии его с регистрационного учета по прежнему месту жительства в Учреждение. Указанная процедура описана в п. 21.2 Регламента.
Специалисты Отделения УФМС при регистрации граждан по новому месту жительства отрезают от заявлений о регистрации по месту жительства по форме N 6 заявление о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства (отрывные талоны) и в 3-дневный срок со дня оформления регистрации вместе с заполненными листками статистического учета выбытия по форме N 12В направляют в Учреждение по прежнему месту жительства в пределах городского округа Тейково.
В данных случаях специалист Учреждения, получивший указанные документы для исполнения, производит процедуру снятия с регистрационного учета по месту жительства:
распечатывает заявление формы N 6 (отрывную часть) в двух экземплярах (приложение N 5 к Регламенту);
распечатывает адресный листок убытия формы N 7 в 2-х экземплярах (при его отсутствии) (приложение N 10 к Регламенту);
распечатывает листок статистического учета выбытия по форме N 12В (при его отсутствии) (приложение N 12В) (приложение N 8 к Регламенту);
вносит новый адрес гражданина в карточку регистрации по форме N 9;
копирует заявление гражданина о снятии с регистрационного учета произвольной формы и сопроводительное письмо Отделения УФМС, заверяет их своей подписью.
В случаях, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены перед выездом сняться с регистрационного учета по месту жительства, они обращаются в Учреждение с заявлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет его законный представитель), с указанием адреса, куда они выбывают, а также представляют документы, удостоверяющие их личность (паспорт, свидетельство о рождении).
При поступлении необходимых документов специалист Учреждения, ответственный за прием документов, в присутствии заявителя проверяет комплектность представленных документов, вводит в БД МРН адрес нового места жительства заявителя, причину смены адреса, вносит в карточку регистрации формы N 9 новый адрес и распечатывает:
заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства по форме N 6 (отрывная часть) (приложение N 5 к Регламенту);
адресные листки убытия по форме N 7 в 2-х экземплярах (приложение N 10 к Регламенту);
отрывной талон к листку статистического учета мигранта по форме N 12В (в случае выезда за пределы городского округа Тейково) (в приложении N 8 к Регламенту);
согласие на обработку персональных данных (в случае его отсутствия) (приложение N 4 к Регламенту).
При невозможности личной явки гражданина, снятие с регистрационного учета осуществляется по нотариально заверенной доверенности и нотариально заверенному заявлению о снятии с регистрационного учета по месту жительства с указанием на место убытия. К указанным документам в обязательном порядке прилагается документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего намерение сняться с регистрационного учета по месту жительства.
Распечатав указанные документы, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, передает их гражданину для проверки и проставления личной подписи в заявлении по форме N 6 и согласии на обработку персональных данных.
По окончании приема документов специалист Учреждения, ответственный за прием документов, выдает гражданину талон с перечнем принятых документов и сообщает о дате получения паспорта гражданина Российской Федерации со штампом о снятии с регистрационного учета.
Снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случае:
осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;
признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;
смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке;
выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;
обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании решения суда.
Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется в порядке, установленном Регламентом. При этом дополнительно представляется письменное согласие соответствующего органа опеки на изменение места пребывания или места жительства ребенка.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
21.4.2. Проверка и передача документов в Отделение УФМС.
Принятые документы проверяются специалистом Учреждения, отвечающим за прием документов. Особое внимание при этом обращается на комплектность представленных документов и правильность заполнения заявления по форме N 6.
Личная подпись гражданина в заявлении по форме N 6 заверяется специалистом Учреждения, ответственным за прием документов, либо его заместителем.
Оформленные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о снятии с регистрационного учета по форме N 6, личную карточку регистрации по форме N 9 специалист Учреждения, ответственный за передачу документов в Отделение УФМС, в 3-дневный срок со дня обращения гражданина представляет в Отделение УФМС для принятия решения о снятии с регистрационного учета и проставления штампа.
Письменное согласие на обработку персональных данных передаче в Отделение УФМС не подлежит и остается на хранении в архиве Учреждения. При этом в БД МРН проставляется отметка о наличии согласия гражданина.
По возвращении документов из Отделения УФМС специалист Учреждения, ответственный за завершение процедуры:
вводит информацию о снятии гражданина с регистрационного учета в БД МРН и поквартирную карточку, после чего передает оформленные документы для возврата заявителю;
помещает поквартирную карточку в картотеку;
сдает карточку регистрации в архив Учреждения.
Выдача гражданину документа, удостоверяющего личность, со штампом о снятии с регистрационного учета и листка убытия, полученных из Отделения УФМС, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за выдачу документов под роспись.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 6 дней.
21.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней.
Блок-схема алгоритма действий специалистов Учреждения и Отделения УФМС приведена в приложении N 14.
21.4.4. Результатом выполнения административной процедуры являются получение гражданином документа, удостоверяющего личность, с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства и листка убытия.
21.5. Снятие с регистрационного учета лиц, осужденных к лишению свободы, умерших граждан, по решению суда.
21.5.1. Снятие с регистрационного учета лиц, осужденных к лишению свободы
Снятие осужденных с регистрационного учета по месту жительства осуществляется по заявлению заинтересованного лица при предъявлении вступившего в законную силу приговора суда.
Приговор суда вместе с заявлением на снятие осужденного с регистрационного учета принимается и регистрируется специалистом Учреждения, ответственным за прием входящей корреспонденции, после чего направляется в соответствующий отдел регистрационно-паспортного учета Учреждения для исполнения.
Специалист отдела регистрационно-паспортного учета Учреждения после получения вышеуказанных документов вводит информацию в БД МРН, в карточке регистрации формы N 9 указывает причину снятия с регистрационного учета и печатает:
адресный листок убытия по форме N 7 (приложение N 10 к Регламенту).
Заполненные документы проверяются и заверяются специалистом Учреждения.
Оформленные документы с карточкой регистрации по форме N 9 в 3-дневный срок передаются в Отделение УФМС для снятия осужденного с регистрационного учета.
После возвращения документов из Отделения УФМС специалист Учреждения, ответственный за завершение процедуры:
вводит сведения о снятии с регистрационного учета осужденного гражданина в БД МРН, поквартирную карточку с указанием причины снятия;
помещает поквартирную карточку в картотеку;
передает карточку регистрации по форме N 9 со штампом о снятии с регистрационного учета на хранение в архив Учреждения.
21.5.2. Снятие с регистрационного учета умерших граждан
При снятии умершего гражданина с регистрационного учета по месту жительства, заинтересованному лицу необходимо представить в Учреждение свидетельство о смерти и его копию. Оригинал свидетельства о смерти возвращается заявителю.
Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, вводит информацию о дате смерти гражданина в БД МРН;
печатает адресный листок убытия по форме N 7 (приложение N 10 к Регламенту);
делает отметки в карточке регистрации по форме N 9 (приложение N 6 к Регламенту).
Заполненные документы проверяются и заверяются специалистом Учреждения.
Специалист Учреждения в 3-дневный срок со дня обращения заинтересованного лица передает оформленные документы в Отделение УФМС для снятия с регистрационного учета умершего.
После возвращения документов из Отделения УФМС специалист Учреждения:
вводит сведения о снятии с регистрационного учета в связи со смертью гражданина в БД МРН и поквартирную карточку с указанием причины снятия;
помещает поквартирную карточку в картотеку;
передает карточку регистрации по форме N 9 со штампом о снятии с регистрационного учета в связи со смертью в архив Учреждения.
21.5.3. Снятие с регистрационного учета по решению суда
Решения суда, поступившие в Учреждения из судебных органов по почте или от заинтересованного лица с заявлением о снятии гражданина с регистрационного учета, принимаются и регистрируются специалистом Учреждения, ответственным за прием входящей корреспонденции, после чего направляются в соответствующий отдел регистрационно-паспортного учета Учреждения для исполнения.
Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, принимает указанные документы, вводит информацию в БД МРН, вносит в карточку регистрации формы N 9 и поквартирную карточку сведения о решении суда и печатает:
заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства по форме N 6 (отрывная часть) с указанием на основание для снятия с регистрационного учета (решение суда) (приложение N 5 к Регламенту);
адресные листки убытия по форме N 7 в 2-х экземплярах (приложение N 10 к Регламенту).
Заполненные документы проверяются и заверяются специалистом Учреждения.
Специалист Учреждения, ответственный за передачу документов в Отделение УФМС, в 3-дневный срок со дня поступления доставляет вышеуказанные документы с подписанным у специалистом Учреждения заявлением о снятии с регистрационного учета по форме N 6, карточкой регистрации по форме N 9 в Отделение УФМС для принятия решения о снятии с регистрационного учета.
После возвращения документов из Отделения УФМС специалист Учреждения:
заносит данные о снятии с регистрационного учета гражданина в БД МРН и поквартирную карточку;
помещает поквартирную карточку в картотеку;
передает карточку регистрации по форме N 9 со штампом о снятии с регистрационного учета в архив Учреждения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
22. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги специалистами Учреждения, осуществляется их непосредственными руководителями.
23. Директор Учреждения определяет должностные обязанности специалистов и осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов работы, обучает подчиненных и несет ответственность за соблюдение законности при представлении ими муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за сохранность документов, соблюдение сроков и порядка приема документов, оформление талона о приеме документов, а также за ввод информации в картотеку и БД МРН.
Специалист Учреждения, ответственный за завершение процедуры, несет персональную ответственность за ввод информации в БД МРН.
Директор Учреждения организует работу по оформлению документов, несет персональную ответственность за проверку документов, определение их соответствия установленным требованиям, соблюдение законности при проведении административных процедур.
Специалисты Учреждения, ответственные за ведение БД МРН, несут персональную ответственность за полноту, достоверность, целостность информации.
25. Обязанности специалистов Учреждения по исполнению Регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Контроль деятельности специалистов по исполнению Регламента организует и осуществляет директор Учреждения.
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение принятия решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения.
29. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных специалистов принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется в соответствии с актами Учреждения (приказы, распоряжения, указания).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, специалистов Учреждения
31. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов Учреждения в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
32. При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу директору Учреждения на действия (бездействие) подчиненных ему специалистов.
33. Срок рассмотрения письменных обращений граждан - не более 30 дней.
34. Директор, его заместители (по курируемым направлениям деятельности) организуют и проводят личный прием граждан (заявителей) в соответствии с утверждаемым директором Учреждения графиком.
35. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалиста, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
36. В письменном обращении гражданин указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество специалиста, которому адресовано заявление, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), для юридического лица - его полное наименование, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
наименование должности, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена не предусмотренная Регламентом обязанность;
иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
37. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении с указанием причины.
38. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении, с предварительным информированием по телефону или по электронной почте. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
39. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения персональных сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения персональных сведений.
40. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.